Не так давно я задал вопрос - кто такой «Профессионал»? Было множество ответов, но никто не ответил правильно. И не потому что, вы не знаете. В действительности- заблуждаются практически все. Этому слову приписывают слишком много положительных качеств. Но вот если отрыть словарь господина Ожегова, то окажется, что профессионал- это человек, отлично делающий определённый вид работ, а за частую и узко специализированных. И обязательно, что не маловажно, работающий на этой должности. То есть если реставратор восстанавливает полотна знаменитых художников, и ему доверяют самые дорогие картины- есть большая вероятность, что сам он никогда не создаст ничего выдающегося. Так кто такой профессионал?  

Одна моя знакомая считает, что профессионал это тот, кто работает в издательстве и получает за свои снимки деньги. Когда я научился фотографировать, но нигде не работал- был ли я профессионалом? Получается, что нет. Если сейчас мои фотографии встречаются на билбордах, публикуются на новостных порталах и  различных сайтах заказчиков- можно меня назвать профессионалом? Ну наверное уже можно. Если же послушать других людей и полагать, что профессионал, это творец, чувствующий каждую мелочь, и его работы превосходят все существующие- останусь ли я в этом титуле? Да конечно нет. Для меня есть примеры людей, по сравнению с которыми все мои знания- как включить камеру. Можно ли работать по профессии, без возможно зайти чуть дальше рамок и границ? Да запросто. Можно ли создавать шедевры, не только бесплатно, и при этом научиться всем самому? Конечно да. Так кто из этих людей будет профессионал? Выходит, что первый. Так кто такой профессионал?

Получается, что это мифическое слово, которым люди выражают похвалу человеку, чью работу они оценили. Смахивает на оскорбление, вам не кажется? Лично я сам никогда не считал себя профессионалом. При условии, что я чемпион Латвии по парусному спорту, давно фотографирую, и некоторыми снимками могу гордиться. Не смотря что я знаю много об автоспорте, смотря все трансляции, читая интервью и летая на соревнования в другие страны, между прочим, частно по приглашению. С 14 лет я следил за электронной музыкой, особенно за Скандинавской, помню все группы, интервью и историю исполнителей. Интересуюсь авиацией, подруга доверяет мне управлять самолётов в воздухе. Можно меня причислить к профессионалам? Даже при условии, что из того что умею, большинство не сможет повторить- нет. Как и я не смогу повторить то, что могут они. 

Так профессионалов не существует вовсе, или каждый- профессионал в чём-то? А если он за это не получает денег? Ничего не понятно. А если и вдруг вам понятно- тогда может перейдём к следующему вопросу:

Кто такой- специалист? Предлагаю только одно неоспоримое объяснение- фильм со Сталлоне 1994 года.

Комментарии (17)

сетк 5. апреля, 2015.г.  
 0 0
Ты Антон, определенно человек которых не так много на этой земле. Продолжал в том же духе и копайся до истины... ;)
Осознатель 4. апреля, 2015.г.  
 0 0
Это степень оценки мастерства индивидуума другим индивидуумом в какой либо сфере. Данная оценка предполагает, что человек знаком со всеми тонкостями и нюансами дела.
Так же, я считаю, что профессионалы могут быть дифференцированы как хороший, очень хороший, исключительный.
Негативные эпитеты к этому определению не подходят, т.к плохой профессионал по сути не является профессионалом вообще.
Сравнивать рестовратора картин и художника считаю не свовсем корректным, т.к это разные занятия, хоть и имеющие много общего.
Профессионалом может быть каждый, т.к это в первую очередь оценка, она может быть объективной и может так же ей не быть. Все зависит от оценочных критериев,объективности оценивающего.
Оплата или неоплата деятельности индивидуума опять таки имеет ценность только в глазах оценивающего. Для кого-то это объективный критерий, показывающий уровень успешности, для кого-то нет.
Специалист - опять таки оценка индивидуума индивидуумом.
Всем объективности и профессионализма.
wad (56) 4. апреля, 2015.г.  
 1 0
Предлагаю только одно неоспоримое объяснение- фильм со Сталлоне 1994 года.

что-то кисленько
Forget-me-Not 4. апреля, 2015.г.  
 0 1
Агент Сегодня в 15:51
профессионал не задаёт себе вопрос кто такой «Профессионал»
wat?
Агент 4. апреля, 2015.г.  
 1 0
профессионал не задаёт себе вопрос кто такой «Профессионал»
osterreich (28) 4. апреля, 2015.г.  
 1 0
Но вот если отрыть словарь господина Ожегова, то
Собственно, приведена ясная и понятная дефиниция. Если ты фотографируешь, но при этом на хлеб зарабатываешь другим - ты любитель. Как только фотография стала твоим основным хлебом - ты профессионал. При этом, возможны ситуации, когда любитель делает работу лучше, чем профессионал. 

Ради интереса, что это за Ожегов у тебя такой, в котором можно найти приведенную тобою формулировку? ;-)
Tranquille 4. апреля, 2015.г.  
 0 0
Шарм Сегодня в 13:32
Профессионал это тот, кто каким-либо ремеслом зарабатывает деньги, а также тот для кого какая-либо специальность является профессией. Проще говоря, если ты к примеру готовишь еду и не берешь за это денег, то ты любитель. Но как только ты начинаешь предлагать свои услуги за деньги, ты автоматически становишься профессионалом. И никаких тут споров и рассуждений быть не может. Запомните уже раз и навсегда, что термин профессионал не имеет никакого отношения к уровню навыков и мастерства. Уровень мастерства определяют такие термины как: новичок, дилетант, специалист, первоклассный специалист , каждый из которых может являться как любитлем, так и профессионалом. Опять же любитель это то, для кого его любимое занятие является статьей расходов, а профессионал, это тот, для кого его занятие представляет из себя статью доходов (в большей степени).


Не согласен, в том что ты профессионал как только получаешь деньги за свою работу, этого тупо не достаточно. Для меня профессионалы это люди выполняющие свою работу первоклассно, то есть - ОТ и ДО, без халявы. Очень много есть "профессионалов", но качество их работы... ну скажем сразу видно что человек работает на уровень своей зарплаты или хуже, зарплата достаточная, а работа халтурная.
Для меня так же профессионал это человек который способен разделять работу и личную жизнь, где одно не должно не в коем случае переплетаться с другим, особенно когда работа опасная, но отдельно одного этого аспекта не достаточно.

При совокупности - разделения личной жизни и работы; умение выполнять чётко и полностью свою работу, в независимости от условий; находчивость и умение адаптироваться в стрессовых ситуациях. ВСЁ это только верхушка айсберга, т.к. в каждой отдельной специальности и отросли нужны свои качества, а если затронуть управление? Тут появляются качества лидера, контроль, управление, понимание, способность принятие решений, адаптация, способность брать ответственность за свои, а так же за косяки твоих подопечных - и это тоже только верхушка управления, детально можно диссертацию написать.




Если ты например Forget-me-Not, при заказе, здраво взглянул на условия и взялся за него что бы его выполнить в срок и качественно, с отчётностью и т.д. и т.п. То хлеб ты свой ешь не зря и ты профессионал, НО смотри дальше. А если другой берётся и делает с опозданием да ещё и не особо качественно, то он никак не профессионал он - дилетант.

И специалисты халтурят и первоклассные специалисты тоже, т.к. на них влияют другие факторы - личная жизнь, проблемы со здоровьем. Они не профессионалы, т.к. по логике просто бы отказались от работы или посоветовали коллегу (альтернативу), что бы не подставить с качеством проделанной работы. То есть да - ты потерял деньги, но к тебе безусловно обратятся ещё или подождут когда ты уладишь свои проблемы, в том случае если у тебя есть репутация (а это ещё глубже... в эту же тему).

За свои 24 года жизни успел повидать много людей, в разных сферах работы, даже когда маленький ходил на дежурство с отцом в пожарную часть, уже тогда понимал кто есть кто, кто позволяет себе бухнуть перед дежурством, а на утро заступая мучается. Начальник у которого тоже с синькой были проблемы прикрывающий своих "мужиков"... и в основном обходилось без инцидентов, т.к. специалисты мужики были ещё те, и опыт работы у всех был в среднем 10 лет, но те кто позволяли себе такую хрень - НЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ! И хоть ты тресни! И в основном именно они и косячили, и слава чему нибудь там богу, аллаху да кому угодно, обходилось всё без потерь человеческих.

На самом деле не имея определённого опыта сложно сходу кого-то назвать профессионалом, иначе получается что бы обзываешь.

Те кто прочитали это, поздравляю, это конец!  
Esthetique 4. апреля, 2015.г.  
 0 0
Forget-me-Not Сегодня в 13:43
Esthetique Сегодня в 13:42
Forget-me-Not Сегодня в 13:40
Esthetique Сегодня в 13:38 Сделай резюме этой телеги, ок? Я не читаю так много букв :(
Вечером я тебе кофе на ляжку вылью.
хоть на лицо. но на ляжку нельзя
теперь Я ЗНАЮ твои слабые места (шутка не считается, если ты лягнёшь меня)
тебе 3.14ец  
Forget-me-Not 4. апреля, 2015.г.  
 0 0
Esthetique Сегодня в 13:42
Forget-me-Not Сегодня в 13:40
Esthetique Сегодня в 13:38 Сделай резюме этой телеги, ок? Я не читаю так много букв :(
Вечером я тебе кофе на ляжку вылью.
хоть на лицо. но на ляжку нельзя  
теперь Я ЗНАЮ твои слабые места (шутка не считается, если ты лягнёшь меня)
Esthetique 4. апреля, 2015.г.  
 0 0
Forget-me-Not Сегодня в 13:40
Esthetique Сегодня в 13:38 Сделай резюме этой телеги, ок? Я не читаю так много букв :(
Вечером я тебе кофе на ляжку вылью.
хоть на лицо. но на ляжку нельзя  
Forget-me-Not 4. апреля, 2015.г.  
 0 0
Esthetique Сегодня в 13:38
Сделай резюме этой телеги, ок? Я не читаю так много букв :(
Вечером я тебе кофе на ляжку вылью.
Esthetique 4. апреля, 2015.г.  
 0 0
Сделай резюме этой телеги, ок? Я не читаю так много букв :(
Forget-me-Not 4. апреля, 2015.г.  
 0 0
Шарм Сегодня в 13:32
Профессионал это тот, кто каким-либо ремеслом зарабатывает деньги, а также тот для кого какая-либо специальность является профессией. Проще говоря, если ты к примеру готовишь еду и не берешь за это денег, то ты любитель. Но как только ты начинаешь предлагать свои услуги за деньги, ты автоматически становишься профессионалом. И никаких тут споров и рассуждений быть не может. Запомните уже раз и навсегда, что термин профессионал не имеет никакого отношения к уровню навыков и мастерства. Уровень мастерства определяют такие термины как: новичок, дилетант, специалист, первоклассный специалист , каждый из которых может являться как любитлем, так и профессионалом. Опять же любитель это то, для кого его любимое занятие является статьей расходов, а профессионал, это тот, для кого его занятие представляет из себя статью доходов (в большей степени).
Всё кроме любителя я бы оспорил =)
Шарм 4. апреля, 2015.г.  
 0 0
Профессионал это тот, кто каким-либо ремеслом зарабатывает деньги, а также тот для кого какая-либо специальность является профессией. Проще говоря, если ты к примеру готовишь еду и не берешь за это денег, то ты любитель. Но как только ты начинаешь предлагать свои услуги за деньги, ты автоматически становишься профессионалом. И никаких тут споров и рассуждений быть не может. Запомните уже раз и навсегда, что термин профессионал не имеет никакого отношения к уровню навыков и мастерства. Уровень мастерства определяют такие термины как: новичок, дилетант, специалист, первоклассный специалист , каждый из которых может являться как любитлем, так и профессионалом. Опять же любитель это то, для кого его любимое занятие является статьей расходов, а профессионал, это тот, для кого его занятие представляет из себя статью доходов (в большей степени).
Forget-me-Not 4. апреля, 2015.г.  
 0 0
Bassa Сегодня в 13:17
у всех свои понятия. в моем представлении профессионал этот тот человек, который делает свое дело лучше всех и никто не может его превзойти
Шумахер профессионал
Емельяненко Федор профессионал  и тд.
Согласен, я тоже, кстати, Шумахера всегда в пример ставлю =))))))
Bassa 4. апреля, 2015.г.  
 2 0
у всех свои понятия. в моем представлении профессионал этот тот человек, который делает свое дело лучше всех и никто не может его превзойти
Шумахер профессионал
Емельяненко Федор профессионал  и тд.
Похожие записи

Forget-me-Not