Произошла эта «страшная месть» в далекие 70-е годы, когда у руля государства была «ум, честь и совесть нашей эпохи». Как говорил один известный поэт: «Пусть была дебильность, но зато стабильность».
Жили почти все (кроме номенклатуры) бедно, но спокойно и «с твердой уверенностью в завтрашнем дне». Все механизмы, «системы» «скрипели», но работали практически без сбоя. Однажды Брежневу намекнули, что, мол, народ живет очень бедно и на зарплату в 120 рублей жить плохо, на что он возразил, что на зарплату никто не живет и привел пример из своей молодости, когда, будучи студентом, «подворовывал».
А способов подворовывания нашими «быстрыми разумом» (Ломоносов) соотечественниками было изобретено миллионы. Речь пойдет об одном из них.
Дело было в Крыму, где основным источником дохода были отдыхающие (или отдых хающие). Один водитель, работал на «правительственной» черной волге в «правительственном санатории» и занимался он только тем, что «встречал» из аэропорта или ж/д вокзала и «провожал» руководящих членов ЦК КПСС, депутатов Верховного Совета и министров. Кто помнит фильм «Любовь с привилегиями» этот момент показан достоверно (водителя играл Владимир Лагно).
Одна из знаменитых миниатюр тех времен Геннадия Хазанова начиналась с вопроса: «О чем думает любой «нормальный» проводник поезда? – Правильно – кого-нибудь «подсадить» (и взять наличные деньги себе).
А о чем думает любой «нормальный» водитель, отвезший за 100 км в аэропорт «номенклатурщика» и возвращающийся обратно пустым? – Правильно! – Кого-нибудь «подсадить».
Всё текло по накатанной десятилетиями, пока не произошел с нашим героем один неприятный случай. На перевале, (все помнят этот пост ГАИ? :) его «застукал» капитан милиции с «поличным», т.е. с полной машиной узбеков. Кто не в курсе, поясню, что в то время самыми платежеспособными были именно они («Хлопковое дело» с Гдляном и Ивановым) и по внешней фактуре они сильно отличались от нашей «номенклатуры» — нос плоский, глаз узкий и много-много места целовать. Никакие уговоры, взятка на «стойкого» марксиста капитана ГАИ не подействовали, и он накатал «телегу». Водитель, которому терять уже было нечего, один на один пообещал отомстить капитану, сказав при этом, что «мстя» будет страшной. На что капитан только ухмыльнулся, мол, чем бесправный водитель может ему навредить – целому капитану.
Естественно, меры к проштрафившемуся водителю были приняты незамедлительно и его перевели на «черновую» работу «на оклад» на
3 месяца, где и рубля не украдешь.
Все эти три месяца водитель был «мрачнее тучи» и многие его коллеги уже постфактум говорили, что создавалось впечатление, что он обдумывает какой-то грандиозный план. А некоторые, как потом выяснилось, даже слышали «скрежет шестеренок в его голове».
Как говаривал Соломон «все проходит», естественно через 3 месяца закончился «срок» для нашего героя и он снова сел за руль «своей» черной «Волги».
И вот однажды, а дело было в июле или августе (т.е. пик жары – это важно, а о кондиционерах в то время никто слыхом не слыхивал), едет он из аэропорта в Ялту с депутатом Верховного совета. Видит на перевале знакомого капитана и, проехав мимо него метров 10-15 резко ударяет по тормозам, так что депутат чуть не вышиб лбом лобовое стекло (ремней безопасности тогда не было). На недоуменный вопрос депутата: «В чем дело?» он отвечает, мол гаишник «палку» выкинул (хотя капитан и не думал этого делать, он «просветил» взглядом машину – тонировки раньше тоже не было и не узрел никакого «криминала»).
Выходит наш герой из машины с документами и подходит к капитану. Как ни в чем не бывало, начинает вести с ним непринужденную беседу типа, как дела, как дети, не болеют ли, а слышал ли он о последнем страшном ДТП в районе Ай-Даниля и т.д. Депутат сидит в черной машине на солнцепеке и просто «угорает» от жары (а мысленно, он уже давно купается в прохладном Черном море). Терпение депутата доходит до точки кипения, а выйти из машины и спросить в чем дело, статус не позволяет. Снобы – они все такие. Поэтому «поджаривается», но терпит.
Минут через 15-20 наш герой возвращается, имитирует сильное нервное перевозбуждение и со злостью «бросает» документы в бардачок, кроя капитана на чем свет стоит (естественно без мата, т.к. в машине «большая шишка»).
Депутат раздраженно спрашивает: «В чем дело?» На что водитель «объясняет» (нагло врет): «Да вот прицепился к какой-то ерунде в «путевом листе». Я ему говорю, мол, вернусь в гараж, всё исправлю и завтра покажу. А главное, говорю, у меня в машине депутат сидит, он торопится и ему там жарко. На что капитан говорит, мол, «Пошел бы он на ... твой депутат».
И вот тут, как вы понимаете, срабатывает гениальный план нашего героя. Озверевший депутат выскакивает из машины, подходит к капитану, предъявляет ему депутатское удостоверение, требует у капитана его удостоверение. Быстро переписывает ФИО капитана, кроет его отборным матом (матюки на перевале до сих пор висят в воздухе), садится в машину, со страшной силой хлопнув дверью, и уезжает. Ошалевший от неожиданности капитан так и остался стоять с открытым ртом и глазами, как у бешеной селедки. Сколько он пробыл в состоянии ступора и недоумения история умалчивает.
По прибытии в санаторий, депутат звонит «кому надо» («мобильник» был только у Брежнева, величиной с полмашины), и капитана в течение 2-х часов увольняют из ГАИ с треском. Никакие объяснения и клятвы капитана своему «вышесидящему» начальству не помогли. Вот такая вот получилась «мстя».
P.S. Капитан проработал на том месте много лет, честью и правдой служа отечеству, поэтому его многие знали и после этого «случая» интересовались: «А куда это, интересно, подевался этот капитан? Не ушел ли на повышение? На что получали ответ: «Уволили «с треском!» — «За что?» — «Депутата на ... послал!»

Комментарии (0)

 
Похожие записи