...Прекрасное июньское утро, мы с Басей идем по лесной дороге. Она, как обычно, метрах в тридцати впереди, я играю на ходу на варгане. Его монотонный звук великолепно очищает мозги. Мысли легкие, скользящие. Теряю из вида собаку, там за поворотом я перестану играть и в меня начнет вливаться треньканье птиц, шелест листвы, шепот ветра в верхушках сосен. И тут – Баськин басовитый лай. Ускоряю шаг и за поворотом передо мной открывается картина. Возле «Гольфика» с открытым багажником стоит мужчина с палкой в руке, а рядом Бася, с вздыбленной шерстью на загривке. Командую: «Фу», Бася неохотно отходит в сторону, а у меня в голове мысль: «Бася застукала одного из экономящих на контейнере и выбрасывающих свой дворовой мусор в лесу». Не знаю, что буду предпринимать, но посмотреть в глаза такому человеку интересно. Крик мужчины: «Хозяин, уберите собаку, мешает работать». Подхожу ближе, здороваюсь, прошу прощения за Басю. Человек собирает мусор вдоль дороги, я рад, что у юрмальской думы, наконец, нашлись на это деньги. Когда гуляю в лесу, взгляд натыкается на кучи и укалывает чувство бессилия.
Разговорились, человек пожаловался на то, что участок большой, мусор подкидывают постоянно, мешают собаки. А тут за полчаса до нашей встречи какая-то дама подтерла зад своей собаке и бросила бумагу прямо у него на виду. Представив эту картину, я рассмеялся. Попрощавшись и пожелав всего хорошего, пошел с Басей дальше.
На следующий день вечером, почти на том же месте встречаем всю Басину близживущую родню. Анору – сестру из одного с Басей помета с хозяйкой Таней, называющей себя мамой, и Рону, настоящую маму обеих сестер с хозяином Игорем, приехавшим на месяц из Ирландии, где год проработал уборщиком. Он стал менее самоуверенным и шумным, чем год назад, но твердое знание кому, как и в каких обстоятельствах; латышам, русским, правительству, соседям по лестничной клетке поступать, осталось.
Не знаю, исчезают ли у собак со временем родственные чувства, но эти три суки относятся друг к другу очень уважительно, никаких проблем нам не доставляют и беседам по ходу прогулки не мешают. Последнее время инициативу в разговоре беру на себя, неинтересно в лесу слушать постоянную Игореву тему: как больше заработать, где лучше жить и кто этому мешает.
Через какое-то время наша компания увеличивается. Это добер Стивен с Ларисой. После приветствия, Лариса с возмущением начинает рассказывать о вчерашнем дне. Она давно уже воюет с хозяевами, обитающих рядом с ней кошек, а вчера у нее появился еще один враг. У нее возникла проблема. После того как Стинвен опорожнился, у него из задницы осталась торчать трава, съеденная накануне, и Лариса вытащила ее с помощью бумаги. И произошло это на глазах уборщика. Оказывается та «дама с собачкой» из вчерашнего разговора – Лариса. Мне опять ничего не осталось делать, как смеяться.
Когда-то увлекался резьбой по дереву и очень хотел вырезать фигурку собаки в позе «на горшке». Все четыре лапы почти в одной точке, изогнутая спина и какая-то очень виноватая морда. Любая собака, какой бы свирепой не была, в этой позе выглядит беззащитной. Свой замысел так и не осуществил.
Ларисино возмущение с энтузиазмом было подхвачено Игорем и Таней. А я опять представил эту сцену. Ситуация смешна до колик и правы оба, оба решают свои проблемы, но, столкнувшись и не умея прощать, порождают еще один конфликт на Земле, грозящий перерасти в затяжную войну между владельцами собак и муниципальной полицией. Лариса в страхе нарваться на штраф, даже в лесу ходит с поводком и намордником в руках.
А меня греет осознание, что эта злоба, эта война, натолкнувшись на меня и не найдя в моем сознании, в моей душе отклика, если не захлебнулась, то хотя бы тормознулась.
Комментарии (4)
Немцами в гены вколочено –
Насмерть за хозяина и его добро.
«За что ты меня, Слава, матными словами,
За выполнение вбитой программы?»
Лапа на колене, вопрошающие глаза.
Ощущение такое – выкатится слеза.
Не понимает сука, у меня нет скарба, нет врагов.
Нечего тратить силы на дураков.
Прости меня, Бася, за мат, за битье.
Некогда менять нам жизнь на нытье.
Не будем лаять, не будем кусать,
Вместе учимся любить и прощать.
Это не свежеиспеченное. Этим записям не один год. Просто иногда накатывает в резонанс и кидаю сюда отрывки