Толпа не может без идола, которому поклоняться. Видно толпе всегда нужен идол или идея, которая может это толпу консолидировать (да да консолидировать значит объединить, а не как называют урезание бюджета наши министры   ). Вот при СССР режим был против Бога и религий, но вместо Бога был человек, которого возвели в ранг Бога. Это был всем известный дедушка Ленин, в определённый момент очень сильно и Сталин. Как впрочем поклонялись и остальным вождям эпохи совка, правда, не в такой сильной степени как Джугашвили и Ульянову.
  Но  это время ушло. Но есть ещё на Земле заветные уголки, где поклонение идолу цветёт и процветает. На чём это держится, на страхе или слепой вере... . Я не знаю. Но по мне это немного дико и жалко.
     Как иначе назвать это? Плачут так натяжно, как будто им был дан приказ :"Плакать" похожи на плакальщиц, которых раньше на похороны звали. Но тут целый народ... . Аж жалко их.
  

   И весь пейзаж и люди...как будто это не сегодняшний мир, а СССР 30х годов.






   А с другой стороны у них нету разгула наркомании, алкогализма, разврата, преступности и т.п. Но они и многого лишены. Время наверное как застыло для них. И живут по средствам, но как-то очень скромно живут. Зачем нам солнце, если партия светит? А вообще было бы очень интересно туда съездить. Это наверное самая необычная страна  

Комментарии (55)

Inquizzo (43) 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
А я хочу культурного шока. Я устал от шока некультурного :)
Mruta_ 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
Я вообще хочу туда. Ну, может, не в Корею. Но в Китай, точно :)

Пришлось ко многому привыкать всю жизнь :))) Там может случиться так называемый культурный шок. Имею в виду если начать вливаться в их среду и перенимать уклад жизни и традиции.
Inquizzo (43) 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
Коммунизм им очень даже пришелся, судя по устойчивости. Но это только внешне выглядит как коммунизм, внутренние общественные механизмы (психологическая настройка) совершенно другие. Да, и время покажет. Ещё лет сто и все будет ясно :)
Inquizzo (43) 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
Вообщем, когда дело касается востока, надо делать поправку глобальную на их абсолютную с нами непохожесть. Другие мотивы, ценности, формы выражения чувств, ритуалы, биоритмы и т.д. Их, на мой взгляд, нельзя мерит нашими мерками. Я вообще хочу туда. Ну, может, не в Корею. Но в Китай, точно :)
Mruta_ 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
Согласна, что Восток это совсем другая философия и взгляды на жизнь, которые почти невозможно вытравить. Их цивилизации и устоям тысячи лет. И западная модель им совсем не подходит, но и коммунизм мне кажется не самой лучшей моделью общества.
  Хотя идеальную модель общества человечество ещё не придумало, и даже если бы такое существовало, то и тогда нашлись бы недовольные :)
Inquizzo (43) 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
Восточные нации, например, глубоко ритуальны. Мы забыли про ритуал "плачь невесты" на свадьбе. А ведь раньше невеста, хочет-не хочет, была ОБЯЗАНА плакать. Мы забываем ритуалы. Они - нет.
Inquizzo (43) 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
Я, знаешь, говоря с китайцами и корейами... а доводилось. Вообще не просекаю, где они искренни, а где нет. При общении, да простят они меня за грубость, с узкоглазыми, у меня лично, всегда создается ощущение, что они ВРУТ. Причем врут пугливо. Разве что японцы - исключение. С ними общаясь, думаешь что они врут в наглую. Но это не так. Они по другому выражают эмоции. Они другие. Чтобы их просечь, надо жить с ними, думать на их языке и долго... очень долго. И то, не факт, что прозреешь.
Mruta_ 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
с этим не совсем согласен. когда умер Цой, например, - тысячи людей пришли на похороны. и вряд ли они были неискренни.
дело в другом: они могут действительно верить в то, что он несет добро и ограждает их от алчных глаз запада. может быть символом всего хорошего.

Ты посмотри как там плачут, у многих даже слёз нету, в мексиканских сериалах и то более достоверно это делает. Не исключаю, что есть и искренние скорбящие, но не все.
Inquizzo (43) 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
Эти и отличается Корея от СССР. Восток - дело тонкое. Китай, Корея и т.д. - это другая философия. Западу их так просто не сломить. СССР-Россия легко внушаема и ведется на "западные ценности". Это исторически подтверждалось уже с самых истоков зарождения государственности. "Рюрики, придите и правьте нами". Французский - о, шарман. Петр Первый - окно в Европу. Давайте подарим на время Аляску Америке. Джинсы- вау! Джазз - вау! Евроремонт - зашибись. Эта вечная пристройка снизу к Западу. На востоке несколько иначе к этому относятся.
IIIypuk 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
ну ты сравнила, одно дело родной отец, а совсем другое самопровоизглошённый "отец" нации.
с этим не совсем согласен. когда умер Цой, например, - тысячи людей пришли на похороны. и вряд ли они были неискренни.
дело в другом: они могут действительно верить в то, что он несет добро и ограждает их от алчных глаз запада. может быть символом всего хорошего.
Mruta_ 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
Кеннеди, Леди Ди

Их может и оплакивали, но не таким же образом. Кто знает что у них в голове на самом деле... .
Mruta_ 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
. Нам чужие слезы кажутся дикими и жалкими.

Если бы эти слёзы были искренними... .   У нас тоже было похожее в Советскую эпоху, помню бабушка рассказывала, когда умер Сталин у них весь класс плакал :)) А с приходом Хрущёва, Сталина стали обливать грязью, как легко манипулировать сознанием людей :)
Inquizzo (43) 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
для ни вождь - не чужой человек. он для них даже не человек. это эпоха, символ. он встанет в ряд с Кеннеди, Леди Ди и других, которых оплакивали.
Inquizzo (43) 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
"Не сотвори себе кумира" - это лишь защитный императив, чтобы у религиозной убежденности и веры в Единого и Единственного не возникало конкурентов. Более ничего. А верить человеку во что-то необходимо. Кто-то верит в Бога и высшую справедливость, кто-то в материальные ценности, кто-то в Вождя страны, кто-то в Авось.
Корея - это абсолютно другие люди с иным складом ума. С таким же успехом можно сравнивать кошек и собак.
Чего лишены корейцы?!
Или может чего лишены мы? Единости и сплоченности лишены мы. Чувства патриотизма. Веры в завтрашний день. всего этого лишены мы, но не корейцы. А что мы можем положить на чашу весов?! Отсутствие кумира? Ипотека? Слабенький аргумент. Пусть уж лучше будет кумир. Но, перефразируя классика, нет пророка в нашем отечестве. Ким Чен Ир - уже давно не человек - это символ. Достойный, чтобы оплакивать. У нас оплакивать нечего. Мы слабы и извращенны. Нам чужие слезы кажутся дикими и жалкими. Потому что у нас нет серьезного повода плакать. Ибо остались лишь мелкие личные ценности, хорошо если среди них попадутся стоящие, такие как дружба, любовь ... но не более. Мы мельчаем. Они - великая нация. По крайней мере, они в это верят!
Mruta_ 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
Да дело даже не в этом, рыдать и убиваться по вождю их обязанность, чем сильней ты будешь показывать как тебе горько тем лояльней ты к партии ))))))
Mruta_ 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
президент и вождь - 2 разные вещи.

И президент и вождь тебе на самом деле чужие люди.
  
hhfsfjs 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
если допустим в Латвии помер президент ты будешь по нему убиваться как по родному папе???
президент и вождь - 2 разные вещи.
Mruta_ 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
Только самые наивные могли думать, что мы сразу станем жить как на Западе :))
   И если бы этому самому Западу был бы выгоден СССР, то вряд ли СССР развалился б:)
steefmaster (34) 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
но я бы не хотела жить взаперти в стране, ходить строем, одеваться в серо-зелёные тона, испытывать дефицит в еде, в одежде и в прочем. Смотрела передачу про КНДР, там была северо-корейская свадьба и типа невеста не должна улыбаться, т. к. это отвлекает от партийной борьбы  
  Не знать что такое интернет или мобильный телефон. Опять же не иметь возможность путешествовать и жить под лупой. + Молиться на какого-то дедка. Это крайность.


оптяь же, мы знаем альтернативу. Мы знаем всю эту роскошь.
А они так же с недоумением на нас смотрят.
Вот был СССР, внезапно народ захотел жить как на Западе. Развалили. И что вышло в итоге? Лучше стало? Сомневаюсь...  
Mruta_ 22. декабря, 2011.г.  
 0 0
ут совсем не в кумире дело
вот у тебя отца не станет
ты слезинки не проронишь?
ага "не сотвори себе кумира"  

ну ты сравнила, одно дело родной отец, а совсем другое самопровоизглошённый "отец" нации. Это ненормально убиваться так по человеку, которого не знал лично. А большая половина корейцев Ким Чен Ира видела только на плакатах. Или что если допустим в Латвии помер президент ты будешь по нему убиваться как по родному папе???
Загрузка комментариев...
Похожие записи

Mruta_