...Человеческие законы, мораль, этика могут ограничить аппетит одних и подкормить других, они рассчитаны на среднестатического, фантомного человека, а реальный человек остается неудовлетворенным. В сытых странах не исчезают преступность, наркомания, алкоголизм, проституция. Я где-то читал, что самый большой процент самоубийств в Швеции и Швейцарии, в Штатах предпочитают убивать других.
Так называемые, исправительные учреждения служат вроде бы тем же целям. На самом деле, они наказанием увеличивают страх, ломают, ожесточают людей и служат школой по обмену опытом, как наказания избежать.
Неудовлетворенный человек – ущербный человек. Ошо написал, что это даже не комплекс неполноценности – это просто неполноценность. Я не вижу вокруг счастливых людей. Есть у окружающих кратковременная радость от приобретения, покупки, достижения каких-то целей, но она быстро тускнеет потому, что дальше наступает пустота, а у соседа этого больше и лучше.
А как же прогресс, ведь это неудовлетворенные люди двигают его. Мне видится этот прогресс слепым поводырем слепых и в силу незрячести, на пути такой колонны может быть яма, в которой поместятся все.
Человечество, как избалованный, не совсем здоровый, ребенок, продолжает развлекаться своими игрушками, на краю пропасти. Мои детские опыты с электричеством были кратки и убедительны. Человечество не очень стремится вытащить гвозди из розетки. Незрелого ребенка привлекает форма, размер и цвет яркой погремушки.
Увлеченные формой, корыстолюбцы-потребители упускают из вида и суть учения мудрецов-даосов, и суть жертвы Иисуса Христа. И тогда прямо по Эрику Берну: в состоянии ребенка, человечество играет в «игры, в которые играют люди», а не решает насущные проблемы в реальном мире, с Божьей помощью, по-взрослому, с прощением приняв прошлое, не страшась будущего, в Любви и Вере, здесь и сейчас.
Но ни Любви, ни Веры нет, есть «государственные интересы» и страх потерять завоеванное, а проще: «Отдавай мою игрушку, не то выколю глаза». От той трамвайной склоки, отличие только в масштабах. Можно ездить в трамвае, как в Латвии, чинно, соблюдая приличия, но глубинная суть от этого не меняется.
Сила действия равна противодействию, заученный со школьной скамьи закон, действует не только на физическом уровне. Ни вежливые улыбки, ни воспитанность, ни дипломатический этикет этот закон не отменят, корысть останется корыстью.
Комментарии (4)
Спасибо, можно и под таким углом на ситуацию посмотреть
Рад "видеть тебя у себя в гостях".