Описание: ''Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами.'' - наверное все знают этот афоризм, однако никто не знает действительно-ли это так. Да и вообще что же там по ту сторону? Нашему герою, простому человеку, с богатым жизненным опытом, предоставляется шанс заглянуть "за ширму" и пройти весь свой жизненный путь заного, переживая все свои кошмары и страхи, открывая в себе те закоулки памяти, которые некоторые из нас намерено заперают.
От автора: Привет, привет. Я снова вернулся со своими почиркушками. Идея крутилась в голове уже очень давно и вот наконец-то я взялся за работу. Надеюсь вам понравится и каждый сможет найти в этом что-то для себя. Буду очень признателен если вы уделите этому свое время и оставите комментарий.
П.с. Как и раньше я буду кидать сюда музыку и картинки что-бы кое-как передать атмосферу и визуализировать. =)
Дорога -
Станция -
Эпилог
Сегодня был тот самый день, когда я проснулся в своей одинокой и немного захламленной квартирке, уселся на край кровати. Протерев руками лицо я старался освежить мысли, но как не странно это не помогло и я спустился на этаж ниже где находилась ванна. В зеркальце я увидел свою страшную рожу. Тем не менее, улыбнулся ей и помыл её. Минуты 2 спустя я спустился еще на этаж ниже, на кухню и сделал себе мой любимый капучино. Все это как в песне, было неотъемлемой частью системы жизни. Упустив-бы я хоть один из этих пунктов день-бы уже не казался таким ярким и солнечным. Когда это я стал таким консервативным? Ведь были времена когда я просыпался непонятно где и непонятно с кем, не помня ничего о том что было вчера и не волнуясь о том что будет завтра. Хотя не сказать что это были самые лучшие годы моей жизни, я все равно скучал по ним.
Так ладно, пора. Я оделся, схватил выходя, заранее запакованный рюкзак и вышел на улицу. Погодка была прохладная, дул ветерок, хоть и обещали жару. Черт, вот у меня газон зарос, а хотя, кому он нужен. Сегодня мне предстояла долгая и не легкая дорога до аэропорта, а от туда на самолете на родину. Я возвращался туда где я родился и рос, где оставил всех друзей и родных, что-бы сбежать за мечтой, но об этом я еще успею рассказать. Сейчас-же у меня на уме была лишь один вопрос - забыл-ли я что нибудь? Двери и окна заперты, паспорт и билеты с собой, одежда, мобильный, зубная щетка. Взято вроде все хотя душу так и грызет эта мелкая паранойя. Вот так я и шел, пытаясь придушить её, по уже таким родным улицам маленького британского городка среди холмов Йоркшира.
Вот и пакистанский район где стояли магазинчики с непонятными названиями, вечно пахло шашлыком и ходили изрядно загорелые и не бритые люди. И так мне жалко этих девушек обтянутые в черные мантии под 25 градусной жарой, но такова их культура, а я никогда не был сторонником лезть в чужой монастырь со своим заветом. Всегда мне было плювать на расу или национальность и иногда даже пол человека. Для меня это был хомо-сапиенс, которого если и можно было судить, то только по его поступкам. Сам я был русским, хоть и латыш по паспорту. Не раз сталкивался с нацизмом и видел что такое расизм. Всегда было противно от этих идей.
А вот и моя любимая дорога. Она находилась между большими строениями, не то амбарами, не то складами. Пройти её можно было за 5 минут, но она была полностью прямой и практически безлюдной. Лишь иногда здесь проезжала заблудшая машина или велосипедист. Она чем-то напоминала мне дорогу в моем родном городе по которой я любил гулять с детства, но и об этом я расскажу позже. Сейчас-же я по-моему просто нашел замену тому к чему привык с детства и был счастлив проходить этот путь день за днем туда-сюда. Я даже снимал наушники и замедлял шаг, прислушивался к звукам доносящимся из города и иногда пел в полный голос. Здесь было тихо и спокойно, словно время замирало и мысли в твоей голове становились яснее. Эти мысли\мечты\воспоминания наваливались разом, поэтому не редко становилось невыносимо грустно, но это и хорошо. Как часто в нашей жизни мы можем просто остановиться и помахать самому себе в прошлое или решить с самим собой какие-то мелкие проблемки? В нашем динамичном мире есть друзья, работа, образование и все это бегом, скорее, быстрее, ведь все надо успеть и увидеть, а оставаться наедине с самим собой или замкнутся на пару секунд считается не нормальным. Я же полагаю, что избежание собственного я, ведет к деградации, и периодически старался находить минутки, что-бы отстраница от вообще всего. Эта дорога как-раз для этого и служила. Вот и сейчас, я шел по ней уверенно и без оглядки видя в конце туннель, под железной дорогой, как-бы это не было смешно, и еще заполненное несущимися облаками небо где пробивался рассвет. Незабываемое ощущение.
Еще минутами 20-тью спустя я сидел на скамье на площади перед станцией и ждал своего поезда, который должен был явиться еще через 40 минут. Не спеша я вытащил банку с пивом из рюкзака и сделав глоток откинулся на спину. Глаза смотрели на плывущих наверху белых ''китов'' а на душе вдруг стало как-то тоскливо. Ведь уже сегодня я вернусь домой, туда где приобретал и терял, в место которое я ненавидел но по которому так скучал.
Мои мысли прервал человек которые попросился сесть рядом. Я любезно стянул рюкзак на землю и дал прохожему место. Это был старый мужчина, англичанин, лет 70-ти, не меньше. Худое лицо покрывали морщины, редкие волосы были седые, а одет старик был в старые лохмотья: легкий свитер надетый на майку, коричневые брюки и поношенные туфли. Он него пахло лекарствами и стариной, запах присущий его возврасту, словно от опустелого давным-давно жилища.
- Спасибо тебе, - сказал тот.
- Пожалуйсто, - я кинул на него еще один взгляд и уловил его грустные глаза, смотрящие с какой-то прямо-таки родительской добротой.
- Судя по акценту, ты не от сюда, - заинтересовался старик.
- Да, долеко не от сюда, - ответил я.
- И от куда-же? - все не унимался тот.
- Латвия.
- Я уж и не помню где это. И что-же ты, домой едешь?
- Да, вот поезда жду.
- Это правильно. Соскучился наверное, - старику похоже просто хотелось поговорить. Всегда было грустно таких одиноких пенсионеров. Помню, работал я официантом еще в Риге в кафе, так к нам каждый день заходила старушка. Она ничего не заказывала, а просто стояла у стойки и разговаривала с персоналом или посетителями. Она была доброй и все ей были рады. Только потом она перестала приходить. Сначала недели нету, потом двух. Ну так вот, одна из официанток работавших со мной, решила проверить старушку на дому. Оказалось что та уже 5 дней как скончалась от приступа. Жила та в однокомнатной квартирке с кошкой. На стенах висели улыбающиеся лица не то друзей, не то родственников на старых пожелтевших фотографиях, а на тумбочке рядом с кроватью в рамке стояла фотка её мужа и сына. Говорят сына убили на горячей точке, а муж умер от ошибки врачей. Хотя последнее я слышал уже через 3-тьи уста, поэтому это может быть и выдумкой.
- Ну есть немного, - ответил я немного улыбнувшись старику.
- Тебя как звать?
- Максим, ну или Макс.
- Понятно. Я Грегори. Ну а почему ты покинул родные края?
- На то были причины.
- Вижу, ты не хочешь об этом говорить. Ладно, извини что я старый пень надоедаю.
- Нет, вовсе нет. Мне все равно еще пол-часа тут сидеть, - я не стал обижать старика.
- А ну ясно. Я вот тоже домой собрался. У меня тут небольшая ферма недалеко. Сюда вот за лекарствами приехал. Они нынче совсем дорогие.
Тут я в душе усмехнулся. Пожил бы он в моих краях сейчас-бы радовался. Пенсионеры у которых пенсия 50 лат в месяц, не могут купить даже еды, а уж о лекарствах и не мечтают. И живут старики у меня на родине, не на фермах, а в старых хрущевках без воды и отопления. Я не стал этого говорить в слух. Еще чего обижу дедушку, поэтому промолчал.
- У меня сын очень похож на тебя, - вдруг выдал тот.
- Ну и чем-же тот занимается?
- Не знаю, мы не виделись уже очень давно из-за глупой ссоры. - старик заметно приуныл.
- Ничего, я уверен все будет хорошо. Вы позвонили-бы ему…
- Так он же зол на меня. Не думаю что станет даже слушать старика.
- А вы попробуйте. Я со своей семьей тоже не в ладах, и наверное просто был слишком горд, что-бы забыть некоторые обиды. Вот и ваш сын наверное просто стесняется с вами заговорить. Попробуй-те пойти на встречу.
- Ну кто знает, может так и сделаю. Спасибо тебе, парень. О, подожди, - с этими словами старик вынул из кармана наручные часы. С виду те были очень старинными. Массивное стекло циферблата покрылось многочисленными трещинками, стальные звенья ремешка поедала легкая ржавчина, но к моему удивлению часы еще работали. - Вот, это тебе.
Я взял часы. Те оказались тяжелыми но вполне удобными. В наше время, мало кто такое носил. Разве что через чур интеллигентные и эпатажные натуры покупали себе такой аксессуар за немыслимые деньги. Остальные-же довольствовались часами на мобильниках. Я был из последних, но подарок принял.
- Эм, спасибо, никогда не носил часов.
- Знаешь, все часы показывают чье-то время. Пусть эти вот покажут твое.
Я промолчал.
- Ну, ладно. Уже скоро мой поезд. Пойду я, - сказал старик поднимаясь с места.
- И вы все-таки попробуйте позвонить сыну.
- Обязательно. Ну что-ж, пока, и тебе тоже удачи.
- Пока.
Я посмотрел в след старику и тут, вспомнив про банку пива в руке, сделал пару внушительных глотков. Мдам, не каждый день такие встречи бывают. Я еще раз повертел в руках часы и застегнул их на запястье правой руки. Смотрелись не плохо.
***
До электрички оставалось еще 10 минут. Я допил и выкинул банку, накинул рюкзак и поспешил на перрон.