На вид ей было лет 17, не больше, хотя если бы кто-то заглянул в подёрнутые рябью от упавших лунных лучей карие глаза, он может быть и понял бы, что это не так. Впрочем, я понял это слишком поздно, а может быть так до конца и не понял…
В тот вечер на небо выползла воистину огромная Луна, словно бы неся с собой предзнаменование чего-то сказочного и непознанного, в довесок к обычным эмоциям вызываемым спутником земли. Мне она показалась таким гигантским пряником, казалось я мог учуять запах луны…
Еле ощутимый бриз, нежно шевелящий её смоляные длинные волосы, перекличка непонятных животных в тростниковой роще, эта таинственная луна – всё было настолько романтично, что хотелось проснуться прямо здесь и сейчас, думая что это всего лишь сон, яркий четкий образ в голове, созданный утопией грез...
Она обернулась, оторвав взгляд от некой точки в бескрайнем темном хаосе.. Пустоте космоса.. и обратила его на меня, кажется, поняв моё желание, отчего мне стало немного не по себе и захотелось вдруг сделать максимум честные глаза (без излишка смущения) - как будто опять меня двенадцатилетним поймали родители с сигаретой в руках, но прикосновение её холодных рук избавило меня от этого воспоминания навсегда.
- Как ты думаешь, когда я прихожу к звёздам, они счастливы меня видеть, или также как люди трясутся и пытаются оставить кому-то никогда не принадлежавшую им космическую тайну? - спросила она мило улыбаясь.
- Думаю, у некоторых из них есть основания верить в реинкорнацию, - сказал я подумав о чём-то совершенно другом. Бывает, общаясь с прекрасной незнакомкой я не могу четко совладать со словами, хотя в голове просто ураган мыслей, неподчиненных словам.
- А ты, ведь ты же обрадовался увидев меня, неужели ты тоже веришь в этот бред?
Я бы мог рассказать ей что верю в бесконечное продолжение всего земного (человеческого), но её холодная аура нагоняла на меня странную тоску, в которой бесследно растворялось любое убеждение, любая вера, любые сильные эмоции на какой-либо предмет, да и предметы становились проницаемыми и беспомощными - непонятно было, где например кончается и начинается небо, и если оно где-то начинается и заканчивается, то происходит ли это таким же образом, отражаясь в её глазах, поэтому я просто закурил и выпустив дым в небо покачал головой. Это кажется развеселило её - она вскочила, ухватила меня за руку и повлекла за собой, едва касаясь ногами серебряных нежных стеблей. Растительность под ногами казалось мне чем то вроде искусственного засева, но такого изящного.. Мне было приятно. Задыхаясь, я бросил окурок и он так и остался висеть в полу - метре над землёй, дымя и не погасая. Также и мы.. не погасая, добежали до узкого ручейка пересекавшего серебряное поле, где берет своё начало мечта. Настоящая чистая мечта, не испачканная грязными руками сурового, циничного времени.
В её руке вдруг появились песочные часы с крупицами белого песка.
- Смотри, сказала она, здесь чуть больше семи миллиардов крупинок соли. Если их высыпать на землю, их будет носить ветер, долго, очень долго, но если тебе хватит упорства, ты сможешь собрать их и сложить обратно в эти часы и снова они будут пересыпаться туда-сюда, складывать сложные построения.. отмерять пространство и время. Но если высыпать их в ручей, то эти крупинки уже никогда не увидят стенки этих часов. Ты можешь собрать весь ручей по капле и высушить на солнце. Размолоть соль в примерно столько же крупинок, но это уже будут совсем другие крупинки, хотя и точно такие же.
Всю память о себе, о часах и о том, почему они там оказались они отдадут ручью. Этот ручей - я. И соль бы давно перестала сыпаться, все обрели бы покой и единство во мне.. Но находится тот, кто всегда готов высушить ручей, и сейчас это ты - я узнала это как только ты обрадовался, - сказала она.. задумчиво глядя на бегущий поток, густой и умиротворенный, даже в лунном свете.
Я переборол вдруг колдовские чары её голоса, вспомнив наставления старика – отшельника с гор.. и схватив за волосы - всадил ритуальный нож под левую лопатку. Казалось, содрогнулось всё вокруг нас, потекли цвета, насыщая красную сторону спектра, время замедлилось невыносимо.. И всё это долгое мгновение я смотрел в её глаза, держа бьющееся тело на вытянутых руках, с каждой невыносимой миллионной долей секунды.. понимая всё более отчётливо что она могла бы быть моей матерью, и от этого всё существо моё наполнилось необъяснимой нежностью вперемешку с болью, и слёзы потекли из глаз, мешаясь с кровью, хлыщущей из её губ...
- Так ласково меня ещё никто не убивал, - прошептала она, силясь обнять за шею левой рукой.
- Как зовут тебя, - спросил я чтобы хоть как-то перебороть волнение.
- Вечность - был ответ и последнее слово покинувшие её уста. Последним своим движением она уронила часы на камень и соль высыпалась в ручей...
Прошло пол миллиона лет...
Я сидел и рыдал при свете луны и соль моих слёз мешалась с солью в ручье, шли дожди одиночества, купавшие мои глаза... Рядом стояли наполовину наполненные песочные часы, а житейской рутины ещё непочатый край…
...
Комментарии (0)