Еще к одному человеку испытываю громадную благодарность. Андрей Яхимович. Удовлетворяет он с помощью слушателей и за государственный счет свое любопытство, а заодно помогает расставить точки над множеством и во мне.
В воскресной передаче, посвященной им деньгам и богатству, мой звонок воспринял очень агрессивно, в штыки. Догадываюсь, причиной послужила его же реакция на мое мнение, высказанное днем ранее. Тему он задал тогда: «Предательство. Можно ли его прощать?»
На студию все время звонили люди, могущие извинить, но с трудом и лишь до уровня наступления на любимую мозоль в общественном транспорте. Все, что сверх, подлежит, по их мнению, осуждению и суровому наказанию. Облегчить участь провинившегося может, лишь ползание на коленях перед обиженным. Полон презрения к предателям и призывов к отмщению, звонил несгибаемый Виктор. Единственное исключение из общего мнения - звонок, лишенной зрения, мудрой Ирины. Сказала она, что все мы в какие-то моменты жизни бываем предателями, но почему-то себя осудить не очень спешим. А потому не стоит судить и слабость других. Блеснул ее голос прозрачной капелькой в бурном и мутном потоке неприятия, в котором Андрей два часа полоскался в полном согласии.
Мой звонок получился финальным и в абсолютный противоход всей передаче. Поведал я, что при переоценке ценностей, много времени потратил на то, чтобы многократно прогонять через сознание все моменты своей более чем, полувековой жизни, когда меня предавали и обижали. Я учился любить и прощать. Жаль, не догадывался заняться этим гораздо раньше. Слабость, принципиальность это или трусость – проблемы не мои, а преподавателей моих. В словах преподать и предать два корня - дать и пред, в смысле перед, впереди и касается будущего. Моя задача была извлечь урок и с благодарностью принять и понять, что мне передано и что надо менять в себе. Ведь привлекает ко мне обидчика мое внутреннее состояние. Заверил слушателей, что после этой работы стал чувствовать себя гораздо лучше по всем параметрам. И на уровне физическом, и морально, и духовно. Упростил себе жизнь на сегодня и не вздрагиваю я теперь от обиды, стыда или бессилия, вспоминая какие-то моменты прошлого. А потому и в будущее без страха, с большим оптимизмом стал смотреть. К моему сильнейшему удивлению, Андрей, лихо, развернувшись на все сто восемьдесят градусов, соглашаясь уже со мной, на этой ноте свою передачу и закончил.
Уже отложив трубку, вспомнил кусочек из своего стихотворения:
Ну, что ж, пока барахтаюсь, не плыву,
Не зная будущего, у прошлого в плену.
Раз барахтаюсь, не подобен говну
И обязательно парус свой разверну.
Я, вырвавшийся из плена и полной грудью хватанувший пьянящий, как обжигающий легкие и, ударяющий в голову, сигаретный дым в солнечном сосновом бору, куда сбегал за забор пионерского лагеря, воздух свободы.
Позже пришло еще одно очень интересное осознание. Самый способный и приближенный ученик посчитал Учителя предателем общего дела. Перестал тот соответствовать его идеалу, не вписался в рамки и повел себя, по его мнению, абсолютно неправильно. А потому остановить его надо было любой ценой. Не смог Иуда поверить в Божественное.
Это Петр, в метаниях от безумного страха до самоотречения, теряя в этих заморочках последние крупицы человеческой логики, становился скалой.
В сосновом запахе родина моих внуков,
Ветер с моря и чаек гортанные звуки.
Скрип под ногами пляжного песка.
Откуда взялась в этом раю тоска?
Господи! Ведь это так просто – любить,
Но люди привыкли, что вне рамок давить.
Давить косым взглядом, давить матюгом.
Давить государственным сапогом.
Главное – защитить свой скарб, свой уют,
А тут, какие-то бередят душу, спать не дают.
Конечный продукт, как известно давно,
Желудочно-кишечной жизни - говно.
Ну, что же, в природе и этот продукт не лишний.
Возможно, на нем вырастут вишни.
А внукам жить в любви, созиданием и сотворением,
Чтобы не быть в этой жизни лишь удобрением.
Комментарии (7)
А я не согласен – это души состояние,
Серости противостояние,
Себя познавание.
Тел своих сотворение,
Мысли своей понимание,
Жизни своей созидание
И все это – в Любви существование.
не знаю, что за информация в стихах, тем более сжатая. но что-бы писать стихи, да и прозу тоже, нужно вдохновение. грубо говоря, нужно открытую чакру вишудха. вот я и намекаю, что-бы ты вспомнил, почему она закрылась через год. это могут быть даже бытовые проблемы, или встреча с каким-то определенным человеком, либо наоборот, расставание, смена мировозрения, жизненной позиции, рождение внуков, и т.д. и т.п.
Насколько я сейчас понимаю, около семи лет назад мне одновременно с серьезными испытаниями открыли какой-то канал, ведь стихи - это сжатая информация. Позже пробовал какие-то мысли записывать стихотворно, но получалось уже рифмоплетство. "Восхождение" закончил в прошлом году, до этого было тоже кое-что написано. Похоже моя проза, на одном сайте на требование назвать жанр я так и не смог определиться - это исповедь, осознание данного мне тогда.
Как-то так получилось, что нет у меня ранних или поздних. Около двухсот стихов было написано в течение года, а потом подсказки прекратились. До этого никогда никаких стихотворных потуг у меня не было.
Ветер с моря и чаек гортанные звуки...
это из ранних или из поздних?