История такова. Я живу с братом в двухкомнатной квартире. У нас очень много старых и ненужных вещей, лежащих без дела и занимающих место: куча старого советского тряпья – занавески, тюль, покрывала, постельное белье в виде тысячи всяких там наволочек и пододеяльников – при том, что у нас всего два дивана, – какие-то клеенки и тому подобное г. В одной из комнат, которую я хочу в будущем сделать своей, стоят швейные машинки, громадный советский шкаф, набитый кучей перечисленного выше хлама, и старая кровать. Я решил от всей этой рухляди избавиться и выложил это добро на продажу. Брату об этом ничего не сказал. =)
Вчера, когда его не было дома, у меня купили это кресло. За это я сегодня час выслушивал нотации. Оказывается, что это кресло нам было очень нужно и таких уже не делают, а я поступил очень неправильно.
Выяснилось, что за этим креслом было очень удобно читать, так как он стоял возле окна и оттуда падал свет. Но то, что я своего брата уже лет как десять не видел за книгой, его ни в коей мере не смутило.
Дальше он заявил, что кресло было очень к месту – «было хотя бы тупо где присесть». При этом сам он на нем не сидел уже как несколько лет. Следующий аргумент – кресло было раскладным. То есть в теории, если к нам приехали бы гости, мы могли бы приютить их у себя на ночь, так как благодаря раскладному креслу, им тупо было бы где спать. А то, что за последние несколько лет у нас никого не было дома, что он не любит родственников и всячески их избегает – это все мелочи. Следующий довод: «ну вот, ты приведешь домой девушку – допустим, вы не будете спать вместе в одной кровати, а ей надо будет переночевать. Куда ты ее положишь? А так было кресло…».
Я ему сказал, что кресло было старым, продавленным, загаженным – пару раз на нем происходили свои инциденты, уж извиняюсь за откровенность – стремным и ненужным. Он спросил за сколько я его продал. Сказал, что за пятьдесят, хотя на самом деле всучил за пять. Он сказал, что таких – то есть раскладных кресел – у нас не продают и в каких-нибудь ИКЕА я их не найду. Что это кресло было единственное в своем роде, и если сейчас покупать такое, то это на заказ и не меньше трехсот евро. По его мнению я продал очень ценную вещь. При том настолько ценную, что за неделю мне позвонило всего несколько человек, желающих его купить.
Другой пример. Случилось также недавно с разницей в несколько дней. В детстве, как и многие другие родители, мама покупала мне книги. Причем жили мы тогда совсем бедно и эти книжки обходились ей в некоторую копеечку. Однако это не мешало маме их покупать. Со временем книг собралось так много, что родители даже купили под это дело отдельный шкаф, заняв деньги у соседки. Но вот я вырос. Мне двадцать пять. Где-то треть этих книг я уже успешно прочел, причем давно. Остальные же, если и буду читать, то разве что с телефона, так как последние полгода читаю только с него. И я подумал: ну и зачем мне эти книги нужны в своей прихожей, если я их давно не читаю и уже не буду читать? Только место занимают. Тем более, что как раз места мне дома особо не хватает – в силу вышеописанной захламленности мне даже негде положить штатив от камеры или свои боксерские перчатки. Приходится кидать их на кровать или стол.
В итоге я продал все книги – их было свыше ста – за сто тридцать евро. Считаю, что мне повезло избавиться от них всех одним махом. Брата это очень разозлило, когда он узнал. Я спросил в чем дело – эти же книги все равно никто не читал. Это была сущая правда – когда продавал, на некоторых из них были огромные куски пыли, аж неловко стало перед покупателями. На что он мне начинает заливать о том, как раньше книги переходили из поколения в поколение – от родителей к детям, а дальше уже к детям детей. Сказал, что эти книги могли бы читать наши с ним отпрыски. Я сказал ему, чтобы он не придуривался – навряд ли у кого-то из нас будут дети. Ему тридцать восемь – если до сих пор не было детей, то с какой стати они должны появиться? Мне двадцать пять, у меня теоретически еще есть время на заведение семьи, но я детей не хочу, потому что они требуют постоянно вкладываться – им нужно уделять время, внимание, тратить на них свои деньги. Мне это не нужно, я хочу жить только для себя и жертвовать путешествием или новым айфоном ради какой-нибудь детской коляски или учебников спиногрызу не хочу. Поэтому если быть реалистом и смотреть правде в глаза, то ни у меня, ни уж тем более у него детей не будет. Когда меня этот разговор вконец достал, я спросил своего брата: «и много кто из нас читал эти книги? на них целые куски пыли были!». Брат парировал это следующим: «ну и что, что их никто не читал? они несли в себе сентиментальную ценность – тебе их мама покупала!». В качестве довершающего удара я просто сказал: «ключевое слово – тебе; книги мои, а не твои – значит, я могу их продавать и делать с ними, что хочу. Мама покупала их мне, а не тебе».
А вот это наш шкаф. Раньше от всего этого барахла не давала избавиться мама – как что-то выкинешь на свалку, она тут же устраивает скандал и истерику. Я думал, что вот, мама умрет и я, наконец, стану королем в квартире, смогу выбросить оттуда весь хлам. Так теперь брат третирует голову. В той же комнате, где было кресло, стоит старый телевизор. Сегодня, во время чтения нотаций, он сказал мне: «как было удобно, когда было кресло – можно было расположить гостей, напротив как раз телевизор стоит, который можно включить. Или ты и его думал продать? Признайся, собирался же сплавить телик, да? Ну вот, приведешь ты девушку, будет она лежать на кресле и, что ей делать? А так есть телевизор. Ну и что, что он не 4К и не на всю стенку? Хотя бы есть что показать. В конец зажрались люди! Еще были книжки – можно было дать кому-то почитать. У тебя будут дети, а тебе даже нечего им дать почитать, потом будешь бегать искать в нашей стране детские книжки на русском. И кресло будешь покупать, чтобы девушке было где лежать». То есть он реально думает, что если я приведу домой девушку, то для того, чтобы смотреть с ней LNT или читать Незнайку.
Затем его начало плющить и он стал рассказывать о том, как в советское время делали вещи – столы не гнулись, зеркала не ржавели и т.д. Это он говорил к тому, чтобы я не продавал наш письменный стол двадцати пяти летней давности, весь уже давно покореженный. Еще рассказывал о том, какими продуманными раньше были эти вещи. Все якобы делалось для людей. В качестве примера привел старый обогрев, который я тоже пытаюсь сплавить – мол, он такой широкий, что на нем спокойно можно сушить брюки, а новые обогреватели слишком узкие для этой цели.
У нас дома в общей сложности четыре шкафа и секция. Живем, как уже сказал, с братом вдвоем. При этом у меня нет даже места, куда положить штатив от камеры, или рюкзак. Для некоторой одежды тоже нет места – например, халат или спортивный костюм у меня попросту лежат на диване. А те же рюкзак и штатив стоят в коридоре или возле окна. Очень «удобно». В то же время в одной из комнат стоит шкаф, забитый тряпками и разными пальто. Но брат против того, чтобы я их выбрасывал – мол, это напоминание о маме. Я ему говорю: «ненужное барахло», он мне – «сентиментальная ценность». А то, что мне некуда поставить свой штатив или, что негде даже развернуться и постоянно приходится обходить груды хлама, ему все равно. Боксерские перчатки тоже тупо некуда положить – все полки заняты какой-то ерундой. И самое ужасное в том, что я не знаю что делать, как мне победить этот маразм – теоретически владелец квартиры он, так что он вроде как имеет право диктовать свои условия. Но мне уже надоело, хочется, чтобы, если не вся квартира, то хотя бы одна комната выглядела так, как хотел бы того я.
Не знаю как мне быть – тупо не слушаться и выбрасывать все, что считаю ненужным? Или пробовать как-то убедить его в том, что он несет чепуху? Правда, человеку тридцать восемь – не знаю, в таком возрасте можно кого-то переубедить или нет. Или попытаться о чем-то договориться типа одна комната будет его, пусть там и держит весь хлам, а одна комната – всецело моя?
Уже надоело слушать его притчи. Сказал, что если выброшу швейную машинку матери – вообще меня убьет: «ее как раз смазали не так давно». А то, что никто из нас ничего на ней не шьет – ему до лампочки. Говорит, что все в хозяйстве сгодится.
Как мне быть? Не съезжать же из-за этого с квартиры, где есть две комнаты и большую часть времени никого, кроме меня, нет дома? Или лучше съехать? Попадали ли вы в такие ситуации со своими домашними и как их разруливали?
Комментарии (20)
Загрузка комментариев...
Выноси это дерьмо из дома, брат поехавший хламовщик.
Забавно как тут все начали поучать его только потому что это сварщик. Если б они оказались в квартире с советским хламом, сами бы в миг это на свалку вынесли.
Забавно как тут все начали поучать его только потому что это сварщик. Если б они оказались в квартире с советским хламом, сами бы в миг это на свалку вынесли.
с тех кто читает это и всерьёз даёт советы
держись, крепись
Может пора забанить этот маразм? Ау, администрация. Спасите наши головы.
в чём ты видишь тут маразм? человек рассказал о своей жизни. много, с фотографиями.
Может пора забанить этот маразм? Ау, администрация. Спасите наши головы.
в чём ты видишь тут маразм? человек рассказал о своей жизни. много, с фотографиями.
Ну не нравится,иди работать и содержи себе сам.В чем проблема?Ж*пу лень с дивана поднять?
или хочешь посмотреть как он станет 60-летним мужиком с 40 кошками в завалах книг и советского старья?