Пришла к нам клиентка с маленьким сыном, лет 5-6. Сразу стало потяно что паренёк не промах. Начал ходить, командовать...ну и да ладна, не о том. Наша Лена, груммер(собачий парикмахер) начала мыть собаку и этот паренёк давай у неё все расспрашивать, что это, что то, что она делает ну и так далее.Спрашивал он на латышском.Лена будучи приезжей, она ходит на курсы гос.языка, ещё особо хорошо говорить не может. Вообщем подхожу я к ним и слышу диалог -

Мальчик:A tu runa latviski?
Лена:Slikti
Мальчик:A kapec?
Лена:Es macos runat
Мальчик смотря ей нагло в глаза говорит - Ja tu nevari runat latviski tad brauc uz Krieviju.

Моё выражение лица О_о. Малолетняя казявка у которой ещё молоко на губах не обсохло, учит 50ти летнюю женщину как что ей делать и куда идти.

Отличное воспитание, родители его молодцы

Комментарии (57)

Фикс 2. сентября, 2012.г.  
 0 0
однако вы приписали ему какие-то левые слова.
Повторюсь...
Вязли предложение полностью исковеркали
И в каком месте исковеркали?
Силуэт 2. сентября, 2012.г.  
 0 0
Меня больше оскорбил тот факт что он ТАК говорил со взрослым человеком.

+1
mepncuxopa 2. сентября, 2012.г.  
 0 0
Туго доходит?
ты туго выдаёшь. огромная разница между "не знать идеально" как ты написал сейчас и  "не учить" как ты писал прежде. А знаешь, эта дискуссия скучна и бессмысленна до безобразия.
mocartt 2. сентября, 2012.г.  
 0 0
что я буду знать?
То, что учась в латышской школе, можно не знать этот латышский идеально. Туго доходит?
Это тоже звучит глупо и совсем не смешно.
Зато про мой "негативный тон" было умно написано, таки гениально.
Ты мало того, что влезла в разговор, так еще и по сути вопроса ничего не написала.
И к тому-же выдаёт твои комплексы. Покажи мне, где я хоть слово сказала о том,что ты латыш?
А где я написал что это меня задело? Меня и в жизни почти не возможно задеть.(Потому что у меня нет никаких комплексов) А тут буду я обращать внимание на какого либо рода оскорбления в интернете, пф.

Никакого скрытого смысла. Он чётко и внятно высказал свою позицию по этому вопросу. )
Да, он сказал.  Ты посмотри после какого каких фраз я влез в разговор. Я ведь сам согласен что ребенок поступил не гуманно, однако вы приписали ему какие-то левые слова. Сейчас кто нибудь еще исковеркает его фразу, напишет бложек в ЖЖ, какой нибудь журналюга прочтет это, еще больше исковеркает и напишет статейку(мы же знаем как эти "журналисты" работают): "ШОК!СЕНСАЦИЯ! В ЛАТВИИ УЖЕ ДЕТИ СКЛОННЫ НАЦИОНАЛИЗМУ!" -и начнется опять вонь с обоих сторон.

И виной всему именно родтиели ра****дяи
Не всегда. Еще в детстве, у меня был знакомый, который тоже всегда говорил и делал что голову взбредет. При этом он никак не поддавался воспитанию, и наказывали его и просто пиздили.
В противовес поставлю себя. Меня родители особо не воспитали, так да сяк...матом не крой, не злоупотребляй с алкоголем, даже не начинай курить. При этом, я никогда бы не позволил себе такого рода высказывания в адрес кого либо. Поэтому это зависит так же от личного характера.
p.s. А то что мать не извинилась, может просто стыдно стало?
не может, я всегда нормально относилась к латышам, учились вместе много лет,
Я написал "вы". Если ты относилась к ним нормально, это не значит что другие относились к ним так же.
Нэнса_Пинюша 2. сентября, 2012.г.  
 0 0
Поддерживаю мнение Бэсты, слишком уж зацикливаетесь о таких мелочах, да мелкий говорил не лучшим образом, но делать замечания клиенту не в вашей как бы так сказать  проф пригодности) воспитание воспитанием, дружнее быть надо, латвия у нас одна.
mepncuxopa 2. сентября, 2012.г.  
 0 0
Ну чтож поделать, будете знать.
что я буду знать?
О сударыня, простите меня, жалкого латыша, за то что я обратился к вам на "ты". Как я посмел? Прошу, извините меня!
Это тоже звучит глупо и совсем не смешно. И к тому-же выдаёт твои комплексы. Покажи мне, где я хоть слово сказала о том,что ты латыш? Кстати странные у нас тут люди. Вот на работе спросили меня "Līne, a tu esi latviete vai krieviete?" я отвечаю- "Un citu variantu nemaz nav?" -стоит смотрит на меня огромными глазами. Суть всего этого конфликта- в ограниченности и узколобости каждого отдельного индивидуума.
Фикс 2. сентября, 2012.г.  
 0 0
Но речь идет о 5-и летнем ребенке и как вы ищите какой то скрытый смысл в его словах.
Никакого скрытого смысла. Он чётко и внятно высказал свою позицию по этому вопросу. )
VPZDU 2. сентября, 2012.г.  
 0 0
Арийцы..
dashik 2. сентября, 2012.г.  
 0 0
  
Я учился как в русских школах, так и в латышских.
я тоже, но это не мешало директрисе гимназии запрещать нам на переменах говорить по русски (это еще лет 8 назад было)
Может как вы к ним, так и они к вам?
не может, я всегда нормально относилась к латышам, учились вместе много лет, а когда школу закончили, они вдруг стали такими ярыми ненавистниками русских и стали мне говорить, прямо как тут написано - brauc uz SAVU Krieviju, что за нафиг? Латвия и моя родина тоже, и им лично ничего плохого я не сделала....
на самом деле они сами виноваты, что сейчас в Латвии такая ситуация, накрутили русских против себя, я бы даже сказала, что не все латыши виноваты, а те что в правительстве, которые решили, что это будет им выгодно чтобы подольше на кресле депутатском задержаться, а недалекие и потянулись за ними...
яСтудент 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
А знаете...я вот на 90% согласен с mocartt . Сам по национальности латыш,но в семье лишь я один хорошо говорю по латышски и знаете,я НИ РАЗУ не услышал в свою сторону оскорблений,ни со стороны русского народа,ни с латышского. А наоборот, некоторые латыши даже говорят русский так хорошо по латышски говорит) В общем,я незнаю где вас все так ну скажу просто - "грязью поливают" , но это наверное на самом деле,как где-то в этих комментариях было сказано про то,что вы слишком много времени уделяете этой теме. Может именно по этому к вам так и липнет этот их негатив.
Клёпочка (36) 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
знаете, на самом деле речь шла не только о том что он послал её в Криевию.Меня больше оскорбил тот факт что он ТАК говорил со взрослым человеком.Я в его возрасте боялась длаже в глаза посмотреть взрослому человеку, не то что говорить с ним, и уж тем более как то оскорблять его. И виной всему именно родтиели ра****дяи, воспитывают моральных уродов, а потом все ещё ходят и удивляются от куда такое уе**и берутся.
Сая (35) 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
я бы сказала этой мелочи - едь в Сибирь
никогда не забуду как одна мамаша налетела на нас на работе, когда мы её сыну "сделали замечание", а мы всего лишь попросили отойти, т.к. наверх ставим товар, мы с ней по латышски говорили, а когда повторили так, как мы ему сказали, а сказали на русском, то, мама родная, мы услышали в ответ - почему вы разговариваете со мной по русски, вы обязаны разговаривать со мной на государственном языке! а мелкий стоит и ржет, думаю, если бы не воспитание, я бы ей нахамила бы, послала и искала потом новую работу
mocartt 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
у тебя крайне неприятный тон, тебе об этом говорили?
О сударыня, простите меня, жалкого латыша, за то что я обратился к вам на "ты". Как я посмел? Прошу, извините меня!
да
Ну чтож поделать, будете знать.

Ещё раз повторюсь - Бог всё видит.
Не стоит в наш разговор и Бога приписывать, это задевает мои чувства.
Не зря Латвия трещит по швам и все оттуда бегут.
Латвия трещит по швам по другим причинам.
Среди русских кстати очень редко можно услышать, что латыши фашисты.
Часто слышу.
Но ты прав, как ещё можно назвать тех марширующих дедков.. :D
Эти марширующие дедки воевали за независимость страны, за свою родину, семьи, так же как и русские.  И после этого хотите нормального отношения к русским?
А я вот училась в русской школе и меня эти лабусы ЗАСТАВИЛИ перейти на би-лабатое обучение. В общем нас тут смешали с говном и до сих пор смешивают, так за что нам вас любить?
Как грубо, заметьте я ни разу не оскорбил ни вас, ни кого либо. А вы сейчас оскорбляете мою нацию.
И да, кстати девушка точно подметила, учился и в ру и в лв школе, а по лв говоришь плохо. Чушь полная. :))
В чем чушь полная? Что я грамматически не правильно разговариваю и говорю на слух?
но ты мне не нравишься.
Вы сударыня, простите, мне тоже не особо симпатичны.
И да.. насчёт "утопить ребёнка" это была неудачная шутка, у нас как-то так всё: "Солдат ребёнка не обидит", даже латышского.
Тысячи сосланных прибалтийский  в Сибирь детей сейчас в ямах тройной аксель сделали.

Оскорблять нельзя ни по каким поводам.
Мне нравится ваше мышление, только вот чуть ниже, вы назвали латышей - лабусами, а это оскорбительно.
Я вообще не понимаю ты за то латышское семейство или за женщину которую оскорбили без причины?
За мир во всем мире.
amarantine (35) 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
Мда уж, всё родители нацики
ZMEJKA 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
Она сказала что оскорблять человека из-за его национальности нельзя, а по мне так человека вообще оскорблять нельзя и надо относится лояльно ко всем. Что тут не логичного? Или для тебя тоже, оскорбления это нормально?


Оскорблять нельзя ни по каким поводам. А если уж так получилось, то нужно тупо ИЗВИНИТЬСЯ, что бы потом вот такое не раздувалось. Я вообще не понимаю ты за то латышское семейство или за женщину которую оскорбили без причины?
ZMEJKA 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
"Только потому что она русская" -то есть, по-вашему, по какому либо другому поводу ее можно было бы оскорбить?
Для ребенка 5-и лет вполне логично то, что он сказал. Вы во всем ищите какой-то скрытый смысл. Пусть даже если он это сказал под каким-то внешними воздействиями, то повзрослев он возможно, пересмотрит свои взгляды. А если нет, то русские должны пытаться изменить мнение, а не проявлять какую либо агрессию в ответ. Вот один человек, тут, в блоге говорит что утопил бы ребенка, явно после такого адекватным его назвать трудно.


А ты считаешь, что это единственный повод (и повод по праву) по которому её можно было оскорбить? :)) Ты вообще нормальный? Мать в первую очередь должна была извиниться перед той женщиной за своего невоспитанного ребёнка. Ещё раз повторюсь - Бог всё видит. Не зря Латвия трещит по швам и все оттуда бегут. Наверное это что-то значит. Среди русских кстати очень редко можно услышать, что латыши фашисты. Я бы даже и не вспомнила, если бы ты не напомнил. =)) Но ты прав, как ещё можно назвать тех марширующих дедков.. :D

А я вот училась в русской школе и меня эти лабусы ЗАСТАВИЛИ перейти на би-лабатое обучение. В общем нас тут смешали с говном и до сих пор смешивают, так за что нам вас любить?

И да, кстати девушка точно подметила, учился и в ру и в лв школе, а по лв говоришь плохо. Чушь полная. :))

p.s. на удивление даже после всего того я могу дружить и нормально общаться с латышами, но ты мне не нравишься. Только потому что защищаешь это отвратительное невоспитанное семейство. И да.. насчёт "утопить ребёнка" это была неудачная шутка, у нас как-то так всё: "Солдат ребёнка не обидит", даже латышского.
mepncuxopa 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
Тебя смущает то, что я учась в латышской школе этот латышский не особо то учил?
да
Я тебе открою вселенскую тайну.
у тебя крайне неприятный тон, тебе об этом говорили?
mocartt 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
- не странно ли?
И что в этом странного? Тебя смущает то, что я учась в латышской школе этот латышский не особо то учил? Я могу спокойно понимать и говорить так, что бы меня понимали, однако с точки зрения грамматики я в латышском не особо силен.
Я тебе открою вселенскую тайну...есть такие русские которые закончив школу в России не могут писать грамматически правильно и допускают элементарные ошибки.

- логики полный ноль
Она сказала что оскорблять человека из-за его национальности нельзя, а по мне так человека вообще оскорблять нельзя и надо относится лояльно ко всем. Что тут не логичного? Или для тебя тоже, оскорбления это нормально?
mepncuxopa 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
Мой родной язык - русский и по латышски я говорю не особо,
но однако  
Я учился как в русских школах, так и в латышских.
- не странно ли?
и ещё-  
"Только потому что она русская" -то есть, по-вашему, по какому либо другому поводу ее можно было бы оскорбить?
- логики полный ноль  (простите,что встреваю- но коль диспут публичный...)
mocartt 1. сентября, 2012.г.  
 0 0
Или может вы не согласны с тем, что у людей стереотипное, навязываемое мнение плюс играет роль общественное бессознательное?
Согласен...различные стереотипы есть с обоих сторон. Но речь идет о 5-и летнем ребенке и как вы ищите какой то скрытый смысл в его словах.
Если ты латыш - всё становится ясно. Конечно ты не услышишь, что ты оккупант и креву цука потому что ты латыш.
Какая у вас дедукция, диву даюсь. Мой родной язык - русский и по латышски я говорю не особо, однако, никакого негатива со стороны латышей ко мне никогда не было. Даже со стороны тех, кто не знал что по национальности я латыш. Так что не надо тут балаболить окда.
Мы не преувеличиваем, а говорим по факту. Лично мне было 10500 раз сказано (просто так сказано), что если я русская - то я гамно, что мне надо ехать в Россию и всё в этом роде.
Может как вы к ним, так и они к вам? (Я про то что русские тоже вполне часто оскорбляют тех же латышей, мол, вы фашисты...вы вообще должны быть благодарны, нам, русским, за вторую мировую.)
Никто не закрывал ваши школы, не ущемлял прав. :)) А с нами всё это происходит.. Так за что нам вас любить?
Я учился как в русских школах, так и в латышских. Ущемленным себя не чувствовал. Офигеть, не? Наверное мы из параллельных миров.
А тут какая-то малолетка осмеливается нагрубить женщине только потому что она русская
"Только потому что она русская" -то есть, по-вашему, по какому либо другому поводу ее можно было бы оскорбить?
Для ребенка 5-и лет вполне логично то, что он сказал. Вы во всем ищите какой-то скрытый смысл. Пусть даже если он это сказал под каким-то внешними воздействиями, то повзрослев он возможно, пересмотрит свои взгляды. А если нет, то русские должны пытаться изменить мнение, а не проявлять какую либо агрессию в ответ. Вот один человек, тут, в блоге говорит что утопил бы ребенка, явно после такого адекватным его назвать трудно.
Загрузка комментариев...
Похожие записи