Министерство юстиции подготовило законопроект, по которому в стране фактически полностью запретят называть детей нелатышскими именами и фамилиями. По мнению Минюста, это поможет защитить латышский язык и демократию.

РИГА, 30 мая – Sputnik, Евгений Лешковский. Законопроект, который запретит родителям называть детей нелатышскими именами, будет рассмотрен Кабинетом Министров до 1 сентября.

Оказывается, Министерство юстиции давно обеспокоено тем, что сегодня Закон об изменении записи личного имени и национальности позволяет всем желающим взять нелатышские имя и фамилию. Да и вообще, фактически нет норм регулировки: как родителям называть своих детей? Эти нормы и прописаны в новом законопроекте.


Подпись документов. Архивное фото
© FLICKR/ UNIVERSITY OF EXETER


Война за буквы: в Литве победа, в Латвии без перемен
Сейчас все ограничивается довольно спорными правилами лингвистики латышского, которые используют сотрудники, например, паспортного стола, когда выдают документы: имя может быть написано любое, лишь бы оно соответствовало грамматике латышского языка. Как раз отсюда все эти окончания "с", когда Игорь превращается в Игорса, Руслан – в Русланса, Сергей – в Сергейса и так далее.
Теперь Минюст решил действовать жестче. По новым правилам, уже нельзя будет назвать ребенка так, как родителям захочется. Так, если семья решит назвать сына, например, Мирон, Кирилл или Гавриил, ей откажут, несмотря на то, что это будет нарушением Закона о праве человека на частную жизнь. В Минюсте считают, что в данном случае такое нарушение оправдано и допускается, так как  "это позволит защитить право остальных жителей Латвии свободно разговаривать на родном языке, а также позволит защитить демократический строй в стране".

Я обратился за комментариями к руководителю отдела коммуникаций Министерства юстиции Ксении Витоле. По ее словам, в новом законопроекте, который касается Закона об изменении записи личного имени и национальности, предусмотрены причины отказа в личном имени, если оно не соответствует основам латышского языка или затрудняет включение личности в общество.

Интересное кино. Архивное фото
© FLICKR/ LARS PLOUGMANN
Не Марк, а Маркс - родителям не удалось отстоять правописание
Критерии, какое имя и фамилию можно выбрать, до сих пор не оговаривались. Вместе с тем существовала возможность, что человек выберет себе имя, не соответствующее латышским традициям. Такое употребление неологизма может самым прямым образом стать угрозой функционированию латышского языка как единой системы.

Как указала Ксения Витола, законопроект был рассмотрен на собрании Госсекретарей министерств 24 марта. Теперь он должен пройти согласования с Министерством финансов, МИД, МВД, Министерством образования, Министерством благосостояния и даже с Министерством среды. Сейчас, по словам Ксении Витолы, обобщаются уточнения, возражения, предложения. Планируется, что до 1 сентября законопроект будет подан на рассмотрение Кабинету министров. Есть подозрение, что и там его утвердят, и потом, в Сейме, тоже, и президент вмешиваться не станет…

Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Архивное фото
© WIKIPEDIA/ FRED SCHAERLI
Панкратов проиграл в Страсбурге битву против буквы s
За ситуацией следит и депутат Рижской думы Руслан Панкратов, возглавляющий правозащитную организацию "Верните наши имена!"
"Поражает, насколько Министерство юстиции не обращает внимания на международные требования и нормы", — говорит Панкратов.

Депутат напомнил, что ранее Комитет по правам человека ООН в своем решении № CCPR/C/100/D/1621/2007 от 28 октября 2010 года уже осудил Латвию за грубые нарушения международного права – искажения имен и фамилий, заявил, что присоединение окончания "–с" к ним недопустимо, и надо принять закон, чтобы отменить это.

"В Латвии посчитали, что это не требование, а лишь рекомендация", — отмечает Панкратов.

Новый законопроект нарушает 17-й пункт Международного пакта о гражданских и политических правах, который распространяется на право лица выбирать и менять свое имя. Далее, Международный Комитет по правам человека, действуя согласно части 4 статьи 5 "Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах", считает, что модификация имен и фамилий в официальных документах без согласия владельца является произвольным вмешательством в неприкосновенность личной жизни граждан.

То, что происходит сейчас, является ни чем иным, как лишением семейных фамилий, обрубанием корней, стиранием национальной идентичности. Идет насильственная ассимиляция.

Эстонский паспорт. Архивное фото
© SPUTNIK/ВАДИМ АНЦУПОВ
Эстония хочет записывать иностранные имена правильно
Националисты у власти продолжают говорить то, что и говорили 25 лет: латышский язык – маленький и слабенький, его надо защитить буквально от всего. И это они приводят в качестве веского аргумента, когда предлагают запретить давать детям нелатышские имена, закрыть русские школы и детсады. Это настоящая тирания, — подытожил Руслан Панкратов.
Отметим, что в соседней Эстонии, к примеру, не только допускаются иноязычные имена, но и предпринимаются усилия для того, чтобы эти имена были отражены в документах максимально точно.

Впрочем, Латвия — не первая европейская страна, решившая запретить чужеродные имена. В 1984 году коммунистическое правительство Болгарии заставило всех болгарских турок сменить имена в паспортах с турецких на болгарские. После этого страну покинули более 300 тысяч этнических турок, в том числе —  Наим Сулейманоглу, первый в истории тяжелой атлетики трехкратный олимпийский чемпион и семикратный чемпион мира.



Sputnik Latvija: http://ru.sputniknewslv.com/Latvia/20160530/1820605.html#ixzz4AB1w8pJO

Комментарии (15)

bormoglot 1. июня, 2016.г.  
 0 0
дика_класная 31. мая, 23:32
bormoglot Сегодня в 23:08
Херня какая-то... а почему только "русские"? Или Абрам с Джоном не "превращаютя" в Абрамс и Джонс?   Похоже. эта инфа, очередной подброс говнеца на пропеллер :)
ну как почему, ПАТАМУШТА ))) И абрам и Джонс давно уже свалили известно куда ))) только родители мирона остались))

Ну да, как-то не хорошо, с Мироном, получилось...
дика_класная 31. мая, 2016.г.  
 0 0
bormoglot Сегодня в 23:08
Херня какая-то... а почему только "русские"? Или Абрам с Джоном не "превращаютя" в Абрамс и Джонс?   Похоже. эта инфа, очередной подброс говнеца на пропеллер :)
ну как почему, ПАТАМУШТА ))) И абрам и Джонс давно уже свалили известно куда ))) только родители мирона остались))
bormoglot 31. мая, 2016.г.  
 0 0
Херня какая-то... а почему только "русские"? Или Абрам с Джоном не "превращаютя" в Абрамс и Джонс?   Похоже. эта инфа, очередной подброс говнеца на пропеллер :)
Tranquille 31. мая, 2016.г.  
 0 0
Рождается ребёнок в любой из стран Европы в Латышской семье, регистрация будет в данной стране. А потом просто поставить Латышей перед фактом, что ребёнку откажут в выдаче документов? ... бред, а не "законопроект".

Далой налог за дорогу по которой я езжу несколько недель в год!!!   вот это законопроект, чтоб налог был включён в стоимость горючего  
Рональд (36) 31. мая, 2016.г.  
 0 0
как хочу, так и назову своего сына,  это смешно что есть те, кто диктует мне как жить, и кого называть....у нас демократия
wad (56) 31. мая, 2016.г.  
 0 0
Короче, это все смешно обсуждать, это вообще не та проблема о которой стоит париться.

абсолютли.
дика_класная 31. мая, 2016.г.  
 1 0
Короче, это все смешно обсуждать, это вообще не та проблема о которой стоит париться.

дика_класная 31. мая, 2016.г.  
 0 0
wad (56) Сегодня в 06:07
дика_класная Сегодня в 03:37
wad (56) Сегодня в 01:52
дика_класная Сегодня в 01:35
даа, это охуительная проблема, насчет которой надо хорошенько повонять в русскоязычных новостях. Особенно для всех желающих назвать ребенка Мироном (без сомнения, дружащие с головой люди)

согласен с первым предложением, и даже считаю мат тут уместным, но второе не понял. чем плохо имя Мирон?
ну, так в тех же новостях уже обсасывали эту тему. Родителям отказали по той причине что В ЛАТВИИ, с окончанием -с, он будет Миронсом, (да даже и без этого пресловутого окончания у латышей будут совершенно однозначные ассоциации.) И назвать так ребенка, проживая в Латвии могут только сферические идиоты. Ноглавное  - конеешно же закричать что их тут щемят беспредельно.

а какова сферичность родителей, называющих дочку Мудите, учитывая однозначные ассоциации, сможешь сказать? и главное - будут ли отказывать в регистрации по этому поводу?
я ничуть не отрицаю сферичности родителей называющих дочек Мудитами, Элдами и пр. но я бы не стала сравнивать эффекты когда девочку зовут Мудите и когда мальчика зовут мертвец.
Короче, это все сме
Vladimir S 31. мая, 2016.г.  
 0 0
Да Мудит в Латвии ничтожно мало - 1068 всего: http://www.pmlp.gov.lv/lv/sakums/statistika/personvardu-datu-baze/?id=137&query=Mudite ну и плюс у кого вторым именем ещё нескоко десятков есть. Жаль нельзя посмотреть популярность имени по годам.

Но, мне кажется, с годами сферичность родаков, дающих подобные именя детям, неуклонно всё более лучше стремится к бесконечности. Не без исключений, конечно, но в рамках статистической погрешности.
wad (56) 31. мая, 2016.г.  
 0 0
дика_класная Сегодня в 03:37
wad (56) Сегодня в 01:52
дика_класная Сегодня в 01:35
даа, это охуительная проблема, насчет которой надо хорошенько повонять в русскоязычных новостях. Особенно для всех желающих назвать ребенка Мироном (без сомнения, дружащие с головой люди)

согласен с первым предложением, и даже считаю мат тут уместным, но второе не понял. чем плохо имя Мирон?
ну, так в тех же новостях уже обсасывали эту тему. Родителям отказали по той причине что В ЛАТВИИ, с окончанием -с, он будет Миронсом, (да даже и без этого пресловутого окончания у латышей будут совершенно однозначные ассоциации.) И назвать так ребенка, проживая в Латвии могут только сферические идиоты. Ноглавное  - конеешно же закричать что их тут щемят беспредельно.

а какова сферичность родителей, называющих дочку Мудите, учитывая однозначные ассоциации, сможешь сказать? и главное - будут ли отказывать в регистрации по этому поводу?
Vladimir S 31. мая, 2016.г.  
 0 0
Это ваще законопроект, который можно о чём угодно сочинить. Если такая херня станет законом, то настоящая вонь будет не тока в русскоязычных сми. Ну или ВНЕЗАПНО окажется, что все имена на самом деле и латышские тоже.
дика_класная 31. мая, 2016.г.  
 0 0
wad (56) Сегодня в 01:52
дика_класная Сегодня в 01:35
даа, это охуительная проблема, насчет которой надо хорошенько повонять в русскоязычных новостях. Особенно для всех желающих назвать ребенка Мироном (без сомнения, дружащие с головой люди)

согласен с первым предложением, и даже считаю мат тут уместным, но второе не понял. чем плохо имя Мирон?
ну, так в тех же новостях уже обсасывали эту тему. Родителям отказали по той причине что В ЛАТВИИ, с окончанием -с, он будет Миронсом, (да даже и без этого пресловутого окончания у латышей будут совершенно однозначные ассоциации.) И назвать так ребенка, проживая в Латвии могут только сферические идиоты. Ноглавное  - конеешно же закричать что их тут щемят беспредельно.
Енот 31. мая, 2016.г.  
 0 0
я за Геннадия !
wad (56) 31. мая, 2016.г.  
 4 0
дика_класная Сегодня в 01:35
даа, это охуительная проблема, насчет которой надо хорошенько повонять в русскоязычных новостях. Особенно для всех желающих назвать ребенка Мироном (без сомнения, дружащие с головой люди)

согласен с первым предложением, и даже считаю мат тут уместным, но второе не понял. чем плохо имя Мирон?
дика_класная 31. мая, 2016.г.  
 3 0
даа, это охуительная проблема, насчет которой надо хорошенько повонять в русскоязычных новостях. Особенно для всех желающих назвать ребенка Мироном (без сомнения, дружащие с головой люди)
Похожие записи

Шарм