Хотел бы поинтересоваться у сторонников смертной казни, задумывались ли о ни о том, что наличие подобной санкции:
1. Является легализацией убийства со стороны государства, что противоречит праву на жизнь, неотъемлемому праву человека;
2. входит в противоречие с принципом перевоспитания, на котором построена вся пенитенциарная система;
3. значительно дороже, чем пожизненное содержание в тюрьме для налогоплательщиков (штаты, отменившие смертную казнь в год экономят порядка 10-20 миллионов долларов);
4. цена судебной ошибки достигает трагической значимости, на кону жизнь человека;
5. существует печальный опыт, когда И.В. Сталин в целях борьбы с изнасилованиями (их удельный вес был не значителен), ужесточил наказание за данное преступное деяние - была предусмотрена смертная казнь, это и правда помогло уменьшить процент изнасилований, но ровно на столько же процентов повысилось число убийств. Ведь преступнику стало проще убить жертву, ведь так он избавляется от свидетеля, а за изнасилование и убийство - полагалась одна и та же санкция;
6. смертной казнью нельзя напугать маньяка, который убил 10-20-30 человек, он состроит из себя мученика, существует риск, что он своей смертью только подтолкнёт подражателей к совершению новых преступлений в свою честь, не представляю, как смертельная инъекция может испугать мусульманского террориста, совершившего теракт, ведь после смерти - его ждут райские сады с девственницами...

  

Комментарии (28)

Inquizzo (43) 18. октября, 2013.г.  
 0 0
Конечно историй наслушался. От последнего ректора Полицейской Академии, генерала юстиции, профессора Захарса.


Мне рассказать тебе про родственника прокурора, про соседей по двору, отсидевших за групповое, про товарищей, которые там уже дважды бывали, и товарищей, которые туда не устают упекать народ.

И на юридическом у меня тоже в преподах не молчаливые товарищи были  


Но все это истории...
Tolstij (24) 18. октября, 2013.г.  
 0 0
Конечно историй наслушался. От последнего ректора Полицейской Академии, генерала юстиции, профессора Захарса.
Inquizzo (43) 18. октября, 2013.г.  
 0 0
о том, что делают с насильниками дочерей в тюрьме.


уверен? или историй наслушался - фильмов насмотрелся. там, как себя поставить.
Tolstij (24) 18. октября, 2013.г.  
 0 0
А если ошиблись (судебных ошибок достаточно), то потом письмо с извинениями отправлять семье погибшего предложишь?
Bassa 18. октября, 2013.г.  
 0 0
да плевать на этот закон! когда реально его помошь требуется от него ничего не добьешься!
если человек попался и его вина явна явно доказана, казнь и все
меньше мразей станет на свете
мне например не хочется что бы насильники, или  педофилы сидели и потом выходил и продолжали свои делишки....мочить!

на них столько денег тратится, и бессмысленно
Tolstij (24) 17. октября, 2013.г.  
 1 0
С чего ты взяла, что я, да и вообще любая семья желает исключительно смерти преступнику? Я уверен, что захочу, чтобы такой человек гнил в тюрьме, не хочу напоминать о том, что делают с насильниками дочерей в тюрьме. И не надо мне советовать писать блог о том, как у меня кого-то изнасиловали, это очень низко.
Adore 17. октября, 2013.г.  
 2 0
Окей, когда твою дочь, или сына, или мать, или сестру, или жену, найдут изнасилованными, задушенными, изувеченными на чердаке (тьфу, тьфу, тьфу конечно), вспомни о гуманности, которая должна быть проявлена к тому, кто это сделал. Когда на похоронах в последний раз прикоснёшься к тому, в ком недавно была жизнь, вспомни, что их убийца достоин жизни, при том жизни в условиях, которые не всем беднякам доступны.
А потом напиши об этом блог.  
Tolstij (24) 17. октября, 2013.г.  
 0 0
жаждите крови - ходите на боксёрские поединки, к1, сами участвуйте...
Inquizzo (43) 17. октября, 2013.г.  
 0 0
гуманно и убийство - не могут стоять во дном предложении рядом.


шикарно выглядит :)
Tolstij (24) 17. октября, 2013.г.  
 0 0
гуманно и убийство - не могут стоять во дном предложении рядом.
Adore 17. октября, 2013.г.  
 0 0
Ну, принцип талиона подразумевает причинить преступнику равноценные страдания. Вряд ли в современном мире перед смертной казнью его будут насиловать и пытать. Так что введение инъекции - это более, чем гуманно по отношению к насильнику и серийному убийце.
Tolstij (24) 17. октября, 2013.г.  
 0 0
пункт - концовочку слегка перефразирую: праву на жизнь, неотъемлемому праву человека убийцы. не надо обобщать :) ведь в данном случае речь не вообще о людях, а о признанном судом преступнике - убийце.

1. в таком случае государство, народ - становится тоже убийцами. Око за око, принцип талиона - это варворский, совершенно не гуманный метод, который не допустим в цивилизованном обществе;
принцип пенитенциарной системы по большей части не перевоспитание, а профилактика рецидива

2. это совершенно не так, пенитенциарная система направлена именно на перевоспитание, только поэтому преступники наделены правом на труд, имеют возможность общения, а не все сидели по одиночным камерам и сходили с ума. Такой период в истории тоже был, но он показал всю ущербность этого метода. То что не проводят какие-то там глупые тесты - не изменяет принципов всей системы;
3.
Институт смертной казни обходится каждому штату США, в среднем, на 10 млн долларов в год дороже, чем пожизненное содержание заключенного, говорится в докладе правозащитной организации Death Penalty Information Center, обнародованном во вторник 20 октября.
Причинами тому являются необходимость установления усиленной охраны, обеспечения длительных процедур раскаяния и апелляционные тяжбы. Казнь во времена кризиса становится роскошью.
В Калифорнии, где камеры смертников насчитывают 678 человек, приговоры не приводились в исполнение уже четыре года. На содержание заключённых, апелляционные жалобы преступников, среди которых есть и те, кто оспаривает свой приговор с 1970 года, ежегодно выделяется 130 млн долларов.
«В настоящее время смертная казнь разрешена в 35 штатах США, однако с каждым годом всё меньше приговоров приводится в исполнение, а в условиях дефицита бюджета в масштабе всей страны такая мера становится непозволительной роскошью», - утверждает директор информационного центра «Death Penalty» Ричард Дитер.
Интересен тот факт, что из 500 опрошенных полицейских лишь 1% указали смертную казнь в качестве наиболее эффективной меры по борьбе с преступностью.
http://finance.obozrevatel.com/business-and-finance/v-krizis-smertnaya-kazn-obhoditsya-dorozhe-pozhiznennogo.htm
4. из двух зол нужно выбирать меньшее, отнять жизнь у человека и ошибиться это в тысячу крат хуже, чем пожизненное заключение.
5.
в большинстве случаев преступник рассчитывает избежать наказания, вследствие чего смертная казнь не оказывает должного сдерживающего воздействия. Кроме того, человек, совершивший преступление, наказываемое смертной казнью, и преследуемый правосудием, может посчитать, что находится в ситуации, когда ему нечего терять, в результате чего совершает новые преступления, в том числе с целью избежать ответственности. Отмечается, что смертная казнь неэффективна в отношении одной из наиболее опасных категорий современных преступников: террористов, а также совершающих преступления по экстремистским и политическим мотивам, так как многие из них являются смертниками или постоянно рискуют жизнью в ходе совершения преступления. Аналогичные эксперименты проводились и в других странах, они показали, что отмена смертной казни не вызывает значимых изменений в динамике убийств.
В научных исследованиях отсутствуют убедительные доказательства того, что смертная казнь является более эффективным средством снижения уровня преступности, нежели другие виды наказаний. В последнем таком исследовании, проведённом по заказу ООН в 1988 году и дополненном в 2002 году, изучалась связь между смертной казнью и количеством убийств и был сделан вывод:
…было бы неверным принять гипотезу о том, что смертная казнь влияет на снижение числа убийств в существенно большей мере, чем угроза и применение менее сурового, на первый взгляд, наказания — пожизненного заключения.
Казнь преступника порождает иллюзию того, что общество «очистилось» и что жизнь его членов стала более безопасной. Казнь не способствует борьбе с социальными причинами тягчайших преступлений. Напротив, атмосфера жестокости и кровожадной беспощадности в обществе, которая легитимизируется государством, использующим смертные казни, лишь создаёт новые предпосылки и благоприятные условия для ещё более страшных и жестоких преступлений.

ак почему же по отношению к индивидам, совершившим особо тяжкое преступление, нельзя применять ответную силу вплоть до их уничтожения?

потому что на практике это не приносит пользы, только подрывает доверие к судебной системе.
Adore 17. октября, 2013.г.  
 0 0
И в наличии смертной казни и при её отсутствии всегда будут определённые минусы.
Убийца или насильник сам же попрал неотъемлемые личные права человека, такие как право на жизнь, на неприкосновенность личности. Справедливо было бы так же ограничить его в этих правах, оставив право на наказуемость только по суду. Ведь в международном праве субъектам разрешено применять силу в ответ на агрессию другого субъекта. Так почему же по отношению к индивидам, совершившим особо тяжкое преступление, нельзя применять ответную силу вплоть до их уничтожения?
В целом согласна с Inquizzo.
дика_класная 17. октября, 2013.г.  
 0 0
эх, хотела отписаться, но пришел Инквизо и опередил по всем пунктам.
ида. тоже попрошу озвучить статью о прибылях/убытках отностиельно пункта 3.
Inquizzo (43) 17. октября, 2013.г.  
 3 0
1 пункт - концовочку слегка перефразирую: праву на жизнь, неотъемлемому праву человека убийцы. не надо обобщать :) ведь в данном случае речь не вообще о людях, а о признанном судом преступнике - убийце.

2 пункт - принцип пенитенциарной системы по большей части не перевоспитание, а профилактика рецидива :) не в курсе, чтобы всех поголовно тестировали по окончании срока на перевоспитанность. ведь в данном случае необходимо было бы привлекать к каждому отсидевшему комиссию компетентных психологов, и если бы комиссия давала вору в законе характеристику - отсидел, но не перевоспитался - продолжать держать взаперти :) но такого не происходит, только в редких странах, в редких случаях. поэтому по большому счету принцип - не перевоспитание, а профилактика преступлений, в том числе рецидива.

тут уж говорить не надо, что уничтожение убийцы - лучшая стопроцентная профилактика рецидива. кроме того, это устрашение других потенциальных убийц - то есть профилактика преступления в целом.

3. пункт. Экономят на чем?! Можно поподробней :)

4. пункт. Согласен.  Это единственный минус смертной казни. Правда, пожизненно заключенный невинно человек - это как-то тоже не выход.

5. а ещё есть масса опытов из древнего Египта и истории Атлантиды. :) и в данном случае идет разговор не об ужесточении наказания, а о смертной казни вообще.  я сторонник смертной казни, но не за карманную кражу.

6. пожизненным заключением ты точно маньяка не напугаешь, зато родственникам жертв будет понятней смертный приговор. подражатели вполне себе подражают и при запертых навечно живых кумирах. к которым можно послать весточку, получить совет. тюрьма не герметична.

вот - пожизненное заключение для террориста, конечно, страшнее смертельной инъекции. ОГА :)
Tolstij (24) 17. октября, 2013.г.  
 0 0
Как это мило
Агент 17. октября, 2013.г.  
 1 0
если че я ваще против смертной казни
так, мимо проходил  
Tolstij (24) 17. октября, 2013.г.  
 0 0
Вот не знаю, сидишь ты дома, писька вдруг зачесалась а тебе девушки не давали от рождения, дай думаю пойду изнасилую соседку Машу. Но перед этим выпью чая с сушками и телик посмотрю. Включаешь ты телик а там казнят известного насильника Проходименко. Ну ты испугался, забился в угол и решил "нет уж лучше я умру девстенником, но Машу трогать не буду, жить то ой как хочется".

"Введение в 1961 году в СССР смертной казни за изнасилование с отягчающими обстоятельствами не привело к снижению числа изнасилований. В то же время, возросло число убийств, сопряжённых с изнасилованиями, так как преступники стремились лишать жизни своих жертв, чтобы те не могли дать против них показания". Не помогло тогда - почему должно помогать сейчас? Как часто любит повторять один мой преподаватель "Право не терпит экспериментов", а такие эксперименты уже проводились, зачем дважды наступать на одни и те же грабли?
Tolstij (24) 17. октября, 2013.г.  
 0 0
По-поводу публичности, есть хорошая заметка у Умберто Эко, в его "записках на картонках Минервы":
Трагедия процесса, который передается по телевидению, состоит в том, что он может разрушить жизнь даже невиновному. Все мы знаем, что подсудимому задают весьма щекотливые вопросы о его личной жизни. За несколько дней до процесса по телевизору передавали фильм с Барбарой Стрейзанд (основанный на реальных событиях), в котором обвиняемая (потом оправданная) вынуждена была признать, что она — проститутка. Мужчина, обвиняемый в изнасиловании, может привести в свое оправдание тот факт, что он — скопец. И вы бы хотели, чтобы этот ни в чем не повинный человек, и без того обделенный, стал посмешищем для всей страны?
Это — публичный процесс? Да, но следует определить само понятие публичности. Экзамены в университете тоже публичные, в том смысле, что каждый может присутствовать на них, дабы убедиться, нет ли каких-нибудь нарушений. Лично мне, чтобы заставить неуча удалиться с миром, частенько приходится его унижать, втолковывать, что он ничего не понял; что, может быть, у него вообще нет способностей к теоретическим предметам; давать элементарные советы о том, как нужно читать, подчеркивать, повторять трудный материал. Мне неприятно, что это унижение происходит на глазах у десятка его соучеников, но я знаю, что ребята симпатизируют товарищу, а может быть, и усваивают что-то полезное для себя.
Но если бы эту сцену показывали миллионам телезрителей, у бедняги просто не хватило бы духу вернуться домой. Судебные разбирательства являются публичными, потому что каждый гражданин может пойти и посмотреть, все ли там происходит по правилам, но имело бы смысл, согласный с конституцией, если бы такая публичность касалась только общественных деятелей, например депутатов, которые сами, по своему выбору согласились бы стать объектом всеобщего пристального внимания. Но обвиняемый не выбирает.

Публичный процесс приводит к нарушениям конституционных прав человека, что уж тут говорить о публичных казнях. В случае смертной казни не возможна какая-либо реабилитация, а её публичность - заклеймит позором будущие поколения родственников казнённого.
Агент 17. октября, 2013.г.  
 0 0
5. за изнасилование кастрация

За повторное
Во-первых, человек "мог оступиться" и совершить преступлние под влиянием одурманивающих веществ, во-вторых его к примеру бывшая телка могла в отместку кинуть настучав мусарам и сфальсифицировав доказательства. Трахаетесь то вы вдвоем, без свидетелей. Получается что она при желании вполне может доказать то что он совершил преступление, а бедный парниша останется на всю жизнь без возможности заводить детей и получать удовольствие от своего основного инстинкта, для многих это существенная потеря
Загрузка комментариев...
Похожие записи

Tolstij (24)