«Домская площадь» становится привычным фоном и на службе, и дома. Но бывают моменты, когда я навостряю ушки. Это когда в фокус попадает что-то близкое к моей мечте о Родовом поместье. Так было, когда расслышал боль в голосе цыгана, руководителя какой-то национальной общественной организации. Говорил он о той внутренней цыганской свободе, которая не уживается ни с каким диктатом. О нежно-формальной заботе государства и сложных с ним и окружающими отношениях своих соплеменников. Рассказал, что ожидается из Европы поступление больших денег для интеграции цыган в общество и о том, какой богатый и долголетний опыт по распылению этих денег там накоплен. Уходят они, как в песок на конференции и симпозиумы, на чиновничьи синекуры для распределения пособий и контроля над ними. А проблема все так же далека от разрешения. Видит он выход не в участии цыган в чьем-то крупном бизнесе или создании для них каких-то рабочих мест, не впишутся они в работу на конвейере, а в возрождении традиции семейных промыслов, передающихся от отца к сыну. Чтобы выжить, любое дело должно развиваться. А это уже стимул для того, чтобы дети знали и умели больше родителей, то есть к учебе.
А мне сразу пришел на память красивый человек Валера с русской женой Викой, не предающей любви и не бросающей его ни в каких передрягах. Сумел он с ее помощью буквально за волосы вытащить себя из наркотической зависимости и уголовщины. А так как головушка у него ясная, характер сильный и на жизненный опыт он не беден, не оставляют криминалы надежды вернуть его в свои жаркие объятья. С SIVi, отпечатанном у него на лице, устроиться на работу более чем проблематично. И пашет он тяжело, чтобы не скатится обратно в то болото, на всяческих строительных халтурках. В памяти и мечтательное выражение его лица, глаза, становящиеся влажными, когда разговор заходил о лошадях.
А еще вспомнилась Эрика, с внучкой так похожей на внука моего. Докатятся до нее, тая по дороге, как снег весной, те большие деньги, скорее всего в виде грошовой подачки, которую она тут же и снесет на точку. И внучка ее так и будет расти и взрослеть в убогой квартирке без элементарнейших удобств, стены которой пропитаны безысходным алкогольным угаром.
Еще одна передача, привлекшая мое внимание, о так называемом сером бизнесе. Тема близкая, потому как пропущена через опыт личный. Ничего не знаю о делах больших, но наше с Людмилой не то, что просуществовать какое-то время, родиться не смогло бы, соблюдай мы строго правила той игры, навязанной нам государством. С ожидаемыми требованиями Евросоюза о повышении в Латвии налогов, с жесткими контролем и санкциями, окажется за бортом большое количество инициативных людей, которые сегодня еще могут называть себя пусть и мелкими, но бизнесменами.
Очень ясно представляю себе счастливого Валеру среди лошадей в Родовом поместье. Возможно, с расположенной в нем кузницей или мастерской по изготовлению сбруи. Не может не дать плодов творчества в таких условиях любовь, помноженная на инициативу тех людей, что ее не растратили и кому-то не передоверили. И во властные структуры такие люди станут выбирать не из двух или более зол меньшее, а полезное. И появится в таком случае реальная возможность воспитывать с младых ногтей в детях своих свободного человека не вопреки государству, а с его поддержкой и помощью.

Комментарии (0)

 
Похожие записи