С чего же началась моя Греция? С теплого металлического бока самолёта, который я гладила пред тем, как войти в салон? Или с задумчивого взгляда мужа, который внимательно смотрел, как я пытаюсь засунуть куртку в сумку? ( ручная кладь- только 8 кг!) " Я думаю, она тебе не понадобится". Или с его же смс-ки: желающие приехать в Грецию, заказывайте билеты на 22? И я, никогда не мечтающая туда попасть, сижу целый день в интернете - учусь покупать билеты он-лайн?
Куртку я всё-таки засунула. Самую маленькую и легкую, ибо в моём сознание четко отпечаталось, что когда мы идет кататься на яхте надо брать с собой - шубу, шапку и валенки. Холодно у нас тут. Ну, конечно же, она ни разу не была одета. Ибо жара! Даже не жара, а зной, который мгновенно укутывает тебя, как только ты вышел из самолета. ( Боже, как я люблю самолеты! Даже не само чувство полета, а это перемещение в пространстве, и кажется, что самолет стоит в воздухе, а мимо проплываю страны, города, реки, дороги. А потом раз и ты в другой реальности).
Садимся на автобус и через час, мы в Пирреях, в яхт клубе. Жить нам предстоит на яхте. Лодка небольшая, 6 спальных мест ( при желании все 12). Нас всего четверо, поэтому просторно. И на море!!! Первое впечатление об Адриатическом море: очень прозрачная и голубая вода. И очень соленая. Пляж каменистый с редкими островками песка.
А дальше - в город.
Ну, что можно сказать о Пирреях? Город полон парадоксов. Если будете в Пирреях ни за что, никогда не переходите улицу на перекрестке по зебре, на зеленый свет. На мужа два раза пытались наехать. Надо выбрать достаточно длинную улицу (подальше от перекрестков) и двигать прямо сквозь поток машин. Останавливаются! Пропускают! И совершенно спокойно, машут рукой - проходи! Никто даже и не подумает сигналить, это в порядке вещей. Как многие портовые города - довольно грязный. Даже не так, тут опять город контрастов. Очень грязные улицы. Я понимаю - дождя не было давно... И всё же, мраморные ступени в яхт клубе залиты, заляпаны, в пятнах жвачек. И так весь город. Но! По этим грязным улицам едут не просто чистые машины - отполированные до блеска!
Вечером идем ужинать в кафе. Конечно, подальше от туристических троп и дорогих отелей. Муж сразу предупреждает, что порции очень большие. И да! Салат "Цезарь" - одна порция, еле влезает в нас четверых, горячего вполне хватило двух тарелок. Итог: очень вкусно, 42 евро , правда из напитков только 2 пива. Расплачиваемся и официант приносит маленький графинчик с Узо. Угощайтесь! Узо - это что-то типа местной водки, хотя больше на самогон похоже с анисом. Лизнула чуть-чуть, не, такое я не люблю.
Ночь. Жарко. Муж идет спать наверх. На следующую ночь, я тоже со своим матрасом перебираюсь на рубку. Мне всё время хотело спать под открытом небом, и чтобы смотреть на звезды, а они на меня. КАййф! С этой ночи я не пропустила ни одного рассвета.
А на следующий день едем в Афины. Ботанический сад ( может там и экзотические деревья, но для меня-то здесь все деревья экзотические!) Жара! И сразу захотелось легких летящих платьев. Захожу в индийский магазинчик и вот оно! То что я и хотела. Лёгкое голубое платье с драным подолом. И дальше сразу за магазином - индийское посольство. Смеёмся - говорят страна бедная, может сам посол и торгует? На содержание посольства?
А впереди самая высокая гора в Афинах. Ликавитос. Муж говорит, что уже забирался на неё, хватило получаса. Ага. Просто на неё до середины забрался город, поэтому часть пути ты просто идешь по улицам и поднимаешься по ступенькам. Перед серпантином заходим в кафе. Как обозвать этот напиток, я даже не знаю. Что-то типа фруктового снега. Или коктейля. Муж берет молочный, я лимонный.  А на самой вершине стоит храм "Святому Георгию". Захожу, хочу купить свечи. Работающий там мужчина, старательно выговаривая слова, спрашивает: "Москва? Петербург?" Объясняемся. Он улыбается, кивает головой: "Я понял, понял". И дарит нам две свечки. Выхожу, внизу расстилается весь город, а на другой вершине виден Акрополь.
И снова пляж. И, честное слова, я очень порадовалась за то, что у нас запрещено курить на пляжах. Ибо дым ещё ничего, но весь пляж в бычках - это как-то не очень.
Какие-то странные отношения сложились у меня с этим морем. Совсем не такие, как со Средиземным, которое было просто совсем моё, с которым я могла беседовать часами, и оно весело болтало со мной. Которое обнимало меня, когда я купалось и выносило на берег красивые ракушки. Тогда что-то всколыхнулось во мне на уровне генной памяти. А тут - нет. Да, очень дружественное, очень красивое, и очень чистое. Но немножко отстраненное.
Идем на соседний остров Эгина. Эх, не морская моя душа выдержала всё-таки часа 2. И когда я размышляла: плохо ли мне уже совсем, или можно немного потерпеть, Андрюха закричал:" Черепаха!!!!". Огромная , метр в диаметре, черепаха медленно ворочая крыльями-ластами проплывает мимо. И зрелище сто раз виденное в документальных фильмах, в живой природе - завораживает.
А на Эгине - хороший песчаный пляж, свежайшая рыба в таверне. ( Кстати, трапеза - это банк!!) И тут мне на глаза попадается путеводитель. Оказывается на Эгине есть храм, который сохранился даже лучше Акрополя и ещё старше (5-ый век до нашей эры!)И всего в 12 километрах от яхт клуба, где мы стоим!Всего-то 12 километров. Да я через день езжу столько на велике туда и обратно на огород. Мне бы ду... умной, подумать, что Греция вообще-то горная страна. А уж древние храмы в низине вообще не строили. Короче уговорила я мужа взять велики на прокат. Ну, прокатные велики - это отдельная песне. Мой так сразу отказался в гору ехать, ну, по равнине ещё нормально, а вот вверх - ни-ни. И теперь представьте такую картину: жара, даже не жара, а пекло., ни малейшей тени, и мы тащимся пешком в гору, толкая перед собой велики. Взятая с собой вода заканчивается. Муж потный и злой. Сколько мы так шли не знаю. Падаем на стулья в придорожном кафе. Еле переводим дыхание. И снова вверх. Тут муж говорит "Хуже в моей жизни ещё ничего не было". И у меня начинается истерический смех, который я пытаюсь задавить в себе, чтоб муж не услышал. Жара. Кожа на лице обгорает и стягивается. "Вода!!!!" Это я заметила пожарный гидрант у обочины. Муж "Ну, и что? Не пить же из него?" Открываю воду, умываюсь до пояса, прям под майкой. Тащимся дальше. А у обочины знакомые мелкие голубые цветочки. Наклоняюсь, срываю. Чабрец!!! Тащу веточку мужу, но он уже ни на что не реагирует. И всё же мы дошли!! Падаем на каменный парапет и вот он перед нами: Храм Афаи! Вход, конечно, платный. Муж ворчит:" Вот эти греки, сами ничего не делают, только огородили и деньги дерут". Иду. Кругом развалины, подымаюсь до самого храма, обхожу кругом. Весь храм огорожен металлическими столбиками с натянутой на них веревочкой. Ха! Когда нас верёвочка останавливала? Оглядываюсь. Всего двое служащих, и те стоят на входе. Подныриваю под веревочку, глажу древние ступени, какие же они высокие. Забираюсь по ним наверх, и оборачиваюсь к морю. И тут... Такое удивительное чувство: Весь мир у моих ног. Потрясающее ощущение. Такое просто и ясное. В нём не было ни малейшей гордыми или спеси, мол я выше всех. Просто констатация факта. Такое , как зимой в Москве идет снег. И всё. Куда-то делась жара, прошла жажда, притихли цикады. Только я и синее море внизу, острова, горы, корабли, дома.
Спускаюсь, ещё немного брожу между беспорядочно набросанных камней. Возвращаюсь к мужу и говорю: "Теперь мне незачем идти в Акрополь. Я уже всё видела".  Можно спускаться. Но сначала заходим в кафе, едим мороженное. Столики, за которым сидим, непонятного происхождения: каменные , то ли стилизованные под храмовые развалины, то ли прямо с территории и стащили. А что, там много камней набросано. Смеёмся.
Кайф. С горы на велике!!! За сколько мы домчались назад, даже не знаю. Летели на таакой скорости, ибо сил нажать на тормоз душевных не было никаких. Ещё бы - велик едет сам. Муж снова ворчит на меня: Что ты едешь посередине дороги!! Хорошо машин было мало. Да и вообще, как греки ездят по дорогом заслуживает отдельного внимания. Никто не гоняет. Агрессивную езду видела только один раз, и то мне кажется, что это приезжий был. Велосипеды никого не раздражают!! Даже видя меня посередине дороги! Чуть обозначают своё присутствие сигналом. Замедляют ход, и осторожно проезжают мимо. При этом совершенно спокойны. Представляю сколько бы я услышала интересных слов и увидела разнообразных жестов в свой адрес, проделая я этот трюк здесь. Очень много мотоциклов.Такое впечатление, что на них ездят все. Молодежь, старики,стройные, полные, женщины, мужчины. Мимо проезжает женщина на мотороллере, а внизу у неё спокойно сидит собака, только рыжие уши развеваются на ветру.
Кстати, муж ещё долго говорил мне, что только мне в голову могла прийти такая дикая фантазия. Ну, да, ну, да. Он ещё наших не знает.  Зато я была там!!!!:
...Ночью начался сильный ветер. Лодку мотает. Блин, я ж с детства не люблю качели. К утру меня уже укачало. Не сильно так, но очень хотелось на твердую землю, которая не колышется у тебя под ногами, выпить кофе не гоняясь за кружкой по всему столу, сходить в туалет, чтоб унитаз не прыгал к тебе на встречу и от тебя в другую сторону. В общем, хочу на берег. Муж спит, а за ночь лодку от понтона отнесло прилично, при качке не перепрыгнуть. В это время на соседнюю лодку прибегает француз. Лодка не его, но её сильно бьет об пирс. Бужу мужа. Он вылезает на понтон, протягивает мне руку. Я перепрыгиваю, чуть касаясь его руки. Но вот скажите, у страха глаза велики!! Значит могла и сама перепрыгнуть. Муж с французом начинают травить и подтягивать веревки на соседней яхте. Можно бы завести мотор и чуть двинуть её, но хозяин с семьей ночует в гостинице. Вообще интересное это сообщество - яхтсмены.
После обеда ветер стихает, и мы собирается назад в Пирреи. Сухопутный мой организм бунтует. Заявляю мужу, что поеду на пароме. Между островами хорошая паромная переправа, час и ты уже в Пирреях. А на яхте, в зависимости от ветра, от 4до 6 часов в среднем. Паром большей, идет ровно, и то, что для яхты волна , ему пофиг. Смотрю с верней палубы, как отчаливаем. И вижу очередной казус! Вот автобус может тебя и не подождать на остановке, а эта махина, уже собираясь отходить, вдруг останавливается. По пирсу бегут две женщины. Ждём, хотя время отходу уже прошло.
Интересно вернуться в Пирреи. Что я там была-то всего. Но возвращаюсь в яхт клуб, как домой. На всякий случай уточная направление. Улицы в Пирреях имеют свойство тихонечко поворачивать, и когда тебе казалось, что идешь ты прямо, оказываешься на другом конце.Спрашивать дорогу у греков - сплошное удовольствие. Он расплывается в улыбке, и ты чувствуешь себя так, как будто он всю жизнь ждал этого момента. Для того чтоб тебя поняли достаточно словарный запас из 20 английских слов.
Скоро уже домой, и муж настаивает, чтобы я всё-таки сходила в Акрополь. Ох, не люблю я эти туристические объекты. Ну, еду всё-таки. Как я и ожидала: Толпа народу, непросто толпа, а сплошная толпа. Почувствовать что-нибудь совершенно не возможно. Скажем так - отметилась. Да, зато когда приехали в метро на станцию " Акрополис", на выходе - несколько чудных скульптур. Ну, то, что осталось. Мужик какой-то лежит без рук и без ног, Бог, наверное, какой-то. А ещё лошадки!!! Вернее четыре лошадиные головы! Квадрига! Уж я с ними наобнималась, гладила их морды, и тут я окунулась в их мир, почувствовала, как долго они смотрят на мир своими каменными глазами. Красота.
В день перед отлётом снова встречаю рассвет. Ну, не подумайте, что я уж очень рано вставала. В Афинах рассвет довольно поздно. С 6 до 7.Все спят. Я тихонечко завариваю кофе и пробираюсь на нос яхты. Город тихо просыпается. Солнце встает медленно. Воздух чист и прозрачен. Мимо проходит моторка - рыбаки спешат на работу. Нирвана. Кайф. "Здравствуй, солнышко!"
Жизнь в яхт клубе, конечно, имеет свою специфику. Но она мне нравится! Нравится смешение разных языков, менталитета, нравится суета, не смолкающая почти всю ночь. Яхты приходят и уходят.Многие заглядывают на один, два дня и снова в путь. Я укладываюсь спать, то в кокпите, то на рубке. А рядом по пирсу гуляют люди, в открытом кафе звучит музыка, но мне это абсолютно не мешает.
В женский душ надо подниматься по наружной лесенке. Прохожу мимо затемненных окон, вставляю клубную карту. Умывальники сияют чистотой. Прохожу дальше в душ, раздеваюсь, включаю воду. И тут вспоминая, что мыло-то я оставила на яхте. Ну, ничего, в душевой я одна, поэтому не одеваясь, выхожу к умывальникам, там стоят дозаторы. Намыливаюсь прямо у умывальников. .. После жаркого дня и соленющей морской воды, чувствую себя обновленный. Выхожу из душа, бросаю взгляд на окна душевой ... и остолбеневаю. Кто?!!! додумался сделать у умывальников панорамные окна? Правильно, когда я входила внутри было темно, и я подумала, что окна затемнены. А теперь ярко горит свет, и вся площадка перед умывальниками - как на ладони. А напротив, как раз на уровне второго этажа, проходит дорога, по которой едут машины и гуляют люди. Мда, представляю видок-то...
Всё когда-нибудь кончается, закончилась и эта моя поездка. Снова глажу теплый бок самолета: полетаем? Прощальный взгляд на море, будто древние олимпийские боги разлили чернила, и только у берегов и на мели, вода голубая. Адриатика... И тут до меня доходит, что не зря в русском языке, море - среднего рода. Ибо есть моря мужского и женского рода. И Адриатическое несомненно - мужского. А вот Средиземное - женское.
...А через несколько дней пришла смс-ка от мужа: Мы на Крите. И сразу так захотелось лететь, ехать, идти....

Комментарии (1)

Маршал-Пипетка (34) 3. июня, 2012.г.  
 0 0
прочитал только сейчас, но прочтиал на одном дыхании! Класс!
Похожие записи

RioDeSoila