ПРовели эксперемент.Взяли 10 испытуемых с начальным капиталом в 10 евро. Эту сумму игрок мог сохранить или же инвестировать. По условиям игры каждый вложенный евро приносил доход, а общая выручка делилась поравну. Если в общий котёл инвестировали все, то общая выгода становилась максимальной. Все бы хорошо, если бы не один нюанс. Самый ббольшой капитал срывал тот, кто ничего не вкладывал. Он не только сохранял свои 10 "сольдо", но и ещё получал часть прибыли других участников игры. Однако, как только игроки обнаруживали в своей компании эгоиста, они начинали сокращать инвестиции до минимума, то есть  эгоистами становились все. Система рушилась. Эта игра илюстритрует механизмы экономического кризиса. Просто в мире  возрасло число алчных людей, не инересующихся итоговой суммой. Кстати, подсчитали соотношение сторон, оказалось, что 50%  участников в такой игре были не только бескорыстны, но и помогали какое-то время другим. Зато вторая половина оказалась абсолютными эгоистами и беззастенчиво пользовались ситуацией. Всё тоже самое работает, если деньги заменить черепками или поцелуями. Нарастание эгоистических действий рушит любую сисему, будь это государство, организация,семья или стадо...

Комментарии (19)

Hideout (35) 4. сентября, 2012.г.  
 0 0
Ну что вы, что вы, не благодарите   По мне, так они просто решили выставить себя в выгодном свете, вот и устроили тут переливание из пустого в порожнее, что ни к чему не привело, а я написал просто, как на духу )
Mis Viik (32) 4. сентября, 2012.г.  
 0 0
Думается мне, что проблема не иссякнет, пока людям методично вдалбливают в голову ценность материального. В любом случае, в эгоистичной погоне за наживой, человек не становится счастливее, скорее даже наоборот.


Спасибо, я уж подумала вчера, что как-то наверно я не очень понятно написала этот пост.  Тут только и коментировали этот эгоизм, не заметив ещё то, что тут говорилось и о  материальном (экономике). И как этот кризис примерно происходит на этом маленьком примере. Эти 10 человек играли роль вкладчиков, бизнесменов и т.д. которые постепенно не хотят отдовать деньги, но приетом хотят брать. Бонкротяться много фирм, закрываються множество заводов,предприятий. Частные фирмы ещё как-то тужаться,пыхтят, но не все выдерживают, так как и в этих фирмах(частных) зарплаты например маленькие, желающих работать за мелочь мало. Эта система продолжаеться уже несколько лет. Спасибо NoizeMC, что прочитал чуть более внимательно
Hideout (35) 4. сентября, 2012.г.  
 0 0
те кто принимал участие,через какое-то время постепенно становились на позицию тех эгоистов.

Предсказуемо, ведь кто захочет продолжать действовать в том же духе, узнав, что его обвели вокруг пальца? Думается мне, что проблема не иссякнет, пока людям методично вдалбливают в голову ценность материального. В любом случае, в эгоистичной погоне за наживой, человек не становится счастливее, скорее даже наоборот.

<3
v_s_o_p (58) 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
мы втроем говорим на разных языках
закономерно, "Триглав", с позициии монотеизма "Святая Троица"
Mis Viik (32) 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Да и приятных снов.
Фикс 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
м-де... мы втроем говорим на разных языках.
Спокойной ночи. )
v_s_o_p (58) 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
"харизма" - вещь субъективная.

Вот это что?
Mis Viik (32) 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Слишком много, большинство. Как хочешь понимай.

альтруистичекие "поступки" тут наш друг написал, я принила это как способ выхода из этого эгоизма. и с этим согласилас.
В кризис в наше время борються способами вводить дополнительный контроль (штрафы),с эгоизмом кооперировать действия. Разьяснюсь по детски, возьми хотябы волонтёров.
Фикс 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Отвергаешь "институцию" харизмы как "движущую ....?
"харизма" - вещь субъективная. И не надо примеров типа Ленина/Гитлера. Это пошло.
v_s_o_p (58) 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Бывает.


Отвергаешь "институцию" харизмы как "движущую ....?

Фикс 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Теперь разбираюсь в тексте мною "настрелянного"
Бывает.
v_s_o_p (58) 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Сам-то понял что написал?

Что-то "настрелял". Теперь разбираюсь в тексте мною "настрелянного"  
Фикс 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Фикс, я тоже с тобой согласна.
Что-то ты подозрительно со всеми соглашаешься! ))
Фикс 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
В общем и целом стоит отметить, что альтруристом быть выгодно
Какой у вас винегрет в голове. Альтруизм подразумевает бескорыстие. Какая, нафиг, выгода в ЛЮБОМ её проявлении? Здесь даже слово "выгода" не корректно...   
эгоизм созидателен
Бред. Эгоизм разрушителен. Только из любви к себе и тщеславии происходили (и происходят) самые страшные вещи в истории. Войны, убийства, обман, и т.д....  
коллапс эгоизма
   Что такое коллапс и как понимать ваше изречение? ))
Mis Viik (32) 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Фикс, я тоже с тобой согласна. Как-то не складненько мыслю донёс v_s_o_p
Mis Viik (32) 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Не спорю, эгоизм созидателен. Вот именно, материально составляющая, но когда в меру. Все должно быть в меру, но сейчас, в наше время чуть ли не происходит коллапс эгоизма. Опять же прочитать пример, те кто принимал участие,через какое-то время постепенно становились на позицию тех эгоистов. В общем и целом стоит отметить, что альтруристом быть выгодно, когда кругом другие альтруисты
Фикс 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Эгоизм созидателен, "вектор" эгоизма может носить с точки зрения  "материальной составляющей бытия" даже самые альтруистичекие "поступки".. "Харизма" приносит в "мир яви" свои корректировки, "мир" "существует" за счет "явь-харизмы"
Сам-то понял что написал?
v_s_o_p (58) 3. сентября, 2012.г.  
 0 0
Эгоизм созидателен, "вектор" эгоизма может носить с точки зрения  "материальной составляющей бытия" даже самые альтруистичекие "поступки".. "Харизма" приносит в "мир яви" свои корректировки, "мир" "существует" за счет "явь-харизмы"   
Похожие записи

Mis Viik (32)