В Мадрид мы попали практически случайно – просто тыкнули пальцем в карту, в поисках места где провести 4 дня отпуска. Выбор судьбы меня ни капли не расстроил, хотя где-то в мечтах была Италия.

Поселились мы в самом сердце города, всего в 5 минутах пешком от Нулевого километра, который находится на площади Puerta del Sol.

Тут же находится и главный символ Мадрида – Медведь и Земляничное дерево. По местному поверью нужно потрогать медведя за пятку и загадать желание, и тогда оно сбудется.

Так же на этой площади Мадридцы встречают новый год. Под бой курантов нужно съесть 12 виноградин, чтобы задуманные на Новый год желания сбылись.

От Puerta del Sol мы отправились к Площади Cibeles, где, как мне показалось, находится самое красивое строение Мадрида – Дворец Сибелес, раньше в этом здании располагалась почта, сейчас здесь находится Мэрия Мадрида.

В центре площади находится фонтан Сибелес – Богиня плодородия Кибела.

Заплатив всего по 2 евро, мы поднялись на смотровую площадку дворца Сибелес. Сверху Мадрид не менее величественен, чем снизу.

Дальше наш путь лежал в Парк Ретиро через ворота Алькала.

Парк Ретиро (или Буэн Ретиро) один из крупнейших парков Мадрида и любимое место для отдыха жителей столицы.

в водоемах парка водятся черепашки

неожиданностью для нас стали попугаи свободно летающие в парке

Мы немного перекусили в одной из парковых кафешек Чурросами с шоколадом.

В этом парке находится один из немногих фонтан-памятник Дьяволу - El Angel Caido

В парке можно было провести весь день, я пока что не буду рассказывать про "странные" выставки в местных музеях, на это мне нужно настроиться отдельно

Так у нас прошел первый день. До отеля мы еле дошли, и, наверное, уснули раньше, чем голова коснулась подушки.

На следующий день мы задали направление в противоположную сторону от Сибелес - К Plaza Mayor, королевский дворец и Кафедральный собор Альмудена.
Plaza Mayor, ничего не могу сказать особенного про эту площадь. Раньше она была торговой, тут проходили важные мероприятия. Сейчас тут гуляют мимы, желающие подзаработать и есть парочка кафешек.

Собор Альмудена мне понравился пожалуй не меньше чем Саграда ля Фамилия в Барселоне, жаль, что смотровая площадка закрыта была на момент нашего прибывания в Мадриде:

А вот и сам Королевский дворец, который, если честно, сильно уступает по красоте и величию Дворцу Сибелес:

Выполнив программу минимум, мы отправились на площадь Испании, где находится Памятник Дону Кихоту и Санчо Пансе:

Совсем рядом находится храм Дебод, который египтяне подарили Испании в благодарность за помощь в спасении культурных ценностей Египта. Этому храму более 2000 лет.

Отсюда же открывается прекрасный вид на Альмудена и королевский дворец:

Пообедав и отдохнув, мы отправились на покорение еще одной крыши Мадрида:

Эти здания я не видела вблизи, пришлось использовать зум, чтобы разглядеть их как следует. Puerta de Europa (Torres Kia).

На крыше оказались уютные кровати-лежаки

Так прошли 2 дня в столице Испании.
На третий день мы поехали в первую столицу Испании - Толедо.
В Толедо до сих пор царит некая средневековая атмосфера, это город трех культур - Христианства, Мусульманства и Иудаизма.
Въезд в город выглядит так:

Город находится на возвышенности, тут немного ветрено, но в целом нам повезло с погодой:

чем выше мы поднимались, тем красивее открывался вид.

И тут не обошлось без крыш. чисто случайно мы зашли в храм Иезуитов, где, как выяснилось была шикарная смотровая площадка.

Храм Святой Марии считается главной достопримечательностью Толедо. Раньше это было самым высоким зданием города, сейчас современные постройки его немного закрывают, что, в прочем, не уменьшает его величия:

Внутри храма не менее величественно:

Во внутреннем дворе Храма красивый сад с мандариновыми деревьями. К сожалению, вход туда закрыт, так что мандаринов мы не отведали :)

Если Вы когда-нибудь приедете в Толедо, обязательно воспользуйтесь экскурсионным поездом, который всего за 5 евро провезет Вас по всем значимым местам города, а аудио гид поведает много интересных легенд и историй:

Пожалуй, Толедо произвел на меня даже более яркое впечатление чем Мадрид, жалко, что у нас был всего один день на его посещение.
Возвращаясь назад, мы запечатлели вид на крепость, днем она казалась не такой могущественной :)

Мы привезли из поездки массу эмоций, впечатлений и миллион фотографий, надеюсь, я тут ничего не напутала :)
уже планируем следующую поездку.