Как понять где юг, а где север? Вот, например, человек стоит на дороге и по отношению к машине компас показывает, скажем, юг. Если человек повернется в другую сторону, то юг не сменится на север? А как узнать где расположен автомобиль - на юге или севере - без компаса? И для чего нужен азимут? Что с ним делать? В Википедии говорится, что:

в геодезии угол между направлением на север (в Южном полушарии — на юг) и направлением на какой-либо удалённый предмет

Что за предмет имеется ввиду?

Комментарии (15)

bormoglot 23. апреля, 2015.г.  
 0 0
bormoglot Вчера в 23:40
Нет, Север не сменится на Юг. Вот смотри, в компАсе есть намагниченая стрелка и ее, стрелки, северный конец (синий чаще всего) будет, всегда, показывать на Север, а южный на Юг. В нормальных компАсах, эта стрелка закреплена на кружочке с цифрами (картушка) и цифра 360 или 0 = Сеаер, 90= Восток, 180 = Юг, 270 = Запад. Соответственно цифра 45 = Северо-Восток, 225 = Юго- Запад и т.д. Так вот, эта картушка сидит на острой иголке, которая закреплена в корпусе компаса, а что бы картушка не свалилась с иголки в корпус залита поддерживающая жидкость. То есть картушка плавает внутри корпуса, на острие иголки и там где цифра 360/0 там и есть Север. Получается так, что картушка (она же стрелка) неподвижна! Подвижен, вокруг нее, сам корпус компаса. И вот на этом корпусе есть риска, четочка, указатель курса и с какой цифрой она совпадает, в том направлении ты и движешся. Т.е. совпвдает она с 360/0 значит идешь на Север. Совпадает с 270 -  идешь на Запад, 180 на Юг. Для целей точной навигации есть так же определения: магнитное склонение, девиация, сумма которых есть - поправка компАса. Для целей навигации (нафиг геодезию) используй понятие пеленга. Например, идешь ты курсом 270 (на Запад) кругом темнота, холодно.... Увидел проблеск огня, в районе между направлением твоего движения и, например правым плечом, прибавил к 270, 45  (315), т.е . ты запеленговал этот проблеск ( он же предмет (удаленный), цель - называй как хочешь) по пеленгу 315 и подвернул так, что черточка на корпусе компаса совпала бы с цифрой 315 на картушке компаса и выйдешь к источнику света, отогреешся.
bormoglot 22. апреля, 2015.г.  
 0 0
Нет, Север не сменится на Юг. Вот смотри, в компАсе есть намагниченая стрелка и ее, стрелки, северный конец (синий чаще всего) будет, всегда, показывать на Север, а южный на Юг. В нормальных компАсах, эта стрелка закреплена на кружочке с цифрами (картушка) и цифра 360 или 0 = Сеаер, 90= Восток, 180 = Юг, 270 = Запад. Соответственно цифра 45 = Северо-Восток, 225 = Юго- Запад и т.д. Так вот, эта картушка сидит на острой иголке, которая закреплена в корпусе компаса, а что бы картушка не свалилась с иголки в корпус залита поддерживающая жидкость. То есть картушка плавает внутри корпуса, на острие иголки и там где цифра 360/0 там и есть Север. Получается так, что картушка (она же стрелка) неподвижна! Подвижен, вокруг нее, сам корпус компаса. И вот на этом корпусе есть риска, четочка, указатель курса и с какой цифрой она совпадает, в том направлении ты и движешся. Т.е. совпвдает она с 360/0 значит идешь на Север. Совпадает с 270 -  идешь на Юг. Для целей точной навигации есть так же определения: магнитное склонение, девиация, сумма которых есть - поправка компАса. Для целей навигации (нафиг геодезию) используй понятие пеленга. Например, идешь ты курсом 270 (на Запад) кругом темнота, холодно.... Увидел проблеск огня, в районе между направлением твоего движения и, например правым плечом, прибавил к 270, 45  (315), т.е . ты запеленговал этот проблеск ( он же предмет (удаленный), цель - называй как хочешь) по пеленгу 315 и подвернул так, что черточка на корпусе компаса совпала бы с цифрой 315 на картушке компаса и выйдешь к источнику света, отогреешся.
Фикс 19. апреля, 2015.г.  
 0 0
Зачем тебе вообще знать где север?!?!
Питер Вайль 19. апреля, 2015.г.  
 0 0
перестань )))))))))
Old_Spice 19. апреля, 2015.г.  
 2 0
Питер Вайль Сегодня в 16:40
Блин, я это не учёл.. но тогда всё просто и получится как в случае с Беном и круговым азимутом )))
Сферический круговой азимут в вакууме.
Питер Вайль 19. апреля, 2015.г.  
 1 0
Old_Spice Сегодня в 16:39
Питер Вайль Сегодня в 16:15куда бы ты не пошёл, север будет смотреть тебе в лицо, так же и с югом, востоком и западом.
Не факт. Обычно одна нога шагает дальше другой :D
Блин, я это не учёл.. но тогда всё просто и получится как в случае с Беном и круговым азимутом )))
Old_Spice 19. апреля, 2015.г.  
 1 0
Питер Вайль Сегодня в 16:15куда бы ты не пошёл, север будет смотреть тебе в лицо, так же и с югом, востоком и западом.
Не факт. Обычно одна нога шагает дальше другой :D
Питер Вайль 19. апреля, 2015.г.  
 1 0
Colonel Faulkner Сегодня в 16:35
Питер Вайль Сегодня в 16:29
Colonel Faulkner Сегодня в 16:27
И для чего нужен азимут? Что с ним делать?

идти по нему, епта  
а если азимут круговой? ))

будешь по кругу ходить
собсна этот ответ я и ждал ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Colonel Faulkner 19. апреля, 2015.г.  
 1 0
Питер Вайль Сегодня в 16:29
Colonel Faulkner Сегодня в 16:27
И для чего нужен азимут? Что с ним делать?

идти по нему, епта  
а если азимут круговой? ))

будешь по кругу ходить
Питер Вайль 19. апреля, 2015.г.  
 0 0
Colonel Faulkner Сегодня в 16:27
И для чего нужен азимут? Что с ним делать?

идти по нему, епта  
а если азимут круговой? ))
peace_duke (70) 19. апреля, 2015.г.  
 2 0
компас всегда указывает на север. Если ты встал лицом к северу, а машина позади тебя, значит пошел в жопу, с хрена ли ты не можешь об этом почитать в гугле?
Colonel Faulkner 19. апреля, 2015.г.  
 1 0
И для чего нужен азимут? Что с ним делать?

идти по нему, епта  
Питер Вайль 19. апреля, 2015.г.  
 1 0
лучше выучи что такое пеленг, прощё станет ) Стороны света всегда на одном и том же месте по отношению к тебе: т.е. если ты стоишь лицом на север, то куда бы ты не пошёл, север будет смотреть тебе в лицо, так же и с югом, востоком и западом.
сетк 19. апреля, 2015.г.  
 0 0
Сходи"*
сетк 19. апреля, 2015.г.  
 0 0
Схожи в армию тебя там всему научат, и дисциплине и всему только тебе нужно в этой жихне научат
Похожие записи

Сварщик