Нынче стало весьма модным покупать самые новые и крутые телефоны, которые также называют флагманами. Считается, что чем свежее телефон, чем мощнее, стоящее в нем железо, и чем больше функций он поддерживает, то тем лучше. Поэтому сейчас чуть ли не каждый третий ходит с Samsung Galaxy или айфоном последней модели. Если в твоем телефоне нет 13-мегапиксельной камеры, восьмиядерного процессора и поддержки LTE, которого все равно еще нигде толком нет, то ты считаешься отставшим от жизни. Также принято считать, что если ты не менял свой смартфон в течение последнего года-полтора, то твой телефон «устарел». На самом же деле, все флагманы это продукт, рассчитанный на простых обывателей.

Экран. Пожалуй, начну с самой бросающейся в глаза детали любого телефона – экрана. Кто-нибудь может мне объяснить для чего владельцам современных смартфонов нужны пяти-шестидюймовые дисплеи? Причем, с Full HD разрешением. Неужели вы всерьез собрались на этой фигне смотреть блюрэи? Может, мне тогда пойти выбросить свою 42-дюймовую плазму в мусорник и купить себе смартфон с Full HD-экраном? (шучу, у меня нет 42-дюймовой плазмы, но мою мысль, думаю, вы уловили) Да и кому вообще в голову может прийти идея смотреть фильмы с телефона? Это же как надо не любить свои шею и глаза, чтобы смотреть на телефоне что-то кроме времени и погоды?

Процессор. В последнее время многие люди при покупке смартфона стали ориентироваться на количество ядер в его процессоре. Скажите, для чего кому-то могут понадобиться в телефоне восемь ядер? У меня даже в компьютере столько нет. Большинство владельцев флагманов никогда не смогут вам вразумительно объяснить как работают эти ядра и что они дают в конечном итоге, поскольку основной принцип, которым руководствуется простой обыватель при покупке любой техники это «больше – значит лучше». По своему опыту могу сказать, что четырехъядерного процессора, работающего на тактовой частоте 1 200 МГц более, чем достаточно. Если, конечно, не собираешься играть в игры. Но игры на телефонах это удел школоты.

Оперативная память. Тут та же фигня, что и с процессором – оперативка не нужна, если не собираешься играть в игры или запускать миллион приложений (о приложениях будет написано чуть ниже)

Встроенная память. Обычно простой обыватель не в курсе о существовании карт памяти microSD и берет смартфоны с 32 или даже всеми 64 гигабайтами предустановленной памяти (при этом заметно переплачивая производителю устройства). Вот только зачем нужно столько памяти? Вы что, собираетесь хранить на своем телефоне весь архив домашней порнухи или коллекцию честно скачанных с торрентов фильмов? А может, вы относитесь к расе яблочников, и ваш ненаглядный огрызок не поддерживает карт памяти, ммм?

Камера. Мне придется вас разочаровать: у большинства из вас не настолько яркая и насыщенная событиями жизнь, чтобы вам был необходим телефон с продвинутой камерой. Только не говорите, что вам нужен 20-мегапикселевый объектив, чтобы делать фотографии еды или селфи в общественном туалете.

Функции. Как думаете, сколько людей на самом деле пользуются хотя бы половиной тех функций, которые поддерживают их устройства? Зачем обычному потребителю нужны все эти LTE, NFC и прочие непонятные аббревиатуры, которые указаны в технических характеристиках сегодняшних флагманов? Более, чем уверен, что повседневное использование смартфона у большинства людей, как и у меня, ограничивается перепиской и прослушиванием музыки ВКонтакте. Все остальное не используется или используется, но настолько редко, что я даже не в силах вспомнить когда и для чего именно. Кому нужны все эти примочки вроде NFC, OTG, поддержки двух симок и т.д.? Нет, я не спорю: наверняка найдутся люди – предприниматели или узкопрофильные специалисты, - которые действительно пользуются вышеупомянутыми функциями. Но мы сейчас с вами говорим об основной аудитории этих устройств: большинству пользователей флагманов даже толком неизвестно назначение всех функций, которые поддерживают их аппараты. Хотите посмеяться? Спросите какую-нибудь блондинку с гэлакси или айфоном что такое NFC.

Модели и бренды. Простому обывателю известны лишь две линейки смартфонов – это Samsung Galaxy и iPhone. О других моделях и производителях простой обыватель и слышать не слышал. Lenovo, OPPO, THL, Xiaomi, Zopo, Jiayu – эти названия им ни о чем не говорят, ведь по мнению простого обывателя все, что не Samsung и не Apple, то – отстой.

Цена. Обывателю невдомек, что за сто евро можно купить вполне себе неплохой смартфон. В лучшем случае простой обыватель слышало о ширпотребном Just5, который за сто с лишним евро не может предложить даже половины того, что встречается во всех современных китайских телефонах, с ценовым порогом в 50 евро. Если у обывателя нет денег на приобретение заветного гэлакси, то он чаще всего берет телефон с подключением в мобильное рабство на два-три года / занимает деньги в различных смс-кредитах / закладывает что-нибудь в ломбард / отдает последние гроши с зарплаты – нужное подчеркнуть. В отдельно взятых случаях, когда простой обыватель понимает, что в ближайшие лет десять ему таких денег, которых стоят современные флагманы, не видать, то он берет бюджетную модель какого-нибудь брендового производителя. Причем, зачастую эта модель оказывается настолько бюджетной, что ее справедливости ради стоило бы назвать «бомжевой». Однако при всем этом стоит она далеко не самых малых денег – за какой-нибудь трехдюймовый смартфон от Samsung с разрешением 320x240 точек, на которых даже часы толком не разглядеть, вам придется забашлять порядка 150 евро. А то, что за 50 евро можно заказать с Китая телефон, у которого есть пятидюймовый экран и, который по всем остальным параметрам также обскакивает брендовый недоделок, простой обыватель даже не догадывается – настолько ограничен его кругозор и промыты рекламой мозги.

Приложения. На телефоне обывателя всегда стоит 100500 приложений (плевать, что он пользуется едва ли их десятой частью), живые обои и прочая никому не нужная фигня. А так как вся эта лабуда заметно тормозит даже не самые плохие смартфоны, обывателю требуется флагман с восьмиядерным процессором и тремя гигабайтами оперативной памяти. Видите ли, обывателю важно, чтобы на экране постоянно плавали рыбки.

Заключение. Смартфоны это золотая жила для современных производителей электроники. Как видим из статьи, покуда существует простой обыватель, ему можно втюхивать бесполезные игрушки под красивой оберткой, ведь обывателю наплевать, что большую часть заявленных в телефоне функций, он даже никогда не станет использовать. Главное, чтобы они были. А для чего они и каким образом пригодятся конкретно ему, обывателю без разницы. Есть iPhone или Samsung Galaxy, – значит, жизнь удалась.

Источник: jaunscilveks (ЖЖ)

Комментарии (32)

Рональд (36) 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
Диньвальд (35) Вчера в 23:19
Могу ли я считать себя бомжом, если у меня до сих пор 5-й айфон?
Скажи пожалуйста, как эксперт, стоит ли мне скрывать модель моего телефона на свиданиях? Не буду ли я выглядеть нищебродом в глазах столь желанно, но столь же меркантильной девушки?
фуу... с 5-ым айфоном уже даже школьники не ходят... ты выпал из общества...
Радиант Пильмана 14. апреля, 2015.г.  
 3 0
Если в твоем телефоне нет 13-мегапиксельной камеры, восьмиядерного процессора и поддержки LTE, которого все равно еще нигде толком нет, то ты считаешься отставшим от жизни.


Вам сколько лет? 15?
Vladimir S 14. апреля, 2015.г.  
 2 0
Ахереть тут технисесская дискуссия завязвлась...
Питер Вайль 14. апреля, 2015.г.  
 2 0
Мaляр Сегодня в 09:13
Питер Вайль Сегодня в 09:11
Мaляр Сегодня в 00:10
Диньвальд (35) Вчера в 23:19
Могу ли я считать себя бомжом, если у меня до сих пор 5-й айфон?
Скажи пожалуйста, как эксперт, стоит ли мне скрывать модель моего телефона на свиданиях? Не буду ли я выглядеть нищебродом в глазах столь желанно, но столь же меркантильной девушки?

Это беда! Ладно на 4 айфон можно было одеть бампер и внешне никак от 4s не отличить было. А 5 от 5s будет выдавать кнопка. БЕДА!  
P.S. Сарказм )))
обвёл кнопку золотым лаком для ногтей и никаких различий )

а квадратик в кнопке - маркером замазать? ))))
мы не по одной схеме действовали? ))
Мaляр 14. апреля, 2015.г.  
 1 0
Питер Вайль Сегодня в 09:11
Мaляр Сегодня в 00:10
Диньвальд (35) Вчера в 23:19
Могу ли я считать себя бомжом, если у меня до сих пор 5-й айфон?
Скажи пожалуйста, как эксперт, стоит ли мне скрывать модель моего телефона на свиданиях? Не буду ли я выглядеть нищебродом в глазах столь желанно, но столь же меркантильной девушки?

Это беда! Ладно на 4 айфон можно было одеть бампер и внешне никак от 4s не отличить было. А 5 от 5s будет выдавать кнопка. БЕДА!  
P.S. Сарказм )))
обвёл кнопку золотым лаком для ногтей и никаких различий )

а квадратик в кнопке - маркером замазать? ))))
Питер Вайль 14. апреля, 2015.г.  
 1 0
Мaляр Сегодня в 00:10
Диньвальд (35) Вчера в 23:19
Могу ли я считать себя бомжом, если у меня до сих пор 5-й айфон?
Скажи пожалуйста, как эксперт, стоит ли мне скрывать модель моего телефона на свиданиях? Не буду ли я выглядеть нищебродом в глазах столь желанно, но столь же меркантильной девушки?

Это беда! Ладно на 4 айфон можно было одеть бампер и внешне никак от 4s не отличить было. А 5 от 5s будет выдавать кнопка. БЕДА!  
P.S. Сарказм )))
обвёл кнопку золотым лаком для ногтей и никаких различий )
Фикс 14. апреля, 2015.г.  
 3 0
Зачем обычному потребителю нужны все эти LTE, NFC и прочие непонятные аббревиатуры, которые указаны в технических характеристиках сегодняшних флагманов?
блин, не знал, что моя Нокиа701, купленная три или четыре года назад в баусском ломбарде  за 80 латов - флагман!
WhiteLabel (38) 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
опа опа.. я что то пропустил.. что там про вирусы и глюки на андройде?
Мaляр 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
cbr600 Сегодня в 00:34
Мaляр Сегодня в 00:31
cbr600 Сегодня в 00:23
Мaляр Сегодня в 00:22
cbr600 Сегодня в 00:18
Мaляр Сегодня в 00:16
cbr600 Сегодня в 00:11
Мaляр Сегодня в 00:08
Блог ни о чём.
Если тебе не надо много памяти, производительности и прочего - ну и ходи с телефоном за 100 евро.
Будет спрос - будет и предложение. Каждый выбирает то, что ему надо.
Ты мог бы такой же самый блог написать и о машинах. И об одежде. Типа зачем покупать брендовую одежду, если можно обернуться занавеской и будет норм?

никому случаем не смешно видеть нищих перцев с последним айфоном?)) сидят такие, денежку на кредит откладывают  

А почему надо думать, что например, они его купили при этом сидя теперь год на ролтонах? Почему мы не рассматриваем вариант "взяли с подключением у оператора". А может взяли в кредит. Да кто знает что там ещё.
А может они бешеные фанаты яблока.
Не, ну если мы говорим конкретно про людей, которые зарабатывают 400-500 евро и ходят с iphone 6 за 1к евро - то тогда я с тобой соглашусь

да пол латвии так зарабатывает. живут хрен знает где и как, но мобилка должна быть чодкая-) смешные)

ну а кто-то так же машину покупает. Переплачивая потом в лизинге треть стоимости машины.
Кто-то квартиру.
Мой друг в таких ситуациях говорит всегда "не твоё сраное дело, как там у кого и что. Смотри за собой" )))

нууу дааавай, скажи это сам и в лицо, смелый парень )

Ты чуть не понял. Я не относил это лично к тебе. Это было к тому, что не надо осуждать людей )))
Или же говорить им лично так, как ты мне написал - "
скажи это им сам и в лицо, смелый парень"

почему не надо осуждать всяких лошар? нужно как минимум показать им, что они лошары - пусть знают

так я не против, чтобы ты обсуждал. Я к тому, чтобы лично им это говорить. Какой толк тут говорить о каком-нибудь Васе, который купил айфон заложив квартиру, если этот Вася это не прочитает ))))
scumbag 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
Я тоже так думал до среды.
Мaляр 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
cbr600 Сегодня в 00:23
Мaляр Сегодня в 00:22
cbr600 Сегодня в 00:18
Мaляр Сегодня в 00:16
cbr600 Сегодня в 00:11
Мaляр Сегодня в 00:08
Блог ни о чём.
Если тебе не надо много памяти, производительности и прочего - ну и ходи с телефоном за 100 евро.
Будет спрос - будет и предложение. Каждый выбирает то, что ему надо.
Ты мог бы такой же самый блог написать и о машинах. И об одежде. Типа зачем покупать брендовую одежду, если можно обернуться занавеской и будет норм?

никому случаем не смешно видеть нищих перцев с последним айфоном?)) сидят такие, денежку на кредит откладывают  

А почему надо думать, что например, они его купили при этом сидя теперь год на ролтонах? Почему мы не рассматриваем вариант "взяли с подключением у оператора". А может взяли в кредит. Да кто знает что там ещё.
А может они бешеные фанаты яблока.
Не, ну если мы говорим конкретно про людей, которые зарабатывают 400-500 евро и ходят с iphone 6 за 1к евро - то тогда я с тобой соглашусь

да пол латвии так зарабатывает. живут хрен знает где и как, но мобилка должна быть чодкая-) смешные)

ну а кто-то так же машину покупает. Переплачивая потом в лизинге треть стоимости машины.
Кто-то квартиру.
Мой друг в таких ситуациях говорит всегда "не твоё сраное дело, как там у кого и что. Смотри за собой" )))

нууу дааавай, скажи это сам и в лицо, смелый парень )

Ты чуть не понял. Я не относил это лично к тебе. Это было к тому, что не надо осуждать людей )))
Или же говорить им лично так, как ты мне написал - "
скажи это им сам и в лицо, смелый парень"
Мaляр 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
Диньвальд (35) Сегодня в 00:24
Мaляр Сегодня в 00:10
Это беда! Ладно на 4 айфон можно было одеть бампер и внешне никак от 4s не отличить было. А 5 от 5s будет выдавать кнопка. БЕДА!  
P.S. Сарказм )))
Да я уже пробовал выдать его за 5S. Мне в лицо плюнули и сказали, что мой удел порнушка.  

к сожалению, через год-полтора он физически уже устареет. И сам захочешь поменять. Да и каждая последующая прошивка априори притормаживает телефон.
Мaляр 14. апреля, 2015.г.  
 1 0
Конкретно я пользуюсь яблоком, потому что мне до жути не нравится андройд. С его кучей настроек, кривыми переводами, глюками, вирусами.
Для меня ios - очень проста, понятна и удобна.
Не гонюсь за хорошей камерой, которой в яблоке нет, кстати.
За экраном не гонюсь (экран на iphone 6 мне кажется нереально большим)
1 гб оперативки хватает тоже.
Вот памяти 16 гб мало, разве что.

P.S. До 2012 года я ходил с ява-телефоном Samsung F480 и не парился вообще о смартфонах. Потом жизнь заставила поменять.
Диньвальд (35) 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
Мaляр Сегодня в 00:10
Это беда! Ладно на 4 айфон можно было одеть бампер и внешне никак от 4s не отличить было. А 5 от 5s будет выдавать кнопка. БЕДА!  
P.S. Сарказм )))
Да я уже пробовал выдать его за 5S. Мне в лицо плюнули и сказали, что мой удел порнушка.  
cbr600 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
Мaляр Сегодня в 00:22
cbr600 Сегодня в 00:18
Мaляр Сегодня в 00:16
cbr600 Сегодня в 00:11
Мaляр Сегодня в 00:08
Блог ни о чём.
Если тебе не надо много памяти, производительности и прочего - ну и ходи с телефоном за 100 евро.
Будет спрос - будет и предложение. Каждый выбирает то, что ему надо.
Ты мог бы такой же самый блог написать и о машинах. И об одежде. Типа зачем покупать брендовую одежду, если можно обернуться занавеской и будет норм?

никому случаем не смешно видеть нищих перцев с последним айфоном?)) сидят такие, денежку на кредит откладывают  

А почему надо думать, что например, они его купили при этом сидя теперь год на ролтонах? Почему мы не рассматриваем вариант "взяли с подключением у оператора". А может взяли в кредит. Да кто знает что там ещё.
А может они бешеные фанаты яблока.
Не, ну если мы говорим конкретно про людей, которые зарабатывают 400-500 евро и ходят с iphone 6 за 1к евро - то тогда я с тобой соглашусь

да пол латвии так зарабатывает. живут хрен знает где и как, но мобилка должна быть чодкая-) смешные)

ну а кто-то так же машину покупает. Переплачивая потом в лизинге треть стоимости машины.
Кто-то квартиру.
Мой друг в таких ситуациях говорит всегда "не твоё сраное дело, как там у кого и что. Смотри за собой" )))

нууу дааавай, скажи это сам и в лицо, смелый парень )
Мaляр 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
cbr600 Сегодня в 00:18
Мaляр Сегодня в 00:16
cbr600 Сегодня в 00:11
Мaляр Сегодня в 00:08
Блог ни о чём.
Если тебе не надо много памяти, производительности и прочего - ну и ходи с телефоном за 100 евро.
Будет спрос - будет и предложение. Каждый выбирает то, что ему надо.
Ты мог бы такой же самый блог написать и о машинах. И об одежде. Типа зачем покупать брендовую одежду, если можно обернуться занавеской и будет норм?

никому случаем не смешно видеть нищих перцев с последним айфоном?)) сидят такие, денежку на кредит откладывают  

А почему надо думать, что например, они его купили при этом сидя теперь год на ролтонах? Почему мы не рассматриваем вариант "взяли с подключением у оператора". А может взяли в кредит. Да кто знает что там ещё.
А может они бешеные фанаты яблока.
Не, ну если мы говорим конкретно про людей, которые зарабатывают 400-500 евро и ходят с iphone 6 за 1к евро - то тогда я с тобой соглашусь

да пол латвии так зарабатывает. живут хрен знает где и как, но мобилка должна быть чодкая-) смешные)

ну а кто-то так же машину покупает. Переплачивая потом в лизинге треть стоимости машины.
Кто-то квартиру.
Мой друг в таких ситуациях говорит всегда "не твоё сраное дело, как там у кого и что. Смотри за собой" )))
cbr600 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
Мaляр Сегодня в 00:16
cbr600 Сегодня в 00:11
Мaляр Сегодня в 00:08
Блог ни о чём.
Если тебе не надо много памяти, производительности и прочего - ну и ходи с телефоном за 100 евро.
Будет спрос - будет и предложение. Каждый выбирает то, что ему надо.
Ты мог бы такой же самый блог написать и о машинах. И об одежде. Типа зачем покупать брендовую одежду, если можно обернуться занавеской и будет норм?

никому случаем не смешно видеть нищих перцев с последним айфоном?)) сидят такие, денежку на кредит откладывают  

А почему надо думать, что например, они его купили при этом сидя теперь год на ролтонах? Почему мы не рассматриваем вариант "взяли с подключением у оператора". А может взяли в кредит. Да кто знает что там ещё.
А может они бешеные фанаты яблока.
Не, ну если мы говорим конкретно про людей, которые зарабатывают 400-500 евро и ходят с iphone 6 за 1к евро - то тогда я с тобой соглашусь

да пол латвии так зарабатывает. живут хрен знает где и как, но мобилка должна быть чодкая-) смешные)
Мaляр 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
cbr600 Сегодня в 00:11
Мaляр Сегодня в 00:08
Блог ни о чём.
Если тебе не надо много памяти, производительности и прочего - ну и ходи с телефоном за 100 евро.
Будет спрос - будет и предложение. Каждый выбирает то, что ему надо.
Ты мог бы такой же самый блог написать и о машинах. И об одежде. Типа зачем покупать брендовую одежду, если можно обернуться занавеской и будет норм?

никому случаем не смешно видеть нищих перцев с последним айфоном?)) сидят такие, денежку на кредит откладывают  

А почему надо думать, что например, они его купили при этом сидя теперь год на ролтонах? Почему мы не рассматриваем вариант "взяли с подключением у оператора". А может взяли в кредит. Да кто знает что там ещё.
А может они бешеные фанаты яблока.
Не, ну если мы говорим конкретно про людей, которые зарабатывают 400-500 евро и ходят с iphone 6 за 1к евро - то тогда я с тобой соглашусь
cbr600 14. апреля, 2015.г.  
 0 0
Мaляр Сегодня в 00:08
Блог ни о чём.
Если тебе не надо много памяти, производительности и прочего - ну и ходи с телефоном за 100 евро.
Будет спрос - будет и предложение. Каждый выбирает то, что ему надо.
Ты мог бы такой же самый блог написать и о машинах. И об одежде. Типа зачем покупать брендовую одежду, если можно обернуться занавеской и будет норм?

никому случаем не смешно видеть нищих перцев с последним айфоном?)) сидят такие, денежку на кредит откладывают  
Загрузка комментариев...
Похожие записи

Сварщик