05.03.2010 г. 8.00
Три дня осталось до главного женского праздника 8 Марта. Какая разница, кто придумал этот день?! Какая разница, в каких странах его празднуют?! Какая разница, кому он был посвящен изначально и почему…
Какая разница?! Главное, что нас к нему приучили. Главное, что мы к нему привыкли. Главное, что он у нас есть, этот день. Этот день, единственный в году, когда можно женщине ничего не делать по дому, даже не варить обед, даже не гладить белье, даже не мыть полы, даже…
А можно только хорошо выглядеть, можно получать в подарок цветы, духи, признания в любви от мужа, а, если крупно повезло, то и от любовника. От сына, а, если крупно повезло, от сыновей. От коллег, а, если крупно повезло, и от начальника. Короче, в день восьмого марта можно нюхать весну и быть красивой, как миллионы женщин.
А я не хочу. Не хочу, как миллионы! То есть, как миллионы, я тоже хочу. Но еще я хочу, чтобы такой праздник был посвящен только мне одной!
Не буду я отнимать у других радость в восьмой день марта. Нечестно это, некрасиво.
Я лучше устрою себе свой персональный праздник. И почему бы не сегодня, не пятого, например, марта?
Пятница. У меня нет никаких рабочих дел, обязывающих выезжать в город. Могу и теорией заняться, на телефонные звонки поотвечать, рекламу освежить в интернете. Да, мало ли…
И пока никого нет, пока дети в школе, в детском саду, пока муж на работе, закроюсь-ка я на ключ, да устрою себе праздник, займусь собой, стану красавицей просто так, ради себя!
Стать красивой, и увидеть потом там, в зазеркалье, за своим отражением беспорядок в доме, не хочется. Точно, что впечатление будет испорчено. Поэтому пока наполняется ванна, сделаю экспресс- уборку: лишние шмотки с дивана, кресел, полок и стульев закину просто в самое пустое отделение шкафа, разгребу все девятого марта; посуду в раковине аккуратно сложу в тазик, муж придет, пусть помоет – у меня ж будет свежий маникюр; гладильную доску отнесу в подвал, чтобы долго искать и не найти ее в эти несколько мартовских радостных дней… Так… что еще? Ну, максимум – заправлю кровати и протру пыль с самых заметных мест - телевизора и компьютера. И еще - с зеркал, понадобятся.
Отлично! Красота! Остальное оставлю мужчинам, а то им уже и делать нечего будет накануне праздника.
Ах, да! Еще сбегаю в подвал за осиновыми дровами, сложу их аккуратненько у камина, черновик этого своего рассказика пущу на растопку потом. Вот еще спички… Все готово!
Как хорошо, что в доме всегда есть то свежий, то увядший букет из роз. Лепестки завариваем в кипяточке, а теперь в ванну, пусть плавают, водичку ароматизируют, смягчают. Соли морской, пенки расслабляющей. Не переборщить бы!
Ну, все, началось… Началось наслаждение!
Я осторожненько- осторожненько ступаю одной, потом второй ногой в ванну… Стоп! А взвеситься сегодня забыла? Назад! Ничего себе – абсолютно исправные весы, в недавнем еще времени мой злейший враг (глаза мои их не видели б!), показывают минус шесть килограммов! Какая красота, я стала на целых шесть килограммов счастливее! Значит, воды сегодня из ванны вытесню намного меньше.
О! Какая горячая водичка! Никого в доме нет, можно и поохать немного! Ах… ох… ох… красота! Мыло возьму сегодня тоже розовое, чтобы запахи не мешать.
Лепестками, разбухшими, алыми, нежно прикрою щеки, лоб, свой недвойной подбородок, курносый капризный нос, лоб, на котором написана вся история моей жизни... Прикроем историю, будем вдыхать розовый аромат, не думая ни о чем.
А грудь? Надо и грудь свою порадовать нежностями лепестков с подаренного неделю назад букета. Вот так. Грудь, кстати, для моего возраста у меня вполне симпатичная, не находите? Если рассматривать ее отдельно от тела, можно с возрастом и промахнуться. В лучшую, само собой, сторону – о! особенно в воде, просто, как у девчонки – восторженно – возвышенная!
Вспомнила, кстати, как в прошлое лето попалась с этой самой своей грудью. И не только...
Я проснулась рано утром, часов в пять , на хуторе. Все еще спали: и дети, и ты, и дядя Жора. Птицы пели так, что просто одуреть! Солнце уже стало пробиваться через дырочки тюлевой занавески и играть на кирпичах печки, с мухами проснувшимися заигрывать.
Я очень тихо, изо всех сил стараясь не разбудить тебя, вылезла из-под покрывала (и почти из-под тебя), и на цыпочках босиком пошла по тропинке сада к пруду. Лягушки еще не квакали, но уже потягивались, просыпаясь на рассветном солнышке, паучки- водомерки носились по поверхности ледяного озера, зазывая побегать с ними, а лучше, нырнуть. Стрекозы пока еще репетировали полеты, кружа на низких высотах, камыш посвистывал под нежным и теплым ветерком, сбрасывая с кончиков листьев- стрелок крупные капли росы. Я скинула с себя твою огромных размеров рубашку, которая на хуторе служит мне халатиком- заманухой, постояла на мостике, потянулась под все больше проглядывающим сквозь зеленые косы берез солнышком и… прыгнула!
Ах… Наш пруд никогда не бывает теплым! Ой! Ужас! Какая ледяная вода! Это ключи родников держат наш пруд всегда в тонусе! И я сейчас буду в тонусе!
Кричать нельзя- можно разбудить всю семью. И я, выражая весь восторг и ужас от самой трезвой в мире воды, от самого игривого шалуна- солнца, с каким-то криком- вздохом в себя, внутрь, выскакиваю назад на мостик!
Здорово! Сделаем потягушки теперь на солнце! Руки за голову, потрясем головой, подсушивая волосы, постоим с солнцем в обнимку, забыв про халаты, одежды и стыд!
И я чувствую спиной взгляд! Ах, ты, бессовестный! Что ты делаешь? Брось фотоаппарат! Ты с ума сошел? Я же голая!
И я начинаю убегать! К тебе нельзя. Во- первых, снимки будут еще крупнее, во- вторых, поймать можешь!
Я бегаю вокруг пруда, ты – за мной. И все фоткаешь, фоткаешь, гад такой! Ну, я тебе! Вот в кустах, вот за березой, вот прыгающую через канаву уже с другой стороны пруда! Отстань! Выключи! Прекрати! Дети увидят! Дай рубашку! Я плакать буду! Я некрасивая! Я толстая! Брось фотоаппарат! Так нечестно!
А ты смеешься, хохочешь, фотографируешь и кричишь в ответ: « Ты красивая! Ты самая у меня красивая! Ты смешная! Ты классная! Не прячься за сосну! Выгляни! Боже, какая у тебя грудь!»
Да, зря я орала так. А, может, не зря. Те фотографии, где я злая и ругаюсь, одной рукой показывая тебе кулак, другой пытаясь прикрыть хоть что-то из стыдного, получились, между прочим, самыми симпатичными. И, правда, никакая я не толстая, я аппетитная! Буду думать так! Раз муж говорит – значит, так и есть!
А сегодня меня стало на целых шесть кг меньше! Счастье женщины, вот ты какое!
Я помню тогда, на мостике на пруду, я потянулась на солнышке, прищурила и глаза и увидела… мимозу! Да, да, именно мимозу! Представляете: березовая роща в начале лета, когда листики еще такого свежего зеленого цвета, их много- много на фоне неба, а сквозь них пробиваются грозди желтого, как цыпленок, и такого же игривого, рассветного солнца! Какие-то россыпи янтаря! Так мне видится в первые секунды. А потом я зажмуриваю глаза, и вот на теплом черном фоне начинает распускаться эта желтая весенняя радость: листья берез – это веточки мимозы, а капли-росинки солнышка- ее цветы, пушистые, прозрачные, воздушные, пахучие до невозоможности , и свежие- свежие, как первый запах весны!
И теперь всегда, когда я смотрю на солнце или на тебя, а потом зажмуриваю глаза, я вижу мимозу!
Дай- ка, я тебе позвоню. Ой, не уронить бы в ванну телефон… Сейчас, руки вытру…
- А я тебя люблю! (Это у нас с первого дня знакомства завелось такое- вместо «алло», как у всех нормальных, говорить « А я тебя люблю!»
- А я тебя безумно- безумно! ( Это ответ, вместо « Слушаю» или « Да, алло»).
- Не забудь меня сегодня поздравить. Намекаю. Я уже в ванной, и к вечеру буду красивой.
- Ой… А с чем? Сегодня ж только пятое, Восьмое Марта в понедельник, я еще не готов…
- А у меня Восьмое Марта сегодня, пятого. Я так захотела! И я уже готова!
- Понял, дорогая! Не дурак! Полетел за мимозой!
А сейчас, ближе к вечеру, когда вся семья начнет по одному наполнять мой дом, я разожгу камин, и он поможет создать атмосферу праздника, он подчеркнет тепло, которым наполнена моя душа, покажет мое игривое настроение, выбрасывая через решетку язычки пламени: «Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!!!»
Я накрою праздничный ужин: детям – котлеты, мне цветы, нам- красное вино.
Я сделаю маникюр ( а, если успею и педикюр, тебе же нравится, когда из-под одеяла торчат мои ножки с яркими пальчиками), уберу челку со своего умного лба, пару завиточков оставлю, чтобы прикрыть эту пару морщин, которые уже похожи на две тропинки в нашем лесу, наряжусь в зеленое платье с красивым декольте, в ушах моих будут длинные янтарные сережки, а бусы, тоже из этих морских сосновых слез, покажут тебе то место, куда ты должен меня поцеловать, вручая у порога огромный букет мимозы.
И ты скажешь, что я сегодня похожа на нее, мимозу – такая же солнечная, такая же свежая, такая же весенняя. Ты скажешь, что я, как и этот дивный цветок, с возрастом становлюсь только свежее, только интереснее и загадочнее. А еще скажешь, что желтый цвет отлично подчеркивает интеллект женщины, а нам, бабам, это - лучший комплимент.
И поздравишь меня сегодня с Немеждународным моим праздником – Женским Днем 5 Марта!
***
Если кто-то сегодня тоже уже встречает Весну, искренне поздравляю с тем, что Вы – Женщина! И с тем, что Ваша встреча с Весной тоже уже состоялась!
И дарю Вам эту веточку мимозы!