Смотрим с девушкой по вечерам сериал "Восьмидесятые". Обычный сериал, местами глупый, местами забавный. Он про наивного парнишку, который учился в институте, действие происходит в 86-м году. И вот показаны в сериале студенты того года, их одежда, вера в коммунизм с уже маленьким скепсисом, но тем не менее, все ведут общественную жизнь, выполняют команды руководителей. Вроде, это даже смешно. Но потом приезжает девушка Инга из Парижа, у которой папа там торгует советскими автомобилями, а ее в качестве наказания отправил в Москву. Инга шикарная красотка, одета потрясающе...мне нравится. Так вот, наш главный герой Ваня, наивный мальчишка, влюбляется в Ингу. В общем, сериал - обычная жвачка. В одной серии, у них субботник, все студенты убирают школу, драют стены, моют полы, чистят парты. Инга делает это с негодованием, начинает возмущаться, что она должна убирать школу тогда, когда делать этого совсем не хочет, подговаривает Ваню сбежать. Это романтично и они сбегают.

Вот вроде бы, всё классно. Я тоже не любил субботники в школе и тоже не понимал, какого черта я должен? И первый раз, когда смотрел эту серию года 2 обратно, я мысленно поддерживал ребят в побеге. Я бы тоже сбежал, я тоже против всех. Но сейчас, спускаясь по подъезду, видя пьяное, абсолютно безмозглое рыло соседа, который ссыт порой у почтовых ящиков...понимаю, что ведь если не заставлять людей убирать, сами не уберутся. Да, я тоже такой. Мне плевать на то, что за моей дверью. Не происходит такого, что в один день мне захотелось убрать самому в подъезде.

Вообще, в сериале классно видно, как с каждым сезоном (ближе к 90-м) меняются герои, костюмы и менталитет. Все становятся более развязными, "открытыми", меркантильными и слушают рок. Вроде звучит хорошо, но они начинают бухать, трахаться со всеми подряд, плевать с крыши, ломать памятники. И ведь это не время поменяло нас. А именно культура. Рок-н-ролл, вау. Секс, наркотики, рок-н-ролл. Ведь именно с приходом этой свободы люди поменялись.
Далее, наткнулся на статью, где были прямые слова Сталина:

"Сегодня под видом новаторства в музыкальном искусстве пытается пробиться в советской музыке формалистическое направление, а в художественном творчестве - абстрактная живопись. Иногда можно услышать вопрос: "Нужно ли таким великим людям, как большевики-ленинцы, заниматься мелочами - тратить время на критику абстрактной живописи и формалистической музыки. Пусть этим занимаются психиатры".
В такого рода вопросах звучит непонимание роли в идеологических диверсиях против нашей страны и особенно молодежи, которую играют эти явления. Ведь при их помощи пытаются выступать против принципов социалистического реализма в литературе и искусстве. Открыто это сделать невозможно, поэтому выступают под прикрытием. В так называемых абстрактных картинах нет реальных образов людей, которым бы хотелось подражать в борьбе за счастье народа, в борьбе за коммунизм, по пути которых хотелось бы идти. Это изображение заменено абстрактной мистикой, затушевывающей классовую борьбу социализма против капитализма. Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая "новаторами" от скульптуры за произведение искусства? На что могут вдохновить абстрактные картины художников?

Именно в этом причина того, что современные американские финансовые магнаты, пропагандируя модернизм, платят за такого рода "произведения" баснословные гонорары, которые и не снились великим мастерам реалистического искусства.

Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект "трясунов", "танцы" которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки."


И ведь прав, получается, Сталин. Но, смог бы я смирится с тем, что мне что-то запрещают даже ради моего же блага?

Комментарии (10)

XloR 24. января, 2018.г.  
 1 0
Сталин сам говорил, что после его смерти на его личность выбросят кучу мусора, но ветер истории её разгонит.
Вячеславъ (77) 24. января, 2018.г.  
 0 0
wad (55) Сегодня в 12:42
хороший сериал, быт советских людей показан достаточно точно.
а ты путаешь причину и следствие.
Анекдот в тему:
"у меня есть две новости, одна хорошая, другая плохая".
"Сначала плохую".
"Наш пингвин нагадил в ванной комнате".
"У нас нет пингвина".
 " А вот и хорошая, у нас есть теперь пингвин!!!"
АртёмВ (29) 24. января, 2018.г.  
 0 0
wad (55) Сегодня в 13:55
АртёмВ (29) Сегодня в 12:53
По быту есть многие споры. Некоторые говорят, что там он показан в негативном свете, а было много положительного. Но это меня не касается. Мне хочется узнать твоё мнение про причину и следствие. Это то, что касается нас всех

там показано много положительного - дружелюбные люди, бесплатное образование, низкая криминогенная опасность, отсутствие беспокойства за своё будущее, и так далее.
причина и следствие, о которой пишешь ты и Сталин - музыка и падение нравов. тезис в том, что музыка есть причина падения нравов. антитезис, который я поддерживаю - падение нравов есть причина выбора музыки.


Согласен, допустим. Но, не допускаешь ли ты, что ребенок, скажем, выбирает не сам, что слушать. Он сильно зависит от мнения и действия взрослых. А значит, если ему родители в детстве будут ставить постоянно Моцарта - один ребенок вырастит, постоянно ставить Рамштайн - второй ребенок вырастит. С этим ты согласен?
АртёмВ (29) 24. января, 2018.г.  
 0 0
Hellhammer Сегодня в 13:44

При Сталине я не родился. Так что ни о чем. Я больше про культуру задаю вопрос. Она сейчас, до сих пор, нас окружает.

да и при совке ты не родился , так что тебе остаеться судить как там жилось по сериалам и рассказам твоей мымы )
а что косаеться музыки , нахера ты приплел ее ? у музыки ведь нет границ

У меня еще дед и бабушки живы, так что совка в голове нету.
wad (55) 24. января, 2018.г.  
 0 0
АртёмВ (29) Сегодня в 12:53
По быту есть многие споры. Некоторые говорят, что там он показан в негативном свете, а было много положительного. Но это меня не касается. Мне хочется узнать твоё мнение про причину и следствие. Это то, что касается нас всех

там показано много положительного - дружелюбные люди, бесплатное образование, низкая криминогенная опасность, отсутствие беспокойства за своё будущее, и так далее.
причина и следствие, о которой пишешь ты и Сталин - музыка и падение нравов. тезис в том, что музыка есть причина падения нравов. антитезис, который я поддерживаю - падение нравов есть причина выбора музыки.
Hellhammer 24. января, 2018.г.  
 0 0

При Сталине я не родился. Так что ни о чем. Я больше про культуру задаю вопрос. Она сейчас, до сих пор, нас окружает.

да и при совке ты не родился , так что тебе остаеться судить как там жилось по сериалам и рассказам твоей мымы )
а что косаеться музыки , нахера ты приплел ее ? у музыки ведь нет границ
АртёмВ (29) 24. января, 2018.г.  
 0 0
Агент Сегодня в 12:31
при Сталине ты бы сейчас говна в сибирской степи пропалывал как потомок казаков, а не сериальчики про лубоффь смотрел

а за блоголожество можно было и в ссылку попасть


При Сталине я не родился. Так что ни о чем. Я больше про культуру задаю вопрос. Она сейчас, до сих пор, нас окружает.
АртёмВ (29) 24. января, 2018.г.  
 0 0
wad (55) Сегодня в 12:42
хороший сериал, быт советских людей показан достаточно точно.
а ты путаешь причину и следствие.


По быту есть многие споры. Некоторые говорят, что там он показан в негативном свете, а было много положительного. Но это меня не касается. Мне хочется узнать твоё мнение про причину и следствие. Это то, что касается нас всех
wad (55) 24. января, 2018.г.  
 0 0
хороший сериал, быт советских людей показан достаточно точно.
а ты путаешь причину и следствие.
Агент 24. января, 2018.г.  
 0 1
при Сталине ты бы сейчас говна в сибирской степи пропалывал как потомок казаков, а не сериальчики про лубоффь смотрел

а за блоголожество можно было и в ссылку попасть

АртёмВ (29)