Посмотрел я этот замечательный фильм режиссера Эдвина Сноре. Поделюсь и с вами, т.е. залью сюда.
Часть 1 :  http://irc.lv/video?id=YrHosaqsKcUW
Часть 2 :  http://irc.lv/video?id=q8Fyk1CH4vUw

Ну что я могу сказать... Не ожидал, что трактовка будет настолько шизофреническая.
Страшнее было бы рассказать правду, а не подтасовать и переврать. Да, признаюсь, кое-что меня шокировало, но к концу фильма я уже начал смеяться. Какой же эффект сие творение должно иметь на неокрепшие умы, которые к критическому восприятию информации не приучены?!

В общем, я даже тетрадочку взял и по ходу просмотра кое-какие пометки делал. Пунктов набралось аж 36.

1) Совершенно некорректно проведенные параллели между нацистской и коммунистической идеологиями. В СССР пропагандировалось создание нового общества, в Германии отрицалось право на существование других обществ по национальному признаку. (см. арийскую теорию).  

2) Массовые захоронения \ могилы. Очень интересная подборочка фактов. Собственно, а кого и где убивали и захораняли? Вытекает из пункта 1, но сравнивать нельзя. В СССР избавлялись от несогласных, а в Германии от несогласных и евреев, инвалидов и т.п.
СССР осуществлял террор на собственной территории, проводя такими вот изуверскими методами социальную революцию, а немцы занимались массовыми убийствами других народов, не только своего.

3) ОК, вы говорите о Голодоморе на Украине. Да, это одна из самых черных страниц истории России.  А почему вы упоминаете только то, что войска НКВД отобрали у всех(!!!!) крестьян весь запас продовольствия? Почему ничего не сказано о чрезвычайно плохом урожае, связанным с погодными условиями? Почему ничего не сказано про общесоветский голод? Почему ничего не сказано про процесс коллективизации, в следствие осуществления  которого этот голод то и возник? Далее, зачем отбирали зерно? Ничего подобного, не чтобы продать за границу, а чтобы покрыть кредиты на закупку индустриального оборудования, ибо требовался их(кредитов) возврат.

4) Далее поехал Карл Маркс и "расовые отбросы". Что-то я не слышал про расовые отбросы и их уничтожение советским режимом. Т.е. слышал, но такими именами эти вещи не назывались и департация была связана с вполне утилитарными вещами, вроде постройки ГЭС (затопления области) и т.д.

5) Карл Маркс - СССР. Ребята, да вы совсем охуели? Не было там марксизма в чистом виде. Марксизм-Ленинизм, товарищи. Что за спекуляция на штампах, клише и стереотипах. Ну не было осуществлено все, о чем он рассуждал в рамках своих утопических трудов.

6) Здравствуйте товарищи, 24-й год. Упоминания о схожести идеологий молодого Гитлера, еще не пришедшего к власти и Ленина. Ребят, да они в своих агитационных речах упоминали точно такие же идеалы, как и до них. Свобода, равенство, братство, справедливость. Вот вам и похожесть. Да и было это в далеком 24-м и то на уровне словоблудия.

7) Same thing??? O'rly ? А какое касательство имеет Бернард Шоу до советского союза, простите? При чем тут репрессии?

8) Норвегия. Мурманская база. ОК, было. Да и вполне логично. В тот момент эти 2 государства были союзниками. Было бы странно, если бы не разрешили.

9) Союзники с 1939 по 1941. Замечательно. Так было. И что из этого следует? интересненько.

10) О, как долго я этого ждал. Категоричное заявление об оккупации Латвии, Литвы и Эстонии. Великолепно ! Ура ! Тут даже комментировать не буду, сами знаете, что так называть те события некорректно.

11) "Британия - единственная страна, кто сопротивляется" . А Франция? А прочие гос-ва?

12) Какой замечательный ответ на вопрос... "массовые убийства" . Это одна из многих причин

13) Какая прекрасная трактовка Черчиля. Не надо отождествлять одну из "форм коммунизма"  с СССР. А то получается, что Германия - одна из форм СССР.

14) Ну вообще нонсенс. Пожали руку союзникам, поприветствовали, как они. Всё, теперь все русские - фашисты. (это о кадрах с "братанием" офицеров)

15) Нонсенс. "русские учили гестапо убивать".  А сами они не умели? А как вам ипритовые бомбы во время 1. МВ? Союзники приехали посмотреть, как построены лагеря. Тчк. Зачем так спекулировать?
"Возвращали сбежавших евреев гестапо." Вообще-то, департировали всех нелегальных мигрантов в их страну. Да, особым милосердием тоталитарные режимы никогда не славились, но все же.

16) "какой кошмар, они заключали договора". Может они заключали договора о сотрудничестве по той причине, что с 39 по 41 эти два гос-ва были союзниками?

17) Criminal nature? Criminal organisation? Хм. Интересные предъявы, а где ссылки на источники? И как это вообще понимать? Они были легитимным правительством и с точки зрения собственных законов ничего не нарушали, наверное. Не?

18) Интересная фразочка - еврейский фашизм. Впервые слышу, честно говоря. Антисемитизм Сталина, доказанный 1 примером отстранения еврея от должности ибо он должен был ехать в Германию? Забавная аргументация. Чтобы такие мероприятия проводить, их надо идеологически оправдывать. Ну не было в СССР такого общепринятого, огосударствленного антисемитизма. Более того, его стало меньше, по сравнению с дореволюционной Россией. Ленин, кстати, тоже еврей.

19) А теперь ангелочек, разве что без нимба - г-н Троцкий и категоричное заявление по поводу того, кто его убил, а самое главное почему. Как вот этот 10-ти секундный кусочек вписывается в общую картину! Красота, правда?
Тайна убийства Троцкого до сих пор не разгадана. Но г-н Сноре знает ответ на этот вопрос ! Ура !

20) Замечательные, шокирующие кадры. Вот только нихрена непонятно, практически весь фильм, а что за трупы были сняты? Откуда эти кадры вообще взялись?

21) Смешной пункт про вторую мировую. Оказывается, лишь малую толику из погибших во время войны советских граждан убили немцы. Это все спец-войска НКВД перестраховывались. Не, ну хуле. Потери маленькие, надо увеличить. Не надо раздувать тему расстрела дезертиров и изменников до таких вселенских размеров. Трибунал есть во всех армиях.

22) Потрясающе. Так вот оказывается, почему некоторые советские граждане примкнули к Гитлеру. А я то наивный думал, что это были бендеровцы, дисседенты, те, кто поддались пропаганде(очень активно работала в военное время. Геббельс был гением.), да те, у кого был выбор - умереть или пойти против своих.

23) Департации ! Действительно, страшно. А хоть один источник вы упомянули? Статистику? Наконец их причины? Не те, которые им(департированным) объявили, а действительные. И что там эта плачущая бабка лопочет? Да вон, имея бюджет в 20 лс, можно и не таких бабок найти. Они все расскажут. Ибо голодно им. Почти как на Украине зимой 32\33.

24) А теперь задаемся вопросом "Кого департировали в СССР" ? За что? Зачем?
Тех, на кого настучали их же соседи, что самое страшное. А зачем департировали? Тут все цинично и просто : 1 - страх, 2 - освоение огромной территории страны. Кому-то надо же строить города? А какой дурак в Сибирь поедет? Правильно, заключенные нужны. Это многовековая практика.

25) Да, понимаю. Вы рассматриваете тоталитарное государство. А вас в школе не учили, что террор - один из его признаков? Так чему же вы удивляетесь? Такова история. Лес рубят - щепки летят.

26) Что-то я не понял. А можно подробнее про использование концлагерей после войны? Это как их использовали? Я что-то не очень понял. Но кто-то ведь и ужаснется! Какие эти русские ужасные. Использовали концлагеря. :(

27) Ну тут вообще нонсенс. Уничтожили маленький народ. Из 2-миллионной Латвии департировали около 40 тысяч человек. Не 2 миллиона же. Да, это чудовищно. Но врать то не надо.
Приехали русские. О да, кому-то ведь надо было восстанавливать часть своей территории после войны. Приехали военные, специалисты и прочие люди, благодаря труду которых к 1983 году латвия стала на 3 ступеньку в топе самых экономически развитых регионов Советского Союза.
А еще о каком-то Женевском договоре и про оккупацию говорите. А вы докажите факт оккупации  и заставьте правоприемницу СССР - Россию с этим фактом согласиться. Тогда уже договора применяйте.

28) А кто там в Магадане сидел? Что за исследования мозга? Непоняяятно. Ну да, страшный пункт. Но как-то не очень под него доказательная база подведена.

29) А о чем говорит эта старушка? А кем был ее отец? Почему она про это не рассказала? Мы же не знаем, кто его расстрелял и за что. Она только говорит, что это сделали злые русские офицеры.

30) Г-н Дзинтарс. Наконец-то хоть 1 пример, с которым трудно поспорить. Ну хорошо, судите этого преступника-чекиста. Но он выполнял свою работу, такая вот у него была работа. А вы свою выполняйте. Чтобы вас хоть было за что судить.

31) Речь Путина. Вырвано из контекста. Да, распад СССР - действительно одна из величайших геополитических катастроф 20 века. Ибо мир из двуполярного стал однополярным. Ну нет второй чаши весов и США перевешивает. А притягивать за уши это выссказывание г-на Путина к Сталинскому террору.... Я вообще не вижу связи.

32) А при чем здесь неонацизм?
Что еще за ксенофобская пропаганда? Ребят, кто у власти в России стоит - единоросы или какие-нибудь коричневые радикалы?

33) Что за обобщения из "истории, написанной трубочистом" ?
Да что за параллели? Кто-нибудь это объяснит?

34) Да, там есть псевдоплюрализм и есть коалиционные партии. Есть и радикалы. А почему вы не показываете противоположенную сторону? И почему не сказать о радикалах в других странах? Опять весьма скудно и однобоко.

35) О чудо ! Фиктивные ролики из интернета, видимо с помощью латвийской уличной магии, стали средством идеологической машины России! Вы еще покажите все ролики студии "формат 18" ! Да не забудьте указать, что их лидера посадили. Этот пункт уже просто смешной. Из пальца выжата последняя сукровица. Осталось его в иступлении показать. Палец конечно же средний.

36) Подождите. А кого надо судить и за что? Внутри страны существовал террор и проводились репрессии. При Сталине было убито огромное кол-во граждан СССР. Так кто должен судить их? И почему граждане страны правоприемницы не судятся с Россией?

О чудо! Какая русофобия ! Потрясающе ! Европа не хочет судить Россию за внутренний геноцид потому, что она, эта самая Россия  поставляет им энергоресурсы. Какая правдоподобная аргументация!


В общем, фильм не убедил. "Унылое говно" ©
Апофеоз латышезации истории. А режиссер - гигант мысли. Надеюсь, что этот великолепный образец подтасовки фактов и однобокой их интерпретации не войдет в школьную программу. Вроде как его рекоммендуют к просмотру. Я лично рекоммендую его к просмотру в компании парочки грамотных историков. В худшем случае, должны быть какие-то свои знания и представления. Но критическое восприятие вам понадобится несомненно. Тренеруйте его.


ересь©

P.S. Совсем забыл про Катынского лесника... А почему же его ,интересно, там же не расстреляли? Зачем им свидетели преступления против человечества? Парадокс...

Размышления на тему


В очередной раз убедился в правоте С.А. Мазура и его взглядов на историю. История не терпит однобокости или субъективизма. Каждый факт может быть рассмотрен как минимум с 2 точек зрения. Более того, так дОлжно. А не так, как мы ныне имеем.

По сути, примитив. Классика газетной полемики, при чем приемы желтеют к концу фильма. Особенно убивают выводы, которые авторы фильма делают на основе тех или иных фактов. Заметьте, факты эти никто не отрицает, по крайней мере довольно большую часть из тех, что были упомянуты в фильме можно считать объективной реальностью.

"Муху, сидящую на окне, можно принять за воробья на соседнем заборе или
за орла где-нибудь в небесах. Разница между великим и смешным иногда всего
лишь вопрос перспективы." Ф. Кривин. Так ,собственно, и есть. А с выводами это изречения преобретают воистину вселенский масштаб. Да вы сами должны понять, как смотреть будете.

А ведь самое страшное это не то, что это они про это врут. И даже не то, что это было. А то, что все это произошло "с молчаливого одобрения трусливого большинства". Виновата то не кучка партийных функционеров и горстка идеологов, а народ. Не сталины с бериями кляузы на соседей писали из-за жилплощади. Не они своих соотечественников расстреливали в застенках. Народ, черт побери, народ. Ведь утопию то строил именно он. А самое страшное в утопиях это то, что они сбываются (Н. Бердяев).

И плевать на этих недалеких "столпов националистичеческой латвийской политической мысли". Скажем им : "НЕ ВЕРЮ!!! "

Комментарии (77)

KaKTyCC (35) 8. июня, 2008.г.  
 0 0
так. Про 4 сказал. Про 3...

Видите ли, в фильме упомянуто, что в Украинской ССР зимой 1932\33 года от голода умерли 7 миллионов человек. Далее говорится о причине голода. В фильме упоминается лишь об огромной кол-ве солдат НКВД, которые отбирали у крестьян еду. Понимаете, в чем дело? Голод то был вызван далеко не только этими репрессивными, преступными действиями со стороны власти. Далеко не только ими. Но г-н Сноре об этом умалчивает.

И так на протяжении всего фильма. Берется факт или какое-то событие. Ни одно из событий не является безпричинным и безпоследственным. А г-н Сноре указывает только на те причины и последствия, в которых можно обвинить правящую элиту.

Я не спорю с наличием террора, мне стыдно, что мои предки молчали и давали совершать эти бесчинства. Правда сомневаюсь, что они о них знали. Но так вести историческое повествование просто недопустимо.

2-й пункт. Разница есть и весьма существенная. Сталин и сотоварищи проводили свой огромный социальный эксперимент на своей территории, убивали своих граждан, перестраивали свое общество. А г-да в Германии решили поубивать еще и пол-Европы, потому что им, видите ли нужен был Lebensraum.

Понимаю, любая человеческая жизнь бесконечно дорога. Сталинисты совершали преступления против своего народа, а гитлеровцы - против человечества. Вот о чем я пытался сказать.
KaKTyCC (35) 8. июня, 2008.г.  
 0 0
Фильм предназначается для людей с некритическим мышлением. Гунтарс, Вы, вероятно, лишь бегло проглядели мои замечания. Да и подобно автору фильма, вырываете слова из контекста и опровергаете их. Подчеркиваю, я не стремился здесь к полностью научному или историческому опровержению. По ходу фильма у меня возникали претензии и вопросы. Я не согласен не с тем, что ужасы были, и что режими сравнимы, а с тем как это сделал господин Сноре. Кстати, советую посмотреть и вторую часть фильма. Тогда, вероятно, Ваше мнение изменится и Вы поймете, откуда моя фраза про русофобию.
guntars1211 8. июня, 2008.г.  
 0 0
to cerf (21)

Правда, посмотрел только первую часть, но фильм хороший, сильный. Все, про что там рассказывалось, конечно, давно уже известно, но в фильме это показано эмоционально и концентрированно, особо сходство двух преступных режимов. Фильм предназначено для зяпадного зрителя, которому все эти вещи  неизвестны.
guntars1211 8. июня, 2008.г.  
 0 0
Ишь ты, русофобия! :D
Егор 8. июня, 2008.г.  
 0 0
guntars1211

Ну а вам фильм понравился?
guntars1211 8. июня, 2008.г.  
 0 0
...
Вообще, конечно, все перечисленные возражения - ерунда полная. Можно было бы все это опровергнуть, но просто невижу толку в этом, да и технически трудно - русская клавиатура - вещь не простая... :)
Ну ладно, раз начал...

2) В СССР избавлялись от несогласных, а в Германии от несогласных и евреев, инвалидов
Какая разница!? Никакая.

3) ОК, вы говорите о Голодоморе на Украине. ... Почему ничего не сказано о чрезвычайно плохом урожае, связанным с погодными условиями?
Потому что в фильме рассказ не о погоде! :)

4) Далее поехал Карл Маркс и "расовые отбросы". Что-то я не слышал про расовые отбросы и их уничтожение советским режимом. Т.е. слышал, но такими именами эти вещи не назывались
А какая, собственно, разница, какими именами эти вещи назывались?

итд, итп.
фу, наверно хватит.

О чудо! Какая русофобия ! Потрясающе !

Уважаемий, непонятно, почему отображение преступлении и ужасов советского режима Вами воспринимается как нападение на Россию и русофобия? Вы как русский чувствуйте ответственность за случившиеся?  Народы, в общем-то , ответственность за преступления прошлого ненесут, ибо нет такой коллективной ответственности. Но все-таки могу в Вами согласится, потому что, кто же отвечает за то, что случилось в Росии, если не русские?
guntars1211 8. июня, 2008.г.  
 0 0
to kaktuss
Верно. замечание правильное. :)
KaKTyCC (35) 7. июня, 2008.г.  
 0 0
гунтарс, пока что дураком показал себя только ты, перейдя на личности. Твое право - не соглашаться и спорить. Но делай это в рамках приличий.
guntars1211 7. июня, 2008.г.  
 0 0
1) Совершенно некорректно проведенные параллели между нацистской и коммунистической идеологиями. В СССР пропагандировалось создание нового общества, в Германии отрицалось право на существование других обществ по национальному признаку.

Гмм... Ты на самом деле дурак или только притворяешся? Офигенная разница, не так ли? :D :D :D  Как раз новое общество и создавалась в обеих странах, которые были по существу одинаковые как две капли воды и одинакого нагло себя вели в международном плане. Невидеть это может только слепой, какой Ты и есть. Нормальные русские историки уже довольно давно это осознали.
Удобнее и приятнее, конечно, притворится слепим, не так ли?
KaKTyCC (35) 5. июня, 2008.г.  
 0 0
Точнее не оффтоп, а просто смешной.
KaKTyCC (35) 5. июня, 2008.г.  
 0 0
Коммент Сэндслэша - оффтоп. Ворон, делался фильм на европейские деньги. По поводу кадров, да, я говорил уже. В общем, автор старался настроить против России, а настроил только против себя, как режиссера.
BOPOH (47) 5. июня, 2008.г.  
 0 0
Насчет Британии - понравилась цитата: Мы избавимся от фашистов любой ценой!
Любой? Хммм. Не тоталитарно? Те же, извините, яйца, только сбоку.
Sandslash 5. июня, 2008.г.  
 0 0
11) "Британия - единственная страна, кто сопротивляется" . А Франция? А прочие гос-ва?

там по мойму упоминалось чтото про то что часть французов было за фашизм, не ?
14) Ну вообще нонсенс. Пожали руку союзникам, поприветствовали, как они. Всё, теперь все русские - фашисты. (это о кадрах с "братанием" офицеров)

согласен
16) "какой кошмар, они заключали договора". Может они заключали договора о сотрудничестве по той причине, что с 39 по 41 эти два гос-ва были союзниками?

бредовая реплика, как будто ты не понимаешь, что им надо заполнить время каторое надо потратить на фильм
20) Замечательные, шокирующие кадры. Вот только нихрена непонятно, практически весь фильм, а что за трупы были сняты? Откуда эти кадры вообще взялись?

ну это глупо, тоже самое что гаварить, что каждый хороший игрок читер и все видео в интернете фэйк
BOPOH (47) 5. июня, 2008.г.  
 0 0
Посмотрел таки обе части. Вопросы и комментарии:
1. Кто финансировал фильм? Кто заказчик?
2. Фильм действительно сделан хорошо. Хорошие спец эффекты, музыка, вставки/сравнения. Кто помогал в создании фильма (явно не обошлось без голливудских режисеров блокбастеров или их учениями)?
3. Почему так много болтовни, а документальных сьемок/фактов так мало? Рассказывают про разные времена/разные "полюса действий" - а "картинка" одна и та же?
4. Почему многие кадры из фильма "выдраны" из общего контеста? Не видя полной картины, с помошью нескольких кадров, можно и из "Простоквашино" сделать "Пятница 13"
5. Многие "факты" не подтверждены. Об этом говорится и в самом фильме. Зачем тогда они вообще там нужны? Не придает ли это фильму желтезны?
6. Возможно, мы никогда и не узнаем точно что и как было в 40е годы, но то, что сейчас происходит в России и Латвии - видим. Создатели фильма настолько перевернули теперешнюю действительность (я про фашисткую Россию сегодня) - что подсознательно начинаешь сомневаться и во всем остальном фильме. Последние 20 минут лучше не показывать тем, кто знает нынешнюю Россию.
это вкрадце
obelisk (37) 5. июня, 2008.г.  
 0 0
Sandslash, для того, чтобы это увидеть, обязательно это так и должно быть написано? Помоему ты неадекватен.

Кстати по теме. Вот ничего не сказано, про карательные операции красных латышских стрелков, на Украине. Вы думаете основной карательный состав НКВД, были русские? А вот нефига подобного! Петерсоны, Озольниши и т.д люди тамашние, до сих пор помнят, латышские каррательные отряды, которые стреляли казачество и украинцев. В фильме, же конечно, упоминать об этом забыли...
KaKTyCC (35) 5. июня, 2008.г.  
 0 0
да уж. ноу комментс.
Lady_in_black 5. июня, 2008.г.  
 0 0
Вы уж простите, что вмешиваюсь во взрослые разговоры, но Люди! С кем вы спорите? У него, впрочем как и у меня, завтра экзамен по истории, и если он будет всё запоминать в твоей, Кактус, трактовке, так ему же половину заданий не зачтут! Лечить его будите опосля - в пятницу вечером или в субботу утром. А сейчас, не мешайте людям нормально сдать экзамен.
KaKTyCC (35) 5. июня, 2008.г.  
 0 0
Ниасилил. Смени манеры.

Таки не нравится - не ешь. С манерами все в порядке. А стиль такой вызван самим фильмом. Я эти комментарии записывал по ходу его просмотра. Отсюда и "возмущение".
KaKTyCC (35) 5. июня, 2008.г.  
 0 0
SandSlash !!! Сенсационное исследование жизни и сущности В.И. Ленина ! Смотри видео!
KaKTyCC (35) 5. июня, 2008.г.  
 0 0
Здорово написал. На выходных, если найду время, посмотрю обязательно.

Кактусс, а ты смотрел фильм "Система Путина", сделанный за рубежом?

Да, смотрел. Ничего страшного или странного в нем не увидел. Показать часть правды и сделать из этого свои выводы может почти каждый. И тысячи сэндслешов поверят, так все логичненько и красивенько вырисовывается.

Просто надо немного разделять мухи с котлетатами. Ведь сколько угодно тоталитарные режимы возникают в стране в экстремальных ситуациях, во время кризисов, пассионарного спада. Путин с его "преступной системой" смог вывести Россию из химеры. Если говорить о его прошлом, о методах получения власти и проч., надо также показать, как это власть действует на страну, на экономику и на сотни других сфер.

Россия сейчас на подъеме. Это можно даже по спортивным достижениям увидеть. Вот и кидать в нее камни стали. Сильный всегда интереснее слабого. Да и пытаются осуществить круговорот говна в природе. Как там у Минаева? Из американской ванночки говно уже через край льется, вот и делятся такими способами.
Загрузка комментариев...
Похожие записи

KaKTyCC (35)