В тени широкого дерева сидел Гном. А в свете солнца грел свою бороду Дядюшка Пемзя. Птицы садились на ветки, пели песни, и не пели. Кот мурчал. А Подруга пекла печенье в деревне.
В тени широкого облака сидели Гном и Дядюшка Пемзя на травке рядом с деревом. Облако проплывало над их головами. И в свете широкого солнца они грелись, и солнечное чувство посетило Гнома. Он лег на траву и закрыл глаза. Говорить ему не хотелось. Но раньше он говорил много. Много слов вытекло за всё это время.
Птицы начали петь. Дядюшка Пемзя погрузился в песни. А Кот встал, потянулся, и тихонько пошел в деревню. В деревне он встретил Подругу. Она несла печенье. Кот посмотрел в ее ясные глаза и создал мурчание. Подруга погладила Кота и пошла дальше. А дальше был базар. А на базаре были люди. Люди ходили туда сюда. Подруга раздала всем печенье, потом пошла в поле к Гному и Дядюшке Пемзе. А на базар пришел Дед. Он подошел к Жижагундо.
- Эй, Жижагундо, ты Подругу видел? - сказал он.
- Да, - сказал Жижагундо. - она ушла в поле.
Дед пошел в поле. Шел шел, а Подругу так и не нашел. Остановился, покружился и в деревню пошел. А подруга была в тени широкого дерева вместе с Гномом и Дядюшкой. Она сказала:
- Хэй.
- Хэй, - сказал Гном.
Дядюшка Пемзя ничего не сказал, он был погружен в песни.
- Я сегодня выпила молоко, и оно теперь имеет новый аромат, - начала говорить Подруга.
- Я не пил еще, - сказал Гном. - можешь описать аромат?
- Могу, - кивнула она. - Когда ты собираешь цветы в поле за холмами, ты чувствуешь их. Ароматы разные, и они сливаются. И еще это как волны. Как... Как эта музыка из устройства, которое носит с собой Дядюшка. Мы все слышим, как одна мелодия сменяет другую. На поле в некоторых местах они перекликаются. У молока обычно всегда была одна и та же мелодия, но сегодня было что-то необычное, как в поле с цветами за холмами..
- Ну, корова же в деревне одна, - сказал Гном.
- Одна.
Они замолчали. И молчали долго. Гном представлял вкус и аромат молока. И захотел его попробовать.
- Я хочу попробовать сегодняшнее молоко, - сказал Гном.
- Ну тогда пошли на базар, - сказала Подруга.
Она встали и пошли в деревню. Солнце грело их головы, и по всюду было стрекотание кузнечиков. Они медленно шли через высокие травы.
Пришли на базар. А на базаре Дед. Он подошел к ним.
- Хэй, - сказал он.
- Хэй! - сказали они.
- Молоко еще есть на базаре? - поинтересовался Гном.
Дед молча указал рукой на Соседа с собакой. Гном подошел к Соседу.
- Хэй! - сказал Гном.
- Хэй, - сказал Сосед.
- Налей, пожалуйста, молока.
Сосед налил молока в сосуд и подал его Гному. Гном прикоснулся губами к молоку. Не успел сделать первый глоток, как новый аромат тут же проник в его нос. И в голове появилось сияние. Потом головы не стало, как и не стало самого Гнома. Но Сосед со своей стороны видел его. Собака посмотрела на Гнома, высунула язык, и дышала. А вместо Гнома было то, что не совсем попадало под описание Подругой. Здесь была некоторая мягкость, уют, тепло. Так же была шершавость, как бархат, но текстура более масштабная. Из дали это был бархат, а вблизи это горы, холмы, овраги.. И русла, по которым течет поток. Затем поток вливается в невидимый бесформенный сосуд, а далее выливается во всех направлениях, вращаясь, танцуя... Распадается на нити. А нити всё продолжаются и продолжаются, переплетаются, скатываются в клубки. А клубки вращаются вокруг того бесформенного сосуда, в котором раньше было молоко. Гном держал этот сосуд и офигевал. А сосед захихикал.
- Офигеть! - сказал Гном. - что это за чашка такая?
- Чашка? - переспросил Сосед. - я впервые слышу это слово.
- А ну да.. - сказал Гном, почесал голову, вспомнив что у Соседа набор слов немного отличался.
Голова вернулась, Гном обнаружил, что вернулся в некую базарную привычность. Но эта привычность теперь была такой свежей и ясной, как глаза Подруги. А воспоминания о бархате, как мурчание Кота.
Сосед улыбался. Гном улыбнуся в ответ и вернул ему чашку.
- Спасибо, - сказал Гном. - молоко сегодня необычное. В чем прикол?
- А это всё пыльца малухонов с поля за холмами. Сейчас пора цветения.
- Хэй! - послышался голос Деда за спиной. - вы Подругу видели?
- Она где-то рядом.. - сказал Гном и поискал ее глазами среди людей.
Но рядом ее не было. И на базаре тоже. Она имела свойство вот так исчезать временами. Гном и Дядюшка Пемзя обычно этого не замечали. А ее появление было для них просто приятным сюрпризом. А Дед всё замечал, ждал, и встречал ее - такое было свойство у Деда.
Он обрел это свойство в Кесраикнах, когда встретил там Подругу. Очевидно, что она Кесраикнянка, но имеет более глубокие истоки. Из каких точно мест она, никто не знает, даже Дед. Ему не интересно это. А Гном однажды поинтересовался у нее об этом, но она не рассказала.
Рассказала только о Кесраикнах. Что живет там давно еще со времен бродяг. Когда бродяги оседали и образовывали Кесраикны, она уже была там. И Дед был бродягой, но в Кесраикнах осел позднее. Он был одним из последних бродяг в той округе. Кесраикны тогда расцвели во всей своей полноте с первым Большим праздником - тогда Дед и остался в Кесраикнах. Пришел на праздник, встретил там ее, она назвалась Подругой. Они плясали. И Деду бродить уже не хотелось. Потом он в Рогихикны перешел вместе с Гномом. Подруга пошла с ними. Стала жить с Дедом в Рогихикнах. Но временами исчезала. Так и по сей день.
Дядюшке Пемзе птицы открыли почти всю полноту этой картины. Подруга в действительности и создала Кесраикны. А Кот образовал Рогихикны.
Кот и Подруга проистекают из иного пространства, как и Дядюшка. Но Дядюшка из Рышняпии, а, вот, откуда взялись Кот и Подруга, птицы не показали. Песни птиц перекатывались, но ни во что конкретное не сливались. Ни о чем заливались. Это приближалось совсем иное измерение песни, звука... Которое Дядюшка Пемзя еще не мог воспринимать, как ему тогда показалось. Но его мембраны были достаточно "гибкими". И Дядюшка выстраивал новые мембранные структуры, что бы воспринимать новые вибрации птиц. Новые вибрации появлялись. Это было великолепно, странно, необычно. Это было для Дядюшки открытием. Находя новые измерения, он настраивает мембраны, и входит в эти новые "миры", но в этих мирах даже нет намёка на Подругу и Кота. Птицы играючи завели Дядюшку Пемзю в эти "леса". И здесь были только следы Гнома. И нити.
Нити скатывались в клубок. А клубок и был этим Гномом. Дядюшка Пемзя увидел как бы Гнома из другого измерения. И даже мог подключится к нитям, по которым неслись сигналы. Он подключился и услышал тех же птиц. Просто содеражние было другое. Это было Гномье содержание, и птицы его содержали. Содержание не интересовало Дядюшку Пемзю. У него отсутствовал интерес. Интерес всего лишь являлся содержанием этого хитросплетенного клубка под названием Гном. То есть, сам клубок интересовался чем-то. А Дядюшка Пемзя без интереса искал песню Кота и Подруги. Это и был тот зов, что привел его из Рышняпии в мир Гнома. Гном тоже слышал этот зов, но у него был интерес.
Кот мурчал, и за этим мурчанием скрывалась та самая тайна, которая отражалась в глазах Подруги. Кот смотрел в ее глаза, и мурчал. А Подруга гладила его. Это всё, что Дядюшка увидел на этот момент. Это выглядит так красиво и таинственно. И птицы при этом замолкают. Остается только затухающее эхо птичьих песен, и мурчание Кота.

пятница, 6 февраля 2015 г. http://omaxez.blogspot.com/

Комментарии (3)

Фикс 8. февраля, 2015.г.  
 1 0
Дядюшка Пемзя и Гном самые ништяковые герои из всех, с кем мне приходилось знакомиться в классических произведениях и современных. И это не сарказм!
a3x 8. февраля, 2015.г.  
 2 0
Навеяло.
Питер Вайль 8. февраля, 2015.г.  
 1 2
Ты решил свой бложик раскрутить с помощью irc.lv? Это можно сделать только за деньги, согласовав всё с администрацией.
Похожие записи

Omaxez