Интервью с психологом-практиком, почетным доктором психологических наук, философом, писателем, Михаилом Лежепёковым.
- Михаил Михайлович, Вы утверждаете, что страх давно превратил людей в эмоциональных роботов, поэтому нами так легко управлять?
- К сожалению, это наша общая беда. Мы зависим от собственных эмоций, как наркоман от дозы. Никто не признается, что любит бояться, ревновать, обижаться, завидовать. Это – стыдные вещи. Но если рассмотреть нас под микроскопом правды, то откроются вещи ужасные и неприличные. Мы не идеальны, мягко говоря. Вот изучением этой «темной» стороны человека и должна заниматься практическая психология, чтобы решить, наконец, самую трудную задачу в истории нашей цивилизации – превратить человека эмоционального в человека разумного.
Сам термин «психология», переведенный как «наука о душе», сегодня мало кому интересен. Скажу больше – вообще не нужен, потому что душа – вещь темная и исследованию не подлежит. А то, что нельзя потрогать рукой, человека не привлекает. Но его всегда привлекает «нечто», из чего можно извлечь материальную выгоду. А на мой взгляд, самая большая выгода – это здоровье. Избитый лозунг «В здоровом теле – здоровый дух!» так и не стал реальностью, потому что никто не знает, как соединить эти несовместимые субстанции.
Что же общего между телом и духом? Что нужно в человеке исцелять, чтобы здоровье распространилось на все системы организма, как физические, так и нефизические? Оказалось, это - эмоции. Именно в них скрыта главная опасность для человека. Они – основа болезней и преждевременной смерти.
И я, размышляя на эту тему, узнал тайну происхождения эмоций и их назначения. Дальше я нашел способ превращать эмоциональный яд в спасительное лекарство. То, что человека убивает, его же и исцеляет при определенном отношении к этому. Просто надо уметь чувствовать информацию, которая скрыта в тайниках нашего подсознания. А затем – учиться с ней работать.
- Вы не только объясняете причины смерти и природу человеческих болезней, но и утверждаете, что знаете способы исцеления. В чем – главный механизм?
- С детства нам внушали, что обижаться и бояться – стыдно. Поэтому с подобными проявлениями слабостей мы привыкли бороться. Но как? Обижаясь, мы делаем вид, что ничего не случилось. Когда нам страшно, мы твердим: «Я не трус, я справлюсь, я сильный». На самом деле практика самовнушения не избавляет человека от страха, а только загоняет его глубоко в подсознание, откуда он, как за ниточки, дергает весь организм, направляя его по пути ещё большего страха. Но человек никогда не связывает уже пережитый в прошлом страх с тем заболеванием, которое его настигнет в настоящем или в будущем.
За много тысяч лет мы овладели элементарными навыками мыть руки, чистить зубы, причесываться, принимать душ. Но нас никто и никогда не учил ГИГИЕНЕ ДУШИ. Нам по каким-то странным причинам забыли сказать о том, что внутри нашего тела есть нечто, что требует ухода и заботы не два, не три и даже не десять раз в день, а постоянно. Если бы с детства нас учили «смывать» со своей души все страхи и обиды, а не лепили бы из нас сильных личностей, которые сдерживают внутри себя все переживания, то, уверяю вас, многие люди никогда бы не узнали, что такое болезни. Наша душа, вечно испуганная страхами, похожа на сковородку, на которой каждое утро жарят яичницу и никогда после этого не моют.
- Так это и есть тайна знаменитого «философского камня»?
- Да.
- А можно узнать, в чем его суть?
- В способности мыслить, следуя логике природы. В умении превращать страх в Любовь, болезнь в здоровье. Сегодня человеческая логика, к сожалению, – это устойчивые повторения совершенной однажды ошибки. Многим из вас знакомо неприятное чувство, что жизнь идет по одному и тому же замкнутому кругу болезней и неудач. И что бы вы ни предпринимали, качественно ничего не меняется. Но это не вина человека. Его настоящее мышление изначально основано на изъяне. Этот изъян – страх смерти, который генетически передается из поколения в поколение. Через призму этого страха нельзя найти правильный выход из жизненной ситуации. Объясню подробней.
Я много работаю с проблемами женщин. Они могут быть разными по ситуациям, но объединяет их зачастую одно – неустроенность в личной жизни. Страх остаться без мужчины равносилен страху смерти: некому добывать пропитание, значит женщина и ее потомство умрут с голоду. Это стереотипное представление о роли мужчин и доводит многих женщин до эмоционального безумия. Историческая ситуация давно изменилась, но система жизненных ориентиров не претерпела никаких изменений, что и приводит к конфликту в сознании женщины. А в жизни это – разбитые сердца, сломанные жизни, утраченное здоровье.
- Теперь понятно, почему в Ваших Школах так много женщин…
- Так, уж, вышло в моей жизни, что метод духовно-эмоционального освобождения от страха стал популярным именно в женской среде. Это не удивительно, если помнить, что женщине систематично навязывается роль «человека второго сорта». Теперь настало время вернуть женщине ее законное место, освободить ее дух и сознание от навязанных комплексов. Это очень выгодно, особенно в наше время.
- Михаил Михайлович, почему вы всё сводите только к эмоциям страха? Есть же, в конце концов, просто вирусные инфекции.
- Я вам расскажу очень старую притчу, и вы сами найдёте ответ. Один человек бродил по миру и однажды встретил Чуму. Он остановился и спросил её: «Чума, куда ты идёшь?» - «Я иду в соседний город, чтобы унести тысячу жизней»,- ответила она. На том и расстались. Через месяц они снова встретились, и человек сказал Чуме: «А ведь ты обманула меня старая. Сказала, что едёшь забрать тысячу жизней, а унесла пять тысяч». Но Чума ответила ему: «Нет. Я, как и обещала, унесла только тысячу. Остальные умерли от страха…»
Любая болезнь, любой вирус в нас существует как информация, которая не несёт никакой опасности до того момента, пока количество страха не станет критическим. Это все равно как если бы углекислый газ вытеснил кислород из воздуха, которым мы дышим, и все бы задохнулись. Хотя в небольших дозах этот газ даже необходим. Точно так же и страх: в минуты реальной угрозы, он нужен как инстинкт самосохранения, чтобы привести в действие все резервы организма для спасения. Однако, согласитесь, что такие стрессовые ситуации случаются в жизни крайне редко, а страх человек испытывает постоянно, причём он завуалирован под разные формы, самой таинственной из которых в этом смысле является радость.
- Вы что же, отрицаете наличие положительных эмоций в нашей жизни?
- Неуемная радость может привести к остановке сердца столь же успешно, как и сильный гнев. Конечно, формально можно считать причиной смерти некую ситуацию, которая и привела к возникновению крайней степени эмоции. Но на самом деле она была только последней точкой в длинном ряду ранее пережитых как счастливых, так и несчастных случаев. Поэтому для меня всё, что приводит человека, либо к болезни, либо к смерти, не может нести в себе ничего положительного.
Дело в том, что люди – наркоманы собственных эмоций. И это не образ и не метафора. Именно желание испытывать страх, когда для этого нет реальной причины, несёт в себе реальную угрозу для здоровья человека. В этом суть наркотика. Страх, накопленный в результате обид, зависти, ревности, стыда, мести, радости и влюбленности, создаёт почву для физических болезней, и вирусных в том числе.
- Но мы же с вами говорим об эмоциях, то есть области нематериальной. Как наркотиком может быть то, чего нельзя увидеть ни под каким микроскопом?
- Очень просто. На все эмоции наш организм реагирует определенным образом. Эти реакции приводят в действие химические процессы, в результате которых в кровь поступают те или иные гормоны. Любая пережитая вами стрессовая ситуация запоминается мозгом и хранится в его памяти, а на химическом уровне закрепляется в виде формулы, создавая гормональную память стрессов. Несчастный случай был с вами один раз, но, вспоминая его снова и снова (причём всегда через эмоцию обиды), вы каждый раз приводите в действие все механизмы вашей наркотической фабрики, и страховая эйфория, захлестывая мозг, держит ваш организм в постоянном гормональном напряжении. Теперь это всё умножьте на количество стрессов, и вам станет ясно, почему физическое тело человека изнашивается с такой невероятной скоростью.
Из известных гормонов страха вы слышали только об адреналине. Он возникает в большом количестве во время приступов сильного гнева. Однако, парадоксально то, что этот тот же самый гормон необходимо ввести прямо в сердце человеку, который находится в состоянии клинической смерти. То, что нас убивает в одной ситуации, спасает в другой. И в этом ирония стресса.
Да, ни одному человеку в мире не ставился диагноз «наркоман страха». Нет ни такой науки, ни такой медицины. Если у вас, эмоциональный срыв, вам в лучшем случае выпишут сильнодействующие таблетки, кстати сказать, часто приготовленные из тех же химических веществ, которые вырабатывает наш организм для воздействия на различные центры мозга. Но подавление одних химических излишеств другими и дает только временную передышку больному. Пока существует скрытая стрессовая причина, рецидив неминуем.
У меня на приеме была немолодая женщина, лет 50, у которой не было никаких медицинских диагнозов, но ей не хотелось … жить. Она не понимала, что является причиной этого. Потому что отношения в семье прекрасные, работа супероплачиваемая, дети устроены, муж жизни без нее не представляет.
Оказалось, что за несколько месяцев до рождения нашей героини погиб ее отец, погиб на войне, будучи моряком-подводником, на Северном флоте. Когда я ей сказал об этом, она не поверила. Правда, через некоторое время рассказала, как ее мама часто плакала перед фотографией отца и сожалела о том, что он так и не увидит свою дочь. После моего задания представить отца и мысленно прожить с ним такую жизнь, о которой она мечтала все эти годы, женщина проревела не один час. Потом, она все твердила: «Не знать человека и так убиваться! Я что, нервная?» Конечно, нет. Просто, отразив страх своей матери, неосознанно, ещё в утробе, она жила с ощущением чужой смерти, много лет, даже не подозревая об этом.
- Опасен ли наркоман эмоций?
- Если вы знаете, что какой-то человек употребляет героин или опиум, то вы будете держаться от него подальше, когда он находится под кайфом, - это опасно. А вот, преступления совершенные на почве эмоций (в состоянии аффекта) надо заметить относятся к категории дел с пометкой «смягчающие обстоятельства». Но убитому легче от этого не станет.
Опасность эмоционального наркотика не в том, что он доводит человека до бессознательного состояния. Его настоящая угроза скрыта в гормональной зависимости от дозы, которую нельзя контролировать умом. И если вы на этом сделаете акцент, то вы увидите, что на самом деле понятие «наркотик» распространяется на все, что человек делает, а точнее любит делать. Кого-то из вас не оторвать от телевизора, кого-то от телефона, кого-то от кофе или коньяка, кого-то от сигарет и шоколада. И если вас попытаться лишить любимого занятия, то реакция ваша будет одинаково агрессивной.
Я сейчас специально все утрирую, чтобы вы обратили внимание на ту реальную угрозу, которая скрыта внутри нашего организма. Люди тысячи лет изучают природу тела, чтобы сделать его совершенным, а значит, и бессмертным. Но все попытки потерпели крах, потому что то, на что надето наше тело, никого не интересует.
www.km.ru/magazin/view.asp?id=4E8E16F9EB344D1C9505C7A4CA0DF976
Комментарии (3)
Похожие записи
-
-
-
-
-
-
-
Страх и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas
darkcinema 1980 4 16. февраля, 2008.г. -
Видимо, чтобы назвать прочитанное хуйнёй.