В тот день у меня было задумчивое настроение и я решил прогуляться после учёбы в академии. Был полдень, середина осени.
С самого детства я любил бывать в окружении деревьев, так что и сейчас ноги понесли меня в этом направлении. Пройдя мимо здания старой больницы, я ступил на лесную тропинку. Углубляясь всё дальше и дальше в полуденный мрак природы, я оказался в окрестностях дома доктора Курпатова. Это был известный в нашем городе врач. Довольно богатый, чтобы позволить себе проживать в частном доме с видом на озеро - впрочем, оно тоже принадлежало ему.
Мои пальцы коснулись сетки забора. На нём красовалась табличка с надписью: «Владения доктора Курпатова. Вход воспрещён». Но это было неважно, так как мне открывался потрясающий вид на озеро – бескрайнее, кристально чистое, оно заключало в себе всю вселенную, все тайны и привилегии природы, оно могло полностью поглотить тебя или возвысить, возведя в статус Бога, оно являлось воплощением жизни.
Слева от меня раздался лай. Я вздрогнул. Это была средних размеров псина. Скорее всего принадлежит Курпатову, подумал я. Настроена она была не слишком положительно. Но мне повезло, через-то какие-то пару секунд из-за дерева показалась хозяйка животного, женщина лет сорока, и утихомирила пса.
- Он не злой. Просто охраняет свою территорию, - сказала она смеясь. – А что Вы тут делаете? Вы наверно на приём пришли?
Я подумал, что это неплохой предлог побывать дома у доктора Курпатова. Тем более, что меня правда беспокоила левая нога, уже несколько лет.
- Так он скоро придёт. Пойдёмте, - и мы двинулись в сторону дома доктора.
Это было совсем недалеко и дорогой я лишь рассказал, что не слишком лажу с собаками, хотя и не боюсь их (по-крайней мере, мне хочется в это верить).
Показался дом – двухэтажный, с красной крышей; в общем, я бы от такого не отказался. Моя спутница открыла входную дверь и мы зашли внутрь. Доктора действительно не было.
- Сейчас я позвоню ему. Узнаю, когда придёт, - сказала она.
- Хорошо.
Я прошёл в комнаты. Выдержано в светлых тонах, обставлено не без вкуса. Впрочем, ничего особенно интересного. Я сел на диван и принялся ждать. Через минуту меня позвали.
- Доктор Курпатов ещё в клинике. Похоже, задержится. Я вас проведу туда, - объяснила женщина.
Мы вышли из дома и вскоре были уже в клинике. Она оставила меня ждать в комнате для посетителей, сославшись на то, что торопится. Доктор подойдёт, как только освободится, сказала она.
Просидев минут десять, я вышел из комнаты и пошёл бродить по коридорам. Стены окрашены в белый, туда-сюда ходят люди. «Чем-то напоминает школу», - подумал я. И тут моё внимание захватила девушка, стоящая у окна. На вид ей было лет пятнадцать. Она скучающе глядела на улицу и, кажется, тоже заметила меня. Ворочала ножкой и посматривала в мою сторону в пол-оборота. Волосы светлые, ярко красная помада. Я стоял и любовался ею. Вдруг двинулся с места и пошёл дальше по коридору. Новые лица, пациенты, белые халаты.
Я вернулся назад. Где же она?.. Ее лицо появилось прямо перед моим. Теперь она уже не выглядела настолько юной. Она улыбалась. Меня тянула к ней какая-то невероятная сила, невесомая, плавная, постоянная и настойчивая. Всё произошло в считанные доли секунды. Мы пали в объятия друг друга и слились в бесконечном поцелуе, поцелуе стремящихся к единению душ. Времени и пространства больше не существовало; блаженство вечности и вечность блаженства.
- Меня зовут Марта. И всегда так звали, - сказала она.
Наши объятия не разрывались, менялось только окружение. Люди, халаты, лица... Так мы оказались на лестничной клетке. Она рассказала мне, что сколько себя помнит, всегда находилась в клинике. Мы сошлись на мнении, что это дом для душевнобольных: в мою голову просто не приходило других мыслей. Мимо нас проходили люди, они спускались вниз. Я обратился к парню в бежевом свитере, он вёл под руку девушку.
- Извините, это ведь психиатрическая лечебница, да?
- Очень смешно, - цинично ответил парень. И тут же добавил с серьёзным выражением лица, - Это центр клонирования.
Меня ввело в ступор. Центр клонирования. Это был настоящий шок. Центр клонирования. Его слова не вызывали ни капли сомнения. Я безоговорочно ему поверил. Центр клонирования.
Мы не произнесли ни слова. Спустились вниз. Вышли из здания. Марта впервые увидела свет – настоящий свет, а не тот, что она ежедневно наблюдала из окна. Мы переходили дорогу, солнце освещало наш путь.
- Так значит я клон?, - сказала она. – Ведь я не помню своего прошлого. Точнее, помню только клинику. А нормальные люди в клиниках не живут...
- С чего ты взяла? Да и это не аргумент.
- Но ведь...
- Может для начала лучше поговорить с доктором Курпатовым?, - предложил я.
- Нет, ни за что! Я туда не вернусь.
- Почему?
- Они ужасные люди, это страшное место. Я не хочу туда. Пожалуйста.
- Ну хорошо, успокойся.
- Нам надо найти настоящую меня.
- Как это, настоящую?
- Вторую меня.
- Вообще, с чего ты взяла, что ты клон? То есть, что есть вторая ты?
- Я знаю. Я ненастоящая. Я всегда была в клинике.
Раздался шум проезжающего трамвая.
- Поедем в одно место, - сказала Марта.
- Какое?
- Поехали, - она побежала к остановившимуся трамваю.
Мы сели в транспорт и поехали в направлении центра.
- С доктором Курпатовым мы часто говорили об одном месте. Кажется, это называется «театр». Там люди играют других людей.
- Ты хочешь в театр?, - спросил я.
- Нет, не хочу. То есть, я не знаю. Надо найти вторую меня.
- Хорошо, я знаю, где театр.
- Ты правда знаешь?
- Да.
Всю оставшуюся дорогу мы оба молчали. Я пытался усвоить всю ту информацию, что свалилась на меня в последний час. С одной, стороны реализма, положение вещей казалось невозможным, но с другой я принимал всё, как оно есть, и не видел в этом ничего удивительного.
Мы вышли на остановке у здания театра. Марта тут же, только лишь увидев его, вскрикнула: «Это оно!». Внутри нам сообщили, что сегодня спектаклей уже не будет.
- Опоздали. Надо было раньше приходить, - сказала вахтёрша.
- Хорошо, до свидания, - ответил я.
Но Марта уходить, казалось, не собиралась. Она рассматривала фотографии на стене.
- Что там?, - спросил я.
- Вот она, смотри, - Марта указывала на фотографию местной актрисы. Это была вылитая она. «Настоящая» она.
- Она тут работает, значит, - сказал я.
- Надо узнать её адрес.
- Может вахтёрша знает.
Я подошёл к окошку вахты и спросил про актрису. Давать какую-либо информацию по нашему делу она отказалась, и добавила: «Буду я ещё тут всяким рассказывать...»
- Стерва, - уже на улице отозвалась о вахтёрше Марта.
- Есть ещё что-нибудь о чём вы говорили?, - спросил я её.
- С кем?
- С доктором Курпатовым.
- М-м-м. Не помню...
Тут я заметил девушку, выходящую со двора театра. Это была она.
- Смотри, - сказал я Марте, кивая на девушку.
Она свернула направо и пошла в сторону центра, вдоль трамвайных рельс. Мы пошли следом. Она зашла в подъезд старого дома. Поднялась на третий этаж. Мы не упускали её из виду. Когда она открыла дверь квартиры, я крикнул ей: «Извините!». Мы подошли к ней вплотную – так, чтобы она могла разглядеть лицо Марты. Она впустила нас внутрь.
- Я знала, что это когда-нибудь произойдёт, - сказала она.
- Что мы встретимся?, - спросила её Марта.
- Да.
- Тогда расскажи мне всё, как есть.
- Хорошо. Садитесь, чувствуйте себя как дома.
Она начала свой рассказ:
- Ты наверно хочешь знать, как всё произошло. Правда ли, что ты клон. Или я клон. Гадаешь, строишь теории. Впрочем, я не знаю. Я скажу всё, как есть.
Я дочь доктора Курпатова. Мы жили богато, но он ужасный человек. Я не могла этого выносить. Я сбегала от него, но он меня находил. Я отреклась от него. На веки веков. Он мне больше не отец. Но тогда, когда я сказала ему об этом, он выдвинул условия. Доктор Курпатов сказал, что я смогу жить отдельно от него, да, смогу, но я должна оставить ему сестру. Я должна согласиться на клонирование. Ты моя сестра.
- Но ведь это отвратительно. Обрекать меня на такую жизнь. Я не могу поверить...
- Я знаю, и чувствую себя так. Но ты не представляешь, что это за человек.
По щеками Марты покатились слёзы.
- Так это правда, что я клон?
- Да...
Марта тихо всхлипывала. Мне было невыносимо больно наблюдать эту сцену. Молчание прервала её «сестра».
- Сестра, послушай...
- Не надо.
- Послушай, мы будем жить вместе. Я буду заботиться о тебе. Я поступила ужасно, но у меня не было выхода.
Марта продолжала плакать. «Сестра» села рядом с ней и обняла её.
- Посмотри на меня... Всё будет хорошо.
Она принялась целовать её волосы и всё приговаривала:
- Мы будем жить вместе. И твой парень тоже. Я буду готовить тебе завтрак. Всё наладится. Сестра. Сестра...
Комментарии (14)
Это пардон чья еще наша ?
а зачем мне её знать?)
а зачем мне её знать?)