Ну что, обрадовались?! А вот хрен вам! Не только белая, но ещё и наркотическая.

К такому выводу пришла группа исследователей под руководством Алана Кима Джонсона (Alan Kim Johnson) из университета Айовы (University of Iowa). Психолог и физиолог утверждает, что соль вполне можно сравнивать с настоящими наркотиками, и объясняет, почему мы поглощаем её больше необходимого нашему организму.

Среднее потребление поваренной соли в мире составляет 10 граммов на человека в сутки, что намного выше рекомендованных 3-4 граммов. И хотя давно известен негативный эффект избытка соли (повышение риска сердечно-сосудистых заболеваний, в частности) люди с большим аппетитом употребляют разнообразные блюда, содержащие повышенные дозировки хлорида натрия.

Джонсон и его коллеги поставили на крысах ряд опытов, показавших зависимость млекопитающих от соли (эти результаты можно экстраполировать на людей, полагают учёные), схожую с наркотической. То есть наличие тяги к потреблению соли сверх физиологической нормы.

И также исследователи выдвинули версию, объясняющую эволюционные причины такой зависимости, для чего воспользовались не только результатами своих исследований, но и данными прошлых работ других научных групп.

Прежде всего Алан Ким обнаружил, что крысы, в организме которых имелся недостаток соли, уклоняются от деятельности, обычно приносящей удовольствие. Это могло быть питьё сладкой воды или нажатие кнопки, стимулирующей в мозге зону удовольствия.

"То, что в норме было приятным для крыс, уже не вызывало такую же степень удовольствия. Это заставляет нас полагать, что дефицит соли и влечение, связанное с ним, могут привести к одной из основных составляющих депрессии", - рассказал Джонсон в пресс-релизе университета.

И хотя учёные не утверждают наверняка, что у подопытных крыс была полномасштабная депрессия, потеря удовольствия - один из важных её признаков, объясняют специалисты.

Джонсон и его коллеги выстроили гипотезу, что соль является для нас натуральным антидепрессантом и что мы употребляем её больше необходимого, потому что интуитивно стремимся улучшить своё настроение. И насчёт того, как сформировалась такая зависимость, у Алана и его коллег тоже есть предположение.

***

И это не учитывая всяких физиологических эффектов, о которых как-нибудь потом.

Комментарии (22)

Сухэ-Батор 27. апреля, 2014.г.  
 0 0
Не знаю как на счёт антидепрессанта, но соль можно причислить к вкусовым наркотикам. Как глютамат натрия. Они вызывают психическую зависимость от еды. А если учесть токсикоз и гельминтоз, то психическая зависимость перерастает в физическую.
Зерван 27. апреля, 2014.г.  
 0 0
А статья глупая, особенно сравнение с антидепрессантом. Получается любой минерал или фермент, который улучшает и восстанавливает нормальную работу организма, что приводит к улучшению самочувствия можно назвать антидепрессантом. Ну волне логично.
Зерван 27. апреля, 2014.г.  
 0 0
Согласен что соль употреблять совсем не нужно, если пьешь минеральную воду и нормально питаешься.
Virtue (38) 27. апреля, 2014.г.  
 0 0
Изнурительно было до того как я узнал и опробовал то, о чём здесь упомянул, и в начале пути. А щас, чтобы не распространятся на страницу - чувствую себя хорошо, гораздо лучше чем раньше, хотя ещё не здоров.
Не думаю, что ты в положении советовать мне, поскольку у меня в данном вопросе есть настоящий и долговременный опыт, помимо "силы мысли" и чьих-то мнений.
"Эти люди" работают как все, среди них есть всякие механики и прочие грузчики. Я тоже не офисный планктон, если что.

История Изюма мне известна, а тебе известно её развитие? :]

Фанатизм у того, кто держится за свои привычки мёртвой хваткой. Хотя гораздо проще - это зависимость. Которую "объясняют" любыми подручными способами - от ПНХ до витиеватостей и ссылок на незыблимые авторитеты.

Я тебе СЕ и не навязываю - эта статья про соль. Может продолжу физиологическими особенностями употребления соли в отдельной статье.
Зерван 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
порой силой мысли можно достичь большего, чем за года изнурительных и фанатичных практик
Зерван 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
http://www.o-soli.ru/istoriya-soli/sol-v-organizme/
Хлористый натрий не только изменяет вкусовые свойства пищи, но и имеет большое физиологическое значение для организма человека: является непременным компонентом крови, лимфы, желчи и клеточной протоплазмы, служит основным регулятором осмотического давления в тканях и клетках, регулирует водно-солевой обмен и кислотно-щелочное равновесие в организме, является источником образования соляной кислоты в процессе желудочной секреции и т. д.
Источник: http://www.znaytovar.ru/new2071.html
Зерван 26. апреля, 2014.г.  
 0 0

П.С. А у тебя есть какие-то силовые результаты, или ты просто из любопытства интересуешься?
я согласен, что злоупотребление чем-либо вредно, согласен с пользой сыроедения, но фанатизм никого к добру не привел, как то же фрукторианство, это полнейший бред, слышал изюм отказался от своей идеи ,  а голтис так сразу видно полнейший тормоз и кому он такой нужен? эти люди не работают по 12 часов в поле или на заводе, потому что просто не смогут. Они только и занимаються тем что лафу гоняют. Всё это хорошо, но сходить с ума и фанатеть не стоит, и где Сандслаш со своими 2 яблоками в день, он вобще ещё жив? или перешел на праноедение? а может ушёл из общества достигнув просветления? может это и реально, но зачем оно нужно? ведь можно быть добрым , полезным ит просветленным и без этого, а от всех этих мега гуру пользы мало в обществе, порой достаточно посидеть на отваре трав чтобы вылечиться и не злоупотреблять, без всякого фанатизма.
Большим количеством долгожителей могут похвастаться далеко не все народы. Тем не менее, есть на земле народы, чья средняя продолжительность жизни составляет 133 года. Удивлены? Именно такое официальное значение средней продолжительности жизни у якутов.

Поехав в Якутию, я узнала, что они вообще не едят хлеба, за исключением городских жителей. Основное блюдо в рационе их питания - строганина из свежезамороженного мяса или рыбы, которую присыпают перетертым в порошок сухим оленьим мхом - ягелем или порошком из сушеного хвоста изюбря. Как видите, в пищу идут продукты, не подвергшиеся термической обработке и потому сохраняющие свои естественные биологические свойства, в том числе и свойство «самопереваривания».

Назову две особенности быта якутов, которые объясняют, на мой взгляд, их долголетие. Одна из них - обычай закаливания с младенческого возраста: время от времени голенького ребенка на некоторое время кладут в выкопанную в снегу ямку. Вторая - взрослые якуты шапок как таковых не признают, ограничиваясь наушниками, а в пургу набрасывают на голову капюшоны. И еще. Как мне показалось, всем видам передвижения они предпочитают бег. Но что было особенно близким и понятным мне с позиций моей системы естественного оздоровления, так это привычка якута петь во время длительных поездок на оленьих упряжках, описывая все, что он видит в пути. Как выражаются некоторые шутники, «что вижу, то пою». В моей системе динамической аутогенной тренировкой предусмотрено такое условие: переключение сознания на восприятие природы для исключения его влияния на подсознательную саморегуляцию организма. Такое переключение происходит и у человека, когда он выражает свое восприятие природы в форме песни. Что особенно важно, человек поет, не напрягая голоса, практически на одной ноте. А с физиологической точки зрения, это не что иное, как продолжительный выдох, превышающий по длительности вдох. Именно на таком принципе построены все восточные дыхательные упражнения. Кстати, привычка петь в пути свойственна представителям многих народов. И подшучивать, а тем более смеяться над ней, как теперь видите, по меньшей мере глупо. Не лучше ли будет, если мы научимся видеть в обычаях других народов, пусть даже представляющихся нам на первый взгляд странными, непривычными, проявления их глубинной, органичной связи с природой, чего человеку искусственному, порожденному современной деформированной цивилизацией, так не хватает.
Virtue (38) 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
Возможно такие исследования есть, но мне они не интересны, поскольку:

а) я убедился на своём опыте и на опыте множества других людей в том, что соль вредна;
б) есть исследования о вреде соли и других неорганических веществ для человеческого тела, из которых чможно сделать соответствующие выводы;

в) читай внимательней, прежде чем писать - я и не говорил о людях, которые не едят только соль, но исходя из моего личного опыта, опыта других людей и некоторых знаний по теме здоровья, я могу сделать обоснованные выводы и по поводу только этого продукта.

П.С. Если тебя так интересует - поищи в гугле, да на английском, может и найдёшь.
Не Тичер (18) 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
Virtue, можно попросить научные исследования для ознакомления, что не употребляя данный продукт, у человека увеличиваются показатели в физ. плане.
Virtue (38) 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
Показатели тех, кто питается только без соли? Не интересовался, поскольку соль/сахар это лишь малая часть обычного рациона, чего я и упомянутые не употребляют. У нас увеличиваются все показатели, включая выносливость. А о силе - у кого как, вроде есть спорцмены и даже знаменитые, но обычный люд приходит к этому от очень плохого здоровья, поэтому о каких-то исключительных силовых результатах у всех говорить не приходится.

Уверен, что отсутствие соли, после того как ты отламаешься и тело избавится от остатков, подействует только положительно, так же как действует отсутствие очищенного сахара, кофеина, никотина и прочих веществ.

Для силы нужны непереваренные крупы (каши) всякие, парные овощи типа репы и свёклы, да фрукты, а не соль или даже мясо. Соль даёт разве что объём, поскольку помимо прочего она закисляет нашу среду, чем вызывает нагрузку на почки, и если почки не справляются с регуляцией pH, тело вынуждено удерживать больше межклеточной жидкости, чтобы нейтрализовать кислотность и пр.

Пот действительно "сладким" стоновится, т.е. не солёным, кровь не солёная. Слёзы не пробовал.

П.С. А у тебя есть какие-то силовые результаты, или ты просто из любопытства интересуешься?
Зерван 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
Есть много людей, которые живут года без "сбоев", я пока не один из них.
ага и слёзы у них тоже сладкие) живут то живут, но каково качество их жизни? и каково здоровье? каковы умственные, физ. и психич. показатели? ты это проверял?
Зерван 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
ты не так меня понял, я говорю что недостаток соли так же вреден как и его избыток
Virtue (38) 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
В течение нескольких лет - недели, месяцы провожу без крупинки соли и сахара, но бывает поем чего-то привычного, что содержит так же и соль, через такой месяц, и опять без. Когда ем такое, то соли использую в гораздо меньших количествах, чем раньше.

Есть много людей, которые живут года без "сбоев", я пока не один из них.
Pakistan 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
Ты сам соль не употребляешь? Как долго?
Virtue (38) 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
Зерван Сегодня в 14:04
я наоборот слишком мало соли потребляю, это тоже очень вредно и даже вреднее чем его избыток


Глупость какую-то выдумал, немного соли телу вывести легче, чем много. Тело - не труба, осадки остаются только в том случае, если тело без перерыва забивается всякой другой дрянью, которую она не может усвоить и не успевает устранить.
Как только перестаёшь потреблять химически-наркотические пищевые и не очень продукты и вещества, начинает очищаться и восстанавливаться ЖКТ, в кровь перестают попадать отравляющие в-ва и она начинает очищать соединительные ткани, после очищения тканей начинают очищаться мышцы, органы, суставы, кости - примерно в таком порядке.


К чему ты написал, что люди злоупотребляют ещё чёрт знает чем; что теперь, удалить этот блог? :]
Здесь написано про соль, в других местах (кстати у меня в блогах тоже) написано про алкоголь, курево, кофеин, сахар, мясо, молоко и т.д. и т.п., какие проблемы.
Милославич 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
Фикс Сегодня в 07:52
Ты чо творишь??? Ща соль к спайсам приравняют и пиндец.  Пропадут соленые огурчики... Чем я водочку закусывать буду? Булочкой с вареньем?

Раньше подмышку занюхал и нормально.
Зерван 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
я наоборот слишком мало соли потребляю, это тоже очень вредно и даже вреднее чем его избыток, потому что избыток выводится из организма водой, а недостаток сам не пропадет
и если уж на то пошло то некоторые люди и сахаром, и кофе, и сигаретами, и наркотиками, и алкоголем, и сидячим образом жизни, и стрессом, и сексом, и тупостью, и сном, и пофигизмом, и властью, и едой злоупотребляют
Фикс 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
Virtue (38) Сегодня в 13:06
Фикс Сегодня в 07:52
Ты чо творишь??? Ща соль к спайсам приравняют и пиндец.  Пропадут соленые огурчики... Чем я водочку закусывать буду? Булочкой с вареньем?


Ананасной водой запивай.
не комильфо. что я, девочка какая?
Virtue (38) 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
Фикс Сегодня в 07:52
Ты чо творишь??? Ща соль к спайсам приравняют и пиндец.  Пропадут соленые огурчики... Чем я водочку закусывать буду? Булочкой с вареньем?


Ананасной водой запивай.
Вячеславъ (77) 26. апреля, 2014.г.  
 0 0
Ну что, обрадовались?! А вот хрен вам! Не только белая, но ещё и наркотическая.

...садизмом попахивает.)))
Загрузка комментариев...
Похожие записи

Virtue (38)