Комментарии (18)

Iddqdidclip 25. ноября, 2015.г.  
 0 0
Да, я понимаю. Об этом много говорят и пишут. Но что будет через 5 лет никто не знает. но тем не менее, то что все педиатры получили резидентуру в этом году - это факт. Кстати, где модно посмотреть количество и распределяете мест именно по педиатрии?

http://www.lu.lv/gribustudet/rezidentura/specialitates/ Тут от ЛУ немного
На счёт РСУ надо просить к кафедры, у них 100% есть информация как про бюджетные места, так и про платные. Я уверен, что это не самый величайший секрет. Если даж не скажут, то можно у резидентов и српосить.
Инфу за 2011 год где-то видел, но про бюджетные места не нашёл. В РСУ было такое, что в начале или в конце учебного года в главном здании как-то были распечатаны листы и развешены у главного входа, шоб все видели кто куда попал(есесно там были коды, а не имена и фамилии, но это не важно) и там и было и кол-во мест общее на каждую специальность и кол-во бюджета.
osterreich (28) 25. ноября, 2015.г.  
 0 0
Iddqdidclip Сегодня в 14:13
что за новости?

Сейчас тенденция в резидентуре такая, что кол-во бюджетных мест(что в Страдинях, что в ЛУ) мало того, к увеличению не идёт, так ещё и наоборот. Мало того, госсударство обратило курс на то, что теперь нужны врачи в регионах.
Вот неплохая ознакомительная статья, хотя тоже не полная.
http://www.ir.lv:889/2015/11/13/veselibas-ministrija-grib-noteikt-kuriem-arstiem-stradat-laukos

Например, я больше интересуюсь радиологией, поэтому находясь часто у кружков, на научных конференциях и прочим начинаю понимать, что есть такая тема = общих мест 16, бюджетных 4. Полный бардак с подачей заявок. Какие требования будут через год - черт его знает. Зарплата у резидента в Латвии просто нищенская, а бОльшая нагрузка по работе в интенсивных палатах(я работал там будучи санитаром и это не самое приятное) и в приёмке, есесно, перепадает на новеньких.
Но самое главное, что даже отучась идеально(утрируем, но представим такие вещи), делая по тонне научек каждый год и будучи просто хорошим врачем...это ещё не гарантирует место. Ибо никто не берет в расчет, что после 6ого курса многие не попадают на бюджет на свою любимую специальность, а платить не хотят. Тогда целый год они строчат научки и получают дополнительные пункты(2 пункта студентам-педиатрам в резидентуру это просто капля в море по сравнению с тем, что можно за этот год накопить), а потом только поступают. Многие на это и два года убивают.
Ещё напоминание - резидентура = не есть работа. За неё не платят. Придётся все равно искать альтернативный источник дохода. Платить на этом источнике столько, сколько сертифицированному врачу даже близко не будут.
=================
Есть и плюсы. Регионы могут выплачивать уже 200 с копсами евро прямо во время учебы, если подписать с ними контракт(знакомый уже так сделал). И даже, возможно, гарантируют бесплатную резидентуру. Но в любом случае, так придётся какое-то время отработать и после, а зарплата там ниже на 30-40% по сравнению с Ригой. Плюс, там много запущенных пациентов, если речь идёт о городах, где жителей меньше 30к.
Да, я понимаю. Об этом много говорят и пишут. Но что будет через 5 лет никто не знает. но тем не менее, то что все педиатры получили резидентуру в этом году - это факт. Кстати, где модно посмотреть количество и распределяете мест именно по педиатрии?


Iddqdidclip 25. ноября, 2015.г.  
 0 0
что за новости?

Сейчас тенденция в резидентуре такая, что кол-во бюджетных мест(что в Страдинях, что в ЛУ) мало того, к увеличению не идёт, так ещё и наоборот. Мало того, госсударство обратило курс на то, что теперь нужны врачи в регионах.
Вот неплохая ознакомительная статья, хотя тоже не полная.
http://www.ir.lv:889/2015/11/13/veselibas-ministrija-grib-noteikt-kuriem-arstiem-stradat-laukos

Например, я больше интересуюсь радиологией, поэтому находясь часто у кружков, на научных конференциях и прочим начинаю понимать, что есть такая тема = общих мест 16, бюджетных 4. Полный бардак с подачей заявок. Какие требования будут через год - черт его знает. Зарплата у резидента в Латвии просто нищенская, а бОльшая нагрузка по работе в интенсивных палатах(я работал там будучи санитаром и это не самое приятное) и в приёмке, есесно, перепадает на новеньких.
Но самое главное, что даже отучась идеально(утрируем, но представим такие вещи), делая по тонне научек каждый год и будучи просто хорошим врачем...это ещё не гарантирует место. Ибо никто не берет в расчет, что после 6ого курса многие не попадают на бюджет на свою любимую специальность, а платить не хотят. Тогда целый год они строчат научки и получают дополнительные пункты(2 пункта студентам-педиатрам в резидентуру это просто капля в море по сравнению с тем, что можно за этот год накопить), а потом только поступают. Многие на это и два года убивают.
Ещё напоминание - резидентура = не есть работа. За неё не платят. Придётся все равно искать альтернативный источник дохода. Платить на этом источнике столько, сколько сертифицированному врачу даже близко не будут.
=================
Есть и плюсы. Регионы могут выплачивать уже 200 с копсами евро прямо во время учебы, если подписать с ними контракт(знакомый уже так сделал). И даже, возможно, гарантируют бесплатную резидентуру. Но в любом случае, так придётся какое-то время отработать и после, а зарплата там ниже на 30-40% по сравнению с Ригой. Плюс, там много запущенных пациентов, если речь идёт о городах, где жителей меньше 30к.
саф 25. ноября, 2015.г.  
 0 0
Iddqdidclip Вчера в 22:36
2. Студенты-педиатры автоматически получают +2 пункта в конкурсе в резидентуру. Учитывая ситуацию с местами в резидентуре, это довольно актуально.

У меня есть не самые приятные новости, по этому поводу, но я промолчу  
====================
У нас многие уходили на педиатрию с расчетом, что будет проще в дальнейшем. Объем информации примерно одинаковый, но это уже не так важно.

что за новости?
Stolichniy 25. ноября, 2015.г.  
 0 0
главное что бородач дойдет до финала, у него больше шансов
котЭшка (35) 25. ноября, 2015.г.  
 0 0
Половина ещё отсеится. У нас тоже на арста палигов шло 40+ к 3 курсу стало 18.. по поофе работают 10
bazzi 25. ноября, 2015.г.  
 0 0
райская группа
Iddqdidclip 24. ноября, 2015.г.  
 0 0
2. Студенты-педиатры автоматически получают +2 пункта в конкурсе в резидентуру. Учитывая ситуацию с местами в резидентуре, это довольно актуально.

У меня есть не самые приятные новости, по этому поводу, но я промолчу  
====================
У нас многие уходили на педиатрию с расчетом, что будет проще в дальнейшем. Объем информации примерно одинаковый, но это уже не так важно.
Марусель 24. ноября, 2015.г.  
 2 0
ишь ты, засел в цветнике 
ЛСД или чай 24. ноября, 2015.г.  
 1 0
Добрые, светлые лица. Я бы вам доверила своего ребёнка наверняка.
саф 24. ноября, 2015.г.  
 0 0
ещё как убедил
osterreich (28) 24. ноября, 2015.г.  
 0 0
В конце первого курса, после экзаменов, вам предложат придти на информационную лекцию, prof. D. Gardovska или prof. I. Grope вам всё расскажут.
osterreich (28) 24. ноября, 2015.г.  
 4 0
саф Сегодня в 18:38
osterreich (28) Сегодня в 18:35
саф Сегодня в 18:29
оо,ты выбрал педиатрию?
да, чего и тебе советую :)

Жду объяснений,почему?Я так-то детей не люблю и ими не очень интересуюсь.Ну может,пока
1. После окончания универа, педиатры сдают экзамен, который у всех, плюс еще дополнительный - по педиатрии. Если ты не захочешь иди в педиатрию, ты можешь идти в обычную взрослую медицину. Педиатрия - это не какое-то другое направление, а скорее, то, что у всех + педиатрия.
2. Студенты-педиатры автоматически получают +2 пункта в конкурсе в резидентуру. Учитывая ситуацию с местами в резидентуре, это довольно актуально.
3. Педиатрам вообще легче получить неплохую резидентуру. В этом году (летом) её получили все.
4. Так как педиатров немного (обычно 2 группы, то есть около 24 человек), то отношение более индивидуальное. Asoc. prof. I. Grope, которая заведует этой программой, очень приятная и профессиональная. 
5. У педиатров раньше начинаются занятия в клинике. В первом семестре 2 курса, в то время как у обычных студентов-медиков - в середине (кажется) второго семестра. Это мотивирует и просто интересно.
6. Педиатры больше знают. 
7. Как, вероятно, будущему родителю, знания педиатрии пригодятся в жизни :)

Убедил? 
саф 24. ноября, 2015.г.  
 0 1
osterreich (28) Сегодня в 18:35
саф Сегодня в 18:29
оо,ты выбрал педиатрию?
да, чего и тебе советую :)

Жду объяснений,почему?Я так-то детей не люблю и ими не очень интересуюсь.Ну может,пока
osterreich (28) 24. ноября, 2015.г.  
 0 0
саф Сегодня в 18:29
оо,ты выбрал педиатрию?
да, чего и тебе советую :)
High_117 24. ноября, 2015.г.  
 0 0
осталось пожелать удачи! жизнь превращается в ад!!!
саф 24. ноября, 2015.г.  
 0 0
оо,ты выбрал педиатрию?
Уася 24. ноября, 2015.г.  
 5 0
нормально ты так там устроился как я посмотрю

osterreich (28)