Вряд ли читателей моего блога на много больше, чем отвечающих на вопросы в "Ответах", тем не менее, я смею надеяться на то, что читатели-писатели "Блогов" в целом, несколько более красноречивы и умны.

  Вот какой вопрос у нас поднялся, и никак не может упасть:
Чем конкретно отличаются русские, проживающие в Латвии, от русских, проживающих в России?

  Ментальность - слово прекрасное, но уж слишком общее. Если не трудно, если позволяет время и к нему прилагается желание, поразмыслите, поделитесь - буду очень благодарна.

Комментарии (31)

Barglamot (39) 27. августа, 2010.г.  
 0 0
Человек, как личность, формируется в семье


У меня в семье делалось всё, что бы я вырос нациком, и в общем-то это дело удавалось. До тех пор, пока я, как ты выразилась, я не "вышел" в общество, и не стал собственными глазами смотреть на мир. Да, личность формируется в семье, но на то мы и люди, что нам дано самим влиять на свои взгляды, анализировать и модифицировать свои черты - что-то убирать, что-то добавлять. Было бы желание. Вообще, имхо, термин "национальность" безнадёжно устарел. Люди различаются не по национальности, а по культурному уровню, уровню образования, шириной души.

З.Ы. Месяц назад общался с питерцами, так они думали что я из Москвы - по говору, пока не узнали что я из Прибалтики.
wad (56) 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Ну ок, слух
больше на Белорусский акцент похоже. а еще там говорят "тудой", "сюдой" :)))
Mruta_ 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Ну ок, слух, у меня такая ситуация-мама латышка, папа на половину армянин на половину украинец. Но я ближе латвийским русским чем к латышам, хотя те тоже могут меня за свою принять, если постараюсь. Для украинцев и армян я по факту вообще чужачка. А вся от того что я родилась в русскоязычной, советской семье. Таки и при чём тут происхождение?
tipa_togo 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Но меня же вырастили родители, которые русские

Родители вырастили - это поняно. Но это не определяет твое взаимоотношение с обществом. Я имею ввиду отношения "правительство - гражданин", "человек зажиточный - пролетарий", "чиновник - гражданин", "работодатель - гражданин" и тэдэ.
Lady_in_black 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Да, я не россиянка, по сему - иностранка. Но меня же вырастили родители, которые русские, папа, к примеру, не родился в Латвии, так что пример про арабского ребёнка не катит :)
Mruta_ 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Мрута, не согласна. Человек, как личность, формируется в семье. В коллектив, в общество он "выходит" уже с определёнными устоями и определённым мировосприятием.
Семья влияет но не полностью, к сожалению через поколений 5 -жизни на чужбине твоя семья вообще может потерять все связи с этнической родиной. Ты русская но в России ты иностранка.!!! Как там Меладзе пел:))) Ещё пример если ты возьмёшь к себе арабского младенца, то он вырастет уже не арабом, единственное, что только внешность у него будет арабской.Я к тому что происхождение само по себе совсем не влияет на менталитет.
tipa_togo 25. августа, 2010.г.  
 0 0
вобще Россия - это полуевропа - полуазия со всеми вытекающими. Латвия - уже чисто европа, если рассматривать молодое поколение
Lady_in_black 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Я, в этом смысле, смотрю скорее со стороны правнуков тех, кто прошёл ВОВ.
tipa_togo 25. августа, 2010.г.  
 0 0
После ВОВ, к примеру, осталось много сирот, десятки миллионов. Целое поколение.
Lady_in_black 25. августа, 2010.г.  
 0 0
tipa_togo , мне всегда казалось, что отсутствие семьи - это скорее исключение, чем правило, или я недостаточно современна и слишком наивна?
Lady_in_black 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Я не русский

Barglamot (25) , ты скорее не россиянин. Но говоришь-то и думаешь ты на русском, и кровь, как ты говоришь, у тебя русская.

И это ведь не важно - кто ты.

Опять не согласна. Важно осознавать и помнить своих отцов и дедов, беречь то, что берегли они и передавать семейные традиции из поколения в поколение. Интернационализм - это прекрасно, но себя помнить надо.
tipa_togo 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Человек, как личность, формируется в семье.

это если есть семья
Lady_in_black 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Среда обитания больше образует менталитет а не происхождение.

Мрута, не согласна. Человек, как личность, формируется в семье. В коллектив, в общество он "выходит" уже с определёнными устоями и определённым мировосприятием.
Умка 25. августа, 2010.г.  
 0 0
А я не зацикливаюсь на национальности. Я родился в СССР, в республике, которой больше нет. У меня нет родины - нет страны, которой мне хочется служить, и возможно, это к лучшему. Я не асоциирую себя с государством, в котором живу - иначе я бы не смог пережить такой стыд. Латвия - не моя. И Россия - тоже не моя, не смотря на то, что я вырос в духе русской культуры. Я горжусь, что люди моей крови дёрнули татар, французов, немцев. Горжусь, что Толстой и Достоевский писали на русском. Но... Я не русский. И не латыш. И даже не балтиец. И это ведь не важно - кто ты. Жить здравым смыслом гораздо лучше, чем национальным вопросом.  Глупость, непорядочность и злоба не различают национальности.

абсолютно согласна :)
русские отличаются даже в самой России. Когда были в Черногории (там русских, кстати, любят), православный священник рассказывал, что москвичи - это просто невоспитанные хамы, которые позорят русский народ. Мы ему больше понравились со своим спокойным менталитетом, хотя про Латвию он даже не слышал :)
Mruta_ 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Среда обитания больше образует менталитет а не происхождение.
Mruta_ 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Есть латвийцы русского присхождения также как американцы к примеру русского происхождения, а не русские из России там Латвии, Франции или США, и все они отличаются почти во всём.
tipa_togo 25. августа, 2010.г.  
 0 0
Поговорка "от сумы и, особенно, от тюрьмы не зарекайся" - это тоже Россия, у нас тут просто так дело не пришьешь.
tipa_togo 25. августа, 2010.г.  
 0 0
У русских, проживающих в Латвии, хоть какие-то права есть. В России тебя может поиметь любой ППСник или паспортистка к примеру.
KohrAhr2010 (46) 25. августа, 2010.г.  
 0 0
вот правда: http://zarubezhom.com/Yazykoznanie.htm

Barglamot (39) 25. августа, 2010.г.  
 0 0
А я не зацикливаюсь на национальности. Я родился в СССР, в республике, которой больше нет. У меня нет родины - нет страны, которой мне хочется служить, и возможно, это к лучшему. Я не асоциирую себя с государством, в котором живу - иначе я бы не смог пережить такой стыд. Латвия - не моя. И Россия - тоже не моя, не смотря на то, что я вырос в духе русской культуры. Я горжусь, что люди моей крови дёрнули татар, французов, немцев. Горжусь, что Толстой и Достоевский писали на русском. Но... Я не русский. И не латыш. И даже не балтиец. И это ведь не важно - кто ты. Жить здравым смыслом гораздо лучше, чем национальным вопросом.  Глупость, непорядочность и злоба не различают национальности.
Загрузка комментариев...

Lady_in_black