Тема на "поболтать".

Если вы думали, что в этом посте я собираюсь засрать кого-то конкретного, то НЕТ.    А жаль, да?     
Я хочу просто порассуждать с вами на эту тему. Да, я расскажу свою историю, но осуждать никого не планирую. Мне не повезло, но не у всех же так..
Что я вкладываю в роль «крёстный»? Конечно это уже давно не воспринимается так серьёзно как раньше. И случись что с родителями, никто ребёнка не отдаст посторонним людям, так как они не имеют никакой родственной связи с ребёнком и документального права. Но для меня - это член семьи. Это человек, который берёт на себя ответственность быть рядом с крестником, поддерживать его, помогать в случаях необходимости, быть рядом в значимые моменты, принимать хоть иногда участие в жизни крестника. Это добровольный выбор каждого, ведь человек сам принял решение согласиться на это. Значит давал себе отчёт, что готов  и хочет этого. Это связь с ребёнком, а не с его родителями. Я убеждена, что для того, чтобы быть хорошим крёстным, не обязательно общаться с родителями крестника. Разные бывают ситуации, взрослые люди иногда расходятся, но что это меняет в отношениях между крёстными и крестником? На моём опыте - к сожалению ВСЁ!  
Моя личная история не так значима, так как я крестилась сама уже в сознательном возрасте и крёстные мне были уже не нужны. Просто так совпало, что когда я сообщила о своём намерении креститься, моя мать решила, что это отличный повод покрестить и младшую сестру, которой на тот момент было всего 7 лет. И меня попросили ехать креститься в Екабпилс, так как моя сестра на тот момент находилась в деревне за Ливанами. Чтоб типа им не далеко ехать. И её крёстная «за компанию» стала и моей.) Это человек, с кем я выросла. Когда-то она мне даже заменяла маму, но с годами наша связь угасла. После крещения мы виделись всего пару раз. Я даже приезжала в гости пару раз туда в Латгалию, но в ответ никогда пообщаться со мной инициативы я не наблюдала. По этому мы просто отдалились и не общаемся совсем. Она замечательная крёстная для моей сестры и в её жизни она действительно принимает участие. Ну а я… Мне нормально.  
Но на этом примере я давно сделала выводы, каких крёстных я бы хотела своему сыну.. Для Меня было важно отношение к нему, забота, чувство присутствия. Чтоб он знал, что это близкий ему человек. И по этому, когда мы думали, кто мог бы справиться с этой ролью, мы много рассуждали с мужем. Мы сделали свой выбор исходя из отношения к Роме на тот момент. Но предложив людям эту роль, я неоднократно повторила своё видение, что для меня важно, что у Ромы будут крёстные не смотря на то, какие отношения сложатся между нами. И тогда конечно нас уверяли, что это само собой разумеющееся… Но увы..
Я не стала бы никогда препятствовать общению крёстных с крестником и они это знают. Приглашения на его праздники тоже всегда будут озвучены. Но пока конечно выглядит, что Рома как и я остался без людей в этой роли. Благо он маленький и не понимает этого. Он и не поймёт, что значит эта роль и кто были эти люди, если они вдруг не появятся больше в его жизни. А мне грустно от этого… Я надеялась, что Роме повезёт больше чем мне и у него будет «большая семья», что будут люди которые его поддержат и будут рядом.
На сколько я знаю, у многих похожие истории. Есть конечно исключения, с душевными историями связи и отличного общения между людьми крёстными и крестниками. Но это такая редкость, что больше похоже на исключение из правил.  
Мне тут даже недавно написали, что оказывается можно ОТкрестить крёстных.. Но я не хочу этого. Не хочу оставлять надежду, что люди, кому мы доверили эту роль, и которые охотно её приняли, всё же появятся в его жизни вновь и никуда из неё не уйдут. Ведь эта связь должна быть только между ними и остальные люди не должны иметь значения в этом. Но это личный выбор каждого.. Принуждать я никого не намерена, просить, уговаривать…
Но если вам вдруг предложат быть крёстным, 300 раз подумайте, а готовы ли вы принять всю ответственность этой роли и найдёте ли в себе силы, и желание быть рядом с крестником, если с родителями ребёнка отношения не сложатся в дальнейшем.  

Как по мне, это больше чем «соглашусь, потому что мы дружим…»  

Что вы думаете по этому поводу?
Какие у вас отношения с крёстными?

Комментарии (15)

Вишня-шня 17. сентября, 09:44  
 0 0
Степашка Сегодня в 08:51
У малого крёстные есть, но один уехал из Латвии, и с крёстной мы прекратили всякое общение...ну и мы с Мишей тоже являемся крёстными моей лучшей подруги Крис, теперь когда её малый сходит с ума и отжигает она мне пишет "ты знаешь что твой сын наделал?" по началу втупливало, типа - мой ничего    а теперь мысль что у меня сына 2 - уселась в голове  
Мне кажется? что именно такого восприятия я и ждала... Что Рому будут так же воспринимать, как своего)))
Степашка 17. сентября, 08:51  
 1 0
У малого крёстные есть, но один уехал из Латвии, и с крёстной мы прекратили всякое общение...ну и мы с Мишей тоже являемся крёстными моей лучшей подруги Крис, теперь когда её малый сходит с ума и отжигает она мне пишет "ты знаешь что твой сын наделал?" по началу втупливало, типа - мой ничего    а теперь мысль что у меня сына 2 - уселась в голове  
Вишня-шня 17. сентября, 03:34  
 0 0
Proxymuss Вчера в 23:38
Вишня-шня Сегодня в 18:02
Ну смотря как к этому относиться..)) Его никто в мотостырь не отправляет, на исповеди и причастия не ведут) Если фанатичная вера, то это может быть проблемой. А так.. Наличие нательного крестика никак на жизнь не влияет. И легко можно разкреститься)
Удивительный народ !!!  
Зачем же тогда вообще КРЕСТИТЬ ?!?! Потому, что модно ? Потому, что традиции ? Или где ?

Наличие нательного крестика никак на жизнь не влияет
:facepalm:
я не очень хочу вдоваться в подробности нашей мотивации. Блог не об этом.
Proxymuss 16. сентября, 23:38  
 0 1
Вишня-шня Сегодня в 18:02
Ну смотря как к этому относиться..)) Его никто в мотостырь не отправляет, на исповеди и причастия не ведут) Если фанатичная вера, то это может быть проблемой. А так.. Наличие нательного крестика никак на жизнь не влияет. И легко можно разкреститься)
Удивительный народ !!!  
Зачем же тогда вообще КРЕСТИТЬ ?!?! Потому, что модно ? Потому, что традиции ? Или где ?

Наличие нательного крестика никак на жизнь не влияет
:facepalm:
Adore 16. сентября, 22:41  
 2 0
Ватникс Сегодня в 21:28
Вишня-шня Сегодня в 21:13
Adore Сегодня в 20:29
А тыква-карета, в этой истории, хде?

Карету уже сама себе купила на свои кровные, честно заработанные. Пока в тыкву она не превратилась  
Ватникс 16. сентября, 21:28  
 0 0
Вишня-шня Сегодня в 21:13
Adore Сегодня в 20:29
Моя крёстная - это подруга детства моей мамы и по совместительству соседка, с котороя рядом я жила до моих 15-ти лет.
Она взяла на себя роль крёстной матери потому, что она является действительно верующим человеком к тому моменту, когда моя мама захотела меня крестить. Для крёстной это не было номинальным званием.
В моём детстве, особенно после смерти моего отца, когда мне было 11, крёстная была неким адекватным противовесом моей маме. Она говорила мне много толковых вещей, которые я поняла уже во взрослом вощрасте. Она была примером, как женщина может стать образованной, сильной и самостоятельной.
Мы с мамой жили в дикой бедности. Крёстная часто нам финансово помогала по мелочам, давала моей маме деньги на еду, кормила меня, дарила мне ценные  по меркам конца 90-ых подарки. Даже на мою свадьбу она подарила нам с мужем приличную сумму денег, которая нас с мужем очень выручила, т.к. мы в то время были бедными молодыми студентами, ничего не имеющими и ничего не смыслящими во взрослой жизни.
Сейчас моя крёстная присутствует в моей жизни как мой семейный врач (она по специальности семейный врач), она моей маме передаёт мне в подарок на мой ДР денюжку, которую я оставляю своей маме, т.к. зарабатываю прилично, не нуждаюсь в помощи и сама уже содержу и маму и других своих  родственников.
Я очень благодарна своей крёстной за пример как женщине можно и нужно жить свою жизнь, получать образование, работать на интересной  работе, пробовать что-то новое, не бояться чужого мнения. Моя мама является полной её противоположностью.

У моего сына нет крёстных, т.к. мы с мужем не являемся религиозными, и мы приняли решение, что если сын захочет быть крещёным в какую-либо веру, он примет это решение самостоятельно. Мы не можем принимать решение о причастности к вере за сына и не стали его крестить в какую-либ веру. Если бог есть, то он его любит и принимает без всяких этих ритуалов окунания в купель и чтения молитв.
Замечательная история! Спасибо!

А тыква-карета, в этой истории, хде?
Вишня-шня 16. сентября, 21:13  
 0 0
Adore Сегодня в 20:29
Моя крёстная - это подруга детства моей мамы и по совместительству соседка, с котороя рядом я жила до моих 15-ти лет.
Она взяла на себя роль крёстной матери потому, что она является действительно верующим человеком к тому моменту, когда моя мама захотела меня крестить. Для крёстной это не было номинальным званием.
В моём детстве, особенно после смерти моего отца, когда мне было 11, крёстная была неким адекватным противовесом моей маме. Она говорила мне много толковых вещей, которые я поняла уже во взрослом вощрасте. Она была примером, как женщина может стать образованной, сильной и самостоятельной.
Мы с мамой жили в дикой бедности. Крёстная часто нам финансово помогала по мелочам, давала моей маме деньги на еду, кормила меня, дарила мне ценные  по меркам конца 90-ых подарки. Даже на мою свадьбу она подарила нам с мужем приличную сумму денег, которая нас с мужем очень выручила, т.к. мы в то время были бедными молодыми студентами, ничего не имеющими и ничего не смыслящими во взрослой жизни.
Сейчас моя крёстная присутствует в моей жизни как мой семейный врач (она по специальности семейный врач), она моей маме передаёт мне в подарок на мой ДР денюжку, которую я оставляю своей маме, т.к. зарабатываю прилично, не нуждаюсь в помощи и сама уже содержу и маму и других своих  родственников.
Я очень благодарна своей крёстной за пример как женщине можно и нужно жить свою жизнь, получать образование, работать на интересной  работе, пробовать что-то новое, не бояться чужого мнения. Моя мама является полной её противоположностью.

У моего сына нет крёстных, т.к. мы с мужем не являемся религиозными, и мы приняли решение, что если сын захочет быть крещёным в какую-либо веру, он примет это решение самостоятельно. Мы не можем принимать решение о причастности к вере за сына и не стали его крестить в какую-либ веру. Если бог есть, то он его любит и принимает без всяких этих ритуалов окунания в купель и чтения молитв.
Замечательная история! Спасибо!
Adore 16. сентября, 20:29  
 1 0
Моя крёстная - это подруга детства моей мамы и по совместительству соседка, с котороя рядом я жила до моих 15-ти лет.
Она взяла на себя роль крёстной матери потому, что она является действительно верующим человеком к тому моменту, когда моя мама захотела меня крестить. Для крёстной это не было номинальным званием.
В моём детстве, особенно после смерти моего отца, когда мне было 11, крёстная была неким адекватным противовесом моей маме. Она говорила мне много толковых вещей, которые я поняла уже во взрослом вощрасте. Она была примером, как женщина может стать образованной, сильной и самостоятельной.
Мы с мамой жили в дикой бедности. Крёстная часто нам финансово помогала по мелочам, давала моей маме деньги на еду, кормила меня, дарила мне ценные  по меркам конца 90-ых подарки. Даже на мою свадьбу она подарила нам с мужем приличную сумму денег, которая нас с мужем очень выручила, т.к. мы в то время были бедными молодыми студентами, ничего не имеющими и ничего не смыслящими во взрослой жизни.
Сейчас моя крёстная присутствует в моей жизни как мой семейный врач (она по специальности семейный врач), она моей маме передаёт мне в подарок на мой ДР денюжку, которую я оставляю своей маме, т.к. зарабатываю прилично, не нуждаюсь в помощи и сама уже содержу и маму и других своих  родственников.
Я очень благодарна своей крёстной за пример как женщине можно и нужно жить свою жизнь, получать образование, работать на интересной  работе, пробовать что-то новое, не бояться чужого мнения. Моя мама является полной её противоположностью.

У моего сына нет крёстных, т.к. мы с мужем не являемся религиозными, и мы приняли решение, что если сын захочет быть крещёным в какую-либо веру, он примет это решение самостоятельно. Мы не можем принимать решение о причастности к вере за сына и не стали его крестить в какую-либ веру. Если бог есть, то он его любит и принимает без всяких этих ритуалов окунания в купель и чтения молитв.
Ватникс 16. сентября, 18:10  
 1 0
Ну, а по сути вопроса ты права. Как говорится, назвался груздем - не выёб....ся!  Ответственно нужно к решениям подходить.
Ватникс 16. сентября, 18:05  
 0 0
Вишня-шня Сегодня в 18:02
Ватникс Сегодня в 17:58
Кстати, всегда интересовал момент... А насколько это справедливо к ребёнку, навязывать ему, ту, или иную, религию, когда он ещё в не осознанном возрасте?
Ну смотря как к этому относиться..)) Его никто в мотостырь не отправляет, на исповеди и причастия не ведут) Если фанатичная вера, то это может быть проблемой. А так.. Наличие нательного крестика никак на жизнь не влияет. И легко можно разкреститься)

Ну, раз не влияет, то, тем более, зачем весь этот...ритуал?
Вишня-шня 16. сентября, 18:02  
 0 0
Ватникс Сегодня в 17:58
Кстати, всегда интересовал момент... А насколько это справедливо к ребёнку, навязывать ему, ту, или иную, религию, когда он ещё в не осознанном возрасте?
Ну смотря как к этому относиться..)) Его никто в мотостырь не отправляет, на исповеди и причастия не ведут) Если фанатичная вера, то это может быть проблемой. А так.. Наличие нательного крестика никак на жизнь не влияет. И легко можно разкреститься)
Ватникс 16. сентября, 17:58  
 1 0
Кстати, всегда интересовал момент... А насколько это справедливо к ребёнку, навязывать ему, ту, или иную, религию, когда он ещё в не осознанном возрасте?
Ватникс 16. сентября, 17:56  
 1 0
Вишня-шня Сегодня в 17:54
Ватникс Сегодня в 17:52
Какие у вас отношения с крёстными?

Не крещён. Станиславна, будешь моей крёстной?
Так ты взрослый - тебе не надо.    Это только до 18-и лет нужны крёстные.  
Ну а так - конечно буду!  

До 18ти... Блин... Ну ладно, тогда останусь нехристем. Ну а так, Добрая Фея Крёстная - спасибо  
Вишня-шня 16. сентября, 17:54  
 0 0
Ватникс Сегодня в 17:52
Какие у вас отношения с крёстными?

Не крещён. Станиславна, будешь моей крёстной?
Так ты взрослый - тебе не надо.    Это только до 18-и лет нужны крёстные.  
Ну а так - конечно буду!  
Ватникс 16. сентября, 17:52  
 0 0
Какие у вас отношения с крёстными?

Не крещён. Станиславна, будешь моей крёстной?
Похожие записи

Вишня-шня