С каждым днём искусственный интеллект всё глубже проникает в нашу жизнь: от рекомендаций в YouTube до помощи в медицине, создании музыки и даже написании текстов. Но вот вопрос — помогает ли он нам, или незаметно подменяет реальность, лишая нас самостоятельности и критического мышления?

Кто-то считает ИИ полезным инструментом, как калькулятор или интернет. Другие — что это потенциальная угроза: он умеет обманывать, генерировать фейки и вытеснять людей с рабочих мест.

А вы как считаете — ИИ уже стал нашим союзником, или мы сами создаём себе проблему на будущее?

Интересно услышать мнения местной аудитории. Реальные кейсы, страхи, надежды — всё приветствуется. Давайте обсудим.

Комментарии (24)

Ватникс Вчера в 18:16  
 1 0
Это не друг и не враг. Это данность, как и, например, электричество. Ну а кто и как, с какими целями, будет юзать (как и электричество) - совсем другой вопрос.
B A C A R D I Вчера в 17:11  
 0 0
BOPOH (49) Сегодня в 14:29
B A C A R D I Сегодня в 13:09
ВОРОН, сделай, пожалуйста, что-нибудь с рекламой: из-за непрерывно всплывающих окон сайтом невозможно пользоваться. Это началось в прошлом месяце.

не видел проблем, но рекламу отключил (давно хотел)
Спасибо!
BOPOH (49) Вчера в 14:48  
 0 0
BOPOH (49) Сегодня в 14:30
сетк Сегодня в 12:42
заблокированный сайт, а так успехов в дискусиях об ИИ
не понял, поясни

понял, ты про Дзен. Ну да - нехорошо получилось :)))
Приходи ко мне на ТГ канал - https://t.me/bugrow_ru там тож посты про ИИ
BOPOH (49) Вчера в 14:37  
 0 0
Proxymuss Вчера в 22:18
BOPOH (49) Сегодня в 16:31
Proxymuss Сегодня в 15:28
BOPOH (49) Сегодня в 09:48
Proxymuss Вчера в 22:27
BOPOH (49) Сегодня в 19:32
ИИ — штука, как электричество: можно лампочку зажечь, а можно — стул поджарить.
Да, часть профессий он выкинет за борт, но ведь так всегда было — станки убрали переписчиков, трактора вытеснили половину деревни. Но.... каждый раз люди находили, чем заняться после таких потрясений.
Проблема не в самом ИИ, а в том, кто его держит за поводок. Если только у корпораций - ждите безработицу и манипуляции. Если доступ будет у всех - это может стать лучшей прокачкой для образования, науки и творчества за всю историю.
Так что вопрос “друг или враг” на самом деле про людей, а не про железо. Если мы правила не придумаем - нам их придумают. А нам их уже думают :)))
На 100% ясно только одно : это ОГРОМНЫЙ шаг к ещё большему отуплению людей.
Про науку - да, он там что-то уже наваял , какую-то вакцину собрал, которую люди бы ещё 100 лет не просчитали. Точно не помню детали.
Никто не спорит, что он может оперировать гигантскими объёмами информации и анализировать её.
Опять же, это на 100% новый инструмент влияния на разум людей : он сможет очень тонко подстраиваться под конкретного человека и выдавать ему идеи, на которые его запрограммировал Хозяин.
В целом - опасная штука. Ящик Пандоры. Боюсь, что открыв его люди могут поставить человечество на грань.

То есть по-твоему будущее человека - это такой мешок с костями, не думающий, выполняющий чьи-то приказы? Смело. Но это поверхностное суждение. Из моего опыта - вокруг полно молодых людей - умных, образованных, целеустремлённых. За ними - будущее. А тот, кто захочет быть тупым - таковым и будет. Тут выбор каждого человека.
В целом не согласен, что ИИ отупляет. ИИ - инструмент. И каждому решать как его использовать. Использовать ли для своей собственной деградации, либо дополнять и усиливать собственные возможности.
Знаешь...когда пришёл Интернет, все тоже радовались, мол информации будет много ,возможности увеличатся, люди будут умнеть.
Что по факту ? Вся молодёжь, а зачастую и даже бабки, сидят и тупо скролят ленту, глядя на бесполезные видосики и обмениваясь фотками еды.
Не спорю, что есть небольшая прослойка людей думающих, но количество их, по моим подсчётам невелико. И продолжает стремительно сокращаться.
С ИИ картина может быть даже и хуже. Согласен, что это инструмент. Но люди и так сейчас КРАЙНЕ ленивые.
С чего бы им становиться умнее и образованнее ? С чего бы им бросать свои привычки ? Скорее наоборот - ИИ только подольёт масла в огонь

Собственно ты сам и ответил на свой вопрос. Если ты хочешь лениться - ты будешь это делать. И технологии тут не при чём.
В этом мире никто тебе ничего не должен. Если ты думаешь иначе - это проблема
Не совсем понимаю, где именно в моём ответе ты нашёл разногласия. Ну да ладно.

В этом мире никто тебе ничего не должен. Если ты думаешь иначе - это проблема
Так и я об этом же и говорю. Может быть не написал ещё про то, что идёт тотальное оболванивание человечества и подсаживание на информационные технологии всё плотнее и плотнее. Давай смотреть ,что происходит по факту :
люди стали совершенно неспособными что-то думать и решать самостоятельно.
Отними у человека смартфон или РС , лиши его Гугла...Так он же ссска двух слов не свяжет без их помощи !
А сейчас ещё до кучи ИИ подключится. И всё. Прощайте, мозги. Вы нам больше не нужны. Что молодым, что старым.

Целые народы превращаются в тщательно контролируемое стадо. И процесс этот далеко не спонтанный.
Люди целенаправленно разделяются и разобщаются. Такая отара баранов не сможет объединяться для того, чтобы что-то,например, изменить в своей стране или в своём правительстве.
И именно тебе должно быть известно, КАК шпионят за людьми, какие сведения систематизировано передаются , хранятся и анализируются,
и как создаются цифровые досье на каждого человека. Сейчас мы ко всему этому, уже существующему, добавим ИИ.
Лично моё мнение, что отара баранов станет ещё тупее и ещё более контролируемой.
Умные же и не подсаженные на иглу ИТ наверняка смогут извлечь для себя выгоду.
Только обрати внимание, какой процент таких людей. Думаю, он крайне низок.

Попробую сказать по-другому. Никто никого в баранов не превращает до тех пор, пока человек сам не захочет стать бараном. И даже в этом случае (выбор стать бараном) - это выбор самого человека.
Отними у человека смартфон или РС , лиши его Гугла...Так он же ссска двух слов не свяжет без их помощи !

наверно это плохо. и что? позволь мне привести другой пример: "отними" у тебя квартиру - сможешь выжить в пустом поле, где стаи диких животных, приородные опасности и прочие составляющие выживания? умеешь охотиться? разделывать добычу? высекать огонь? защищаться от нападающих конкурентов? И так можно до бесконечности.
Практически ничего этого не нужно для существования (и не плохого) в нынешнее время. Возможно ты конечно наделен всеми этими способностями и "всегда готов к апокалипсусу". Но ты - скорее исключение из правил.
То же самое можно сказать и про "гугл". Прогресс движется к всё больше и больше сложным задачам. Умение "считать на калькуляторе" или в "уме" уже давно не в приоритете
BOPOH (49) Вчера в 14:30  
 0 0
сетк Сегодня в 12:42
заблокированный сайт, а так успехов в дискусиях об ИИ
не понял, поясни
BOPOH (49) Вчера в 14:29  
 1 0
B A C A R D I Сегодня в 13:09
ВОРОН, сделай, пожалуйста, что-нибудь с рекламой: из-за непрерывно всплывающих окон сайтом невозможно пользоваться. Это началось в прошлом месяце.

не видел проблем, но рекламу отключил (давно хотел)
Adore Вчера в 13:43  
 2 0
Человеки с критическим мышлением будут использовать его как инструмент для улучшения результатов своего труда, упрощения решения бытовых и не только вопросов и т.п.
Люди с мозгами попроще будут просто  скидывать решение самых простейших задач ИИ, не прилагая никаких усилий для самостоятельного решения, и, соответственно, развития своих мозгов. Будут впитывать в себя то, что рекомендации и готовые решения им подкинут. Без какого-либо анализа.
Так что одним - друг, с которым нужно уметь аккуратно дружить. Другим - враг под маской доброго друга.
B A C A R D I Вчера в 13:09  
 0 0
ВОРОН, сделай, пожалуйста, что-нибудь с рекламой: из-за непрерывно всплывающих окон сайтом невозможно пользоваться. Это началось в прошлом месяце.
сетк Вчера в 12:42  
 0 0
заблокированный сайт, а так успехов в дискусиях об ИИ
Proxymuss 9. августа, 22:18  
 0 0
BOPOH (49) Сегодня в 16:31
Proxymuss Сегодня в 15:28
BOPOH (49) Сегодня в 09:48
Proxymuss Вчера в 22:27
BOPOH (49) Сегодня в 19:32
ИИ — штука, как электричество: можно лампочку зажечь, а можно — стул поджарить.
Да, часть профессий он выкинет за борт, но ведь так всегда было — станки убрали переписчиков, трактора вытеснили половину деревни. Но.... каждый раз люди находили, чем заняться после таких потрясений.
Проблема не в самом ИИ, а в том, кто его держит за поводок. Если только у корпораций - ждите безработицу и манипуляции. Если доступ будет у всех - это может стать лучшей прокачкой для образования, науки и творчества за всю историю.
Так что вопрос “друг или враг” на самом деле про людей, а не про железо. Если мы правила не придумаем - нам их придумают. А нам их уже думают :)))
На 100% ясно только одно : это ОГРОМНЫЙ шаг к ещё большему отуплению людей.
Про науку - да, он там что-то уже наваял , какую-то вакцину собрал, которую люди бы ещё 100 лет не просчитали. Точно не помню детали.
Никто не спорит, что он может оперировать гигантскими объёмами информации и анализировать её.
Опять же, это на 100% новый инструмент влияния на разум людей : он сможет очень тонко подстраиваться под конкретного человека и выдавать ему идеи, на которые его запрограммировал Хозяин.
В целом - опасная штука. Ящик Пандоры. Боюсь, что открыв его люди могут поставить человечество на грань.

То есть по-твоему будущее человека - это такой мешок с костями, не думающий, выполняющий чьи-то приказы? Смело. Но это поверхностное суждение. Из моего опыта - вокруг полно молодых людей - умных, образованных, целеустремлённых. За ними - будущее. А тот, кто захочет быть тупым - таковым и будет. Тут выбор каждого человека.
В целом не согласен, что ИИ отупляет. ИИ - инструмент. И каждому решать как его использовать. Использовать ли для своей собственной деградации, либо дополнять и усиливать собственные возможности.
Знаешь...когда пришёл Интернет, все тоже радовались, мол информации будет много ,возможности увеличатся, люди будут умнеть.
Что по факту ? Вся молодёжь, а зачастую и даже бабки, сидят и тупо скролят ленту, глядя на бесполезные видосики и обмениваясь фотками еды.
Не спорю, что есть небольшая прослойка людей думающих, но количество их, по моим подсчётам невелико. И продолжает стремительно сокращаться.
С ИИ картина может быть даже и хуже. Согласен, что это инструмент. Но люди и так сейчас КРАЙНЕ ленивые.
С чего бы им становиться умнее и образованнее ? С чего бы им бросать свои привычки ? Скорее наоборот - ИИ только подольёт масла в огонь

Собственно ты сам и ответил на свой вопрос. Если ты хочешь лениться - ты будешь это делать. И технологии тут не при чём.
В этом мире никто тебе ничего не должен. Если ты думаешь иначе - это проблема
Не совсем понимаю, где именно в моём ответе ты нашёл разногласия. Ну да ладно.

В этом мире никто тебе ничего не должен. Если ты думаешь иначе - это проблема
Так и я об этом же и говорю. Может быть не написал ещё про то, что идёт тотальное оболванивание человечества и подсаживание на информационные технологии всё плотнее и плотнее. Давай смотреть ,что происходит по факту :
люди стали совершенно неспособными что-то думать и решать самостоятельно.
Отними у человека смартфон или РС , лиши его Гугла...Так он же ссска двух слов не свяжет без их помощи !
А сейчас ещё до кучи ИИ подключится. И всё. Прощайте, мозги. Вы нам больше не нужны. Что молодым, что старым.

Целые народы превращаются в тщательно контролируемое стадо. И процесс этот далеко не спонтанный.
Люди целенаправленно разделяются и разобщаются. Такая отара баранов не сможет объединяться для того, чтобы что-то,например, изменить в своей стране или в своём правительстве.
И именно тебе должно быть известно, КАК шпионят за людьми, какие сведения систематизировано передаются , хранятся и анализируются,
и как создаются цифровые досье на каждого человека. Сейчас мы ко всему этому, уже существующему, добавим ИИ.
Лично моё мнение, что отара баранов станет ещё тупее и ещё более контролируемой.
Умные же и не подсаженные на иглу ИТ наверняка смогут извлечь для себя выгоду.
Только обрати внимание, какой процент таких людей. Думаю, он крайне низок.
Mr.Nagel 9. августа, 17:50  
 0 0
поюзав несколько чатов  , пришол к выводу ,что это контролируемое бдущее для покаления смартфона
BOPOH (49) 9. августа, 16:31  
 0 0
Proxymuss Сегодня в 15:28
BOPOH (49) Сегодня в 09:48
Proxymuss Вчера в 22:27
BOPOH (49) Сегодня в 19:32
ИИ — штука, как электричество: можно лампочку зажечь, а можно — стул поджарить.
Да, часть профессий он выкинет за борт, но ведь так всегда было — станки убрали переписчиков, трактора вытеснили половину деревни. Но.... каждый раз люди находили, чем заняться после таких потрясений.
Проблема не в самом ИИ, а в том, кто его держит за поводок. Если только у корпораций - ждите безработицу и манипуляции. Если доступ будет у всех - это может стать лучшей прокачкой для образования, науки и творчества за всю историю.
Так что вопрос “друг или враг” на самом деле про людей, а не про железо. Если мы правила не придумаем - нам их придумают. А нам их уже думают :)))
На 100% ясно только одно : это ОГРОМНЫЙ шаг к ещё большему отуплению людей.
Про науку - да, он там что-то уже наваял , какую-то вакцину собрал, которую люди бы ещё 100 лет не просчитали. Точно не помню детали.
Никто не спорит, что он может оперировать гигантскими объёмами информации и анализировать её.
Опять же, это на 100% новый инструмент влияния на разум людей : он сможет очень тонко подстраиваться под конкретного человека и выдавать ему идеи, на которые его запрограммировал Хозяин.
В целом - опасная штука. Ящик Пандоры. Боюсь, что открыв его люди могут поставить человечество на грань.

То есть по-твоему будущее человека - это такой мешок с костями, не думающий, выполняющий чьи-то приказы? Смело. Но это поверхностное суждение. Из моего опыта - вокруг полно молодых людей - умных, образованных, целеустремлённых. За ними - будущее. А тот, кто захочет быть тупым - таковым и будет. Тут выбор каждого человека.
В целом не согласен, что ИИ отупляет. ИИ - инструмент. И каждому решать как его использовать. Использовать ли для своей собственной деградации, либо дополнять и усиливать собственные возможности.
Знаешь...когда пришёл Интернет, все тоже радовались, мол информации будет много ,возможности увеличатся, люди будут умнеть.
Что по факту ? Вся молодёжь, а зачастую и даже бабки, сидят и тупо скролят ленту, глядя на бесполезные видосики и обмениваясь фотками еды.
Не спорю, что есть небольшая прослойка людей думающих, но количество их, по моим подсчётам невелико. И продолжает стремительно сокращаться.
С ИИ картина может быть даже и хуже. Согласен, что это инструмент. Но люди и так сейчас КРАЙНЕ ленивые.
С чего бы им становиться умнее и образованнее ? С чего бы им бросать свои привычки ? Скорее наоборот - ИИ только подольёт масла в огонь

Собственно ты сам и ответил на свой вопрос. Если ты хочешь лениться - ты будешь это делать. И технологии тут не при чём.
В этом мире никто тебе ничего не должен. Если ты думаешь иначе - это проблема
Proxymuss 9. августа, 15:28  
 1 0
BOPOH (49) Сегодня в 09:48
Proxymuss Вчера в 22:27
BOPOH (49) Сегодня в 19:32
ИИ — штука, как электричество: можно лампочку зажечь, а можно — стул поджарить.
Да, часть профессий он выкинет за борт, но ведь так всегда было — станки убрали переписчиков, трактора вытеснили половину деревни. Но.... каждый раз люди находили, чем заняться после таких потрясений.
Проблема не в самом ИИ, а в том, кто его держит за поводок. Если только у корпораций - ждите безработицу и манипуляции. Если доступ будет у всех - это может стать лучшей прокачкой для образования, науки и творчества за всю историю.
Так что вопрос “друг или враг” на самом деле про людей, а не про железо. Если мы правила не придумаем - нам их придумают. А нам их уже думают :)))
На 100% ясно только одно : это ОГРОМНЫЙ шаг к ещё большему отуплению людей.
Про науку - да, он там что-то уже наваял , какую-то вакцину собрал, которую люди бы ещё 100 лет не просчитали. Точно не помню детали.
Никто не спорит, что он может оперировать гигантскими объёмами информации и анализировать её.
Опять же, это на 100% новый инструмент влияния на разум людей : он сможет очень тонко подстраиваться под конкретного человека и выдавать ему идеи, на которые его запрограммировал Хозяин.
В целом - опасная штука. Ящик Пандоры. Боюсь, что открыв его люди могут поставить человечество на грань.

То есть по-твоему будущее человека - это такой мешок с костями, не думающий, выполняющий чьи-то приказы? Смело. Но это поверхностное суждение. Из моего опыта - вокруг полно молодых людей - умных, образованных, целеустремлённых. За ними - будущее. А тот, кто захочет быть тупым - таковым и будет. Тут выбор каждого человека.
В целом не согласен, что ИИ отупляет. ИИ - инструмент. И каждому решать как его использовать. Использовать ли для своей собственной деградации, либо дополнять и усиливать собственные возможности.
Знаешь...когда пришёл Интернет, все тоже радовались, мол информации будет много ,возможности увеличатся, люди будут умнеть.
Что по факту ? Вся молодёжь, а зачастую и даже бабки, сидят и тупо скролят ленту, глядя на бесполезные видосики и обмениваясь фотками еды.
Не спорю, что есть небольшая прослойка людей думающих, но количество их, по моим подсчётам невелико. И продолжает стремительно сокращаться.
С ИИ картина может быть даже и хуже. Согласен, что это инструмент. Но люди и так сейчас КРАЙНЕ ленивые.
С чего бы им становиться умнее и образованнее ? С чего бы им бросать свои привычки ? Скорее наоборот - ИИ только подольёт масла в огонь
BOPOH (49) 9. августа, 09:48  
 0 0
Proxymuss Вчера в 22:27
BOPOH (49) Сегодня в 19:32
ИИ — штука, как электричество: можно лампочку зажечь, а можно — стул поджарить.
Да, часть профессий он выкинет за борт, но ведь так всегда было — станки убрали переписчиков, трактора вытеснили половину деревни. Но.... каждый раз люди находили, чем заняться после таких потрясений.
Проблема не в самом ИИ, а в том, кто его держит за поводок. Если только у корпораций - ждите безработицу и манипуляции. Если доступ будет у всех - это может стать лучшей прокачкой для образования, науки и творчества за всю историю.
Так что вопрос “друг или враг” на самом деле про людей, а не про железо. Если мы правила не придумаем - нам их придумают. А нам их уже думают :)))
На 100% ясно только одно : это ОГРОМНЫЙ шаг к ещё большему отуплению людей.
Про науку - да, он там что-то уже наваял , какую-то вакцину собрал, которую люди бы ещё 100 лет не просчитали. Точно не помню детали.
Никто не спорит, что он может оперировать гигантскими объёмами информации и анализировать её.
Опять же, это на 100% новый инструмент влияния на разум людей : он сможет очень тонко подстраиваться под конкретного человека и выдавать ему идеи, на которые его запрограммировал Хозяин.
В целом - опасная штука. Ящик Пандоры. Боюсь, что открыв его люди могут поставить человечество на грань.

То есть по-твоему будущее человека - это такой мешок с костями, не думающий, выполняющий чьи-то приказы? Смело. Но это поверхностное суждение. Из моего опыта - вокруг полно молодых людей - умных, образованных, целеустремлённых. За ними - будущее. А тот, кто захочет быть тупым - таковым и будет. Тут выбор каждого человека.
В целом не согласен, что ИИ отупляет. ИИ - инструмент. И каждому решать как его использовать. Использовать ли для своей собственной деградации, либо дополнять и усиливать собственные возможности.
obelisk (38) 9. августа, 01:13  
 1 0
Как наблюдаю я, он уже заменил желание многим людям искать и пытаться понять информацию самим. Такой исход, явно нельзя назвать држественным с точки зрения польцы для социума. Через лет 10, это настолько врастёт в нашу жизнь что, уже не возможно будет понять, где нами маниплирют, ведь, все крупные страны идеологизированны. С другой стороны, пути назад уже нет.
Proxymuss 8. августа, 22:27  
 0 0
BOPOH (49) Сегодня в 19:32
ИИ — штука, как электричество: можно лампочку зажечь, а можно — стул поджарить.
Да, часть профессий он выкинет за борт, но ведь так всегда было — станки убрали переписчиков, трактора вытеснили половину деревни. Но.... каждый раз люди находили, чем заняться после таких потрясений.
Проблема не в самом ИИ, а в том, кто его держит за поводок. Если только у корпораций - ждите безработицу и манипуляции. Если доступ будет у всех - это может стать лучшей прокачкой для образования, науки и творчества за всю историю.
Так что вопрос “друг или враг” на самом деле про людей, а не про железо. Если мы правила не придумаем - нам их придумают. А нам их уже думают :)))
На 100% ясно только одно : это ОГРОМНЫЙ шаг к ещё большему отуплению людей.
Про науку - да, он там что-то уже наваял , какую-то вакцину собрал, которую люди бы ещё 100 лет не просчитали. Точно не помню детали.
Никто не спорит, что он может оперировать гигантскими объёмами информации и анализировать её.
Опять же, это на 100% новый инструмент влияния на разум людей : он сможет очень тонко подстраиваться под конкретного человека и выдавать ему идеи, на которые его запрограммировал Хозяин.
В целом - опасная штука. Ящик Пандоры. Боюсь, что открыв его люди могут поставить человечество на грань.
BOPOH (49) 8. августа, 19:32  
 2 0
ИИ — штука, как электричество: можно лампочку зажечь, а можно — стул поджарить.
Да, часть профессий он выкинет за борт, но ведь так всегда было — станки убрали переписчиков, трактора вытеснили половину деревни. Но.... каждый раз люди находили, чем заняться после таких потрясений.
Проблема не в самом ИИ, а в том, кто его держит за поводок. Если только у корпораций - ждите безработицу и манипуляции. Если доступ будет у всех - это может стать лучшей прокачкой для образования, науки и творчества за всю историю.
Так что вопрос “друг или враг” на самом деле про людей, а не про железо. Если мы правила не придумаем - нам их придумают. А нам их уже думают :)))
Project_One 8. августа, 18:31  
 0 0
Умный утюг, конечно - хорошо, но утюг - он и в Латвии утюг. Такая у него функция. Ещё не пробовал в наборе текста или музыке, но предполагаю, что как креативный доводчик проявил бы себя совсем не плохо, прям как плагин автоматизированного бэйслайна, продолжающего себя раскачивать до выставленных ему границ. Но и очевидно же, что скоро в тетради писать разучимся и даже три буквы на заборе не напишем.

Если бы цель монополистов действительно была - помогать, давно помогли бы уже всем, ресурс не так дорого стоит, на всех точно хватит, в том числе и копий программного обеспечения.
wad (57) 7. августа, 22:13  
 1 0
смысл ИИ совсем в другом. это тренд капитализации, куда люди бегут вкладывать деньги.
а потом всё окажется немного преувеличенным, пузырь лопнет, наступит разочарование и банкротства.
нанотехнологии то все помнят наверно. биотехнологии. блокчейны. НФТ. и так далее, так далее...
B A C A R D I 7. августа, 18:34  
 1 0
ИИ безусловно мощный инструмент по генерации плагиата контента и его распознанию, но применение ИИ при нынешней экономике значит утрату рабочих мест без предоставления замены и снижение реальной заработной платы: из-за сокращений повысится конкуренция на рынке труда, ряд работ смогут выполнять работники низкой квалификации.
Загрузка комментариев...
Похожие записи