Это воскресенье я провел весьма замечательным образом. Давай расскажу подробно, и потом передем к сути J
Для начала я проснулся в половину седьмого, чтобы в семь с четвертью выехать на машине в другой округ. В восемь тридцать мы (я, отец и младший брат) стояли в очереди регистрации борцовского открытого турнира на первенство чего-то там в каком-то округе (турнир на уровне наших любительских районных соревнований). Запомнил только название города – Гамбург.
Соревнования сами по себе начались чуть позже десяти, и что происходило?
Приехало больше пятисот детей, возрастом от шести до четырнадцати лет, которые были разбиты по весовым и возрастным категориям, и в двух залах, по круговой системе, все адски боролись.
Каждый боец комплектовался минимум одним взрослым, в среднем по больнице около мата стояли группы человек в пять-семь, и болели каждый со своей стороны. Воплей было – резало уши. Да и каша из слов, когда дают советы мапа, папа, тренер и группа поддержки – ой блин.
Организация была значительно и сильно лучше, чем то, что явидел на соревнованиях подобного уровня в Москве и других городах. Обязательно сертифицированные судьи, которые менялись каждые два часа, бригада с секундомером, обьявлением и вывешиванием номера следующего участника, был даже отдельный парень у каждого мата, который по окончании времени кидал полотенце в судью (или куда придется).
На фотографии – просто момент в зале, снятый со скамейки. Видно куча людей, которые борются, разминаются, болеют, готовятся, судят и организовывают.
Сколько это стоит? USD 20 с борца, 5 USD за зрителя, 2 USD за зрителя – ребенка. Деньги идут на организационные расходы полностью – даже большая часть организаторов – это волонтеры, которые тратят свои выходные дни и время.
Кстати, о времени. Соревнования закончились в семь вечера. Всего времени у меня ушло чуть больше двенадцати часов. Знаете, что самое веселое? С начала года, то есть с первого января, это уже второе соревнование. В среднем это два-три соревнования в месяц, а если поискать, то легко можно соревноваться каждые выходные. Эти два – три соревнования проходят под присмотром тренера, который сразу дает обратную связь после поединков.
Поединков было, кстати, пять, из которых один NC (соперник не явился на помост). Три победы, второе место, двенадцать часов времени. Там продавались футболки с разными вариантами надписей, из которых больше всего запомнилось «У меня нет личной жизни. У меня сын – борец».
Брат занимается борьбой уже пятый год. В сезон у него пять тренировок в неделю по два часа в день. В низкий сезон, когда он переключается на тренировки по футболу (который американский) – только две.
Теперь главный вопрос: и зачем это все делается? Тратить реально единственный выходной день из двух, да еще и полностью, плюс реально ездить, возить, покупать экипировку, следить за результатами, оплачивать занятия в зале и так далее и тому подобное…
Ответ крайне простой. Первое, и самое главное: это физическая форма. Парень, который занимается борьбой десять лет, не бывает толстым, слабым или там трусит перед дракой.
Второе: в школе борцы достаточно уважаемые члены общества. Что, в принципе, важно.
И самое потенциально важное: хорошие результаты в борьбе – это гарантированная стипендия в колледж, с полностью бесплатным обучением, проживанием и выбором специальности по желанияю. Что явно будет экономить моей семье от трехсот тысяч долларов за все время обучения в институте.
Ну и самое веселое: спорт по имени борьба на 99 процентов спорт для белых, что важно для будущих связей в бизнесе. Второе по веселости: умение впахивать на тренировках, регулярно и много, прямым образом влияет на результаты в учебе.
И бизнес план по имени «учеба в колледже» начинается в восемь лет. Иногда раньше.
Автор: Филипп Богачев