Привет.

Наши законоприниматели решили обсудить вопрос о запрете донорства яйцеклеток не рожавшим женщинам. В качестве эксперта пригласили врача-психиатра, RSU профессора Dr. med. Гунту Анцане. И вот отрывок из ее аргументации


Būtu ieteicams savu bioloģisko materiālu nodot tikai tām sievietēm, kas tik tiešām apzinās, jā, nebaidīšos teikt, šī bioloģiskā materiāla svētumu. Ir ārkārtīgi svarīgi, lai, pieņemot šo lēmumu, sieviete arī izjustu šo jautājumu. Nedzemdējusi sieviete nevar izjust šo sirds jautājumu, kas tas ir – māte, bērns, vecāki. Tieši šī iemesla dēļ izteikts atbalsts aizliegumam ziedot olšūnas vēl nedzemdējušām sievietēm.
Diena

Я понимаю, что у Гунты Анцаны такое мнение и такое ощущение вопроса, но этого слегка недостаточно, чтобы обосновать законодательный запрет не рожавшим женщинам на донорство яйцеклеток. Зачем врачам, да и вообще, любым более или менее адекватным людям навыки критического мышления? Именно для того, чтобы не выходило таких ситуаций. Пару раз доводилось слушать ее выступления и мне все время казалось, что что-то она слишком на эмоции все время опирается, а не на факты. Это статья подтверждает мои догадки.

Хорошей среды.

Комментарии (17)

Клёпочка (36) 20. мая, 2015.г.  
 0 0
КиТьКа (33) Сегодня в 18:30
Моя яйцеклетка этом мой ребенок. Мой ребенок - это только моё. Отдать моё чужому - НЕ-ЗА-ЧТО.
Молодые, нарожавшие девушки могут это слишком поздно понять.(после того как родят, появится материнский инстинкт)
Последствия могут быть печальные как для девушки, так и для будущего ребенка и семьи.
Так что я ЗА такой закон. И вообще я против донорства.
Все детдома забиты.
у меня 2 детей и очень сильный материнский инстинкт. но я тебя очень удивлю, но я бы пожертвовала свою яйцеклетку, вот реально. не делаю это только из за вреда моеему здоровью. а еще я бы смогла стать суррогатной мамой, потому что я из тех женщин кто понимает что рожаю не своего ребенка, а просто являюсь сосудом для вынашивания ребенка
inpin (30) 20. мая, 2015.г.  
 0 0
osterreich (29) Сегодня в 20:28
inpin (30) Сегодня в 20:20
Это удивительно. По моим наблюдениям, большинство латвийских "учёных", выступающих со своими мнениями, имеют взгляды схожие с российскими попАми... При чём конкретно научной аргументации в них ни капли - всё святость да общественная мораль.
Насчет большинства не соглашусь. По моим наблюдениям в академической среде, большинство латвийских ученых более чем адекватны. Но в медийном пространстве нередко проскакивает что-то странное типа данного случая, ну или Петериса Клявы. Увы.
Я про медийную сферу и говорил. Извините, забыл уточнить )
osterreich (29) 20. мая, 2015.г.  
 0 0
Autism (30) Сегодня в 20:01
а у утинанса качество услуги в 1.55 раза лучше когда он говорит на английском. странно
Не знаю что там происходит с качеством услуги, когда он говорит на английском, но Утинанс - клёвый чел, в прошлом семестре вел доролнительный предмет "Психическое здоровье". Он бы такой лажы не сказанул.
osterreich (29) 20. мая, 2015.г.  
 1 0
inpin (30) Сегодня в 20:20
Это удивительно. По моим наблюдениям, большинство латвийских "учёных", выступающих со своими мнениями, имеют взгляды схожие с российскими попАми... При чём конкретно научной аргументации в них ни капли - всё святость да общественная мораль.
Насчет большинства не соглашусь. По моим наблюдениям в академической среде, большинство латвийских ученых более чем адекватны. Но в медийном пространстве нередко проскакивает что-то странное типа данного случая, ну или Петериса Клявы. Увы.
inpin (30) 20. мая, 2015.г.  
 0 0
Это удивительно. По моим наблюдениям, большинство латвийских "учёных", выступающих со своими мнениями, имеют взгляды схожие с российскими попАми... При чём конкретно научной аргументации в них ни капли - всё святость да общественная мораль.
Autism (30) 20. мая, 2015.г.  
 0 0
а у утинанса качество услуги в 1.55 раза лучше когда он говорит на английском. странно
osterreich (29) 20. мая, 2015.г.  
 0 0
Если кто захочет за 135 евро 45 минут поболтать о вопросах души и сердца - you are welcome ;D
osterreich (29) 20. мая, 2015.г.  
 0 0
КиТьКа (33) Сегодня в 18:30
Моя яйцеклетка этом мой ребенок. Мой ребенок - это только моё. Отдать моё чужому - НЕ-ЗА-ЧТО.
Молодые, нарожавшие девушки могут это слишком поздно понять.(после того как родят, появится материнский инстинкт)
Последствия могут быть печальные как для девушки, так и для будущего ребенка и семьи.
Так что я ЗА такой закон. И вообще я против донорства.
Все детдома забиты.
У тебя, видимо, проблемы с пониманием текста блога. Никто на твою яйцеклетку не посягает, cool down ;-)
Vladimir S 20. мая, 2015.г.  
 3 0
Сраное средневековье всё никак не отпустит.
КиТьКа (33) 20. мая, 2015.г.  
 0 4
Моя яйцеклетка этом мой ребенок. Мой ребенок - это только моё. Отдать моё чужому - НЕ-ЗА-ЧТО.
Молодые, нарожавшие девушки могут это слишком поздно понять.(после того как родят, появится материнский инстинкт)
Последствия могут быть печальные как для девушки, так и для будущего ребенка и семьи.
Так что я ЗА такой закон. И вообще я против донорства.
Все детдома забиты.
osterreich (29) 20. мая, 2015.г.  
 0 0
Shhh Сегодня в 17:58
Это бред. Такой закон никогда не примут. А если примут - будет куча судов ( а у меня еще больше работы). И шансы на победу 100% ибо такой закон будет не легитимным.
Ну и правильно. Ударим наукой по маразму ))
Shhh 20. мая, 2015.г.  
 0 1
Это бред. Такой закон никогда не примут. А если примут - будет куча судов ( а у меня еще больше работы). И шансы на победу 100% ибо такой закон будет не легитимным.
osterreich (29) 20. мая, 2015.г.  
 0 0
Марусель Сегодня в 17:43
я не медик, но я читала, что это в принципе вред для здоровья не важно, рожавшая или нет. Если не права, то поправьте меня
Донорство яйеклеток связано с определенными рисками для здоровья женщины, потому что предполагает горомональную медикацию. Больше 6 раз за жизнь эту процедуру проводить то ли не рекомендуется, то ли даже законодательно запрещено. Но это исключительно добровольная процедура, которая к тому же проводится par atlīdzību.  
Марусель 20. мая, 2015.г.  
 0 0
я не медик, но я читала, что это в принципе вред для здоровья не важно, рожавшая или нет. Если не права, то поправьте меня
osterreich (29) 20. мая, 2015.г.  
 1 0
Autism (30) Сегодня в 17:36
в политике не нужны факты
Это не столько политика, сколько юриспруденция. А в принятии законов нужно руководствоваться фактами. Да и вообще везде где возможно нужно руководствоваться фактами и критическим мышлением. Довольно интересно кто ее посоветовал как консультанта в этом вопросе. 
Autism (30) 20. мая, 2015.г.  
 0 0
в политике не нужны факты
Похожие записи

osterreich (29)