Глебов вопрос: «Дед, зачем ты занимаешься бесполезным делом, звонишь на радио, тратишь деньги, время, силы?» «Не скажи» – отвечаю ему: «Вспомни, во время одного нашего разговора, ты заявил, что Борис Гребенщиков наркоман. По ходу диалога ты засомневался, когда я тебя спросил: «Может, ты вместе с ним кололся, курил, или видел, как это делал он? Возможно, читал документы следствия по его делу? Сначала в безошибочности своего мнения, а потом и вовсе в том, что оно твое. Дальше допустил мысль, что кроме всего прочего, это может быть очень талантливый человек. За одну нашу беседу, просто подвергнув ревизии и сломав, навязанные тебе и устоявшиеся стереотипы мышления, ты смог, совершенно добровольно, не прибегая к каким-либо техникам, раздвинуть несколько границы своего восприятия».
Когда затронули тему Родового поместья: «Спроси Марию Васильевну, свою прабабушку, что представляли из себя Дарзини, где у нее садовый участок еще пол века назад? Чтобы сократить время могу ответить за нее я, были там болото, пустошь, неугодья. Сейчас весной – это сплошной цветущий сад. Знаю, ездишь туда не очень охотно. И добираться далеко, неудобно, и отчего дома нет. Когда все это власть имущими задумывалось, не планировались ими там постоянное проживание и какие-либо удобства, да и участки выделялись, чтобы поместились кроме будки для инвентаря, всего лишь пара-тройка садовых деревьев и немного ягодных кустов. Это сейчас на территории бывшего Союза уже есть, энтузиастами и специалистами разработанные, проекты целых поселений из Родовых поместий, учитывающие все потребности проживающих там. Со всеми коммуникациями и прочими премудростями по последнему слову науки, техники, да еще и с учетом энергоинформационных законов».
Задумался, может быть, идея эта – пунктик, бздык выживающего из ума, стареющего человека и похоже на: «В наше время вода была мокрее, солнце солнечнее и я знаю, как надо всем правильно жить?» Но, кроме того, что душа от этой идеи прямо млеет, какую бы проблему, от счастья проживать в этом мире, рождения, воспитания детей, до утилизации отходов, не пропускать через нее логикой, если не высвечивается сразу решение, то появляется свет в конце туннеля и достаточно яркий. Похоже, вовсе не идеализация это и не химера.
Вновь натолкнулся на описание эффекта сотой обезьяны, на этот раз у Жикаренцева. На одном из островов в юго-восточной Азии ученые наблюдали за стаей обезьян. В числе прочих экспериментов, попробовали давать им бананы, предварительно вывалянные в грязи. Ела стая то, что ей предлагали, не ропща, пока одна молодая обезьяна не догадалась банан помыть. Молодежь попробовала обезьянничать, понравилось. Взрослые восприняли нововведение настолько в штыки, что даже поначалу наказывали новаторов, но постепенно и они распробовали разницу. Самое интересное, что после завершения эксперимента ученые увидели, что на других островах архипелага обезьяны этого вида, не имея непосредственного контакта с той стаей, стали грязные бананы мыть. Понимаю, не первая я обезьяна, не двадцатая и даже не тысячная. Согласен быть последней мартышкой, обмозговывающей, обсасывающей, идею Родового поместья со всех сторон сознанием, согревающей ее сердцем. Пока не созреет она для того, чтобы быть востребованной. А уж на все остальное, пусть будет воля Божья.
Воскресение, восьмого октября. В полночь, вместо ожидаемой передачи «Все про себя», мне подсунули долгие суетливые подсчеты. С каким-то мазохистским волнением, пол ночи ведущие «Домской площади» обсуждали поступающие в студию данные о том, где, когда и сколько граждан проголосовало. Утром, по дороге на службу, проходя мимо круглосуточно работающего, бара возле станции Слока, услышал, доносящееся оттуда, бурное, непрекращающееся ликование по поводу выборов в Сейм. Место это можно с большим основанием, чем поликлинику, назвать каугурским центром здоровья. И ночью от клиентов отбоя нет, а уж под утро народ прямо валом валит, чтобы поправить то самое здоровье и как-то въехать в день грядущий, благо, для тех, кто победнее и точка рядом. Думаю, правда, пьющие там и шумящие и в этот раз уже забыли, по какому поводу сабантуй.
Праздник плоти продолжается. Все партии и те, что собираются встать в позицию, и те, что не удостоились и оказались напротив, вновь, кроме перераспределения европейских денег и госбюджета в заботе о тушке ничего больше предложить не смогли. О любви опять никто даже не заикается. Какая может быть любовь и ответственность за мысли свои, слова и поступки во время войны, когда цель оправдывает средства? Одни деятели упорно наступают какой-либо группе населения на их любимую мозоль и права, что требует защиты другими политиками. Под соусом этой борьбы, гражданам выдается видимость выбора, сродни тому, как я много лет назад, обманывая своего маленького сына, возил его в, ненавидимый им, детский сад на электричке или автобусе.
Курс взят страной, с некоторыми местечковыми галсами на обкатанную западную модель. Об успешности продвижения в этом направлении говорят не только демонстрации сексуальных меньшинств. Навскидку, лишь три латвийские новости одной последней недели. Десяток полицейских, признавшихся на суде в распространении наркотиков и в попытке замять это дело крупной взяткой. Пьяная мать, выбросившая своего грудного ребенка с четвертого этажа и спокойно продолжившая после этого пьянку. Гимназист, порезавший четырех своих одноклассников и собиравшийся, но не сумевший, после этого покончить с собой. Думаю, это событие знаковое.
Еще одна проблема, нарастающая с недавних пор в государстве. Оставленные родителями, уехавшими на заработки за границу, дети.
Идеи, которая могла бы спаять жителей Латвии в созидании, не просматривается даже у политиков, пытающихся хотя бы как-то это обозначить, и продолжают латвийцы оставаться клиентами и пациентами.
Комментарии (32)
Загрузка комментариев...
Для меня при любой жизненной ситуации важно в пользу какого из своих Я, животного, человеческого или Божественного сделаю свой выбор и то, что начинаю делать это осознанно радует.
Очень любопытно...