Молодой блондин в интеллигентских очочках и куртке с надписью "USA" скромно стоял у двери комнаты допинг-контроля с букетом бордовых роз. Он светился от счастья. Сюжет его жизни, по которому Голливуду самое время снимать кино, закольцевался.

     В августе 2004-го в Афинах Мэттью Эммонс, тогда 23-летний олимпиец сборной США, уже став чемпионом в одной из дисциплин, соревновался с соперниками в стрельбе из пистолета с 50 метров. Вернее, не соревновался, а рвал их на части. Перед последним выстрелом он опережал ближайшего конкурента настолько, что американцу нужно было всего-то попасть в "восьмерку". Для одного из ведущих стрелков мира - плевая, ничтожная задача.

     И тут произошло непостижимое. Что-то сдвинулось в сознании Эммонса - и он выстрелил в... соседнюю мишень. Судьи, не поверив своим глазам, но удостоверившись в роковой ошибке, засчитали Эммонсу "баранку". После чего он из первого мигом превратился в восьмого. А Мэттью, пытаясь объяснить необъяснимое, говорил после этой дикой кульминации: "Я думал только о том, чтобы унять волнение и произвести хороший обычный выстрел - такой, как на тренировках. Поэтому даже не пришло в голову посмотреть на номер мишени. Хотя должен был. Теперь буду". Потрясающе, что он вообще что-то говорил...

     О том, что произошло в тот же вечер, Эммонс рассказал "СЭ" днем в минувшую субботу, когда мы посмели отвлечь олимпийского чемпиона с букетом в минуту ожидания возле двери допинг-контроля:

     "Я сидел в Олимпийской деревне, пил пиво, разговаривал с тренерами. И вдруг подошла девушка. Я, конечно, знал о ней - все-таки одним видом спорта занимаемся, - но лично знакомы не были. Она сказала, что очень сочувствует мне, считает меня настоящим победителем и желает удачи в будущем.

     Я был восхищен тем, как она это сказала. И думал: "О, Господи, она подошла ко мне. Что делать?!" Не знаю, как описать это чувство. Но внутри разгорелась какая-то искра, которая уже не давала мне покоя.

     Спустя пару месяцев мы встретились на финале Кубка мира. Это не такой турнир, как Олимпиада, там намного легче общаться с другими спортсменами, и чтобы при этом вам никто не мешал. Тогда мы и начали понимать, насколько близки друг другу. А через год с лишним после Афин окончательно осознали, что нужно определяться. Потому что чувство было взаимным".

     20-летнюю красивую девушку из чешского Пльзеня, которая подошла к Эммонсу в тяжелейший момент его жизни, звали Катерина Куркова. Потрясающе подходила для стрельбы ее девичья фамилия! Так же, как Кровопусков для фехтования или Медведь для борьбы.

     Но в июне 2007 года она, бронзовый призер Афин в стрельбе с 10 метров из пневматической винтовки, фамилию сменила. Потому что вышла замуж за Эммонса. Который сказал нам: "В один и тот же день 2004 года я потерял золотую медаль, но обрел что-то намного большее. То, что ценнее ста золотых медалей!"

Комментарии (0)

 
Похожие записи