...

Весна рано посетила наш Край. Птица запела аккурат к Пашкиному дню рождения. Мама мне сутра ещё говорит поди мол отнеси пряник имбирный Пашке, а после того, как я поздравлю его, разрешила погулять. Погода нынче свежая. После обеда зашёл я к Алешке и говорю:
"Айда Пашку поздравим! У меня пряник есть - подарим ему".
"Пошли", - говорит Алешка.
Идём мы, значит, два двора прошли, а третий - Пашкиного дома двор.

"Ой, спасибо, ребят!" - Пашка обеими руками пряник схватил и к груди прижал. Радостный стоит, аж зажмурился от удовольствия. Мама моя говорит всегда, что нам, детворе, положено быть счастливыми и радоваться жизни каждую минуту. Детство, говорит она, самое ценное, что на свете есть, и, пока звонкие детские голоса слышны в доме, дом этот богат.
"А если не будет голосов? Когда я выросту, я смогу зарабатывать, и детские голоса уже не понадобятся, чтобы наш дом был богатым" - сказал я, обняв маму.
"Ну что ты такое говоришь? Когда ты вырастишь, у тебя будут свои дети, которые вновь наполнят дом теплом счастья".
Так мы и стояли, улыбаясь. Счастье - оно всегда!

...

Мы с ребятами решили пойти к пруду за поле, чтобы послушать первых птичек и поиграть в жмурки. Пашка пряник дома оставил, чтобы мы, когда вернёмся с прогулки, скушали его с чаем. Идём мы, значит, по тропинке вдоль поля, а она всё вьётся и вьётся. И так красиво вокруг! Снега уже совсем мало осталось, только редкие островки. Да и подсушило дорожки все. Весна пришла. Пашке уже восемь стукнуло, а весна молодая совсем, каждый год всё такая же молодая и свежая, как и прежде. А мы растём. Вот и в школу пошли в прошлом году. А на небе птички - самые первые гости нашей деревеньки, вернувшиеся из тёплых стран. Интересно, в этих тёплых странах дом богатым считается тоже только если в нём детский смех слышен?
Вот спускаемся мы с пригорка. Солнца сегодня нету. Всё вокруг хмуро. Наша деревенька посерединке, и в ней хмуро; и по краям, и в тёплых странах тоже хмуро. Везде так, только нам весело от этого. А мама говорит, что нам всегда весело, на то мы и дети. Таинственный пруд расстелился перед нами, а за ним безмолвная небесная ширь. Весь сегодняшний день таинственный: повсюду прячутся чудеса. Их и не видно нигде, но мы чувствуем. Чувствуем и ждём со страхом и интересом. Нас здесь трое. Больше ни души..

Я вожу. Мы у пруда в жмурки играем: я с закрытыми глазами хожу туда-сюда, а ребята прыгают, хохочут. И вдруг тишина. "Ах так, - смеюсь я, - ну, держитесь!", и давай хватать воздух. А воздух сегодня свеж и прохладен, как вода из родника. Открываю я глаза и вижу фигуру, пожимающую руку Пашке. На дядю Сашу - охотника, односельчанина нашего, не похож. Тот большой, приземистый, а этот как будто бы и не на земле стоит вовсе, а по воздуху плавает. Смотрю - кланяется он ребятам и уходит: размашистым шагом за пруд, а потом скрывается за холмиком, тает, как дымок от костра. Пашка с Алешкой идут ко мне. Они спокойны, ведь даже незнакомый человек в таком потаённом месте - это ещё не чудо. Странно, стало быть, но ещё не волшебство.

"Это кто был?" - спрашиваю я.
Пашка отвечает:
"А это дядя. "Жду вас всех в гости, - говорит, - в скором времени. Меня, - говорит, - Насмешником зовут, а я и не улыбаюсь никогда". А у самого уголки губ подрагивают, будто бы щекочет его кто-то незаметно".
"Айда домой, ато сумерки вот-вот спустятся", - заметил Алешка.

Пашкина мама прямо стоя на пороге и обомлела:
"Это ещё откуда?"
"А это дядя, - промямлил Паша, надув щёчки, - дядя подарил. Я спросил, что это, а он ответил мол это очень нужная вещь. Там, где она, говорит, там покой и когда я подрасту, она мне понадобится. "Мы тебя тут ждём. Всех вас ждём. Вы не ждёте, а моя работа - ждать. Я вас созерцаю", - так он говорил".

...

"Идите скорее в дом, дети, а это дай сюда", прошептала мама, поставив подарок тайного незнакомца в угол прихожей.
Мы зашли, подул ветерок. Мама Пашина с встревоженным видом выглянула за порог, а затем сразу закрыла дверь на затвор.

"Мам, а что такое созерцаю?", - спросил Пашка.
"Значит, смотрю. Смотрю и не вмешиваюсь", - ответила ему мама.
Мы сидим за столом и пьём ароматный чай. Благоухание весны заполнило всё нутро домика, а мы дрыгаем ножками и кушаем пряник. День рождения - это праздник. Так дядя у пруда говорил ребятам. Я тоже так считаю. Вот за окном показался папа Пашкин. Сейчас в дом войдёт, а в руках у него свёрток! Мы замерли в нетерпении - так нам хотелось поглядеть скорее, что же подарит Пашке папа его. Скрипнула дверь.

"Ну, привет, ребята. Пашка, иди скорее сюда, смотри, что я тебе принёс!" - и тут улыбка сползла с его лица, в глазах засверкал страх..

Кашель въедался в мои уши, голова пошла кругом. Паша, вскочив из-за стола, подавился, папа бросился к нему на помощь, но вскоре наш с Алешкой Друг перестал шевелиться. Недавно здесь жил детский смех, а теперь некуда было спрятаться от взрослого плача.
Папа Паши в ужасе подошёл к углу прихожей и дотронулся до венка, буквально недавно подаренного его сыну таинственным прохожим.

"Вы встречались с Чёрным Насмешником", - медленно проговорил Папа.
"Да, он сказал, что это полезный подарок", пискнул слезливым голоском Алеша.
"Откуда он знал, что похоронный венок понадобится уже сегодня?!", Папа, дрожа, упал на колени.

"Он вас созерцает", - ласково улыбнулась Весна, разлив на небо бархатистые сумерки ...

...

Комментарии (0)

 
Похожие записи

Ghetto_Gospel (39)