«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» – это от Иоана. А вот ЗКовское: «Не верь, не бойся, не проси».
В пивном баре, за кружкой пива, разговариваю с человеком моего возраста. Воспитывался в детском доме, потом почти восемь лет тюрьмы, причем полгода в БУРе. Его приоритеты я выстроил бы так: сила, справедливость, деньги. Я ему рассказывал о своем пути, читал стихи. То, что я дарил, для него было и необычно и интересно. Он не мог поверить, что я общаюсь так же, как с ним, с любым человеком. «А с криминальным авторитетом?» – спросил он. «Без разницы» – ответил я. Подумав, он сказал: «Ну да, он поймет, что ты лох и отнесется к тебе доброжелательно». Нисколько не обиделся за лоха, но задуматься пришлось.
Чтобы попасть в зависимость к человеку и не только к человеку, надо испытывать страх и корыстный интерес. Отсутствие корысти и страха дают свободу не только в общении. Люди, находящиеся в состоянии политики, затаскали и это слово, оно потеряло первоначальное значение. Только ощутив Свободу, можно почувствовать Любовь и Ответственность.
Анастасия Цветаева прожила счастливую жизнь, несмотря на то, что семнадцать лет ее жизни – это сталинские лагеря, и ушла счастливой. Ее сестра Марина не пришла к Свободе, будучи на свободе. Она не почувствовала Ответственность за свою жизнь и закончила ее в петле. Жанис Липке был настолько свободен, что чувствовал Ответственность уже не только за свою жизнь. Свобода и Ответственность Порфирия Иванова простиралась на все человечество, а приход Иисуса Христа – это явление уже космического масштаба.
Пиво закончилось, а мысли текли дальше.
Можно посвятить свою жизнь какой-либо идее, будь-то: государственность, политика, бизнес, искусство, спорт. Любая идея, кроме любви к Богу, ограничена рамками, какими-то правилами. И в рамках этих правил подразумевается соперничество, борьба. Но реальность нельзя искусственно ограничить и тогда борьба, с нарушениями правил, а они неизбежны, превращается в войну.
Когда первый раз услышал о Женевской конвенции, был как-то обескуражен. Это сейчас я осознаю, что собрались ущербные люди, не умеющие прощать, даже не представляющие жизнь без врагов и войны. Предусмотрев правила, они узаконили массовые убийства, а не судят только победителя. Воистину, благими намерениями выстлана дорога в ад. Господи, прости меня.
Еще по поводу благих дел. Если при совершении доброго дела есть мысль о каких-то процентах, малейшая корысть, моя правая рука будет знать, что делает левая, меня обязательно постигнет разочарование. Корысть – это не только деньги, это и тот мифический стакан воды, который мне подадут на смертном одре, и правильное поведение одариваемого, и высокая оценка моей жертвы. Я много раз слышал жалобы: «Я так много сделал(а) ему или ей добра, а он(а) ответил(а) черной неблагодарностью». И, как правило, после этого следует обида и озлобление.
В пивбаре была затронута еще одна тема. Собеседник нарисовал пальцем на столе график роста объема информации. Многие века линия графика идет параллельно ординате, а за последние два века резко взмывает вверх, этой кривой можно обозначить и весь научно-технический прогресс. Мне подъем линии на этом графике напомнил температуру заболевшего человека. Когда организм начинает борьбу с инфекцией, температура поднимается до максимума и наступает кризис. Человек начинает выздоравливать или умирает.

Комментарии (12)
А в основе всех религий лежит то самое первоначальное Слово. Это уже та самая корысть превращает их в бизнес.
А корысть дело и в правду нехорошее, хорошие дела надо делать от души, не ждать, что тебя обязательно отблогодорят, хотя свято верю в то, что всё в жизне возвращается бумерангом.
Вадим, могу отвечать только за себя и не мне кого-то осуждать, но содержать целые организации каких-то посредников между собой и Богом совершенно не хочется. Уже описывал мне понравившееся, как выбирается настоятель монастыря в Непале. Претендентов усаживают в кружок голой задницей на снег и без всякой политики, вокруг кого растает его больше, кто духовно наиболее чист, тот и становится ведущим.