Думал, что с психологами мне уже беседовать не о чем. Слушая на службе полуночную передачу, все-таки решил позвонить. На этот раз речь шла о маленьких детях. В качестве одной из воспитательных мер предлагался прием, за использование которого в прошлом, прошу у сына прощения в настоящем. Предлагался этот метод под соусом любимого мною слова надо. Родителям надо работать, надо зарабатывать деньги, чтобы было что кушать и оплачивать жилье. Давно писал уже об этом, потому повторюсь.
Для маленького Мишки, проблема с детским садом по всем параметрам решалась достаточно сложно. Живя в Майори, удалось нам с Людой пристроить его в Приедайне. Четыре железнодорожные станции или с десяток остановок автобусных. Отношения с воспитателями у него складывались тяжеловато и я каждое утро, лишая упирающегося и капризничающего сына выбора настоящего, подсовывал ему видимый, «липу». Предлагал выбирать, на чем ехать, на автобусе или электричке.
Когда дозвонился в студию и рассказал об этом, удостоился даже похвалы, как догадливый, хороший и заботливый отец. На том и был отключен. Не устроили мои попытки объяснить, что ложь, какой бы, казалось, маленькой она не была, в отношениях между родителями и детьми недопустима.
Возникает у меня вопрос вопросов, который поднимает, тянет за собой массу других. Вышибающих почву из-под костылей неисчислимого количества стереотипов мышления и шаблонов поведения. Ставящих под сомнение все эти игры, в которые играют люди и лишают многих и многих значимости их роли в этих играх.
А нужна ли вообще такая работа, которая отрывает малыша в самое важное для их общения время от мамы, да и от отца тоже, вынуждает отдавать ребенка бездушной системе, заставляет лгать родителей и приучать к этому детей своих?
Родовое поместье. Вновь сошлись концы с концами. Соединились мудрость в мечте Анастасии из книг Владимира Мегре и мое прочувствование, осознание. Идея, позволяющая решать логично и конструктивно, все проблемы двух и последующих поколений, не только на уровне одной семьи, одного рода. Заменяющая потное понятие надо работать на великолепие - хочу творить.
В сознании дом сруб,
В котором я живу,
А вокруг зеленеет лес,
Который я посажу.
А возле дома пасется кобылка,
Внуком любимая,
Которая его в каникулы
Понесет на себе в поля.
А еще, приходят ко мне люди.
Они идут по росе
И чем больше отдаю им себя,
Тем больше останется мне.
Прислушиваюсь к себе. Пытаюсь еще глубже разобраться, прочувствовать противостояние понятий единение и объединение.
Сбивание объединением людей в покорное стадо и добровольная передача инициативы и ответственности за свою жизнь кому-то. Обычно этот кто-либо клятвенно заверяет, что готов защищать паству, не жалея жизни своей, от внешних и внутренних врагов, избавлять от разного рода неприятностей, безопасность в настоящем и прекрасную жизнь в будущем. А уже в зависимости от цели своей, корысти и харизматичности он на этой почве вырастает до фюрера, отца народов или местечкового политика. Схема «свой-чужой» примитивна, шита белыми нитками, но под разными соусами, вновь и вновь срабатывает, настолько велика сила и власть Надежды и Халявы. Неверие и страх за свою жизнь, страх остаться голодным и без крыши над головой подталкивает к объединению.
Ни на минуту не оставляет меня идея Родового поместья. Путь, который может помочь почувствовать себя свободным, избавиться от тех страхов и гордыни.
В двух словах выглядит это примерно так. При правильном подходе, гектар земли может прокормить шесть-семь человек. Семье достаточно этого гектара, чтобы обустроить дом, развести сад–огород и даже сотворить небольшой лес с Родовым деревом. Государству надо только выделить каждому желающему эту, не облагаемую налогом, с правом наследования, землю для создания Родового поместья. Всяческие санкции, вплоть до конфискации, лишь в двух случаях, если земля используется нерадиво или не по назначению. Этим в первую очередь решается проблема жилища и пропитания. Сейчас подавляющему большинству людей приходится трудятся исключительно ради питания и оплаты жилья. С реализацией этой идеи, у человека высвобождается время и энергия для творчества, работы в радость, а не хлеба ради. И уже через творчество приходит осознание каждым своего места в этом прекрасном Мире, единение всех.
В России уже предпринимаются первые шаги в этом направлении. Разрабатывается концепция, предлагаются проекты. Созданы уже первые поселения из Родовых поместий. Но все это пока на началах общественных. В самой идее заложена заинтересованность и мужей государственных, но сейчас ими воспринимается она в штыки, всячески замалчивается и тормозится. Если такая программа начнет реализовываться в стране, а я верю, что это неизбежно не только для России, придет понимание бесполезности многих мягких кресел и тепленьких местечек.
В одной из передач «Народные тезисы» было предложено задать темы для обсуждения в будущих. Дозвонившись, выдал две проблемы в работу.
Почему на всем пространстве христианского мира, ни одна политическая партия не провозглашает в своей программе любовь?
Для меня уже совершенно очевидно, что любовь, избавляя человека от двойных стандартов, лицемерия, приводит человека к ответственности безусловной за мысли свои, слова и поступки. А потому вторая тема, вытекающая из первой, о механизме обратной связи и ответственности.

Комментарии (5)
Тем больше останется мне."
И я тоже так долго думала, всю себя отдавая другим,
И по каплям себя разбрызгала, и растаяла, словно дым...
Может нам ограничиться близкими, чтобы больше досталось ИМ?
А тогда, если ЧТО ОСТАНЕТСЯ, можно будет отдать чужим...
Ушел из жизни граф как-то не очень красиво, а в остальном ему можно только позавидовать.
это прямо таки Толстовские идеи. Толстой Лев тоже в старости капусту на грядках выращивал.
Спасибо за такой отклик.
Духовность – пространство,
Любовь – время;
Душа в странствиях,
Материя – семя.
Это одна из, данных мне ранее подсказок. Действительно, на что человек тратит свое время, туда и уходит его энергия.
По поводу Родового поместья, не мне соревноваться в описании и проработке идеи с Владимиром Мегре. Я лишь пробую пропустить эту идею через себя. А у него как раз очень логично описано, как не превращать проживание в поместье в рабскую зависимость.
Вот вопрос от чего ушли наши предки и к чему пришли мне тоже интересен очень. Может сейчас и подходит время, соединить опыт наших далеких предков с тем путным, что наработано в стороне от того пути?
Поправьте меня, если ошибаюсь. Спасибо!