Вчера у меня возник вопрос, может, кому-то он покажется очень глупым, но всё же я его задам - за что я, житель Латвии, плачу налоги? (Это не возмущение, или раздражение, это на самом деле интерес).

Я негражданка, выбирать и "выбираться" я не имею права, но налоги плачу как все..странно

Куда идут мои налоги? На содержание чего (вопрос именно про Латвию).

В общей сложности, лично я плачу 30% налога - 21 - получая какие-то услуги и 9 - налог микропредприятия.

Дорожный налог платится отдельно, значит езжу я платно,
В государственной школе я тоже училась платно, плюс ещё всякие сборы на ремонт, покупку компов и тд,
Универ - платила,
Лечилась тоже за деньги, даже когда не было 18ти лет, постоянно в государственной поликлинике за что-то брали деньги, то за бумажку, то за пробирку,
За квартиру платить надо, за коммунальные надо, налог на землю - тоже надо..

Ладно, может что-то я коплю себе на пенсию, но..

Папа пенсионер платит налоги с пенсии - КУДА?!

Что же получается, что я плачу государству 30% от своих денежек только для того, чтобы они мне разрешили здесь находиться?

Блог написан не с целью кого-то унизить или обидеть, на самом деле, мне, необразованному в этом плане человеку, стало любопытно.

П.С. не надо рассказывать как вернуть налоги, как живут малоимущие цыгане или советовать мне уехать за лучшей жизнью

Комментарии (76)

Вячеславъ (77) 27. ноября, 2014.г.  
 0 0
У нас рыночная экономика. Государство стоит рассматривать как предприятие для существования которого нужны доходы.
Эта, так называемая рыночная, ещё жёсче, если не сказать жестоко управляема, чем в СССР и физические особи в этой системе - рабы, а в конституциях и законах государств прописаны обязанности колоний.

Vladimir S 26. ноября, 2014.г.  
 0 0
В первую очередь для существования государства нужны люди всё же. И не стоит рассматривать его как предприятие. Предприятия не имеют такого интереса в социале. Предприятия не имеющие ликвидности не имеют смысла. 

система сбора налогов эволюционирует, и будет более прозрачной и будет работать по принципу краудфандинговых платформ, когда люди добровольно жертвуют деньги на понравившийся им проект
Почему бы им сразу коммунизм не построить?
Dunnock 26. ноября, 2014.г.  
 0 0
У нас рыночная экономика. Государство стоит рассматривать как предприятие для существования которого нужны доходы. Единственный источник дохода государства- это налоги. Налоги изначально придуманы для осуществеления социальных проектов ароде медицины, образования, полиции и т.д. Другое дело, что сейчас эта система перекошена и огромная часть налогов идет на администрирование самих этих налогов и участие во всяких мутных схемах. Думаю (через неопределенное время) система сбора налогов эволюционирует, и будет более прозрачной и будет работать по принципу краудфандинговых платформ, когда люди добровольно жертвуют деньги на понравившийся им проект.
Матроскина кошка 26. ноября, 2014.г.  
 0 0
Но да ладно, меня обычно считают плохим человеком, когда я такое говорю :)

плохие - это те, кто людей, например, убивают =) а это так, ваше мнение =)))
звездочка 26. ноября, 2014.г.  
 0 0
я не хочу получать гражданство, мне оно не нужно =) я не жалуюсь, просто странно, что прав нет, а обязанности такие же, двойные стандарты такие двойные =)


Я о том, что станддарты одинаковые. Так как гражданство получить совсем не сложно :)
А если не надо, или не хочу, то не хочу и все там :)
Права то одинаковые :)

Но да ладно, меня обычно считают плохим человеком, когда я такое говорю :)
Вячеславъ (77) 26. ноября, 2014.г.  
 0 0
Не надо меня учить жизни, научите меня экономике =)
В Новороссии разворачивается проект собственных денег, денег, а не банкнот, завязанных на ФРС и доллар. Вот там можно будет учится экономике, что сейчас называют этим словом - грабёж.))
Матроскина кошка 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
Разве с пенсии все еще платится налог?

Да, папа пенсионер у меня =)
тут вот не согласна, пойти и получить гражданство не так и сложно, главное хочу и необходимость. Раз не хочешь, то этого вопроса тут быть не должно (и не начинай о том, что кто-то кому-то что-то должен, кому надо, тот идет и берет то, что ему надо).

я не хочу получать гражданство, мне оно не нужно =) я не жалуюсь, просто странно, что прав нет, а обязанности такие же, двойные стандарты такие двойные =)

Удивляюсь, как тут некоторые пытаются найти какой-то подтекст или хитрость с моей стороны, я НЕ жалуюсь, меня устраивает эта страна, мой уровень жизни и даже налоги, мне просто интересно зачем эти налоги, с какой целью они именно такие у нас в стране =)
Не надо меня учить жизни, научите меня экономике =)
звездочка 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
В государственной школе я тоже училась платно, плюс ещё всякие сборы на ремонт, покупку компов и тд,
- это проблема родителей, которые соглашались платить

Взносы социального страхования - что бы получить пособие по безработице, если так получится
Про больничные у микроуниемумса я не очень в курсе
А так, наши налоги идут на содержание армии безработных, инвалидов и пенсионеров.

Разве с пенсии все еще платится налог? (я не в курсе. сколько знаю, уже не платится, но я могу ошибаться)
Так же каждый год 24% от уплаченных налогов можешь возвращать на третий уровень пенсии (если такой есть) или же за обоснованные расходы (медицина, стоматология, учеба). Хотя опять же, про микроузниемумс надо читать законы или идти в ВИД и узнавать. Они обычно все более или менее, но рассказывают.

Но да, я тоже с тобой согласна
А на счет -
Я негражданка, выбирать и "выбираться" я не имею права, но налоги плачу как все..странно
- тут вот не согласна, пойти и получить гражданство не так и сложно, главное хочу и необходимость. Раз не хочешь, то этого вопроса тут быть не должно (и не начинай о том, что кто-то кому-то что-то должен, кому надо, тот идет и берет то, что ему надо).
The key is 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
Партия Виенотиба ответит на все твои вопросы...
Светикус 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
За платную медицину можно вернуть 25% при наличии чеков, но вроде не более 420 евро в год .
откуда такие сведения и данные, можно ссылку пожалуйста? частное лицо может вернуть деньги за зубы, за учебу, за неполный рабочий год, за добровольный внос в 3 пенсионный уровень, т.е.24%, которые не превышают 10% от годовалой брутто зарплаты. Это стимулирует народ платить налоги. Вернуть налоги можно за последние 2 года и на чеках должны быть ваше имя фамилия, персональный код, не фломастером, а в чеке попросить писать, либо выписка с банковского счета со штампом.


Vladimir S 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
Воздух чистый и все здровые и бухие. Прекрасно же.
Рональд (36) 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
даже если по городу ездить не будешь и платить налогов будешь стока же.
ну да, станем как Китайцы.. или Голландцы.. можно будет бухим ездить по разбитой Чакас... главное что воздух будет чистый..
Vladimir S 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
На лясе по колдоёбинам тоже не фонтан рассекать. Даже зимой :) Другой момент, конечно, что ляс дорогу не раздолбает и ремонтировать её надо реже. А то и ваще не надо - для ляса на долго хватит. А от машины ты сиравно хрен откажешься, даже если по городу ездить не будешь и платить налогов будешь стока же. Опять таки с загазованностью легче справляться, отчего тоже европейские профиты есть. Тут как ни крути - идея на миллион, как имя Казимир Алмазов. И главное, есть все средства и возможности, чтоб её воплотить. И потихоньку воплотят. 
Рональд (36) 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
видимо у чиновников свои автосервисы, и у них нет интереса делать дороги.. да и это еще политика Ушакова, чтоб все на велосипеды пересели..
Рональд (36) 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
сильно отличаются от декларируемых электорату. )
конечно, это спектакль перед публикой, а народ всё съест... 
Vladimir S 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
Дороги ваще говно, да. На нулячей зимней резине шишак заработал за месяц.
Вячеславъ (77) 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
Видят и знают поболе среднестатического гражданина и негражданина тоже, дураки во власть не попадают и истинные цели у них сильно отличаются от декларируемых электорату. )
Рональд (36) 25. ноября, 2014.г.  
 0 0
и кстати я задаю такие вопросы когда катаюсь по нашим дорогом, в Риге 60% улиц в очень плохом состояние... жалко дорогие машины покупать.. 
Загрузка комментариев...
Похожие записи

Матроскина кошка