Исторический очерк: почему наша цивилизация - цивилизация бесталанных дебилов и почему Uber не вписывается в эту концепцию.

Значит, о том, почему Uber изменит все, а не только такси, а так же почему мы...такие как мы есть.

Давным - давно люди жили...ну, скажем, группами по 20-100 человек. Были, конечно, мегаполисы (15 тысяч человек в Лодоне 1000 года, это в два раза меньше, чем в собралось людей на набережной 31го декабря 2015 года, ну или полная вместимость Arena Riga), но в основном - деревня, 20-100 человек, и самое главное - в этой деревне 1) все друг друга знали 2) каждый что-то умел. Небольшое количество людей позволяло быть "первым парнем на деревне" - лучшим кузнецом, лучшим лекарем, лучшим пивоваром, т.е. максимально раскрывать свои способности и получать за них прибыль.

Знать (на уровне деревни) тоже была простой и осязаемой, как и налоги - вот почему, например, надо дать козленка дружиннику Феде? Потому что в прошлом году на нас навалились соседи, а он от них отбил, да еще две повозки муки отжал. С мировым судьей тоже поделиться надо - вон, как он классно пустырь поделил в прошлом году, да и пиво варит вкусное все остальное время. Короче, истовый комунизм - от каждого по возможностям, каждому по заслугам, знать не зажиралась (зажрешься тут, деревня маленькая, земля круглая, топать некуда), а если рождался третий сын - дурак, то быстро спивался и помирал.

Тут, однако, пришла штука на букву Г - глобализация. Знать акуумулировала средства и все больше отдалялась от соседей. Плюс, рос свободный рынок - это когда можно было приехать на базар, вывалить кучу своего добра (помните же, у каждого была хорошая специализация?), поднять денег и сидеть дома полгода, ковать железо, точить ножики. Короче, крестьяне богатели, знать нет, и было тому несколько причин. Во - первых, проблема мотивации - нафига мне платить какому-то конунгу, что он мне лично сделал, давай досвидания. Во - вторых, знать отождествляла себя со все большим количеством народа, и если дворы можно было обойти за день и всем припомнить свои хорошие дела, то обойти город на 5000 человек уже проблематично - пока протолкнешься по улочкам да соберешь все налоги, уже следующий месяц пойдет, да и люди в то время были грубые и неотесанные, не то что современные толерасты, норовили то кулаком в рожу насовать, то вилами в попу потыкать, что в условиях антисанитарии - верная смерть.

Ситуацию осложняло то что как бы работать аристократия нифига не хотела, да и не умела - ты пойди, поконкурируй с кузнецом в третьем поколении, фи. Однако, какому-то умному аристократу пришла в голову мысль - ну, не качеством, так количеством, берем сыновей - дебилов, и сажаем их ковать железо за хлеб и воду. Качественно они никогда ковать не будут, зато много и дешево - так появились прототипы мануфактур и современная система занятости.

Это изменение имело далеко идущие последствия. Для начала, профессионалы и кузнецы в третьем поколении стремительно банкротировали - зачем покупать у них товар по 10 гульденов, если я могу купить два по одному, которые прослужат как один за десять? Обедневшие профи - фрилансеры стремительно стекались в города, работать на аристократию, с...правильно, дебилами. Именно трудоустройство дебилов стало самым большим последствием этой индустриальной революции - пьющие третьи сыновья - дурачки получали какой-никакой доход, уважение, и возможность размножаться. Мастера наоборот деградировали, так как зачем работат как раньше, если это все равно не ценится, и мы клепаем ширпотреб?

Именно так образовалась современная система занятости - выдающихся личностей нет, но зато каждая посредственность может найти работу, не уборщиком, так в Макдональдсе. Пахать, стараться, и учиться 10 лет тоже не надо (кстати, средневековые аптекари учились примерно 20 лет), бакалавр и привет, свободная касса! Современная структура потребления, и глубокие иерархические структуры (от корпоративной структуры и всего, чему учат в MBA до государства как такового), созданы чтобы управлять массой невымерших дебилов (потому что в деревне профессионалов как-то все и без конституции между собой договаривались).

Итак, мы разобрались почему наша цивилизация - цивилизация бесталанных дебилов, и как она такой стала. Причем тут Uber? При том, что он - и вообще тред уберизации - убивает структуры, которые дебилов кормят. Убивает государство, лицензии, сменщиков, начальников смены, девочек в коллцентре - заменяя его прямой линией между потребителем и поставщиком услуг.

Это именно то, чего хотели социалисты, коммунисты и прочие -исты, только не так, как они это представляли - это полное разрушение госструктур, корпораций и прямой обмен товарами и услугами. Так же, это безработица для тех кого эти структуры холили и лелеяли последние 2-3 тысячи лет.

А у вас есть уникальные наывки, которые вы сможете предложить свободному рынку через десять лет?

Комментарии (23)

дика_класная 14. января, 2016.г.  
 0 0
из этого пламенного блога прям можно заключить, что если я, к примеру, девочка из колл-центра - мне срочно надо приобщиться к чудоуслугам убера, чтоб волшебно нивелировать собственную никчемность
Vladimir S 14. января, 2016.г.  
 1 0
Фикс Сегодня в 09:15
Vladimir S Сегодня в 09:12
Я пользую таксифай когда пьяный, очень удобно
Пащиму? Только они могут тебя понять в этом состоянии?
Ну трезвый я сам ездию, а када пьяный - мне нравится смотреть, как машинка по экрану к тебе ползёт. Ну и опять таки расчёт за безнал, даже можно карточку просрать - сиравно отвезут, главное тока сначала доехать, а потом карточку блокировать.
Фикс 14. января, 2016.г.  
 0 0
Vladimir S Сегодня в 09:12
Я пользую таксифай когда пьяный, очень удобно
Пащиму? Только они могут тебя понять в этом состоянии?
Vladimir S 14. января, 2016.г.  
 0 0
Я пользую таксифай когда пьяный, очень удобно
Tide 14. января, 2016.г.  
 0 0
да бред этот ваш убер ... не прижевется он в Латвии
почему до сих пор практически никто не пользуется похожим приложением taxify ?
панда так опустила цены, что еще меньше наверное уже невозможно опустить и их развелось столько много, что редко приходиться ждать больше 10минут и берут они налом по черному не платя налогов
а у убера если не ошибаюсь безналичный расчет, и всё это будет идти тебе на счет пока тебя не зажопит налоговая
Old_Spice 13. января, 2016.г.  
 0 0
О нет! Мы все умрём!!
MyDuck 13. января, 2016.г.  
 0 0
Это же ересь.
Strix (37) 13. января, 2016.г.  
 0 0
TheWarden (38) Сегодня в 18:32
Strix (37) Сегодня в 18:29
TheWarden (38) Сегодня в 18:27
Я соглашусь, что люди не изменились. Те кто хотят и сейчас имеют возможности, а тех, кто не хочет, всегда было большенство.
Такие компании как гугл и подобные, созданы самыми простыми ребятами, и сейчас меняют мир и законы. Капитал всегда правил и будет править.
простыми ребятами? ))))) это вы где прочитали? ))))

за ним за каждым, включая того же Брина - родители, образование, университеты, менторы. Миф что "простой чувак создал гугл" - исключительно миф, чтобы меньше завидовали )


И что? А что по вашему простой парень? Тот что из интерната?
А ребята которые создали ютубы, интсграмы, уберы, твиттеры (и это только айти). Какие у них были ресурсы кроме своей головы?


папа, мама, воспитание, дисциплина, диплом.

у простых ребят, увы, только телевизор и пивасик по выходным.
TheWarden (38) 13. января, 2016.г.  
 0 0
Strix (37) Сегодня в 18:29
TheWarden (38) Сегодня в 18:27
Я соглашусь, что люди не изменились. Те кто хотят и сейчас имеют возможности, а тех, кто не хочет, всегда было большенство.
Такие компании как гугл и подобные, созданы самыми простыми ребятами, и сейчас меняют мир и законы. Капитал всегда правил и будет править.
простыми ребятами? ))))) это вы где прочитали? ))))

за ним за каждым, включая того же Брина - родители, образование, университеты, менторы. Миф что "простой чувак создал гугл" - исключительно миф, чтобы меньше завидовали )


И что? А что по вашему простой парень? Тот что из интерната?
А ребята которые создали ютубы, интсграмы, уберы, твиттеры (и это только айти). Какие у них были ресурсы кроме своей головы?
TheWarden (38) 13. января, 2016.г.  
 0 0
Strix (37) Сегодня в 18:25
TheWarden (38) Сегодня в 18:23
Ну не знать и аристократия. И чем кузнец, на которого работают наемные работники, не буржуа? )
буржуа - мещанин, он живет за счет принадлежащей ему собственности (земли, фабрики, патентов, облигаций), не производя добавочную стоимость самостоятельно.

кузнец с наемниками - малый бизнес, или мастерская. если мастерская не кузнеца, а дяди Пети, и Пете платится аренда, на которую он живет - Петя буржуа, а кузнец все еще кузнец.


Я ориентировался на несколько другое определение:

"В современном русском языке слову «буржуа» соответствует не столько мещанин, сколько предприниматель, эксплуататор (например, в буржуазию входило и купечество, а некоторая часть мещан работала по найму)."
Strix (37) 13. января, 2016.г.  
 0 0
TheWarden (38) Сегодня в 18:27
Я соглашусь, что люди не изменились. Те кто хотят и сейчас имеют возможности, а тех, кто не хочет, всегда было большенство.
Такие компании как гугл и подобные, созданы самыми простыми ребятами, и сейчас меняют мир и законы. Капитал всегда правил и будет править.
простыми ребятами? ))))) это вы где прочитали? ))))

за ним за каждым, включая того же Брина - родители, образование, университеты, менторы. Миф что "простой чувак создал гугл" - исключительно миф, чтобы меньше завидовали )
TheWarden (38) 13. января, 2016.г.  
 0 0
Я соглашусь, что люди не изменились. Те кто хотят и сейчас имеют возможности, а тех, кто не хочет, всегда было большенство.
Такие компании как гугл и подобные, созданы самыми простыми ребятами, и сейчас меняют мир и законы. Капитал всегда правил и будет править.
Strix (37) 13. января, 2016.г.  
 0 0
TheWarden (38) Сегодня в 18:23
Ну не знать и аристократия. И чем кузнец, на которого работают наемные работники, не буржуа? )
буржуа - мещанин, он живет за счет принадлежащей ему собственности (земли, фабрики, патентов, облигаций), не производя добавочную стоимость самостоятельно.

кузнец с наемниками - малый бизнес, или мастерская. если мастерская не кузнеца, а дяди Пети, и Пете платится аренда, на которую он живет - Петя буржуа, а кузнец все еще кузнец.
Strix (37) 13. января, 2016.г.  
 0 0
Vladimir S Сегодня в 18:12
Это всё здорово, но:

1) примеры из головы про крестьян, козлят, дюков и рынок - здорово, но не впечатляют и не убеждают, я и сам так могу ещё со школы;
2) убер убивает государство? По-моему они просто строят своё, где бледжек и шлюхи будут бесплатны для них.
3) таксист в третьем поколении не равно кузнец в третьем поколении, скорее всего это, если не дебил, то просто мужык, который шыроко улыбается щербатым ртом, когда осознаёт што терь с помощью этого сраного смартфона он может не стандартизироваться, не лицензироваться и уходить от налогов, кормя вместо большой кучи, кучку поменьше, которая насытиться быстрее, тоже аккумулиркет средства, отдалится и далее по тексту.

Идеологии, революции и прочие передвижества не работают, потому что мышление людей со времён мегаполисов в 15 тык человек не поменялось нихера.


спасибо, к месту )
TheWarden (38) 13. января, 2016.г.  
 0 0
Ну не знать и аристократия. И чем кузнец, на которого работают наемные работники, не буржуа? )
Strix (37) 13. января, 2016.г.  
 0 0
TheWarden (38) Сегодня в 18:16
Только в мире все было не так.
Крутой кузнец зарабатывал хорошие деньги и надоело ему, что денег у него много, экономически он - сила, а власти никакой. Отсюда и буржуазные революции и "Ганза" и т.п.
ганза разве не купцы, в первую очередь?

а буржуа разве не первые мануфактурщики, потому что у крутого кузнеца был потолок в 4-5 работников одновременно?
TheWarden (38) 13. января, 2016.г.  
 0 0
Только в мире все было не так.
Крутой кузнец зарабатывал хорошие деньги и надоело ему, что денег у него много, экономически он - сила, а власти никакой. Отсюда и буржуазные революции и "Ганза" и т.п.
Vladimir S 13. января, 2016.г.  
 0 0
Это всё здорово, но:

1) примеры из головы про крестьян, козлят, дюков и рынок - здорово, но не впечатляют и не убеждают, я и сам так могу ещё со школы;
2) убер убивает государство? По-моему они просто строят своё, где бледжек и шлюхи будут бесплатны для них.
3) таксист в третьем поколении не равно кузнец в третьем поколении, скорее всего это, если не дебил, то просто мужык, который шыроко улыбается щербатым ртом, когда осознаёт што терь с помощью этого сраного смартфона он может не стандартизироваться, не лицензироваться и уходить от налогов, кормя вместо большой кучи, кучку поменьше, которая насытиться быстрее, тоже аккумулиркет средства, отдалится и далее по тексту.

Идеологии, революции и прочие передвижества не работают, потому что мышление людей со времён мегаполисов в 15 тык человек не поменялось нихера.
magic_seal 13. января, 2016.г.  
 0 0
та не, я имела в виду самых натуральных - мохнатых таких.
Strix (37) 13. января, 2016.г.  
 0 0
magic_seal Сегодня в 18:02
мамонты скорее вымрут второй раз, чем гос структура будет упразднена.
ток мамонты тут мы )
Загрузка комментариев...
Похожие записи

Strix (37)