- Геннадьевна, стой, не переходи дорогу с пустыми ведрами!
- Я не с пустыми, заглянь, если сомневаешься. В одном, вот, в голубеньком, вода с тряпочками, вымя мыть, в другой – курам пшено. Что ж я не соображаю, бежать перед тобой с пустыми-то? – отозвалась добродушно Геннадьевна на испуг соседки Валентины. – Чай, не детка, а глубокая старуха уже, опытная я.
- Вот старуху нашла – седьмой юбилей только отметила. Я вона уж на девятый десяток пошла, и – ничего. А твой-то где? Утром видела, корову он выгонял. Ты вязать- то придешь вечером? – Не веря в утвердительный ответ Геннадьевны, спросила Валентина.
- Не, сегодня не приду. Дел много вечером сегодня. В выходные приду обязательно. Я себе по пятницам - субботам выходной делаю от своего занятия, знаешь же.
- Да, дочка твоя нам службу нехорошую сослужила, потеряли подружку. Вот уж подарочек удружила Ирка. Хотя, уж без этого дела и жить как, представить нельзя…
Зимой, когда Ирина приехала со всем своим семейством из Германии поздравить маму, бывшую учительницу английского языка, а теперь обычную пенсионерку и деревенскую старушку, с юбилеем, она и привезла неожиданный подарок. Такой неожиданный, что вся деревня теперь уж год, как его обсуждает. Из - за него, из- за этого подарка, теперь самая активная в этой полузаброшенной деревне Янина Геннадьевна, забросила традиционный деревенский бизнес – вязание пуховых платков. То есть, само вязание почти забросила, но бизнес местный «пуховый», как раз наоборот, возродила, можно сказать.
А раньше, едва управившись с хозяйством, все женщины, которых в деревне десятка с два-то и осталось, собирались по очереди у кого-то в доме и вязали, усевшись удобно по углам: кто на диване, кто на кровати, а кто и на печке. Во всей округе здесь, под Оренбургом, можно было видеть такую же картину. По вечерам в одной из хат горит яркий свет, а женщины, и старые, и те, кто еще в силе и «при глазах», вяжут легчайшие белые, серые, черные узорчатые платки – паутинки, качество которых лучше всего проверяется с помощью обручального кольца. Продевается легко через колечко готовый платок размером с метр на метр, значит, удался очередной шедевр. Руки, сморщенные от работы и вооруженные тончайшими спицами, летают над кружевом с такой скоростью, что не каждые глаза уследят. Вот тебе и лечение суставов – и пух целебный и работа кистей и пальцев - лекарства никакого не надо. Да, еще песни свои вполголоса поют. И главную, «Оренбургский пуховый платок», особенно задушевно и слезно.
- Геннадьевна, а ты узоров-то новых подгонишь? – хлопая уже своей калиткой, решила напомнить Валентина.
- А как же? Целых семь новых, совсем на наши непохожих.
- Ну, давай. Я тоже пошла Зорьку доить.
- Пока, пока. Забегай.
Янина Геннадьевна подоила свою «подружку» Мишель (она назвала корову в честь любимой битловской песни о Мишель), накормила коз, насыпала пшена в курятнике, выгнала гусей и уток к пруду и закрыла плотно калитку, чтоб по всей деревне не разбрелись. Пошла в сарай, где столярничал дед.
- Петя, иди, Мишель выгоняй, уже все собираются там. Накормила, подоила. Намаялась. Пойду сено ворочать, отдохну. Вернешься, заменяй меня, мне грядочки прополоть бы, пока земля хорошая, сыроватая.
- Ладно, пошел. – Послушно сложил инструмент Петр Антонович. – Вот везет нам на умных детей – полоть-то, считай, нечего…
После многолетних уговоров, пожилые родители послушались, наконец, своих детей и перестали гектары засаживать картошкой да свеклой.
Зять – немец Вальтер, да и дочь, живущая постоянно в Германии уже почти пятнадцать лет, заставили однажды родителей – стариков их выслушать, понять и согласиться.
Вальтер, не понимающий выгоды от рабского труда на плантациях своих тестя и тещи, взял калькулятор и сделал расчеты.
- Ви, Янина, и ви, Питер, работаете в минус. Вот, смотреть… Ви не нуждаться в какой количество продукт… Даже, если не считайть ваш труд, ви не получайт гельд за продукт, ви только кормить скотина. Деньги, который ви получайт за картопль, что ви продавайт на дорога, идет на оплата аренда земля и на медицин, который ви нуждаетесь. А медицин вам нужен потому, что ви арбайт ошен- ошен много. Так арбайт только неразвитый страна. Ви за труд в такой возраст даже пять ойро (euro) в один день нихт заработать. Так каторга работАть, так наказайт люди за плохой поведение. Ваш возраст нужно общений, нужно тревел филь, смотрейть другие страны, другой люди, море купаться, внуки гостить Дойчлайнд. Ви так делайт, как делайт древний Русь. Надо театр, синемА, книга читайт. Ви же – образованный люди, учитель, почёт…
Сначала оба, и Янина Геннадьевна и Петр Антонович, тоже бывший учитель физики и труда в школе, только смеялись и отмахивались. Потом, просто из уважения к зятю и его расчетам, сели, внимательно все почитали, просчитали, внесли дополнение по окучиванию грядок, сбору колорадского жука, согласились, что их ежедневный труд стоит больше пяти американских долларов. А уже следующей весной, на глазах у изумленных соседей и их родственников, приехавших в свои выходные целыми семьями на посадку картошки, вскопали соток десять своего огорода и посадили ровно столько, сколько по подсчетам зятя – немца им было необходимо для себя и своих животин до следующего года. Зная, что учителя, как их звали в деревне всю жизнь, не дураки, никто не смеялся, и не удивлялся. Все просто ждали, каков будет результат – хватит ли им урожая, чтобы безбедно перезимовать. Хватило, и все успокоились и отстали. Следуя их примеру, уже через год и соседи, один за другим, стали все больше сокращать свои угодья.
Работы и так хватало, а возраст брал свое – во всей деревне уже «подростков», тех, кому полтинник и меньше, не осталось совсем.
- Иду на рекорд! – шутил бывший председатель, переживший и войну, и Советский Союз вместе с коммунистической партией. – Готовьтесь к следующему юбилею! Сотня – это не шуточки! Пятилетку переживу, обещаю.
Когда сумерки обняли деревню, когда скот успокоился, накормленный и надышавшийся свежего летнего воздуха, и теперь пережевывал и переклевывал воспоминания уходящего дня, когда старушки засеменили с вязанием под мышками в избу к Валентине, Янина Геннадьевна, тоже закрыла калитку и вошла в хату. Под рукомойником, тщательно с мылом отмыла уставшие за день руки, старой зубной щеткой прошлась под ногтями, чтобы, не дай Бог, какая соринка не осталась.
- Ты у нас, как хирург, как к операции готовишься. – Засмеялся Петр Антонович. – К свиданию готовишься, не меньше.
- Цыц ты! – улыбнулась Геннадьевна. – Ты б, Петя, печку лучше протопил чуть. Сыро как-то в хате после дождя.
- Как прикажете, Кружевница! Любое желание лидера – для меня – закон!
- Ладно тебе, осталый ты дед – бородед! – Одновременно и с укором и с гордостью за себя, ответила Янига Геннадьевна и нажала на «Пуск».
Ноутбук «DELL», который теперь занимал почетное место в горнице вместо телевизора, юбилейный подарок детей и внуков, загрузился быстро и сразу же протилимкал о пришедших за день сообщениях.
- О! Уже накидали тебе писем полный ящик – не терпится им ни дня. А фотографии новые грузить будешь? – Протянул цифровой фотоаппарат, приложение к основному подарку от внуков, Петр Антонович.
- А как же?! Ты козлят пофотографировал- то? – Янина Геннадьевна достала из тумбочки очки и принялась рассматривать свежие фото.
- А как же? И козлят, и как гуси дрались, и как вы с Валентиной лясы точите.
- О! Хорошо. Я сегодня хорошо получилась. Молодец, Петька. Сейчас аватарку поменяю на свежую.
Янина открыла свой профиль в Живом Журнале:
Лидер блогов ***
Имя Янина
Фамилия Ковалевская
Логин Кружевница
Страна РФ
Регион Оренбургская область
Город, Село деревня Пухово
Дата рождения 22 января 1939 г.
Сообщества 1. "Вести из глубинки"
2. "Оренбургский пуховый платок"
Аватарка
Она кликнула «поменять», и стала загружать фотографию, самую симпатичную за сегодня: с ведрами, у вишни, красной от ягод, в белой косынке и новеньком фартушке с оборкой.
Входящие.
От: «Журналист». Кому: Кружевнице.
"Дорогая Кружевница. Вот раздобыл новые узоры для Вас. Отправляю в приложении. Кстати, нашел в Гугле, так что сами может пользоваться, вот ссылка: http…
И сразу даю заявку от своих коллег – москвичек. Шлите, как и раньше, наложенным платежом четыре белых платка тонких, и одной тут лечить остеохондроз – плотный, желательно черного цвета. Надеюсь, цена та же? Спасибо за фотографии козлят, прыгающих на кровати. Внуки мои сделали из одной, где маленький козленок лежит на подушке, заставку на свой комп. А это вы их зимой погреться в хату, видно, берете? Я малышне так объяснил".
- Угу, цена та же… Угу, конечно, погреться… Правильно объяснил… - про себя проговаривая что-то, Кружевница писала ответ журналисту Юрию Летову из Москвы.
Входящие.
От: Сow-Boy. Кому: Кружевнице.
"Dear Yanina! Thanks a lot for your stories from the village. We are greatly impressed by your optimism and positive attitude to people. Next summer we are planning to visit Russia. We hope also to come to you so that to show our children а real life of Russians. Please inform us if your invitation is still alive."
- I' ll be happy… - начала строчить ответ Янина. – Приезжайте, приезжайте, будем рады… Пусть дети живую жизнь увидят, а то только ЖЖ и знают, видать…
- Skype орет, не слышишь? – Оторвался от печки Петр Антонович. – Глянь, кто там, может наши звонят…
- Иди, иди, поболтай с ними, а я пока молочка скипячу. – Встала из-за компьютера Янина. – Наушники надевай, так лучше слышно. И в камеру близко не лезь, а то детей напугаешь опять. Отодвигайся малость, Петя… Спроси там у Вальтера про ИМХО, как правильно по – английски , а то малый мне написал «Имею Мнение – Хрен Оспоришь»… Что за ерунда? Я такое не принимаю. По- английски, как, спроси…
- Ой, помирать некогда, столько работы… - закряхтела она, уже стоя у плиты и подбоченишись, будто поддерживая свою натруженную спину.
- А ты не торчи полночи… Привет, привет, Ирочка. Вальтера дай, спросить че хочу… Guten Tag, зятек! Пошпрехать тут с тобой надо. Я вот что… Про семена те, что ты привез… - И он ушел в виртуальность с головой, отгородившись от жены и печки наушниками.
- Ага, не торчи! Легко сказать! А что люди меня просто так в лидеры выбрали, что ли? Друзей в сообществах, вон, сотни уже. И столько пишут, интересно им все… Назад уже дороги нет, когда ты в лидерах. Все, как в жизни… И слава Богу, слава Богу…
Комментарии (1)
alenkamoon (44)
9. мая, 2010.г.
0
0
Здорово! ... дед-бородед - я думала, это наше семейное... )