Тут на днях у меня с братом (13 лет) возник спор о литературе. Мол, ему друг дал почитать какую-то современную фантастику- естественно там стреляют, убивают усыпляют, всё это во время и из-за кризиса. Батенька прочёл пролог, и сказал отдать книгу обратно другу. Не то, чтобы брат оспаривал мнение отца, но мне хотелось чтобы брат понял, что папа прав. Я везла его из школы домой и пыталась донести до него, понятное дело не назидательным, а скорее повествовательно-оправдательным тоном. Пыталась рассказать чем классическая литература лучше и важней "низкокачественной современной попсы", рассказывала про формирование иерархии ценностей, о том, как важно развитие, потом пыталась убедить что классические книги это то же бренды, и люди могут оценивать тебя по качеству того, что ты читаешь. Я уверена что мой неглупый мальчик что-то да вынес из этих назидательных речей, но то, что с отцом он всё ещё был не согласен это факт. Я предложила ему составленный мною список, чего ему читать, и обещала, что там будет что-то современное(тут речь шла даже не о конце 20 века, а скорее о "нулевых" писателях). Он живо согласился, и сказал, что даже если всё не прочитает, то попробует.

Так вот, вопрос состоит в том, существуют ли в принципе такие писатели, или незрелым умам таки нельзя прикасаться ни к чему до того, как перечитают всех от Лермонтова до Ильфа и Петрова?

Комментарии (30)

nicce 29. сентября, 2012.г.  
 0 0
вспомнила - я в 12- 13 перечитала почти всю донцову и прочее в таком же духе. НО - с 14 я читала классику и только. Сама перешла.
nicce 29. сентября, 2012.г.  
 0 0
я согласна с nazaire
Лимонс 26. сентября, 2012.г.  
 0 0
тупея совета не слышал. Хорошо пойдут Жюль верн, Каверин, Сабатини, Дюма. Приключенческая литература. Вообще лучше подорать отдельные книги.

Когда мне было 13 лет, ни Дюмы, ни Жюль Верн мне нифига не шли..
дика_класная 26. сентября, 2012.г.  
 0 0
ну и зря вы ему что то запрещаете. Все равно прочитает от вас тайком. Да еще и придаст этому лишнее значение. Безусловно, произведения Де Сада ему лучше пока не демонстрировать. Но по поводу  
нельзя прикасаться ни к чему до того, как перечитают всех от Лермонтова до Ильфа и Петрова?
  вы уж извините, но это просто какое то ретроградное мышление. Мы живем в 21 веке, и ребенок должен читать современную литературу наравне с классикой.
Просто смешно слышать тут от некоторых убогие заявления, типа "современная фантастика - говно". Сейчас полно и более чем когда либо, отличной качественной, захватывающей фантастики. Один проект "Этногенез" чего стоит.
Есть, конечно бессмертные вещи, ставшие классикой при жизни автора, типа Шекли. Но фантастика - устаревает, и нужно идти вперед.
magic_seal 26. сентября, 2012.г.  
 0 0
Я думаю что твой брат имеет полное право пройти через попсу. В 13 лет я тоже читала в основном дрянь всякую. Что бы видеть белое,нужно иметь представление о черном,нет?
Killian 26. сентября, 2012.г.  
 0 0
А ну ещё Маркиза Де Сада.
Killian 26. сентября, 2012.г.  
 0 0
Пелевина, Сорокина и Ника Перумова  
wad (56) 26. сентября, 2012.г.  
 0 0
Чехов, Лермонтов, Толстой, Достоевский - это же ужасно уныло.
дайте парню Джека Лондона и Жюля Верна, если уж обязательно нужно классику.
RockNtRoll 26. сентября, 2012.г.  
 0 0
Про какого сталкера? Есть цикл рассказов от разных авторов по игре "Сталкер", которая, в свою очередь, взяла многое из советского фильма "Сталкер", который, опять же, в свою очередь, был снять по роману Стругатсках "Пикник на обочине". Что можно ожидать от кальки с творческого пререосмысления экранизации книги? Включайте голову.
Aryslan (31) 25. сентября, 2012.г.  
 0 0
Пусть Александра Дюма почитает, Трех мушкетеров или Графа Монте-Кристо, а современная фантастика полное г    мне так кажется, я пару страниц Сталкера осилил, больше не смог  
RockNtRoll 25. сентября, 2012.г.  
 0 0
Не согласен в корне. Сейчас очень много достойных вещей, однако для того, чтобы рекомендовать их младшим, нужно с ними ознакомится самому. К примеру, есть совершенно шикарная вешь Бернарда Беккета "Генезис". Фантастика высшей пробы, но с нее нельзя начинать ознакомление с этим жанром. Она хороша для тех, кто пресыщен стандартными эпосами. В то же время, есть монументальные "Гиперион" Симмонса и "Дюна" Герберта. Вот их можно смело советовать молодому поколению, которое хочет с одной стороны влиться в ряды читающих и мыслящих людей, и, с другой стороны, не уходить в дебри полутонов.
А я, к примеру, до сих пор терпеть не могу русскую классику. Однако это не делает меня менее развитым или менее читающим.
Mruta_ 25. сентября, 2012.г.  
 0 0
2капитана Каверина и Маленький принц Экзюпери, в 13 лет мне это нравилось, хоть я девочка )
Kerber 25. сентября, 2012.г.  
 0 0
всё ясно, ваше чадо, вам решать.
Филипп (24) 25. сентября, 2012.г.  
 0 0
Как вариант "Дон Кихот" Сервантеса или "Робинзон Крузо" Дефо.
Mruta_ 25. сентября, 2012.г.  
 0 0
Бергбердер это попсовая литература как и Коэлью, для 13 лет как рпз нормально.
Филипп (24) 25. сентября, 2012.г.  
 0 0
Филипп, м-м-м, причём тут взрослые люди? Они просто уже в состоянии отличить хорошее от плохого, и сделать правильный выбор, принять самостоятельное зрелое решение. Но для того, чтобы уметь выбирать, надо на чём-то вырасти и узнать кто такой этот Григ.
Я это к тому, что взрослые люди сами смотрят, слушают, грубо говоря, всякое дерьмо, а читают, видите ли, жемчужины мировой классики. Люди бывают разные, даже 13-летние. Может ему будет куда интереснее Толкин или Лавкрафт.
Lady_in_black 25. сентября, 2012.г.  
 0 0
Tolstij, не надо переходить на крайности. Чем так не угодили три названных мной писателя? Антиутопии Бредбери смущают? Меня тоже, но они таки добрые и глубокие.
Kerber, Понятное дело, что я не пущу это дело на самотёк, но в чём вы, ребята, не правы, на мой взгляд, так это в направлении. Ну начитался он приключений, читал он уже Верна, не хочет больше.  
Tolstij (24) 25. сентября, 2012.г.  
 0 0
Еще бы Бегбедера посоветовали в 13 лет читать :)
Kerber 25. сентября, 2012.г.  
 0 0

Пусть читает всё подряд, может что-то и пойдёт.. Может вообще не в том направлении ищте, может ему сейчас эта классика нафиг не нужна, дай ему Коэлье, Баха, Вербера почитать.. Может у него склонность к философии есть, хотя 13 лет - фиг знает, может и рановато, но кто знает )

тупея совета не слышал. Хорошо пойдут Жюль верн, Каверин, Сабатини, Дюма. Приключенческая литература. Вообще лучше подорать отдельные книги.
ati222333 25. сентября, 2012.г.  
 0 0
блоги читать  аххули
Загрузка комментариев...
Похожие записи

Lady_in_black