Никогда не знал о существовании подобного паразита. Очень опасный жук,может уничтожить всю муравьинную цивилизацию.


          

СТАДИЯ 1: Заражение

Перед нами здоровое гнездо рыжего лесного муравья (Formica rufa). Для данного вида характерен купольный муравейник, верхний слой которого состоит из десятисантиметрового слоя палочек, иголочек, сухих листьев, камешков. Гнездовой материал муравьи постоянно перемешивают, чтобы муравейник не начал гнить - это своего рода принудительная вентиляция. Высота нашего муравейника - 56 сантиметров, диаметр - 98 сантиметров. Купол имеет 11 отверстий. Примерная численность населения муравейника - около 10 тысяч особей. Под куполом расположены ободковые камеры, в которых хранятся яйца, личинки и куколки муравьев. Еще глубже - гнилой пень или крупные ветки. Под землей на глубине до 1,5 метра находятся сообщающиеся между собой камеры. В одной из них живет царица.


В муравейнике существует строгая иерархия и распределение ролей. Гнездом управляет царица - самка, откладывающая яйца. Рабочие муравьи - тоже самки, но они не производят потомства до тех пор, пока жива царица. Срок жизни царицы 15-20 лет, рабочего муравья - до 7 лет. Самцы живут всего один сезон, в жизни муравейника не участвуют и погибают сразу после спаривания. В непосредственной близости от царицы находится свита из 10 - 12 рабочих муравьев, они о ней заботятся: облизывают ее и кормят. Это, как правило, молодые муравьи, поскольку все обитатели гнезда проходят примерно месячную стадию ухаживания либо за царицей, либо за личинками. Затем они перебираются на самый дальний участок зоны патрулирования муравейника (ее радиус достигает 5-6 метров) и там занимаются поиском пищи - фуражированием. Найденную пищу муравей передает вверх по инстанциям, и лишь оттуда она распределяется по всему муравейнику. Вместе с пищей муравейник окормляется особым феромоном - веществом, которое выделяет царица. В нем содержится информация о здоровье царицы и состоянии гнезда. Это вещество муравьи из свиты слизывают с царицы, переносят в специальном зобу и передают друг другу по цепочке. Таким образом все особи муравьиного социума включены в единое информационное пространство.

Муравьи за работой


Муравьи-фуражиры


В муравейнике действует своя система наказаний. К примеру, если здоровый муравей-фуражер несколько раз подряд возвращается в муравейник ни с чем, его «казнят» - убивают и самого пускают на фураж. Любопытно, что совершенно по-другому поступают муравьи с теми, кто потерял трудоспособность в результате увечья. Их кормят до тех пор, пока те в состоянии просить еду, то есть постукивать усиками по определенным участкам головы здорового муравья.

Муравьи - активные хищники, но вместе с тем они держат и «домашний скот». В его роли выступает тля, причем поедают муравьи не только ее саму, но и ее выделения. Это не является формой паразитизма, поскольку без муравьиной заботы тля погибает гораздо раньше от других хищников. Муравьи пасут тлей на близрастущих растениях, оберегают их. И по первому требованию тля выделяет им излишки нектара. Чтобы «выдоить» тлю, муравей щекочет усиками ее брюшко.Но иногда на муравейник садится маленький жучок светло-коричневого цвета - ломехуза. Жучок проникает в ободковую камеру, где хранится муравьиное потомство, и откладывает туда яйца. На все попытки обитателей гнезда разобраться с чужаком он отвечает тем, что выделяет особое вещество, которое муравьи тут же слизывают и впадают в состояние эйфории. Под воздействием этого вещества они просто отходят в сторону и на время затихают.    
Так начинается гибель муравейника.

СТАДИЯ 2: Облик врага


Ломехуза - «жук-драгдилер»(Lomechusa strumosa), которым оказался поражен наш муравейник, - насекомое из группы мирмекофилов. Всего насчитывается 266 видов мирмекофилов - насекомых и других беспозвоночных, обитающих вместе с муравьями. Среди них много паразитов. Но представители этой группы нахлебников либо вступают во взаимовыгодные отношения (симбиоз), либо наносят урон, не ведущий к гибели всего гнезда. Все, кроме ломехузы. 
Этот вид впервые подробно описал немецкий исследователь Вассман в 1897 году. Это крохотный жучок - примерно втрое меньше рыжего лесного муравья. Чаще всего он попадает в муравейник с воздуха и проникает через одно из входных отверстий. Муравьи не чинят ему в этом препятствий, поскольку тут же увлекаются тем наркотическим веществом, которое он выделяет. Более того, они тут же начинают его кормить, поскольку жук умеет по-муравьиному просить еду - постукивая усиками по определенным участкам головы. Иногда ломехуза попадает в муравейник из соседнего гнезда, с которым у здорового муравейника налажены отношения. Заражение происходит на обменных дорогах. Муравьи охотно делятся «жуками-драгдилерами», транспортируя их на брюшке. Точно так же они переносят с собой ломехуз, отпочковываясь от своего муравейника с целью создать новую семью.

Ломехуза в действии
У ломехузы точно такой же процесс развития потомства, как и у муравья: яйцо - личинка - куколка - взрослое насекомое. Самка «жука-драгдилера» откладывает 100-200 яиц прямо рядом с муравьиными - они абсолютно ничем не отличаются. Когда вылупляется личинка ломехузы, становится заметно одно отличие - ее брюшко вогнуто. Но на этой стадии она уже умеет просить еду и начинает выделять наркотик, поэтому муравьи теперь хоть и распознают чужака, но начинают заботиться о личинке ломехузы как о собственном потомстве. Взрослые жуки живут здесь же, в муравейнике. Они будут жить тут до тех пор, пока муравейник в состоянии их кормить, оттягивая на себя все больше его ресурсов. Но пока этот процесс происходит под куполом и скрыт от глаз наблюдателя. Отличить пораженный ломехузой муравейник от здорового на этой стадии можно лишь в солнечную погоду, когда все обитатели гнезда выползают на поверхность купола погреться. Но уже через несколько минут муравьи затаскивают ломехуз обратно под купол. Они еще думают, что командуют муравейником

СТАДИЯ 3: Новая болезнь.
До сих пор болезнь нашего муравейника развивалась в скрытой форме. Ее мог разглядеть лишь специалист-мирмеколог. В подкупольной камере вместе со своим потомством муравьи взращивали личинки ломехуз - свою будущую погибель. Они распознавали в них чужаков, но противостоять им не могли: личинки выделяют наркотическое вещество, противостоять которому муравьи не в силах.

Но теперь даже неспециалисту, если он приглядится к куполу муравейника, становится ясно, что с гнездом творится что-то неладное. По сравнению с другими муравейниками его жизнь как будто заторможена. Муравьи здесь гораздо менее активны, зона патрулирования гнезда сузилась, да и там, где еще работают фуражеры, можно увидеть такую картину: муравей пытается что-то тащить, но потом бросает свою работу и просто слоняется без дела.                       

Первое, что приходит в голову, - они все уже «под кайфом». Но это не так. Те, кто пребывает под действием вещества, выделяемого ломехузой, как правило, сидят внутри муравейника. Заторможенные особи, которых мы наблюдаем на поверхности, - это уже новое поколение муравьев. По аналогии с людьми их можно назвать муравьями-даунами. 
На языке науки они называются псевдоэргатами. По основному плану строения это все еще рабочие особи, однако грудная часть у них по сравнению со здоровой особью немного увеличена. Поэтому внешне они представляют собой нечто среднее между рабочими особями и самками. На деле же псевдоэргаты не в состоянии ни откладывать яйца, ни спариваться с самцами. Не могут они и полноценно выполнять функции рабочего муравья.

 Псевдоэргаты еще пытаются делать какую-то работу, поскольку в гнезде еще достаточно активных муравьев, которые заставляют их работать, но делают они это из рук вон плохо. Впрочем, среди активных муравьев все больше особей подсаживается на вещество, выделяемое «жуком-драгдилером», так что принуждение с их стороны все слабее. При этом едят асоциальные муравьи наравне со всеми. Таким образом, баланс расходной и доходной статей бюджета нашего муравейника нарушается, муравьям начинает недоставать фуража, чтобы прокормить всех - и царицу, и ломехуз, и псевдоэргатов, и здоровых муравьев, число которых все стремительнее уменьшается. 
Изучая это явление, ученые-мирмекологи сначала полагали, что появление псевдоэргатов связано с недокармливанием личинок, поскольку существенную часть питания муравьи теперь отдают ломехузам. Выдвигалась и другая версия - псевдоэргаты появляются в результате заболевания вирусом, переносимым «жуками-драгдилерами». Однако потом наука установила, что причина появления псевдоэргатов - все то же наркотическое вещество, выделяемое ломехузами. То есть теперь в нашем муравейнике увлечение наркотиком переросло в стадию эпидемии наркомании, определяющей не только поведение муравьев, но и их физиологическое строение.

СТАДИЯ 4: Внешнее вмешательство  Наш муравейник все стремительнее деградирует. Наркотическое вещество, выделяемое жуками-паразитами ломехузами, стало причиной появления в гнезде муравьев-даунов (псевдоэргатов), которые не способны ни к продолжению рода, ни к активной общественно полезной деятельности. Ломехуз и псевдоэргатов становится в муравейнике все больше. А значит, все больше нахлебников и все меньше корма. Еще немного, и процесс деградации станет необратимым.

Будь муравейник более многочисленным, процесс мог бы растянуться на долгие годы: жуки-«драгдилеры» плодятся медленнее муравьев, они просто не поспевали бы за приростом населения, поражая лишь некоторые сектора гнезда. Но наш муравейник невелик, поэтому спасти его может лишь внешнее вмешательство - чистка. 
Нам стоит поторопиться. Чистка муравейника от ломехуз возможна до тех пор, пока не успели расплодиться в большом количестве муравьи-дауны. Для чистки нам понадобятся две емкости (подойдут обычные ведра с плотными крышками), большой кусок полиэтилена размером 1,5 на 1,5 метра, резиновые перчатки и лопатка. Мы находим наиболее здоровый сектор муравейника, отрезаем его лопаткой, как кусок пирога, быстро перемещаем в ведро - вместе с муравьями, личинками, яйцами и гнездовым материалом - и плотно закрываем крышкой. Затем содержимое ведра с муравьями высыпаем небольшими порциями на полиэтилен и тщательно перебираем. Так, как перебирают крупу для каши: мы просто перемещаем здоровых муравьев и гнездовой материал из одной кучки в другую. «Жуков-драгдилеров» и безнадежно больных муравьев-даунов (псевдоэргатов) вылавливаем, давим и выбрасываем. Каждую очищенную порцию муравейника тут же перемещаем во второе ведро.

 Ломехуз узнать легко - они сильно отличаются от муравьев размерами (раза в 2-3 меньше) и окраской (ярко-коричневого цвета). Труднее с псевдоэргатами - от здоровых муравьев они почти не отличаются. Но зато их выдает поведение. Здоровые особи сразу начинают выполнять свои функции: фуражиры собирают разбросанный по полиэтилену строительный материал, гнездовые муравьи проявляют беспокойство о личинках и яйцах, муравьи-охранники кусают обидчика. Лишь псевдоэргаты слоняются без дела. 
Вся процедура чистки заняла у нас чуть больше часа. Мертвые ломехузы и псевдоэргаты поместились в один граненый стакан - часть из них мы препарировали для научных целей. Во время чистки нам попалась одна самка-царица, но даже если бы все они остались в зараженном гнезде, можно было не беспокоиться: как раз в августе у муравьев происходит роение - брачный период. В гнезде появляются крылатые самки и самцы, они активно спариваются в воздухе и недостатка в оплодотворенных самках нет. Теперь осталось лишь найти место для уцелевшего муравейника.

                       А тем, кто остался в пораженном ломехузами гнезде, уже никто не поможет.

СТАДИЯ 5: Жизнь после смерти 
Предыдущие стадии опыта показали, что муравейник, пораженный ломехузами («жуками-драгдилерами», паразитирующими при помощи выделяемого ими наркотического вещества), неизбежно гибнет. Единственный шанс на спасение - прибегнуть к принудительной чистке, удалив вручную ломехуз и безнадежно больных муравьев (псевдоэргатов). К сожалению, наш муравейник оказался поражен эпидемией наркомании уже настолько, что удалось спасти лишь часть гнезда. Спасенные особи находятся сейчас у нас в ведре, плотно закрытом крышкой. 
Теперь нужно найти место, где они смогли бы прижиться и основать новое гнездо. Рыжие лесные муравьи любят влажность, поэтому опушки и поляны отпадают сразу. Лучше всего подойдет место в лесу, идентичном по составу тому, где находился наш предыдущий муравейник. Обязательное условие - расстояние от материнского гнезда должно быть не меньше километра. Иначе наши здоровые муравьи просто вернутся в погибающий муравейник, и их уже ничто не спасет. Соседство с другими гнездами, даже если они не поражены ломехузами, тоже нежелательно: их обитатели, скорее всего, отнесутся к чужакам враждебно и зарождающийся муравейник разграбят. Есть некоторые виды лесных муравьев-рабовладельцев, которые захватывают личинки из других гнезд и потом выращивают себе из них рабов. 

                       Наконец мы нашли идеальное место - в ельнике, рядом с небольшим гнилым пнем. Аккуратно высыпаем содержимое ведра, и муравьи моментально начинают обустраиваться на новом месте. Царица и гнездовые муравьи роют в земле норы, другие особи укладывают в них личинки и яйца, третьи собирают высыпанный из гнезда гнездовой материал, четвертые - начинают патрулировать местность. Земля, извлеченная при строительстве нор, тут же идет на возведение вала вокруг будущего гнезда - это сходство с человеческими городами свойственно всем поселениям рыжих лесных муравьев. Чтобы ускорить строительство, можно набросать вокруг окружного вала листьев, веточек, опилок - муравьи их тут же подхватывают и употребляют в дело. 
По сравнению с тем, как это происходит в природе, наш муравейник строится в более сложных условиях. Обычно семья, образуя новое гнездо, не порывает связи с материнским гнездом и долгое время получает оттуда помощь и поддержку. Тем не менее, даже в условиях полной изоляции наш муравейник возрождается и уже на третий день обретает привычные очертания. Еще через 3 дня купол вырастает до 15 сантиметров, а через неделю наш муравейник уже ничем не отличается от прежнего. 
Спустя две недели на месте первого муравейника мы обнаружили холмик, который уже начал зарастать травой. Муравьев здесь больше нет, гнездовой материал перебирать некому, купол перестал проветриваться и начал гнить.                       

А на новом месте купол вырос еще на 5 сантиметров. Этому гнезду больше не страшны «жуки-драгдилеры». Наукой о муравьях - мирмекологией давно установлен интересный факт: очищенный от ломехуз муравейник обретает иммунитет против их наркотического вещества. Почему - ученые не знают, но это так.

Комментарии (40)

Енот 26. августа, 2016.г.  
 1 0
РУКИ ПРОЧЬ ОТ МУРАВЬЁВ !!!
Althayer 26. августа, 2016.г.  
 0 0
Strateg_FD1 Сегодня в 00:12
Althayer Сегодня в 00:09
Strateg_FD1 Сегодня в 00:03
Althayer Сегодня в 00:01
Strateg_FD1 Вчера в 23:59
Althayer Сегодня в 23:51
Вообще если после  такого употребления,тяжёлого и безнадёжного,собрался и нашёл силы жить с удовольствием дальше,при этом завязав навсегда,то получишь иммунитет по теме навсегда как в примере с муравейником после ломехузы.

Тут не все так просто и однозначно, это похоже на сахар, ты можешь бросить пить чай с сахаром но иногда тебе будет хотеться его выпит, но не постоянно а в качестве редкого десерта.
Ерунда,видно что ты ведёшь демагогию.

Тогда контр вопрос чтоб расставить все точки над и.
Предоставь список наркотиков которых пробовал, можно в личку. Иначе это просто переливание из пустого в порожнее.
Глупый аргумент. Если я хочу бросить пить чай с сахаром то я его брошу,ибо мне это не нравится. Зачем мне возвращаться к тому что ненравится?

Ну вот попробуйте перестать употреблять все сладкое и посмотрим на сколько хватит силы воли и как долго не захочется скушать чего нить сладенького.
сила воли наше всё ))) Лютая психологическая зависимость это сказка которой люди оправдывают нежелание что либо делать.
Althayer 26. августа, 2016.г.  
 0 0
Strateg_FD1 Сегодня в 00:11
Althayer Сегодня в 00:04
Strateg_FD1:Обьясни мне значение слова эволюция пожалуйста,я так понимаю ты хорошо разбираешься. =)

Абстрактный процесс не предсказуемых мутаций с упором на приспособляемость мутантов к изменения естественных условий.
молодец =)
Strateg_FD1 26. августа, 2016.г.  
 0 0
Althayer Сегодня в 00:09
Strateg_FD1 Сегодня в 00:03
Althayer Сегодня в 00:01
Strateg_FD1 Вчера в 23:59
Althayer Сегодня в 23:51
Вообще если после  такого употребления,тяжёлого и безнадёжного,собрался и нашёл силы жить с удовольствием дальше,при этом завязав навсегда,то получишь иммунитет по теме навсегда как в примере с муравейником после ломехузы.

Тут не все так просто и однозначно, это похоже на сахар, ты можешь бросить пить чай с сахаром но иногда тебе будет хотеться его выпит, но не постоянно а в качестве редкого десерта.
Ерунда,видно что ты ведёшь демагогию.

Тогда контр вопрос чтоб расставить все точки над и.
Предоставь список наркотиков которых пробовал, можно в личку. Иначе это просто переливание из пустого в порожнее.
Глупый аргумент. Если я хочу бросить пить чай с сахаром то я его брошу,ибо мне это не нравится. Зачем мне возвращаться к тому что ненравится?

Ну вот попробуйте перестать употреблять все сладкое и посмотрим на сколько хватит силы воли и как долго не захочется скушать чего нить сладенького.
Strateg_FD1 26. августа, 2016.г.  
 0 0
Althayer Сегодня в 00:04
Strateg_FD1:Обьясни мне значение слова эволюция пожалуйста,я так понимаю ты хорошо разбираешься. =)

Абстрактный процесс не предсказуемых мутаций с упором на приспособляемость мутантов к изменения естественных условий.
Althayer 26. августа, 2016.г.  
 0 0
Strateg_FD1 Сегодня в 00:03
Althayer Сегодня в 00:01
Strateg_FD1 Вчера в 23:59
Althayer Сегодня в 23:51
Вообще если после  такого употребления,тяжёлого и безнадёжного,собрался и нашёл силы жить с удовольствием дальше,при этом завязав навсегда,то получишь иммунитет по теме навсегда как в примере с муравейником после ломехузы.

Тут не все так просто и однозначно, это похоже на сахар, ты можешь бросить пить чай с сахаром но иногда тебе будет хотеться его выпит, но не постоянно а в качестве редкого десерта.
Ерунда,видно что ты ведёшь демагогию.

Тогда контр вопрос чтоб расставить все точки над и.
Предоставь список наркотиков которых пробовал, можно в личку. Иначе это просто переливание из пустого в порожнее.
Глупый аргумент. Если я хочу бросить пить чай с сахаром то я его брошу,ибо мне это не нравится. Зачем мне возвращаться к тому что ненравится?
Althayer 26. августа, 2016.г.  
 0 0
Strateg_FD1:Обьясни мне значение слова эволюция пожалуйста,я так понимаю ты хорошо разбираешься. =)
Strateg_FD1 26. августа, 2016.г.  
 0 0
Althayer Сегодня в 00:01
Strateg_FD1 Вчера в 23:59
Althayer Сегодня в 23:51
Вообще если после  такого употребления,тяжёлого и безнадёжного,собрался и нашёл силы жить с удовольствием дальше,при этом завязав навсегда,то получишь иммунитет по теме навсегда как в примере с муравейником после ломехузы.

Тут не все так просто и однозначно, это похоже на сахар, ты можешь бросить пить чай с сахаром но иногда тебе будет хотеться его выпит, но не постоянно а в качестве редкого десерта.
Ерунда,видно что ты ведёшь демагогию.

Тогда контр вопрос чтоб расставить все точки над и.
Предоставь список наркотиков которых пробовал, можно в личку. Иначе это просто переливание из пустого в порожнее.
Strateg_FD1 26. августа, 2016.г.  
 0 0
Althayer Сегодня в 23:57
Strateg_FD1 Сегодня в 23:50
Althayer Сегодня в 23:45
Strateg_FD1 Сегодня в 23:35
Althayer Сегодня в 23:27
Strateg_FD1 Сегодня в 23:06
Althayer Сегодня в 23:03
Strateg_FDI : Но в целом согласен желание - наше всё,если есть мотивация,цель и желание найдёшь способ к чему угодно. ) Другое дело что сработает это не всегда.

Ну так то да, не ошибается только ток кто ничего не делает.
Главное после неудач побывать снова.
Да,но с одним но - Если тебе снесло голову пулей,то тут пробовать уже бестолку,разве что в жизни следущей.Так и с многими наркотиками,особенно тяжёлыми,как гера. Многие говорят,что даже лежать на диване или заниматься хоть чем то отдалённым и лёгким,уже пытка.Или психоделики от которых с ума сходят. Тут вернуться назад уже не получится.Хотя мозг вроде функционирует.

Так с пулей тут понятно.
Но если взглянуть на употребления человечеством опиатов, таких как морфий\опиум, если бы все было как в страшилках, население Европы и Азии существенно бы повымерло.
Конечно уровень вызываемой зависимости высок, но тут проблема кроется не в самих веществах, а в людях и их отношение.
Опять таки, многие говорят, это из каких источников полученная информация?
Психоделики вообще отдельная тема, тут и не подготовленный прием и психические отклонения служат факторами риска того что человек не сможет пережит полученный опыт.
С алкоголем так же, если дать неподготовленному человеку 300-500 грамм спирта он скорей всего склеит ласты, а постепенно наработавший метаболизм алкоголик это осилит.
Так и пуля попавшая в голову не всегда убивает. А население бы вымерло если продавался бы героин как сигареты. Достаточно почитать итоги первой мировой войны и опиум в китае.

Нужна строгая градация и внимание к теме если что. Без морфия в реанимации будет много смертей от болевого шока,а в рекреационных целях можно использовать более безопасные аналоги,не вызывающие  сильного привыкания. Травку например.

Так если бы люди понимали вред и при этом продавался бы героин как сигареты люди бы повымерли но только в качестве естественного отбора, которого сейчас карйне не хватает.
По поводу градации, нельзя канабиоиды приравнивать к опиатам, слишком разные ощущения.
И злоупотребления канабисом тоже несет в себе негативные последствия, конечно не так быстро и сильно как опиаты но все же несет.
ой про естественный отбор только ненадо,ибо фигня вся эта теория.
Обсуждать не будем.

Нее теория эволюции и естественный отбор это немного разные вещи.
Эволюция от обезьян странная, не полная и полна противоречий.
Естественный отбор это когда продолжение рода дается только сильным организмам а не всем подряд, да бы дальнейшый генофонд становился сильнее а не деградировал.
Althayer 26. августа, 2016.г.  
 0 0
Strateg_FD1 Вчера в 23:59
Althayer Сегодня в 23:51
Вообще если после  такого употребления,тяжёлого и безнадёжного,собрался и нашёл силы жить с удовольствием дальше,при этом завязав навсегда,то получишь иммунитет по теме навсегда как в примере с муравейником после ломехузы.

Тут не все так просто и однозначно, это похоже на сахар, ты можешь бросить пить чай с сахаром но иногда тебе будет хотеться его выпит, но не постоянно а в качестве редкого десерта.
Ерунда,видно что ты ведёшь демагогию.
Strateg_FD1 25. августа, 2016.г.  
 0 0
Althayer Сегодня в 23:51
Вообще если после  такого употребления,тяжёлого и безнадёжного,собрался и нашёл силы жить с удовольствием дальше,при этом завязав навсегда,то получишь иммунитет по теме навсегда как в примере с муравейником после ломехузы.

Тут не все так просто и однозначно, это похоже на сахар, ты можешь бросить пить чай с сахаром но иногда тебе будет хотеться его выпит, но не постоянно а в качестве редкого десерта.
Althayer 25. августа, 2016.г.  
 0 0
Strateg_FD1 Сегодня в 23:50
Althayer Сегодня в 23:45
Strateg_FD1 Сегодня в 23:35
Althayer Сегодня в 23:27
Strateg_FD1 Сегодня в 23:06
Althayer Сегодня в 23:03
Strateg_FDI : Но в целом согласен желание - наше всё,если есть мотивация,цель и желание найдёшь способ к чему угодно. ) Другое дело что сработает это не всегда.

Ну так то да, не ошибается только ток кто ничего не делает.
Главное после неудач побывать снова.
Да,но с одним но - Если тебе снесло голову пулей,то тут пробовать уже бестолку,разве что в жизни следущей.Так и с многими наркотиками,особенно тяжёлыми,как гера. Многие говорят,что даже лежать на диване или заниматься хоть чем то отдалённым и лёгким,уже пытка.Или психоделики от которых с ума сходят. Тут вернуться назад уже не получится.Хотя мозг вроде функционирует.

Так с пулей тут понятно.
Но если взглянуть на употребления человечеством опиатов, таких как морфий\опиум, если бы все было как в страшилках, население Европы и Азии существенно бы повымерло.
Конечно уровень вызываемой зависимости высок, но тут проблема кроется не в самих веществах, а в людях и их отношение.
Опять таки, многие говорят, это из каких источников полученная информация?
Психоделики вообще отдельная тема, тут и не подготовленный прием и психические отклонения служат факторами риска того что человек не сможет пережит полученный опыт.
С алкоголем так же, если дать неподготовленному человеку 300-500 грамм спирта он скорей всего склеит ласты, а постепенно наработавший метаболизм алкоголик это осилит.
Так и пуля попавшая в голову не всегда убивает. А население бы вымерло если продавался бы героин как сигареты. Достаточно почитать итоги первой мировой войны и опиум в китае.

Нужна строгая градация и внимание к теме если что. Без морфия в реанимации будет много смертей от болевого шока,а в рекреационных целях можно использовать более безопасные аналоги,не вызывающие  сильного привыкания. Травку например.

Так если бы люди понимали вред и при этом продавался бы героин как сигареты люди бы повымерли но только в качестве естественного отбора, которого сейчас карйне не хватает.
По поводу градации, нельзя канабиоиды приравнивать к опиатам, слишком разные ощущения.
И злоупотребления канабисом тоже несет в себе негативные последствия, конечно не так быстро и сильно как опиаты но все же несет.
ой про естественный отбор только ненадо,ибо фигня вся эта теория.
Обсуждать не будем.
Althayer 25. августа, 2016.г.  
 0 0
Вообще если после  такого употребления,тяжёлого и безнадёжного,собрался и нашёл силы жить с удовольствием дальше,при этом завязав навсегда,то получишь иммунитет по теме навсегда как в примере с муравейником после ломехузы.
Strateg_FD1 25. августа, 2016.г.  
 0 0
Althayer Сегодня в 23:45
Strateg_FD1 Сегодня в 23:35
Althayer Сегодня в 23:27
Strateg_FD1 Сегодня в 23:06
Althayer Сегодня в 23:03
Strateg_FDI : Но в целом согласен желание - наше всё,если есть мотивация,цель и желание найдёшь способ к чему угодно. ) Другое дело что сработает это не всегда.

Ну так то да, не ошибается только ток кто ничего не делает.
Главное после неудач побывать снова.
Да,но с одним но - Если тебе снесло голову пулей,то тут пробовать уже бестолку,разве что в жизни следущей.Так и с многими наркотиками,особенно тяжёлыми,как гера. Многие говорят,что даже лежать на диване или заниматься хоть чем то отдалённым и лёгким,уже пытка.Или психоделики от которых с ума сходят. Тут вернуться назад уже не получится.Хотя мозг вроде функционирует.

Так с пулей тут понятно.
Но если взглянуть на употребления человечеством опиатов, таких как морфий\опиум, если бы все было как в страшилках, население Европы и Азии существенно бы повымерло.
Конечно уровень вызываемой зависимости высок, но тут проблема кроется не в самих веществах, а в людях и их отношение.
Опять таки, многие говорят, это из каких источников полученная информация?
Психоделики вообще отдельная тема, тут и не подготовленный прием и психические отклонения служат факторами риска того что человек не сможет пережит полученный опыт.
С алкоголем так же, если дать неподготовленному человеку 300-500 грамм спирта он скорей всего склеит ласты, а постепенно наработавший метаболизм алкоголик это осилит.
Так и пуля попавшая в голову не всегда убивает. А население бы вымерло если продавался бы героин как сигареты. Достаточно почитать итоги первой мировой войны и опиум в китае.

Нужна строгая градация и внимание к теме если что. Без морфия в реанимации будет много смертей от болевого шока,а в рекреационных целях можно использовать более безопасные аналоги,не вызывающие  сильного привыкания. Травку например.

Так если бы люди понимали вред и при этом продавался бы героин как сигареты люди бы повымерли но только в качестве естественного отбора, которого сейчас карйне не хватает.
По поводу градации, нельзя канабиоиды приравнивать к опиатам, слишком разные ощущения.
И злоупотребления канабисом тоже несет в себе негативные последствия, конечно не так быстро и сильно как опиаты но все же несет.
Althayer 25. августа, 2016.г.  
 0 0
Strateg_FD1 Сегодня в 23:35
Althayer Сегодня в 23:27
Strateg_FD1 Сегодня в 23:06
Althayer Сегодня в 23:03
Strateg_FDI : Но в целом согласен желание - наше всё,если есть мотивация,цель и желание найдёшь способ к чему угодно. ) Другое дело что сработает это не всегда.

Ну так то да, не ошибается только ток кто ничего не делает.
Главное после неудач побывать снова.
Да,но с одним но - Если тебе снесло голову пулей,то тут пробовать уже бестолку,разве что в жизни следущей.Так и с многими наркотиками,особенно тяжёлыми,как гера. Многие говорят,что даже лежать на диване или заниматься хоть чем то отдалённым и лёгким,уже пытка.Или психоделики от которых с ума сходят. Тут вернуться назад уже не получится.Хотя мозг вроде функционирует.

Так с пулей тут понятно.
Но если взглянуть на употребления человечеством опиатов, таких как морфий\опиум, если бы все было как в страшилках, население Европы и Азии существенно бы повымерло.
Конечно уровень вызываемой зависимости высок, но тут проблема кроется не в самих веществах, а в людях и их отношение.
Опять таки, многие говорят, это из каких источников полученная информация?
Психоделики вообще отдельная тема, тут и не подготовленный прием и психические отклонения служат факторами риска того что человек не сможет пережит полученный опыт.
С алкоголем так же, если дать неподготовленному человеку 300-500 грамм спирта он скорей всего склеит ласты, а постепенно наработавший метаболизм алкоголик это осилит.
Так и пуля попавшая в голову не всегда убивает. А население бы вымерло если продавался бы героин как сигареты. Достаточно почитать итоги первой мировой войны и опиум в китае.

Нужна строгая градация и внимание к теме если что. Без морфия в реанимации будет много смертей от болевого шока,а в рекреационных целях можно использовать более безопасные аналоги,не вызывающие  сильного привыкания. Травку например.
Strateg_FD1 25. августа, 2016.г.  
 1 0
Althayer Сегодня в 23:27
Strateg_FD1 Сегодня в 23:06
Althayer Сегодня в 23:03
Strateg_FDI : Но в целом согласен желание - наше всё,если есть мотивация,цель и желание найдёшь способ к чему угодно. ) Другое дело что сработает это не всегда.

Ну так то да, не ошибается только ток кто ничего не делает.
Главное после неудач побывать снова.
Да,но с одним но - Если тебе снесло голову пулей,то тут пробовать уже бестолку,разве что в жизни следущей.Так и с многими наркотиками,особенно тяжёлыми,как гера. Многие говорят,что даже лежать на диване или заниматься хоть чем то отдалённым и лёгким,уже пытка.Или психоделики от которых с ума сходят. Тут вернуться назад уже не получится.Хотя мозг вроде функционирует.

Так с пулей тут понятно.
Но если взглянуть на употребления человечеством опиатов, таких как морфий\опиум, если бы все было как в страшилках, население Европы и Азии существенно бы повымерло.
Конечно уровень вызываемой зависимости высок, но тут проблема кроется не в самих веществах, а в людях и их отношение.
Опять таки, многие говорят, это из каких источников полученная информация?
Психоделики вообще отдельная тема, тут и не подготовленный прием и психические отклонения служат факторами риска того что человек не сможет пережит полученный опыт.
С алкоголем так же, если дать неподготовленному человеку 300-500 грамм спирта он скорей всего склеит ласты, а постепенно наработавший метаболизм алкоголик это осилит.
Althayer 25. августа, 2016.г.  
 0 0
Strateg_FD1 Сегодня в 23:06
Althayer Сегодня в 23:03
Strateg_FDI : Но в целом согласен желание - наше всё,если есть мотивация,цель и желание найдёшь способ к чему угодно. ) Другое дело что сработает это не всегда.

Ну так то да, не ошибается только ток кто ничего не делает.
Главное после неудач побывать снова.
Да,но с одним но - Если тебе снесло голову пулей,то тут пробовать уже бестолку,разве что в жизни следущей.Так и с многими наркотиками,особенно тяжёлыми,как гера. Многие говорят,что даже лежать на диване или заниматься хоть чем то отдалённым и лёгким,уже пытка.Или психоделики от которых с ума сходят. Тут вернуться назад уже не получится.Хотя мозг вроде функционирует.
Strateg_FD1 25. августа, 2016.г.  
 0 0
Гессер Сегодня в 23:07
Strateg_FD1 Сегодня в 23:04
Гессер Сегодня в 23:01
Strateg_FD1 Сегодня в 22:57
Гессер Сегодня в 22:55
Strateg_FD1 Сегодня в 22:51
Althayer Сегодня в 22:07
Гессер Сегодня в 22:03
Да, крутые. Смотрел про них передачу. Человеческие драгдиллеры не менее коварны)
Смотря какие ;DDDDDDD Если по мне так это аналогия с опиатными и вообще всей тяжёлой наркотой,в том числе и той от которой лютая психологическая зависимость.

Лютая психологическая зависимость это сказка которой люди оправдывают нежелание что либо делать.
эм, да ты что? давай на тебе опробуем что-нибудь вроде героина?

Запросто, героин без примесей фентанила, а то чот не хочется ласты склеить раньше времени.
З.Ы кстати лично знаю нескольких завязавших героиньщиков.
Даже не хочу вступать в полемику на эту тему.

По тому что 3.14здеть не мешки ворочить, а я на личном опыте испытал, вот и могу с уверенностью сказать, сказки это все, если человек хочет, может все, а на нет и суда нет.
А чём с тобой говорить, когда речь идёт о тяжелых наркотиках, а ты используешь слово Запросто Весь мир болеет, а у него всё просто оказывается.

Мда и это мне мне говорит человек который судя по всему нифига не понимает в предмете обсуждения.
И то что большая часть человечества безвольные зомби тоже никак роли не играет да?
Гессер 25. августа, 2016.г.  
 0 0
Strateg_FD1 Сегодня в 23:04
Гессер Сегодня в 23:01
Strateg_FD1 Сегодня в 22:57
Гессер Сегодня в 22:55
Strateg_FD1 Сегодня в 22:51
Althayer Сегодня в 22:07
Гессер Сегодня в 22:03
Да, крутые. Смотрел про них передачу. Человеческие драгдиллеры не менее коварны)
Смотря какие ;DDDDDDD Если по мне так это аналогия с опиатными и вообще всей тяжёлой наркотой,в том числе и той от которой лютая психологическая зависимость.

Лютая психологическая зависимость это сказка которой люди оправдывают нежелание что либо делать.
эм, да ты что? давай на тебе опробуем что-нибудь вроде героина?

Запросто, героин без примесей фентанила, а то чот не хочется ласты склеить раньше времени.
З.Ы кстати лично знаю нескольких завязавших героиньщиков.
Даже не хочу вступать в полемику на эту тему.

По тому что 3.14здеть не мешки ворочить, а я на личном опыте испытал, вот и могу с уверенностью сказать, сказки это все, если человек хочет, может все, а на нет и суда нет.
А чём с тобой говорить, когда речь идёт о тяжелых наркотиках, а ты используешь слово Запросто Весь мир болеет, а у него всё просто оказывается.
Strateg_FD1 25. августа, 2016.г.  
 0 0
Althayer Сегодня в 23:03
Strateg_FDI : Но в целом согласен желание - наше всё,если есть мотивация,цель и желание найдёшь способ к чему угодно. ) Другое дело что сработает это не всегда.

Ну так то да, не ошибается только ток кто ничего не делает.
Главное после неудач побывать снова.
Загрузка комментариев...
Похожие записи