"Хочу попробовать опротестовать популярную нынче концепцию, "надо быть счастливым".
Но мне видится эта концепция - реакцией на несколько веков культурного (с множественными корнями) запрета на счастливость.
Раньше жили "не для радости, а для совести". Или чтобы боженька потом похвалил.И вот человечество вырулило в очередной виток гедонизма. Жертвы никому не нужны. Делать надо то, что приносит радость. И так далее.

Что-то во мне этому сопротивляется, и вот почему:
Во-первых, понятние "счастья" обмельчали до переживания положительных эмоций, до поиска продленного состояния удовольствия. С этой точки зрения, счастливей всего идиоты и люди на определенных химических веществах.
"Надо, чтобы я была счастлива" отрезает:
а) переживание всех негативных эмоций, как нечто, чего следует избегать.
б) ценность иных вещей, которые в обиходном понятии "счастьем" не являются.
Во-вторых, насадив таким образом императив счастья, сделали несчастными большое количество людей, его не переживающих.
Если снять с себя цель счастья, то выясняется, что такие переживания, как долг, неизбежность, самодисциплина, преодоление себя, труд, смирение, воля привносят в жизнь смысла не меньше, чем счастье, им не являясь. Да, можно удариться в софистику и сказать, что счастье - это и есть полнота всех переживаний, но это будет передергиванием термина. Я просто хочу сказать, жизнь - это больше чем поиск счастья.
Потому что пока мы его ищем, мы опять сосредотачиваемся на результате, и забываем про процесс.
А смысл то весь в процессе." (c)

Комментарии (23)

Maarkus (33) 24. июня, 2015.г.  
 0 0
Проблема в том, как я считаю что счастье это супер, но в реале обычно оно либо на чем то базируется и тогда сломав это счастья уже нет либо оно не на чем не базируется а типа жить сегодня и обычно человеку и этоо надоедает )) Я считаю нужно оптимальную модель - довольствоваться тем что есть, и идти вперед, хотя х3... просто вот я помню как мне было круто пару лет назад или типа того, а сейчас по другому уже и как бы могу ли я занести в актив то счастье, ведь я уже подзабыл ощущение... так что все временно ) но что-то в новой философии все равно есть
rumpelstilzchen 24. июня, 2015.г.  
 0 0
Извиняюсь,исправлюсь)
Пусть каждый живет своей жизнью, не надо навязывать другим свое видение

Никто его и не навязывал
steefmaster (34) 24. июня, 2015.г.  
 1 0
Слова "софистика" и "императив", "гедонизм", как и общий стиль написания данного текста сразу выдает что автор не ты. В таком случае обычно дается ссылка на источник или ставится (c) в конце :)

По теме автора, она, в оригинале, правильно написала, что
Что значит "наполнить свою жизнь смыслом"?

Не знаю.


Ведь если спросить что такое счастье, то ответ скорее всего может быть таким же.
Потому что счастье для каждого человека сугубо индивидуальное понятие. Для кого-то это айфон, для кого-то дети, для кого-то популярность и деньги, для кого-то отношения, а для кого-то в горы сходить. Все люди разные и винить их за собственное восприятие счастья и собственные стремления - глупо. Пусть каждый живет своей жизнью, не надо навязывать другим свое видение, потому что для кого-то ты будешь таким же негодованием, как для тебя озабоченный айфоном :)
zelurog 24. июня, 2015.г.  
 0 0
Раньше жили "не для радости, а для совести". Или чтобы боженька потом похвалил.

А опыт советского периуда? Может не стоит его постоянно выкидывать и делать 70-ти летнюю яму событий и истории?
Old_Spice 24. июня, 2015.г.  
 0 0
Я пьян. В один глаз влетело, из другого вылетело. Днем почитаю
illusia (42) 24. июня, 2015.г.  
 0 0
хорошо написала.
полностью согласен.сейчас у многих счастье - это удовольствие.купив новый телефон люди считают себя счастливыми и тд.
я согласен и с удовольствием этому следую,что написал киллиан:-"Счастье истинное, оно в том, чтобы помогать другим и получать от этого самому моральное удовлетворение, наполняя счастьем."

Вот оно счастье.Начинается всё с рождения.мы даём себя выращивать,тем самым делая родителей счастливыми,потом в юности мы заботимся о наших половинках,а также родителях,ну и наконец мы выращиваем наших детей,давая им счастье.От чего мы и счастливы сами.
То же самое можно и про близких друзей говорить,просто людях,которым помогли.Только доброта и помощь,поддержка должна идти от сердца,а не чтобы тебя оценили.
всем любви!
Остальное всё мелочи,но большинство людей сейчас заботят именно мелочи:деньги,дома,машины,телефоны и т.д. всё материальное это ненужное
rumpelstilzchen 23. июня, 2015.г.  
 1 0
И тебе того же ^^
Tranquille 23. июня, 2015.г.  
 2 0
А меня профессия научила радоваться мелочам.

Не капает и не дует можно спать.
Не голодный, здоровый, руки, ноги целы, в чём проблема?
Есть свободное время, нужно делать то что не делал или то что приносит удовольствие.

Общаться с тем, с кем хочешь, а не с кем придётся. Делать то что хочешь, а не то что приходится. Я просыпаюсь в 4 утра на работу, потому что так надо (не каждый день, но часто бывает).

Моё "счастье" очень простое, я делаю то что мне нравится, и мне нравится то что я делаю. Я живу для себя и не мешаю (даже часто наоборот помогаю) другим.

Всё что пытается нарушить этот баланс я либо обхожу, если навязывается - прохожу насквозь, так, что бы в следующий раз больше не навязывалось.

Я недавно тут выкладывал притчу про сосуд который мудрец наполнял... суть притчи была в том что бы не парится по мелочам и концентрироваться на важном, а это как не крути здоровое и крепкое потомство, а для этого нужно для начала поработать над собой и не спешить жить с кем попало.

всем бобра    

rumpelstilzchen 23. июня, 2015.г.  
 0 0
Логично))))
Autism (30) 23. июня, 2015.г.  
 1 0
мнение на то и мнение, что субъективно
rumpelstilzchen 23. июня, 2015.г.  
 0 0
Верно,этот термин и понятие о том,как оно должно быть субъективно.Собственно,как и этот блог.Это чисто субъективное мнение
Autism (30) 23. июня, 2015.г.  
 0 0
мне кажется термин, подразумевает, что счастье - субъективно. софистика не изменит переживаний
rumpelstilzchen 23. июня, 2015.г.  
 0 0
Да, можно удариться в софистику и сказать, что счастье - это и есть полнота всех переживаний, но это будет передергиванием термина.
Autism (30) Сегодня в 20:13
счастливым можно быть и когда переживаешь
такие переживания, как долг, неизбежность, самодисциплина, преодоление себя, труд, смирение, воля
Autism (30) 23. июня, 2015.г.  
 0 0
счастливым можно быть и когда переживаешь
такие переживания, как долг, неизбежность, самодисциплина, преодоление себя, труд, смирение, воля
rumpelstilzchen 23. июня, 2015.г.  
 1 0
osterreich (28) Сегодня в 19:48
после пива сложно читать твой центрированный текст. Сделай выравнивание по левому краю и будет нам самое настоящее счастье!
Бебебе,зануда :(  
rumpelstilzchen 23. июня, 2015.г.  
 0 0
Autism (30) Сегодня в 19:48
rumpelstilzchen Сегодня в 19:44
Ты сейчас передёргиваешь написанное (:
ну видимо я не могу понять его правильно. а вопрос был из любопытства, а не чтобы подколоть
  Речь не о страданиях и не о том,что нужно страдать,а о том,что мы вкладываем в понятие "счастье", какую роль отводим ему и почему смысл не в счастье лежит
osterreich (28) 23. июня, 2015.г.  
 0 0
после пива сложно читать твой центрированный текст. Сделай выравнивание по левому краю и будет нам самое настоящее счастье!
Autism (30) 23. июня, 2015.г.  
 0 0
rumpelstilzchen Сегодня в 19:44
Ты сейчас передёргиваешь написанное (:
ну видимо я не могу понять его правильно. а вопрос был из любопытства, а не чтобы подколоть
rumpelstilzchen 23. июня, 2015.г.  
 0 0
Autism (30) Сегодня в 19:43
значит нужно самому страдать и заставлять страдать других?

Ты сейчас передёргиваешь написанное (:
Autism (30) 23. июня, 2015.г.  
 0 0
значит нужно самому страдать и заставлять страдать других?
Загрузка комментариев...
Похожие записи

rumpelstilzchen