...С Валей, хозяйкой Реда, крупной, темно-серой собаки неопределенной породы, изредка встречаемся в лесу. Наши маршруты минут на десять-пятнадцать совпадают и в последнее время она меня очень внимательно слушает.
Года два назад ее муж Гена списался с судна на берег и вышел на пенсию. За это время он заметно сдал, от былой уверенности не осталось и следа, сильно ссутулился.
В какой-то момент я прозрел. Если в наших десятиминутных беседах, где инициатива в разговоре была полностью в моих руках, с Валиной стороны прорывались жалобы на нехватку денег, на болезни и дороговизну лекарств, отсутствие работы, на сложности заботы о прелестных внуках-двойняшках и прочих трудностях, то, сколько же этого дерьма выливается на голову самого близкого человека, находящегося все время рядом. Мыслеобраз тяжелой беспросветной жизни, непомерной ношей долгов вбивает его в землю. Теперь мне становится очень понятно утверждение Лазарева, что здоровье мужчины на шестьдесят процентов зависит от женщины, с которой он живет.
Утро следующего дня мой самый близкий человек, моя жена, начала с жалоб и упреков. Я уже ощущаю в себе достаточно внутренней силы, чтобы не скатиться обратно в геморрой, но тут меня понесло: «Никогда!!! Ты слышишь меня?! Даже помыслить не смей, что твой муж серый и бесталанный, а тем более сказать! Не смей мне говорить, что жизнь мрачная и тяжелая…» Я кричал и кричал, а в душе была радость-спокойствие.
В Библии сказано: «В гневе не греши». И у меня это получилось! Вначале Люда пыталась что-то возразить, потом замолчала и дослушала мой ор до конца. Выплеснувшись, замолчал и я. Пауза длилась минут пять, а потом Люда улыбнулась и протянула ко мне руки. Я присел к ней на кровать и обнял ее. Сознание отметило, что сижу я как-то неудобно, но мне было так хорошо, так покойно, я ощущал в объятьях свою любимую женщину.
Через несколько дней, ранним утром, я делаю Ци-гун, Бася сидит рядом, из леса выходят Валя с Редом. Я перестал делать упражнения, я почувствовал, что поздороваться и поблагодарить Валю за урок важнее молитвы.
Рассказал о своем прочувствовании и осознании, что хочу обязательно написать об этом. Пару дней назад я вставил бы ей клизму из своего гнева, а сейчас, понимая, что не имею права вмешиваться в чужую жизнь-выбор, спросил: «Валя, когда ты последний раз признавалась мужу в любви? Ты когда-нибудь благодарила Бога, судьбу, что у тебя такой верный и преданный мужчина?» По глазам я видел, что она начинает что-то чувствовать, но сказала она совсем о другом: «Ну, ты, наверное, про меня и напишешь».
Господи, человека вовсе не интересует суть. Для нее важнее здоровья собственного мужа, любимого мужчины, отца ее детей то, как она будет выглядеть перед людьми.
Бог тебе судья, Валя. А я тебя еще раз благодарю, желаю здоровья духовного и физического, счастья тебе с любимым человеком.
Комментарии (8)
С этим утром и мысль пришла про призму, Димой упомянутую. Используется она в триплексах танков и перископах подводных лодок. Думаю, задача, поставленная перед человеком, Свыше - всплыть с глубины, вылезти из танка и взглянуть на мир без, искажающих зрение, приборов, а по пути еще и лапшу с ушей снимать.
Шурик, спасибо тебе за твое спасибо - согрело.
А по поводу учебы, учимся мы, осознавая это или нет, постоянно, жаль только, что зачастую осознание и благодарность приходят гораздо позже тех моментов, а то и вовсе застревают где-то в подсознании. Синхронизировать этот процесс - вот задачка задач.
спасибо Вячек! :)
Я сегодня звонил Никольскому, где-то в двадцатых числах он замыслил лекцию.