Le Pop (2011)

ИНТ. КОМНАТА
Стол. На столе винтажный потрепанный портфель, набитый чем-то до краев, что едва застегивается. За столом сидят трое: два парня и девушка. Каждый со своей стороны  – девушка по середине, по краям парни. Комната, где они находятся, больше напоминает антиквариат или музей всякого старого ненужного хлама. Свет чуть приглушен, загадочная атмосфера. Какие-то виниловые пластинки разбросаны по полу, на люстре всякие фенечки, кресла и диваны устелены олдскульными пледами. Старые часы едва передвигают стрелки. Да и вообще, в комнате почти что полный беспорядок, везде что-то разбросано, но это как-то приятно видеть. Одеяния героев сочетают в себе какой-то набор немыслимых ярчайших нарядов. Что-то наподобие смеси 20х,40х,60х,80х годов. Всё чрезвычайно пёстрое и бьёт по глазам, но в то же время, смотрится весьма модно и стильно. Крупный план девушки (Элиз) сидящей с прямой осанкой. Глаза её смотрят всё время куда-то вверх. Губами неслышно она будто бы что-то напевает, слегка водит головой из стороны в сторону.  На пару секунд опускает взгляд и смотрит прямо в камеру, затем возвращается в исходное положение. Крупный план парня (Жан). Как-то растерянно глядит по сторонам. Глаза перескакивают с девушки на второго парня и обратно. После этого следует странная улыбочка, после которой отворачивается к окну. Крупный план второго парня (Алан). Он постоянно смотрит в камеру, не моргая. Лицо совсем слегка зумится.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (АЛАН):
Мы друзья. Большинство времени, чаще всего, проводим вместе. Чего уж таить, всегда находимся рядом. Но вообще, мы редко общаемся. Никогда. Если и разговариваем, то только в мыслях. Всё делаем молча, да и зачем нужны какие-то слова.  Они лишь затемняют эмоции, ароматы которых от нас исходят. Кто мы? Не знаю. Порой кажется, что три болвана, вечно шатающихся по улицам в поисках очередного хлама. А, ну наверное так и есть.

Алан подносит палец с перстнем к носу и начинает ковырять.

ЧЕРНЫЙ ЭКРАН. НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ.

ЧАСТЬ 1.

ЭКСТ. УЛИЦА
Звучит бешеная музыка. (Возможно рок-н-ролл, возможно что-нибудь потяжелее). Дверь подъезда полностью распахивается, будто по ней дали ногой. Кадр начиная с ног поднимается вверх – выходит Алан. За ним Элиз. За ней Жан. Всё это в замедленной съемке. Останавливаются, каждый смотрит в разные стороны. Алан одевает солнечные очки. Элиз прикуривает. Жан завязывает на голове бандану. Идут по улицам и дорогам, вернее почти что скользят. У каждого своя особенная своеобразная походка. Прохожие оборачиваются и недоумевая смотрят на этих клоунов. Герои постоянно глядят под ноги и в стороны, будто в поисках чего-то. Внезапно Алан отбегает в сторонку к какой-то помойке и поднимает с земли потрепанную пластинку. Бережно оттирает платком грязь и внимательно изучает. Восторженно оборачивается к Жану и Элиз, которые наблюдают за ним и молча переглядываются. Достает из кармана пакетик и аккуратно кладет туда винил. Так начинается обычный день для трёх болванов, которые собирают всякую древнюю хрень и несут себе домой.

ЭКСТ. ПАРК
Жан стоит, прислонившись спиной к дереву. В руках стаканчик с трубочкой, из Макдака. Медленно попивает и прищурившись, кого-то в парке высматривает. Элиз, напротив сидит на скамейке, нога на ногу и глядит по сторонам. На соседней скамейке спит турист, на которого порой косо смотрит.

Деловой парень, в дорогом костюме и со старинным портфельчиком в руке (крупный план), стоит на дорожке, сверяется с часами и, как ни в чем не бывало, идет дальше. Человек с газетой, стоящий позади него, убирает газету, и мы обращаем внимание, что это Алан. Он идёт следом за этим человеком. Жан с Элиз переглядываются, кивают друг другу и трогаются за ними. Проходят несколько улиц, переодически останавливаясь и выглядывая из-за углов, держась на расстоянии. Вскоре человек с чемоданом останавливается около небольшого барчика, смотрит через витрину, и через минуту раздумий заходит внутрь. Троица останавливается у входа в бар, переглядывается и решительно входит во внутрь. Их заинтересовал портфельчик больше чем то, что находится в нем.

ИНТ. ТУАЛЕТ КАФЕ
Парень зализывает мокрой расческой волосы, смотрится в зеркало, закатывает рукава, идет к писсуару. Ручка двери медленно опускается, дверь приоткрывается, появляется голова Алана. На раковине стоит портфель. Но на него он обращает внимание в последнюю очередь. Единственное от чего он не может оторвать глаз сейчас, это интерьер туалета, выполненный в ретро стиле. На стенах вырезки из олдскульных газет, портреты музыкантов и старых киноактеров. Черт возьми, это лучший туалет который он когда-либо видел. Забыв о человеке у писсуара, Алан нагло входит в уборную и начинает разглядывать потолки, стены и даже краны. Он так засмотрелся, что и не заметил стоящего напротив парня в костюме, который закончил своё грязное дело и теперь пялится на него с не добрыми намерениями. Алан пытается опомниться и сфокусироваться на том, зачем он здесь. Они стоят, друг напротив друга и смотрят в глаза. Человек в костюме подозрительно направляет праву руку по направлению к поясу и расстегивает нижнюю пуговицу пиджака. Подводит кисть к ремню, как ковбой в вестерне. Алан замечает это, оборачивается, хватает портфель и резко вываливается из туалета.

ЭКСТ. УЛИЦА
Алан, Жан и Элиp бегут, что есть мочи по дорогам, сбивая прохожих. Ржут и несутся куда глаза глядят. Устало пускаются на землю в какой-то подворотне, съехав по стене. Судорожно и нетерпеливо открывают портфель в шесть рук, мешаясь друг другу. Вид из портфеля – три лица героев. Глаза расширяются, на лице появляются улыбки, смотрят то в сумку прямо в камеру, то друг на друга.

ЧЕРНЫЙ ЭКРАН.

ИНТ. КОМНАТА
Вся троица сидит за столом. На столе всё тот же портфель. Алан потирает уставшие глаза и облокотившись на руку о чем-то усердно думает. Жан покусывает губы, покручивая в руках зубочистку чтобы чем-то их занять, а вскоре начинает чистить ею зубы. Элиз, с сигаретой за ухом, делает что-то с волосами. Плетет из них какие-нибудь немыслимые штуки или что-то вроде этого и смотрит в камеру.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ЭЛИЗ):
Мы друзья. Во всяком случае, я так думаю. Не знаю, что они сказали бы на этот счет, но полагаю всё так и есть. Знаете, никогда не подозревала, что найду людей столь похожих на себя, но вот они и результат на лицо. Так сразу и не поймешь, какие мысли у этих двух в голове, но хочется верить, что не всё еще потерянно.. Интересно, что бы мы делали друг без друга? Скорее всего, всё то же самое.

ЧАСТЬ 2.

3 пробки, друг за другом, с диким хлопком, вылетают из бутылок шампанского. Звучит довольно заводная попсовая мелодия.  Комната вся в дыму. В замедленной съемке вся троица танцует какой-то странный танец. Двигаются вполне ритмично. Три быстрых кадра как Алан залпом опрокидывает 3 рюмки с чем-то. Разрисовывают символами лица красной губной помадой. Алан с закрытыми глазами, странно переставляя ноги, махает кистями рук в такт музыке.  Жан с двумя пробками в глазах. Мокрые от пота, видно всю духоту помещения. Горят индийские благовония. Перегревшийся Жан опускает голову в ведро с водой охладиться. Брызги разлетаются в разные стороны. Капли стекают с лица. Фоткают друг друга на какой-нибудь фотик прошлого века, играют на различных странных музыкальных инструментах. Обнявшись втроем выделывают ногами всяческие фигни в виде танца. Пускают в воздух колоды карт, которые рассыпаются по всей комнате. Бесятся, прыгают на диване, жонглируют всякими всячинами, обливаются шампанским, ржут до слез, визжат, вообщем веселятся как в последний раз, устроив гламурную вечеринку прямо в квартире.

Изображение искажается, появляется контраст и видимость годов 50х. Начинает играть что-то вроде танго. Элиз неожиданно вскакивает с дивана и хватает за руку, сидящего, в говно Жана. Они становятся в стойку и начинают неуверенно танцевать отдаленно напоминающий танго танец. Крупные планы их лиц, напряженно всматривающихся друг другу в глаза. Жан немного робок, но не отрывает взгляд от Элиз.

Жан сидит, задумавшись, и смотрит на танцующих это же танго Элиз и Алан. Взгляд хмурый, постоянно следит за Элиз. Кадры с танцем чередуются один за другим, постоянно меняя партнера Элиз. Все трое смеются. Элиз хохочет, закрыв глаза, и откинув голову назад.
Далее опять следует кадры чеканья, веселья и забытья.

Камера одним кадром обходит всю комнату. На полу валяются выпитые бутылки. Одежда разбросана тоже. Везде кавардак. Тишина. Элиз лежит на диване, свесив руку вниз, и крепко спит. Алан храпит сидя на полу, прислонившись к стене. Жан лежит с закрытыми глазами на сложенных в ряд табуретках. Внезапно он открывает глаза.

ЧЕРНЫЙ ЭКРАН.

ИНТ. КОМНАТА
Стол. Элиз внимательно и углубленно просматривает тонну журналов моды, аккуратно перелистывая каждую страничку. Алан строит домик из карт, довольно высокий уже получился и еле держится. Жан смотрит в камеру и набивает рот шоколадными конфетами.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ЖАН):
Мы друзья. Кстати, ни разу не говорил этого слова, да и вообще не слышал от кого-то из них. Может чушь всё это? Ай, не знаю что еще сказать.. ничего хорошего нас не ждет.

ЧАСТЬ 3.

ЭКСТ. ПЛЯЖ
Звучит  что-то авангардное, что-то вроде похоронной польки. Элиз идёт по пляжу. Прямо рядом с морем, по берегу. В уголке её губ располагается дымящаяся сигарета, а в руках аккордеон. Она идёт и играет. По глазам стекает размазанная тушь, но лицо каменное. Оно абсолютно ничего не выражает, глаза совершенно не моргают. Её походка больше смахивает на марширование солдат, прямые ноги поднимаются и такие же прямые опускаются на песок. Ведет себя как какой-то обдолбанный робот.    

Алан бежит. Ступни в замедленной съемке опускаются на песок, который, в свою очередь, разлетается в разные стороны, видно каждую песчинку. Он, то спотыкается, то падает и скользит, скатывается с дюн. Лицо выглядит очень взволнованным, но в то же время решительным. Рубашка расстегнута, босой.

Эти две сцены переплетаются между собой, то есть чередуются кадры то из одной, то из второй.

Вот Алан почти достигает своей цели. В нескольких метрах от Элиз случайно спотыкается и падает лицом прямо у её ног.  Элиз останавливается, музыка смолкает. Опускает вниз глаза и смотрит на лежащего перед ней Алана. Он уткнулся лицом в песок и находится некоторое время в таком положении. Затем медленно поднимает голову и смотрит ей в глаза. Лицо Элиз всё такое же безэмоциональное, смотрит с полнейшей безразличностью и возможно презрением. Языком дергает кончик сигареты, от чего та ходит вверх-вниз. Алан как-то водит головой из стороны в стороны и умоляюще на неё смотрит. Элиз с долю секунды еще взирает на него, поднимает голову и идет вперед. Не переступая через лежащее тело, проходит прямо по спине Алана.  Алан переворачивается и садится.

Вид от лица Элиз. Идёт и смотрит вдаль, изображение очень трясется. Поворачивает голову налево и видит Жана, в полностью белом одеянии, который стоит и смотрит на нее вдали. Через пару секунд он исчезает. Смотрит направо – Жан стоит в море по пояс в той же белой одежде. Через некоторое время исчезает.  Смотрит опять прямо Жан стоит прямо перед ней в паре шагах. Останавливается. Смотрит. Жан улыбается и снова исчезает. Изображение начинает мигать и Жан появляется и испаряется везде где только можно. То лежит на песке, то в воде.

Элиз входит с аккордеоном в море. Не спеша отдаляется от берега и двигается на глубину. Вошла по колено и смотрит на воду. Камера обходит её вокруг и останавливается на минуту на её профиле.

ЭКСТ. ДВОР
Ночь. Жан выходит из подъезда с портфелем в руке. Поднимает вверх голову и задумчиво смотрит на окно. Затем удаляется прочь, по дороге, пока не исчезает из кадра.

ЭКСТ. ПЛЯЖ
Профиль Элиз, смотрящей вдаль. Учащенно моргает от ветра. Поворачивает голову налево, и нам открывается вид на профиль стоящего рядом Алана, который смотрит туда же куда и Элиз. Она глядит на него с долю секунды и возвращает голову в исходное положение. Берет руку Алана в свою. Вид сзади: парень с девушкой, стоят в воде, держась за руки.

ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА
Жан в одиночестве сидит на деревянном сидении. На коленях у него портфельчик. Вагон трясет. Смотрит в камеру секунд 15, а потом улыбается.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ЖАН):
Мы друзья…и…ничего более.

ЧЕРНЫЙ ЭКРАН. ТИТРЫ. ЗВУЧИТ ЧУДЕСНАЯ ВЕСЁЛАЯ МЕЛОДИЯ.

Комментарии (1)

Похожие записи