Примерно неделю назад ходил на мастер класс, где мастером являлся Юрий Кушпело. Кто-то его знает как актёра театра, кто-то как ведущего новостей на ПБК.
 
 А где-то год назад я посещал курсы, где один из преподавателей был Михаил Карасиков. Ну его мы все знаем по передаче "В гостях у Тофика". Помимо Михаила были ещё любопытные учителя, перед которыми я снимаю шляпу. Их всех объединяет чертовски хорошее обладание нашим русским языком. Их тембр, ударения, дикция, громкость...они могут заставить вас словом трепетать, любить их или бояться. Вот уж точно слово в их руках - это сила, это огромное оружие. Но кроме речи их объединяет ещё одно. Они все по происхождению не русские люди, ну или на половину. Многие открыто заявили что они по происхождению евреи, о некоторых я лишь догадываюсь. И сейчас я не пытаюсь подчеркнуть слово "евреи", а подчеркиваю слово что они "не русские". Ещё я знаю негра, который говорит на чистом латышском языке. Лучше всех латышей! Хорошо ли это? Это прекрасно!  

 Я не буду сейчас ссылаться на разных учёных. Сейчас можно писать такие фразы как "Учёные доказали ......" или "учёные выяснили что....." , не буду! Но если вы задумаетесь, то согласитесь со мной. Чем лучше дикция человека, чем выше его словарный запас и вобще сама речь, тем выше его умственные показатели. А если это так, то о многих людях можно уже многое сказать лишь по словам, которые они используют. 
 
Как аргумент. Известно что мозг человека работает на 3 %. Я же читал, что это оптимистические данные. Мозг работает у человека на 3 % лишь у того, кто мозгу не вредит. А вредят мозгу люди алкоголем, табаком и пр. И если взглянуть на людей пьющих или курящих травку, можно у всех найти общее. Одно из - это речь. Они даже, на мой взгляд, начинают больше говорить в нос, ну да ладно.. 
 

Человек который вам скажет, что разницы между тем как говорить "один кофе" или "одно кофе" нету, главное что понятно...этот человек, подумайте только, говорит так потому что действительно разницы нет или потому что он болван,который не может запомнить что кофе мужского рода. И все кто вам сокращает слова, говорит много слов паразитов и т.п. Может, это все те люди, у которых мозг работает не на 3%, а уже на 2% или 1%?! 
 Устал писать... 
 В общем, давайте любить себя и уважать, а потому учить и знать свои языки. Ведь русские уже на русском не говорят, но почему то другие говорят. Все мои учителя  - прекрасные люди. Может то, что в их крови течёт еврейская кровинка, даёт им возможность быстрее адаптироваться к внешней среде. Им легче выучить язык. Но просто подумайте, что если словом можно заставить человека любить или ненавидеть, то что делаем мы со своим "какая разница,как говорить" и давая возможность людям западным и любым другим народам, знать язык наш лучше нас самих.
Всем успехов. Счастливо.

Комментарии (25)

картошка 23. февраля, 2014.г.  
 0 0
VoL4arKa1212  Понимаешь, страхи и комплексы есть у всех, только от внука это обиднее всего слышать. 
 Бывает я с твоим дедушкой не согласна, но не с ним конкретно а с видео, которое он выкладывает, писать на каждый фильм рецензию, просто и времени не хватит, мне тогда и работать некогда будет и с другими авторами разговаривть, а если бы он эти курсы прошел, то смог бы сам выложить, что он хотел сказать через фильм, мысль, которая именно его осенила, опять таки, может быть я и не была бы согласна с ним, привела бы другие доводы и мысли, может быть те, которые он упустил из виду.
VoL4arKa1212 23. февраля, 2014.г.  
 0 0
картошка Вчера в 21:40
  Дедушке тоже на курс надо и пусть тогда новый аккаунт заводит и поговорим.
А, что без курсов каких-то дед мой с тобой общаться не достоин?
Новый аккаунт заводить ему лень, а свой ему восстановить страхи и комплексы Евгения не дают.
Inquizzo (43) 23. февраля, 2014.г.  
 0 0
Пушкин,Ломоносов и другие конечно изменяли язык, они делали его больше мягким чтоль


о, прекрати это :) но Кушпелло и Карасиков - молодцы :)
osterreich (28) 23. февраля, 2014.г.  
 0 0
Человек который вам скажет, что разницы между тем как говорить "один кофе" или "одно кофе" нету, главное что понятно...этот человек, подумайте только, говорит так потому что действительно разницы нет или потому что он болван,который не может запомнить что кофе мужского рода.

В русском языке нет слова "нету". Это так, на заметку ;-)
картошка 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
  Дедушке тоже на курс надо и пусть тогда новый аккаунт заводит и поговорим.
картошка 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
  Ну вот, другое дело, только обзываться не надо, при чем тут ленивые, не поняла, С наступающим тебя!
VoL4arKa1212 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
По поводу Фурсенко.
Я слышал, что вроде сейчас снова закон поменяли и кофе стал снова мужского рода. Но тут я лишь слышал такое, так что утверждать не буду. Но даже если, то привет Фурсенко) 
Пушкин,Ломоносов и другие конечно изменяли язык, они делали его больше мягким чтоль
VoL4arKa1212 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
cartoon network (36) Сегодня в 21:27
ну а в общем-то, ..есть улучшения после посещения данных курсов?
Безусловно, эффект есть. Кушпело на нас так орал)) в страшных снах сниться будет) конечно, он орал осознанно и больше в шутку. После, начинаешь слушать свою речь, ну и по чуть-чуть её улучшать и следить за тем,что говоришь.
cartoon network (36) 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
ну а в общем-то, ..есть улучшения после посещения данных курсов?
VoL4arKa1212 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
recovery Сегодня в 12:51
посещал курсы, где один из преподавателей был Михаил Карасиков
Круто! А что это за курсы? Актерского мастерства?
Да
Милославич 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
Ну вот телепаты и прочие адепты используют потенциал головного мозга более, чем скажем обычные смертные. Ну это по логике вещей.
weird owl 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
Если взять в общей сложности 100 процентов, то какой процент выдает на пике возможности.
Зависит от того, то делать. Но чем больше, тем хуже.
Милославич 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
weird owl Сегодня в 13:33
Мозг работает на 100%, что за бред.

Автор блога заявляет обратное - Известно что мозг человека работает на 3 %.  )))
weird owl 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
Милославич Сегодня в 13:29
Inquizzo (43) Сегодня в 13:27
Так на какой процент из возможных, работает мозг человека ?
Зависит от того, то делать. Но чем больше, тем хуже.

вопрос поставлен некорректно.


Если взять в общей сложности 100 процентов, то какой процент выдает на пике возможности.
weird owl 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
Мозг работает на 100%, что за бред.
Милославич 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
Inquizzo (43) Сегодня в 13:27
Так на какой процент из возможных, работает мозг человека ?


вопрос поставлен некорректно.


Если взять в общей сложности 100 процентов, то какой процент выдает на пике возможности.
Inquizzo (43) 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
Так на какой процент из возможных, работает мозг человека ?


вопрос поставлен некорректно.
Милославич 22. февраля, 2014.г.  
 0 0
Так на какой процент из возможных, работает мозг человека ?
Inquizzo (43) 22. февраля, 2014.г.  
 5 0
Миф о работе мозга
Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), — это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.

В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно — например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы.

Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует — значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое — «бьет баклуши»?

Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них — это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).

И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные — «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны — бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.

Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

Как примерно работает мозг
А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.

Мозг человека — структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, — очень упрощенная картинка.

В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными — туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области — моторные, они управляют нашими движениями. Третьи — когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.

Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью. Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны — они неактивны. И это прекрасно.

Потому что если бы это было не так... Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).

Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны... Мышление — настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции. И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.

Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!

Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера — не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением. И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.

Например, тяжелая болезнь эпилепсия, при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение. Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те — на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения. Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее
Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, — дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг — например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом — силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет — но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям — обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример — «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это — тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот — чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Ответила: Вера Башмакова


отсюда: http://elementy.ru/email/5021742
Загрузка комментариев...
Похожие записи

VoL4arKa1212