Искала я тут в интернете творчество художников-сюрреолистов и наткнулась на одну художницу, Леонара-Карингтон. Вместе с картинами была и её биография. Не знаю даже, что больше мне понравилось...история её жизни или её творчество
Леонора Каррингтон говорила о себе так: «Я не была сюрреалистом, я просто жила с Максом Эрнстом». А Сальвадор Дали отзывался о ней как о наиболее значимой женщине-художнице сюрреализма.
У Леоноры Каррингтон было не самое веселое детство: ее довольно состоятельные родители были чересчур ревностными католиками и не слишком мягко относились к своей дочери. Единственной отдушиной была ирландская няня, которая рассказывала девочке гаэльские сказки, которые та запомнила на всю жизнь, что сказалось на ее творчестве.
Став старше, Леонора почти не жила дома, кочуя из одной закрытой школы строгих правил в другую: ее постоянно исключали за бунтарское поведение. В конце концов, родители приняли ее склонность к живописи (отец был категорически против такой карьеры, но мать поддержала дочкины устремления) и отправили учиться во Флоренции, а по возвращению в Англию она занималась в художественной школе Челси, поступила в Лондонскую академию живописи. В это же время она была принята при дворе, но вместо того, чтобы вести светские беседы, Каррингтон, по ее собственным словами, читала книгу Олдоса Хаксли «Слепец в Газе», предусмотрительно захваченную с собой.
В 1936 году она посетила выставку сюрреалистов в Лондоне и без памяти влюбилась в картину Макса Эрнста. Вскоре она влюбилась в самого художника, познакомившись с ним на вечеринке. Леонора бросила ради него свою устоявшуюся жизнь и отправилась в Париж, Макс ради нее развелся с женой.
Однако, счастье их не длилось долго: они жили вместе вплоть до начала Второй мировой войны, пока французские власти не обвинили Эрнста (гражданина Германии) в шпионаже и не заключили под стражу. Леонора тщетно пыталась добиться его освобождения, напряжение росло, и, в конце концов, она не выдержала – произошел нервный срыв.
Родители долго думать не стали – отправили Леонору в психиатрическую лечебницу, где ей кололи сильное успокоительное. Потом ее хотели отправить домой, но она сбежала по дороге, и некий друг Пикассо сумел при помощи фиктивного брака увезти ее в Мексику. Там они развелись, оставшись друзьями; а спустя несколько лет она вышла замуж за фотографа Эмерико Вайса – уже по-настоящему – и родила двоих сыновей: Габриэль стал поэтом-интеллектуалом, а Пабло – врачом и художником-сюрреалистом. Сейчас Леонора Каррингтон все так же живет в Мексике и продолжает творить.
Творчество Каррингтон, включающее живопись, прозу и драматургию, полны мотивов кельтской и центрально-американской мифологии, сновидческой фантастики и гротескного юмора, интереса к «чудесному в обыденном».
Когда Каррингтон просят объяснить значение ее картин, она утверждает, что не может этого сделать: видение приходит, и она изображает его, при этом смысл представленного остается загадкой не только для зрителей, но и для нее.