Скатались с мужем на 3 ночи к эстонскому побережью Чудского озера с палаткой. На эстонском оно называется Пэйпси. Ехать 300 км до того места, где мы решили остановиться - рядом с поселком Rootsikula.
По дороге посмотрели на Симаненский Священный дуб и на двухсотлетний можжевельник. Это в Латвии, в Валмиерском районе.

В Эстонии увидели мельницу, в которой во время Второй мировой спрятались 5 немцев, а русский танк снёс ей 2 этажа.

Покатались по Валмиере, Валке и Валге, Тарту. Интересно на всё посмотреть. Особенно необычно в Валке-Валге. Вроде один город, а поделен между двумя странами.Просто полосатые столбики стоят, обозначают границу. И на эстонской стороне заметно чище, меньше домов-развалюх, больше народа, хороших машин. А латвийцы ходят через дорогу в эстонский Рими, и дешевле и выбор интересней.
Тарту большой  и красивый, но там дико воняет выхлопами, хуже чем в центре Риги.
Но зато эстонские дороги - одно удовольствие.

А вот и мой герой. Черный принц на железном коне. :))

А вот и чудное Чудское озеро.

Там наш домик.

За костёр штраф 1000 евро, если его заметят погранцы. Но мы рискнули, а то отдых с палаткой и без костра - уже совсем не торт.

На следующий день погодка порадовала.

Подружились с местной жительницей.

Но, кстати, озеро нам показало и свою обратную сторону. Вторая ночь была адской. Началась буря, порывы ветра до 25 м/с. Мы вскочили в 5 утра потому что начало сносить палатку. Еле смогли привязать её к деревьям, намокли. Волны дико хлестали, подмыли берег, при чем до палатки они не доставали всего полметра, как и до мотоцикла. Мы всё боялись, что подмоет песок под моцаком и он грохнется в воду. Но всё обошлось, к полудню была такая погода, будто бы бури вообще и не было.

В день перед бурей прогулялись вдоль берега, дошли до посёлка Нина. Там в основном русские. Есть православный храм, православное кладбище. Всё вроде бы похоже на российскую деревушку, но ухожено, чистенько, нет пьяных и у всех домов стоят новенькие машины.

В 4 км от берега есть городок Алатскиви, там замок симпатичный - Alatskivi loosa или Fairytale castle. В нем находится музей эстонского композитора Эдуарда Тубина, там можно послушатьего композиции. Ещё там стоят восковые фигуры обитателей этого замка. Он был построен всего лишь 140 лет назад.

Вокруг замка раскинулся большой лесопарк с озером, холмами, непроходимым лесом, тропками. Мы пришли туда гулять на третий день нашего пребывания, но к сожалению аккум у фотика сел, а до кафешки, где можно зарядить, мы пришли уже к вечеру.
А ещё нам очень понравилось эстонское пиво Saku, все сорта вкусные. Я не ценительница пива, но могла раньше выпить бутылочку портера от алдариса или ингвера алус от брувериса, они стоят по 90 сантим примерно. Но этот Saku, в особенности портер и Dublin cream- ещё вкусней, а стоят 70 сантим на наши деньги. У нас в Максиме я нашла только Saku Dublin cream, тоже недорого, кстати, 75 сантим.

Вот так вот покатались. Это было наше последнее в этом году путешествие на мотоцикле, отпуск у мужа заканчивается, полтора месяца пролетели как неделя. Набрались опыта, в следующем году поедем до Чехии дней на 10.

Когда сидишь поздно вечером у тихого озера, небо окрашено заходящим солнцем, потом появляются звезды, трещит костёр, тепло, в руках бутылочка вкусного пива (или стаканчик с ванаталлином, что у нас тоже случалось), рядом любимый или просто близкий человек... Кажется что вот он - рай на земле. Не считая того ада во время бури. :)))

Спасибо за внимание, надеюсь было интересно глянуть на фотки. Очень красивое там место, фотки, к сожалению, не могут передать всю ту красоту, которую видят глаза.