Я до сих пор вижу тот день, он полон солнца и неги. Вы ведь знаете что такое нега? Помню, как горела моя спина, а ладони были в песке, море едва касалось пяток... как вдруг неожиданно чья-то родная близкая тень обняла меня.
Я медленно поднял глаза и, кажется, в тот миг детство закончилось. Её звали Валентина. Она была из Венеции или из какого-то чертово пригорода, где симметрично подстрижены кусты и у каждого личный сберегательный счёт.

Я же с Отцом были из самого обыкновенного рабочего Нью-Йоркского квартала. Чернь, которая, знаете ли, всегда мечтала побывать на Лазурном берегу. У Валентины был легкий венецианский акцент и обворожительная улыбка будущей знаменитой актрисы. Когда я пытаюсь вспомнить, какими же были те дни, я испытываю грусть. Мне 45 и я бы сжег эту страну, лишь бы беззаботно засовывать ладони в песок и увидеть знакомую тень.
Вот помню мы расстались. Холодными ночами я ходил в таксофонную будку на окраину города и дышал на протяжные гудки и редкое сонное: "я слушаю". Этот голос я не перепутаю никогда и не с кем. Голос, который возвращает к жизни, рисует детскую довольную улыбку на обезжизненном печалью лице. Даже если этот голос перекачают наркотиками я все равно выбрал бы его чем любую культовую филармонию для местечковых интеллигентов-снобов.

Меня пытаются утешить лирическими назиданиями - друзья и подруги. И один толковый психотерапевт. Бесполезное занятие, скажу я вам, оно отбирает их жизненный ресурс - энергию. Отбирает их нервы, а мои уже давно все выжжены, ровно как и чувства. Надоел ваш мармелад слов и черно-белые фотографии. Прогулки под луной и цветы в горшочках на подоконниках. Почему бы, просто не снять отличный порно-фильм, где вместо "ну что потекла сучка драная?" актёры бы повторяли друг другу: "я люблю тебя". Говорят в жизни от безысходности и такое срабатывает.

Этот Богом забытый провинциальный городишко накрыла серая грусть. На улицах хмурь, в небе не летают птицы и даже тающие шлейфы от самолетов перестал замечать мой глаз. Не успеваешь реанимировать остатки своих холостяцких надежд, как обнаруживаешь что и в твоём доме пробежала зебра, скинув все белое на пол. Тягучее время когда кружка горячего чая и редкий смех за окном не радуют, да и где она целебная суета откровенных праздников задушевных?
Мне жаль, что люди, в своей спешке, повседневности, буднях, - забываются и забывают.
Забывают друг о друге.
Лишь потом, через много лет спустя, случайно сталкиваясь на проспекте родного города, кроме "привет, как ты?!" больше и нечего сказать, а ведь столько всего связывало раньше: общие переживания, стремление и даже молчание на одной общей частоте... Почему же мы отпускаем дорогих нам людей? Позволяем себе думать что, позвонить али сообщить первому - означает унизиться, дать слабину, расписаться в томительном одиночестве.
Мне кажется открытая искренность неспособна унизить. А моральная помощь другому, - сокращает одинокие зимние дни и удлиняет беззаботное лето. А значит еще не отбирает последний шанс на счастье.

Комментарии (0)

 
Похожие записи