-У меня будет около 20ти штук и я хочу вложить их в бизнес. Но надо, чтобы он через  1,5-2 года начал приносить прибыль. Поэтому посчитай свою идею, через сколько начнется прибыль. Посмотрим.
Мне это сказал человек, приехавший в Латвию жить полгода назад. Человек, который просчитал все свои доходы на 40 лет вперед, знает, какая у него будет пенсия, какие акции купит и вообще, все расписано по минутам.
А я вот не могу понять, как?
До сегодняшнего дня я считал, что бизнес-план – инструмент, чтобы свистеть в ушко инвесторам. Ведь нельзя ничего просчитать. Я не говорю даже про сегодняшнюю ситуацию с пандемией и прочим. Возьмем обычное время. Идея – кафе. Вложение – х евро. Место хорошее, проходимость – 100 человек за 10 минут. Вроде всё замечательно. Но разве ты можешь посчитать, да еще дать гарантию, что хотя бы 10% от этих людей зайдет к тебе на кофе? Даже если, у тебя действительно вкусный кофе.
Я начал думать сегодня весь день об этом, начал вспоминать в целом про прогнозы и гарантии. Что я помню?

2017 год. Организовываю концерт Васи Обломова. Место: Радио TOPradio
-Скажите, а можно ли посмотреть статистику работы радио? Понять, работает ли реклама ? – спрашиваю я основателя/ведущего радио
-Можно посмотреть статистику, кто примерно слушает, какой возраст, ну и в какое время. Насчет рекламы, никто точно сказать не может, работает или нет. Вот например сейчас у нас крутится реклама мебельного магазина, каждые три часа. Мы не знаем наверняка, сколько человек ее услышало, услышало ли и кому это надо. Более того, реклама будет длиться один месяц и возможно к ним вообще никто не приедет в течении месяца. Но зато кому-то понадобится диван через год и они вспомнят название именно этого мебельного магазина. Никто не знает как сработает. Хотите, сделаем так. Мы объявим по радио, что ваш концерт бесплатный. Проверим, сколько людей придет и поймем, работает ли реклама на радио?
-Нет, спасибо

2018 год. Занимаемся организацией оздоровительных туров в Беларусь из Латвии. Параллельно организовываю встречу просто с интересным человеком. Место: Газета Суббота и Вести
-Скажите, а можно ли посмотреть статистику работы газеты? Понять, работает ли у вас реклама вообще?

В отличии от радио, газета смогла предоставить какие-то данные. Там что-то около 50000 тиража каждый месяц.  Я поставил рекламу туров, рекламу моей встречи. Мне позвонили два человека по встрече, спросили «Платно?» «Платно!» - ответил. «До свиданья!» попрощались со мной.
Что касается рекламы туров…ну было звонков 10,дошли из них человека 3.


2020 год. Мой проект – издательство детских журналов. Место: кафе
-Так объясни мне, как будет работать реклама на фейсбуке? Я так понимаю, каждый месяц буду тебе платить 150 евро, это твоя зарплата, сверху еще минимум 150 евро, это на саму рекламу. Верно?
-Да…но ты пойми. Я буду делать все, что могу. Но это не гарантирует, что начнут покупать. Ведь не факт, что твой продукт кому-то нужен.



Я сегодня гулял, вспоминал всё это. Сделал вывод для себя, что любое дело пойдет, если оно на виду, желательно лет 5-10. Даже если ты занимаешься тем, что чистишь ботинки, и можешь держаться на плаву лет 5, то к тебе начнут обращаться. Просто потому, что видят, что тебе уже 5 лет в этом деле. Но я тогда не понимаю, нафига нужны бизнес-планы и , самое главное, маркетологи? Что значит, «Не факт, что твой продукт кому-то нужен» . А нафига мне нужен ты ? Ведь если бы мой продукт был всем необходим, то было бы достаточно объявления в ss.

Кто из сферы маркетинга, кто из сферы бизнеса, помогите мне понять, расскажите свой опыт. Работает ли реклама? Нужны ли бизнес-планы? Можно ли, вообще, реально посчитать, когда начнет приносить та или иная идея деньги?

Комментарии (18)

Mad 5. января, 2021.г.  
 1 0
Мне это сказал человек, приехавший в Латвию жить полгода назад. Человек, который просчитал все свои доходы на 40 лет вперед, знает, какая у него будет пенсия, какие акции купит и вообще, все расписано по минутам.

Тут как в анекдоте:
Семидесятилетний пациент пришел к сексопатологу с жалобой на половую слабость.
- И как часто Вы теперь имеете секс?
- Ну-у... раз в две-три недели.
- Ну что ж, в Вашем возрасте это прекрасно.
- Да, но мой сосед, который куда старше меня говорит что спит с женой каждую ночь.
- И Вы говорите! Кто Вам мешает?

До сегодняшнего дня я считал, что бизнес-план – инструмент, чтобы свистеть в ушко инвесторам

В классическом виде бизнес-планы не используются.
2017 год. Организовываю концерт Васи Обломова. Место: Радио TOPradio

Это не только их проблема. Технически у клиента должен быть call-tracking или сразу сквозная аналитика. Для того, чтобы отслеживать откуда и сколько клиентов пришло и во сколько они обошлись.
В отличии от радио, газета смогла предоставить какие-то данные. Там что-то около 50000 тиража каждый месяц.

Все печатные издания преувеличивают свой тираж. Выгоднее тогда заказать статью на новостном портале.
-Да…но ты пойми. Я буду делать все, что могу. Но это не гарантирует, что начнут покупать. Ведь не факт, что твой продукт кому-то нужен.

«Не факт, что твой продукт кому-то нужен»

Для этого есть пользовательские исследования.
По маркетингу уже куча курсов слита в интернет.
Vladimir S 3. января, 2021.г.  
 0 0
Бизнес-план - это твой, грубо говоря, пессимистичный минимум. Там не должно быть "а вот в х.хх.хххх мы выйдем по нулям и начнём наваривать". Там должно, если очень (прям очень-очень) грубо прям, быть что-то вроде "если к таким-то условиям оборот достигнет х, то... и нет, если нет". Если после составления этой херни у тебя не пропало желание класть туда деньги, то вперде. Ну и да, риски там на всякую херню тоже закладываются, страхование и прочее.
Потом ты начинаешь трудиться в поте литса и сверять реальность в цифрах со своими влажными фантазиями в плане. План тебе должен подсказать, когда тот самый момент настаёт, что пора брать кассу и тикать с городу. Ну или наоборот. План, как бе хорошо поддерживать свежим и обновлённым, хорошо, если после двух-трёх правок он начинает немного предсквзывать правдиво. 

Про вопрос "работает ли реклама" хочется ответить вопросом - работает ли молоток?
Фарт 3. января, 2021.г.  
 0 0
АртёмВ (29) Вчера в 23:57
Фарт Сегодня в 22:37
АртёмВ (29) Сегодня в 21:53
Фарт Сегодня в 21:40
все нюансы в бизнес плане и просчитываются, а там уже от тебя зависит. Консультант и тп за тебя не выполнят работу. Ты сам должен стать экспертом.

В целом согласен.
Могу ли я узнать, с кем переписываюсь? Хотя бы твою специальность или дело? :)
не можешь, ты сам кто такой? :)

Ну, я слышал, что даже от бомжа можно услышать глубокие философские мысли. Но это таки бомж. Как можно лезть с советами, если не можешь банально написать "Физрук в школе" :)
Про меня +- все открыто. Как выгляжу - есть фото. Как зовут - есть в профиле. Чем занимаюсь? - читай блоги.
ну да, и тебе видно сложно было написать кто ты такой, для этого мне надо шариться по твоим блогам, ок, но не ок, мне не до этого
АртёмВ (29) 2. января, 2021.г.  
 0 0
Фарт Сегодня в 22:37
АртёмВ (29) Сегодня в 21:53
Фарт Сегодня в 21:40
все нюансы в бизнес плане и просчитываются, а там уже от тебя зависит. Консультант и тп за тебя не выполнят работу. Ты сам должен стать экспертом.

В целом согласен.
Могу ли я узнать, с кем переписываюсь? Хотя бы твою специальность или дело? :)
не можешь, ты сам кто такой? :)

Ну, я слышал, что даже от бомжа можно услышать глубокие философские мысли. Но это таки бомж. Как можно лезть с советами, если не можешь банально написать "Физрук в школе" :)
Про меня +- все открыто. Как выгляжу - есть фото. Как зовут - есть в профиле. Чем занимаюсь? - читай блоги.
Фарт 2. января, 2021.г.  
 0 0
АртёмВ (29) Сегодня в 21:53
Фарт Сегодня в 21:40
все нюансы в бизнес плане и просчитываются, а там уже от тебя зависит. Консультант и тп за тебя не выполнят работу. Ты сам должен стать экспертом.

В целом согласен.
Могу ли я узнать, с кем переписываюсь? Хотя бы твою специальность или дело? :)
не можешь, ты сам кто такой? :)
АртёмВ (29) 2. января, 2021.г.  
 0 0
Фарт Сегодня в 21:40
все нюансы в бизнес плане и просчитываются, а там уже от тебя зависит. Консультант и тп за тебя не выполнят работу. Ты сам должен стать экспертом.

В целом согласен.
Могу ли я узнать, с кем переписываюсь? Хотя бы твою специальность или дело? :)
Фарт 2. января, 2021.г.  
 0 0
все нюансы в бизнес плане и просчитываются, а там уже от тебя зависит. Консультант и тп за тебя не выполнят работу. Ты сам должен стать экспертом.
Фарт 2. января, 2021.г.  
 0 0
И бизнес-план, в моем понимании, это не один лист а4, где расписаны лишь расходы и примерные цены с наценками. Бизнес-план - обычно целая папка номенклатуры
в этой папке ты и делаешь расчет и от твоей грамотности маркетинга, экономики, логистики и всего зависит окупаемость проекта, и могут даже быть непредвиденные обстоятельства, вроде пандемии.
АртёмВ (29) 2. января, 2021.г.  
 0 0
Фарт Сегодня в 20:57
АртёмВ (29) Сегодня в 18:27
Фарт Сегодня в 17:22
АртёмВ (29) Сегодня в 14:40
Фарт Сегодня в 14:13
Кто из сферы маркетинга, кто из сферы бизнеса, помогите мне понять, расскажите свой опыт. Работает ли реклама? Нужны ли бизнес-планы? Можно ли, вообще, реально посчитать, когда начнет приносить та или иная идея деньги?
ты сам хоть читал свои вопросы? такое чувство, что ты даже не знаешь значения тех слов что написал. Ты хочешь чтобы тебе тут серьезно отвечали на такие глупые вопросы, когда ты видно даже не напрягся посмотреть что такое "реклама" "бизнес план", маркетинг и их предназначения т.п. Вот сейчас побежали с тобой, лентяем опытом делиться. Не серьезный у тебя подход, который никуда кроме ирца, где ты будешь задавать глупые вопросы,тебя не приведет. Даже если тебе тут десятки людей свой опыт расскажут. Это их опыт. Их практика, а ты даже теории не знаешь, а хочешь чему-то научиться с чужого опыта. Мне что тут начать тебе рассказывать что такое бизнес план и зачем он нужен? может мне его ещё и за тебя написать?
Это как если бы Трамп в твитере спрашивал, а работают ли вакцины? есть ли смысл делать локдаун и т.п.
Проблема в твоём подходе. ОН не серьезный и полон иллюзий. Тебе нужно поменять отношение и избавиться от иллюзий, что можно достичь успеха делая всё через Ж, мало мальски не зная теории и правил маркетинга, думая, что на ирце тебя научат делать бизнес и своим опытом дадут ответ на твои вопросы.

Ты замечательный дипломат. На вопросы и просьбы не ответил, но говном облил. Спасибо :)
не совсем говном, скорее перегноем)

Как угодно. Могу тебя назвать дураком. Но в чем смысл.
Я не прошу проф.совета,хотя если есть тут специалист готовый бесплатно такой дать, то круто. Но поделиться опытом, думаю кто-то бы мог. Может мне он будет полезен, может нет.
я лишь хотел сказать что у тебя не правильный подход. Иначе бы ты не задавал глупых вопросов, вроде того нужно ли писать бизнесс план. бизнесс план , это элементарное планирование. Как люди пишут список продуктов перед походом в магазин, также и бизнес план. Чем он четче, тем проще тебе будет работать в будущем и походу его составления ты вычисляешь возможную прибыль, издержки и всё всё, и при составлении могут поменяться планы, когда узнаешь новую инф. или появляются новые нюансы, после чего ты можешь понять что бизнес идея совсем говно или её нужно не много поменять. Поэтому и говорю, что подход не тот если ты спрашиваешь за бизнес план. Как ты создашь бизнес без элементарного планирования? поэтому твои вопросы выглядят глупо и смешно.


У меня к бизнес-плану вопрос другой. Не говорю, что это хрень какая-то. Нет. Дело в другом. При любом стартапе мы составляем план, где учитываются все вложения. Ну и умножаем их на два, чтоб быть ближе к истине. Ок, с этим понятно.

Мне не понятно, как можно просчитать, что бизнес окупится через год и начнёт приносить прибыль. Я видел некоторые бизнес-планы, где учитываются вложения в рекламу и прочее. Но это же начинаются обычные фантазии человека, которому нравится сама идея. Ни одна реклама не может ничего гарантировать, как мне показалось. Но я могу ошибаться, может быть попадал на плохих специалистов. Соответственно вопрос в том, возможно ли вообще спрогнозировать как пойдёт бизнес в бизнес-плане.

И бизнес-план, в моем понимании, это не один лист а4, где расписаны лишь расходы и примерные цены с наценками. Бизнес-план - обычно целая папка номенклатуры
Фарт 2. января, 2021.г.  
 0 0
АртёмВ (29) Сегодня в 18:27
Фарт Сегодня в 17:22
АртёмВ (29) Сегодня в 14:40
Фарт Сегодня в 14:13
Кто из сферы маркетинга, кто из сферы бизнеса, помогите мне понять, расскажите свой опыт. Работает ли реклама? Нужны ли бизнес-планы? Можно ли, вообще, реально посчитать, когда начнет приносить та или иная идея деньги?
ты сам хоть читал свои вопросы? такое чувство, что ты даже не знаешь значения тех слов что написал. Ты хочешь чтобы тебе тут серьезно отвечали на такие глупые вопросы, когда ты видно даже не напрягся посмотреть что такое "реклама" "бизнес план", маркетинг и их предназначения т.п. Вот сейчас побежали с тобой, лентяем опытом делиться. Не серьезный у тебя подход, который никуда кроме ирца, где ты будешь задавать глупые вопросы,тебя не приведет. Даже если тебе тут десятки людей свой опыт расскажут. Это их опыт. Их практика, а ты даже теории не знаешь, а хочешь чему-то научиться с чужого опыта. Мне что тут начать тебе рассказывать что такое бизнес план и зачем он нужен? может мне его ещё и за тебя написать?
Это как если бы Трамп в твитере спрашивал, а работают ли вакцины? есть ли смысл делать локдаун и т.п.
Проблема в твоём подходе. ОН не серьезный и полон иллюзий. Тебе нужно поменять отношение и избавиться от иллюзий, что можно достичь успеха делая всё через Ж, мало мальски не зная теории и правил маркетинга, думая, что на ирце тебя научат делать бизнес и своим опытом дадут ответ на твои вопросы.

Ты замечательный дипломат. На вопросы и просьбы не ответил, но говном облил. Спасибо :)
не совсем говном, скорее перегноем)

Как угодно. Могу тебя назвать дураком. Но в чем смысл.
Я не прошу проф.совета,хотя если есть тут специалист готовый бесплатно такой дать, то круто. Но поделиться опытом, думаю кто-то бы мог. Может мне он будет полезен, может нет.
я лишь хотел сказать что у тебя не правильный подход. Иначе бы ты не задавал глупых вопросов, вроде того нужно ли писать бизнесс план. бизнесс план , это элементарное планирование. Как люди пишут список продуктов перед походом в магазин, также и бизнес план. Чем он четче, тем проще тебе будет работать в будущем и походу его составления ты вычисляешь возможную прибыль, издержки и всё всё, и при составлении могут поменяться планы, когда узнаешь новую инф. или появляются новые нюансы, после чего ты можешь понять что бизнес идея совсем говно или её нужно не много поменять. Поэтому и говорю, что подход не тот если ты спрашиваешь за бизнес план. Как ты создашь бизнес без элементарного планирования? поэтому твои вопросы выглядят глупо и смешно.
АртёмВ (29) 2. января, 2021.г.  
 0 0
Фарт Сегодня в 17:22
АртёмВ (29) Сегодня в 14:40
Фарт Сегодня в 14:13
Кто из сферы маркетинга, кто из сферы бизнеса, помогите мне понять, расскажите свой опыт. Работает ли реклама? Нужны ли бизнес-планы? Можно ли, вообще, реально посчитать, когда начнет приносить та или иная идея деньги?
ты сам хоть читал свои вопросы? такое чувство, что ты даже не знаешь значения тех слов что написал. Ты хочешь чтобы тебе тут серьезно отвечали на такие глупые вопросы, когда ты видно даже не напрягся посмотреть что такое "реклама" "бизнес план", маркетинг и их предназначения т.п. Вот сейчас побежали с тобой, лентяем опытом делиться. Не серьезный у тебя подход, который никуда кроме ирца, где ты будешь задавать глупые вопросы,тебя не приведет. Даже если тебе тут десятки людей свой опыт расскажут. Это их опыт. Их практика, а ты даже теории не знаешь, а хочешь чему-то научиться с чужого опыта. Мне что тут начать тебе рассказывать что такое бизнес план и зачем он нужен? может мне его ещё и за тебя написать?
Это как если бы Трамп в твитере спрашивал, а работают ли вакцины? есть ли смысл делать локдаун и т.п.
Проблема в твоём подходе. ОН не серьезный и полон иллюзий. Тебе нужно поменять отношение и избавиться от иллюзий, что можно достичь успеха делая всё через Ж, мало мальски не зная теории и правил маркетинга, думая, что на ирце тебя научат делать бизнес и своим опытом дадут ответ на твои вопросы.

Ты замечательный дипломат. На вопросы и просьбы не ответил, но говном облил. Спасибо :)
не совсем говном, скорее перегноем)

Как угодно. Могу тебя назвать дураком. Но в чем смысл.
Я не прошу проф.совета,хотя если есть тут специалист готовый бесплатно такой дать, то круто. Но поделиться опытом, думаю кто-то бы мог. Может мне он будет полезен, может нет.
Фарт 2. января, 2021.г.  
 0 0
АртёмВ (29) Сегодня в 14:40
Фарт Сегодня в 14:13
Кто из сферы маркетинга, кто из сферы бизнеса, помогите мне понять, расскажите свой опыт. Работает ли реклама? Нужны ли бизнес-планы? Можно ли, вообще, реально посчитать, когда начнет приносить та или иная идея деньги?
ты сам хоть читал свои вопросы? такое чувство, что ты даже не знаешь значения тех слов что написал. Ты хочешь чтобы тебе тут серьезно отвечали на такие глупые вопросы, когда ты видно даже не напрягся посмотреть что такое "реклама" "бизнес план", маркетинг и их предназначения т.п. Вот сейчас побежали с тобой, лентяем опытом делиться. Не серьезный у тебя подход, который никуда кроме ирца, где ты будешь задавать глупые вопросы,тебя не приведет. Даже если тебе тут десятки людей свой опыт расскажут. Это их опыт. Их практика, а ты даже теории не знаешь, а хочешь чему-то научиться с чужого опыта. Мне что тут начать тебе рассказывать что такое бизнес план и зачем он нужен? может мне его ещё и за тебя написать?
Это как если бы Трамп в твитере спрашивал, а работают ли вакцины? есть ли смысл делать локдаун и т.п.
Проблема в твоём подходе. ОН не серьезный и полон иллюзий. Тебе нужно поменять отношение и избавиться от иллюзий, что можно достичь успеха делая всё через Ж, мало мальски не зная теории и правил маркетинга, думая, что на ирце тебя научат делать бизнес и своим опытом дадут ответ на твои вопросы.

Ты замечательный дипломат. На вопросы и просьбы не ответил, но говном облил. Спасибо :)
не совсем говном, скорее перегноем)
АртёмВ (29) 2. января, 2021.г.  
 0 0
Фарт Сегодня в 14:13
Кто из сферы маркетинга, кто из сферы бизнеса, помогите мне понять, расскажите свой опыт. Работает ли реклама? Нужны ли бизнес-планы? Можно ли, вообще, реально посчитать, когда начнет приносить та или иная идея деньги?
ты сам хоть читал свои вопросы? такое чувство, что ты даже не знаешь значения тех слов что написал. Ты хочешь чтобы тебе тут серьезно отвечали на такие глупые вопросы, когда ты видно даже не напрягся посмотреть что такое "реклама" "бизнес план", маркетинг и их предназначения т.п. Вот сейчас побежали с тобой, лентяем опытом делиться. Не серьезный у тебя подход, который никуда кроме ирца, где ты будешь задавать глупые вопросы,тебя не приведет. Даже если тебе тут десятки людей свой опыт расскажут. Это их опыт. Их практика, а ты даже теории не знаешь, а хочешь чему-то научиться с чужого опыта. Мне что тут начать тебе рассказывать что такое бизнес план и зачем он нужен? может мне его ещё и за тебя написать?
Это как если бы Трамп в твитере спрашивал, а работают ли вакцины? есть ли смысл делать локдаун и т.п.
Проблема в твоём подходе. ОН не серьезный и полон иллюзий. Тебе нужно поменять отношение и избавиться от иллюзий, что можно достичь успеха делая всё через Ж, мало мальски не зная теории и правил маркетинга, думая, что на ирце тебя научат делать бизнес и своим опытом дадут ответ на твои вопросы.

Ты замечательный дипломат. На вопросы и просьбы не ответил, но говном облил. Спасибо :)
Фарт 2. января, 2021.г.  
 0 0
Кто из сферы маркетинга, кто из сферы бизнеса, помогите мне понять, расскажите свой опыт. Работает ли реклама? Нужны ли бизнес-планы? Можно ли, вообще, реально посчитать, когда начнет приносить та или иная идея деньги?
ты сам хоть читал свои вопросы? такое чувство, что ты даже не знаешь значения тех слов что написал. Ты хочешь чтобы тебе тут серьезно отвечали на такие глупые вопросы, когда ты видно даже не напрягся посмотреть что такое "реклама" "бизнес план", маркетинг и их предназначения т.п. Вот сейчас побежали с тобой, лентяем опытом делиться. Не серьезный у тебя подход, который никуда кроме ирца, где ты будешь задавать глупые вопросы,тебя не приведет. Даже если тебе тут десятки людей свой опыт расскажут. Это их опыт. Их практика, а ты даже теории не знаешь, а хочешь чему-то научиться с чужого опыта. Мне что тут начать тебе рассказывать что такое бизнес план и зачем он нужен? может мне его ещё и за тебя написать?
Это как если бы Трамп в твитере спрашивал, а работают ли вакцины? есть ли смысл делать локдаун и т.п.
Проблема в твоём подходе. ОН не серьезный и полон иллюзий. Тебе нужно поменять отношение и избавиться от иллюзий, что можно достичь успеха делая всё через Ж, мало мальски не зная теории и правил маркетинга, думая, что на ирце тебя научат делать бизнес и своим опытом дадут ответ на твои вопросы.
АртёмВ (29) 2. января, 2021.г.  
 0 0
Фарт Сегодня в 01:16
Для начала надо научиться учиться. А то за эти три года ты видно даже не изучал как работает реклама и вместо серьезного исследования или хотя бы более плотным знакомством с интересующей тебя темой ты лишь додумался задать вопрос на ирце. Можешь ещё спросить в ответах на мейл.ру, там людей побольше, возможно получишь дополнительные ответы. Главное, чтобы у тебя не ушло дополнительных три года на написание вопроса на мейле и осознании, что ты что-то делаешь не правильно.

Это замечательный совет и сразу видно, что у тебя есть опыт в рекламе и начинаний проектов. Расскажи мне про это. Как делал ты и что получилось, а что нет. Поделись опытом
Фарт 2. января, 2021.г.  
 0 0
Для начала надо научиться учиться. А то за эти три года ты видно даже не изучал как работает реклама и вместо серьезного исследования или хотя бы более плотным знакомством с интересующей тебя темой ты лишь додумался задать вопрос на ирце. Можешь ещё спросить в ответах на мейл.ру, там людей побольше, возможно получишь дополнительные ответы. Главное, чтобы у тебя не ушло дополнительных три года на написание вопроса на мейле и осознании, что ты что-то делаешь не правильно.
Кот на вызове (29) 2. января, 2021.г.  
 0 0
Планировать конечно хорошо, но можно ли спланировать все вплоть до пенсии? Ох вряд ли. Может случится самое банальное - жизнь. Иногда кажется, все спланировано уже до мелочи, но что-то пошло не так или кто-то, и вот планы уже меняются.
При построение бизнеса иметь бизнес план обязательно. И не только план, но и изучить рынок и спрос услуг, здраво оценить насколько тобою предложенный товар или услуга будет востребован. Оценить нужно все, кто целевая аудитория и даже местность где планируешь работать.
Агент правильно говорит, если что-то вызывает сомнения, или отсутствует в должном обрезе информация, считай пропал бизнес, успех минимален.
Агент 1. января, 2021.г.  
 3 0
реклама работает но не сразу и не всегда
бизнес-план обязателен, на этапе создания плана можно уже определить лоханешься ты или нет, план можно показать маркетологам или инвестору и получить бюджет на тестовый прогон
посчитать прибыль невозможно, это любой бизнес-проект это выстрел в небо и бизнес-планы нужны для минимизации потерь ещё на стадии зарождения проекта, и для подсчёта возможных издержек (которые тоже могут в итоге выйти в разы больше запланированных)
изначально нужно определить:
1. нужен ли кому-то проект, на кого ориентирован (целевая аудитория)
2. прибыльный ли он вообще (монетизируется)
3. скалируется ли прибыль и насколько хорошо (больше вложений = больше денег)
если хотя бы что-то из этих пунктов вызывает сомнения то влей ты хоть 20 тысяч, хоть 100 - выхлоп будет минимальный и хорошо если ты не сильно уйдешь в минуса

исходя из пункта 1. реклама на ТВ, радио, газетах и.т.д имеет очень сомнительную пользу т.к.
1. стоит в разы дороже рекламы в интернете за отклик
2. практически не таргетируется на целевую аудиторию (кроме узконаправленных журналов или газет)
3. качественные метрики собрать почти невозможно (сам уже убедился)
4. целевая аудитория в основном люди малообеспеченные и выхлоп в любом случае будет минимальный
так что твой выбор фейсбук, инста, google ads, или promo у блогера, всё остальное это деньги на ветер только если ты реально не таргетируешься вообще на ВСЕХ (как магазин электроники или супермаркет)
Похожие записи

АртёмВ (29)